Будущее религии в россии. Религия будущего: сможет ли искусственный интеллект заменить Бога? Новая мировая религия будущего

Будущее религии

Многие в XIX - начале XX века ожидали, надеялись и возвещали конец религии. Однако ничто не продемонстрировало обоснованность этого ожидания, надежды и возвещения. Провозглашение смерти Бога не осуществилось благодаря тому, что о нем вновь и вновь говорили. Напротив, постоянное повторение этого пророчества, которое, очевидно, не исполнилось, даже в среде самих атеистов, сделало многих скептиками в отношении того, можно ли вообще приблизить конец религии. Британский историк Арнольд Дж. Тойнби писал:

Я полагаю, что наука и технология не могут удовлетворить духовных потребностей, о которых заботятся всевозможные религии, хотя они и могут дискредитировать некоторые из традиционных догм так называемых высоких религий. С исторической точки зрения, религия возникла первой, а наука произошла из религии. Наука никогда не заменяла религию, и я полагаю, что она никогда не заменит ее. Как нам достичь истинного и прочного мира?.. Для достижения истинного и постоянного мира религиозная революция, в чем я безусловно уверен, является conditio sine qua non. Под религией я подразумеваю преодоление эгоцентричности, как в индивидуумах, так и в сообществах, путем достижения общения с духовной реальностью, находящейся за пределами вселенной, и приведения в гармонию с ней нашей воли. Я полагаю, что это - единственный ключ к миру, однако мы далеки от того, чтобы взять этот ключ и воспользоваться им, и пока мы не сделаем этого, выживание человеческого рода будет и далее оставаться под вопросом.

Тот факт, что очень многие атеисты так никогда и не освободились от религиозной проблематики, а самые радикальные атеисты, такие как Фейербах и Ницше, полагавшие, что достигли освобождения путем открытого провозглашения атеизма, вплоть до очень человеческого конца своей жизни остались прямо?таки прикованными к вопросу о Боге и религии - все это очевидно (даже если мы не стремимся торжествовать, а всего лишь трезво констатируем) свидетельствует не столько о смерти, сколько о необычайной жизнеспособности Того, кого так часто объявляли мертвым.

Однако инспирированная Фейербахом марксистская утопия «отмирания» религии после революции наиболее ясно была дезавуирована историческими процессами в социалистических государствах. Не веря в автоматическое «отмирание» религии, воинственно–агрессивный атеизм был воспринят в качестве доктрины советского государства, целенаправленный сталинский террор и послесталинские репрессии искореняли религию и церковь. И спустя 60 лет после Октябрьской революции, неописуемых преследований и издевательств над церквами и верующими христианство в Советском Союзе представляло собой скорее растущую, чем уменьшающуюся величину: согласно (возможно, завышенным) данным того периода, каждый третий взрослый русский (русские составляли приблизительно половину всех советских граждан) и каждый пятый взрослый советский человек были практикующими христианами.

Однако и на Западе некоторые прогнозы оказались ложными. Процесс секуляризации - здесь следует напомнить об ограничениях, упомянутых в самом начале книги, - был переоценен как социологами, так и богословами, или же его рассматривали слишком недифференцированно. Богословы безрелигиозной секулярности, которые исполняли прелюдию к «богословию смерти Бога», сегодня вновь исповедуют религию и даже народную религию. Часто за односторонними теориями находилась не только неадекватная критическая дистанция к духу эпохи и его соблазнам, но и совершенно определенный идеологический интерес: либо ностальгия по золотому веку (гипотеза упадка) или утопическое ожидание грядущего века (гипотеза эмансипации). Часто вместо точных эмпирических исследований развивались величественные априорные теории.

Различные модели интерпретации процесса секуляризации оказались недифференцированными: можно ли смешивать секуляризацию с расцерковлением? Ведь существует целая область нецерковной, неинституционализированной религии. Или с рационализирующим освобождением от чар? Рационализация в одной области жизни не исключает чувства нерационального или сверхрационального в другой области. Или с десакрализацией? Однако религия никоим образом не может быть редуцируема до сакральной сферы.

Говоря в общем, сегодня возможны три прогноза о будущем религии:

а. Секуляризация обратима, будь то путем религиозной реставрации или религиозной революции. Необратимость процесса секуляризации не доказана, и такое развитие нельзя изначально исключать, поскольку будущее всегда преподносит нам неожиданности. Но в нынешней ситуации такое развитие маловероятно.

б. Секуляризация продолжается дальше в том же русле. Тогда церкви все больше и больше становятся просто легально признанными меньшинствами. Этот прогноз более вероятен, тем не менее (как нельзя не заметить) здесь существуют и сильные контраргументы.

в. Секуляризация продолжается, но модифицированно: она разлагает религиозный спектр на все новые, до сих пор неизвестные социальные формы религии, церковной или внецерковной. Этот прогноз наиболее вероятен.

Идеология секуляризма попыталась из истинной и необходимой секуляризации сделать мировоззрение без веры: якобы наступил конец религии или, по крайней мере, организованных форм религии или хотя бы христианских церквей. Напротив, на основании современного развития социологи рассматривают процесс секуляризации очень дифференцированно. Сейчас говорят скорее не о закате религии, но о ее функциональном изменении : человек понимает, что общество стало намного более комплексным и дифференцированным и что после первоначальной глубокой идентичности религии и общества должно было наступить отделение религии от других структур. Поэтому Т. Лукманн (Luckmann) говорит об отделении институциональных областей от космоса религиозного смыслополагания, Т. Парсонс (Parsons) - об эволюционной дифференциации (разделении труда) между разными институтами. Подобно семье религия (или церкви) через прогрессирующую дифференциацию также освободилась от второстепенных функций (хозяйственных и воспитательных, например) и могла бы теперь сконцентрироваться на своей непосредственной задаче.

Поэтому такая секуляризация или дифференциация дает великий шанс. Благодаря христианству в системе истолкования мира и самого человека были поставлены новые большие вопросы о происхождении и назначении человека, о целостности мира и истории. Эти великие вопросы «откуда?» и «куда?» с тех пор больше не умолкали и принципиально определили все последующие эпохи. Давление этих проблем и вопросов продолжало существовать и в новую секулярную эпоху. Пусть нельзя проследить непрерывность ответов, но хотя бы, по меньшей мере, очевидна непрерывность постановки вопросов. Однако секулярные науки современного человека при всех своих достижениях оказались, очевидно, несостоятельными для ответов на эти великие вопросы. Здесь, по–видимому, выдвигаются чрезмерные требования в адрес чистого разума.

Не вдаваясь в дальнейшие прогнозы, которые высказываются о будущем религии, можно сказать: идея о замене религии наукой не только не подтвердилась, но она представляет собой методологически неоправданную экстраполяцию в будущее на основании некритической веры в науку. Ввиду растущего скепсиса по отношению к прогрессу разума и науки более чем сомнительно, сможет ли и будет ли наука играть роль религии.

Будущее существование Если мы игнорируем возможность, обеспеченную промежутком между ниданами семь и восемь, и мчимся к жажде, то - поскольку тем самым мы делаем свой выбор и подтверждаем его - мы будем побуждены к схватыванию и существованию, без дальнейших

4. Будущее царство Однажды, приблизившись к Иерусалиму, Иисус рассказал притчу некоторым людям, ожидавшим скорого наступления Царства Божьего. Вельможа ушел в дальнюю страну, чтобы принять царскую власть и почести, после чего должен был вернуться (Лк. 19:11, 12). С помощью этой

б. Будущее (стихи 14-15) До сих пор в этом абзаце Павел писал о себе ради того, чтобы Тимофей понял, кому он «последовал». Теперь он наставляет Тимофея, велит ему стоять твердо, как скала, не поддаваясь пагубному влиянию злодеев и лжеучителей, поскольку он «последовал» Павлу и

42:1-5 Благословенное будущее Это продолжение молитвы об избавлении и духовном восстановлении; продолжается реальная жизнь, полная надежд на разрешение насущных жизненных проблем и упований на будущее. 1 Суди, то есть произведи суд в мою пользу. 2 Бог крепости отвергает

ЧАСТЬ III От религии полумесяца к религии Креста Переходы из ислама в Христианство в IX–X веках по свидетельству арабских хроник Бытует мнение, согласно которому ислам считается «необращаемой» религией, однако оно верно лишь отчасти. Менее распространенное мнение о

Взгляд в будущее Главные трудности на горизонте современной астрофизики связаны с открытыми во Вселенной нестационарными явлениями.Исследования последних десятилетий показали, что, вопреки существовавшим ранее представлениям, для многих фаз процесса развития

Будущее танца В таком случае как же закончится история человечества? В конце последней книги Библии мы видим полную противоположность тому, что предсказывают другие религии. Мы не видим, как тает иллюзорный мир, не видим, как возвышенные души устремляются из физического

Александр Мень История религии. В поисках пути, истины и жизни. Том 1. Истоки религии Ты создал нас для Себя и мятется сердце наше доколе не успокоится в Тебе Августин Светлой памяти великого христианского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева посвящается эта

Будущее Но история, которую рассказывал Израиль, с самого начала была ориентирована на будущее. Призвание Авраама включало обетование, что через его потомков Бог планировал благословить все народы земли. Это видение с разной степенью яркости сияло в различные периоды

Напророченное будущее Этот ужасный вековой конфликт между двумя мировоззрениями - эволюционного гуманизма и монотеистического креационизма - должен вызывать озабоченность каждого христианина, независимо от конфессий и, конечно, безотносительно к его (или ее) личной

3. Будущее Та же главная заинтересованность остается у Апостола, когда он рассматривает будущее. Он стоит перед той же перспективой, что и все мы: он или умрет, или будет жить. Он, как и все, может испытывать неуверенность на счет обстоятельств этой альтернативы. Но сам этот

18.09.11 Количество верующих в мире - по крайней мере в развитых, так называемых цивилизованных, странах - сокращается. А число людей, которые открыто объявляют себя атеистами, растет год от года.


Такие результаты получила группа американских ученых под руководством Даниэля Абрамса из Северо-Западного университета и Ричарда Вейнера из Университета Аризоны, проанализировав статистические данные за последние сто лет. Исследователи доложили об этом на недавней конференции Американского физического общества, которая прошла в Далласе.

Статистические данные были собраны в США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии и в ряде стран Европы. Оказалось, что во всех стабильно множились лишь атеисты. Больше всего их ныне в США и Голландии - порядка 40 процентов. Но лидирует в этом смысле Чехия, в которой более 60 процентов безбожников.

Чтобы объяснить феномен роста антирелигиозности, ученые обратились к бесстрастной математике. И попытались смоделировать ситуацию, вооружившись простой гипотезой. Она предполагает: люди стремятся присоединиться к той социальной группе, членство в которой кажется им наиболее выгодным. Например, кто-то становится верующим, наблюдая за многочисленными представителями этой группы и осознавая, что молиться и поклоняться Богу очень полезно по тем или иным причинам - духовным или даже материальным.

Вейнер пояснил: аналогичным образом люди решают, на каком языке им говорить, если существуют несколько вариантов. Как, скажем, в Перу: на испанском или на родных - кечуа или аймара. Последние постепенно вымирают, поскольку знание их никаких серьезных выгод не сулит.

Примерно так же некоторые люди решают вопросы партийной принадлежности. Просто выбирают наиболее влиятельную, а не руководствуются верой в те или иные идеалы. Похожая ситуация складывается и с религией.

По мнению Абрамса и Вейнера, люди считают: пользы от религии все меньше и меньше. И в обозримом будущем это неизбежно приведет к тому, что верующих не останется.

О грядущей эре атеизма свидетельствует не только статистика. Прогноз подкрепляет и математическая модель (на основе нелинейной динамики), которая показывает почти полное с ней - со статистикой - соответствие. То есть теоретически вычисленное количество людей, отказавшихся от веры, почти совпало с реальным.

Впрочем: ученые не настаивают, что им открылась истина. И признают, что окружающий мир может быть сложнее формул, которые вроде бы к нему подходят.

Нет… Бог все-таки нужен


В 2008 году религиозный фонд Джона Темплтона, который регулярно поддерживает ученых, занятых поисками Бога и научными обоснованиями веры, выделил 2 миллиона фунтов стерлингов (более 3 миллионов долларов) на поиски причин, по которым люди становятся религиозными. Деньги осваивает известный психолог из Оксфордского университета Джастин Баррет с многочисленными коллегами из разных стран.

Проект с незамысловатым названием «Почему люди верят в Бога?» был рассчитан на три года. То есть в нынешнем, 2011-м, году можно ожидать окончательных выводов. Но предварительные время от времени уже появляются. И они противоречат атеистической математике Абрамса и Вейнера. Полно данных, которые доказывают: религиозность полезна.

Сплоченные одной верой более живучи


Канадские психологи Ара Норензаян и Азим Шариф из Университета Британской Колумбии, работающие по проекту вместе с Барретом, полагают, что религиозные люди лучше приспособлены к жизни. Особенно к ее тяготам. Ведь вера их сплачивает. А сплоченные сильны взаимовыручкой. Значит, у них больше шансов выжить в трудные времена. И, следовательно, передать свои «религиозные гены» по наследству.

В результате эволюция привела к тому, что почти в каждом человеке заложена вера в Бога. Таково мнение ученых. Обрели они его, проведя сравнительный анализ разнообразных замкнутых коммун и общин, которых много возникло в США в XIX веке. Среди них были как религиозные, так и светские, например, основанные на идеях коммунизма. И оказалось, что религиозные общины в среднем просуществовали гораздо дольше (см. схему).

Религия, - говорит Ара Норензаян, - объединяет по таким принципам, как верность общине и готовность жертвовать личными интересами ради общества. Кроме того, выживаемость религиозных (но не светских) общин напрямую зависит от строгости устава. Чем больше ограничений накладывала община на своих членов и чем более сложные ритуалы им приходилось выполнять, тем дольше существовала. Это выгодно для эволюции.

Поклонение невидимому вождю сохраняет порядок


Французский антрополог Паскаль Буайе из Вашингтонского университета в Сент-Луисе отмечает еще одну специфическую особенность человеческого мышления, которая делает нас чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям. Это умение подчиняться лицам, в данный момент отсутствующим. Без этого не смогли бы существовать большие организованные коллективы.

Какой может быть порядок в иерархически организованном племени, если люди выполняют свои обязанности только в присутствии вождя или родителя? - вопрошает доктор Буайе. - Способность поддерживать отношения с «идеальным образом» отсутствующего человека - полезнейшая адаптация, позволяющая сохранять порядок и соблюдать правила общежития.

В большинстве культур за поведением людей «следят» потусторонние существа - божества. То есть выполняют функцию отсутствующего вождя или родителя.

ИТОГО


Ученые доказывают, что религия полезна, на примерах сообществ прошлого. Но мы живем в другое время, в котором явно наметились иные тенденции. Люди - особенно в западном мире - перестают видеть смысл в религиозности. И уходят из веры. Теряют ли они при этом свою сплоченность? Способность противостоять трудностям? Не проигрывают ли они тем, у кого вера только крепчает? На эти вопросы ученые пока ответов не дают.

КСТАТИ


В человеке обнаружены «гены веры в Бога»


Дин Хаммер, директор Национального института генных структур и борьбы с раком, подвергнул сомнению религиозный постулат о том, что веру в Бога питает духовное просветление, возникающее от влияния Божественной силы. И объявил, что все дело в особых электрических импульсах в мозгу. Но особенно в генах, которые за них отвечают.

Исследования ученого показали: глубоко верующие люди имеют в своем организме ген, названный ими VMAT2. А у безбожников такого гена нет.

Получатся, что атеисты - мутанты.


Столь шокирующий вывод был сделан на основе изучения более чем 2000 ДНК испытуемых.

По словам Хаммера, не исключено, что «ген веры в Бога» христиане могли унаследовать от самого Иисуса Христа, а мусульмане - от Мухаммеда. Доктор, правда, вспоминает еще и пророка Мухаммеда, ген которого могли унаследовать мусульмане, и Будду, наградившего соответствующей наследственностью буддистов. Хотя эти уважаемые личности богами-то и не были.

Следуя логике Хаммера, надо бы признать, что сатанистам достались гены дьявола, а тем, кто верит в пришельцев, - от инопланетян. Бред вроде бы. Хотя может статься, что этот самый VMAT2 имеет универсальное свойство и пробуждает стремление к духовно-мистическому вообще.

Мои исследования, - оправдывается Хаммер, - не подрывают веры во Всевышнего. Напротив, существование «гена веры в Бога» еще раз доказывает гениальность Творца, который «подарил» этот ген человеку.

Тогда что сейчас происходит? Куда пропадает этот ген, если число верующих уменьшается? В чем причина мутаций? Уж не происки ли это адских сил?

Возможно, в скором будущем верующие люди смогут присоединиться к новой церкви, поклоняющейся искусственному богу.

«Путь будущего»

В 2015 году бывший инженер Google и Uber Энтони Левандовски подал документы на создание некоммерческой религиозной организации «Путь будущего», посвященной поклонению искусственному интеллекту.

Миссия церкви, согласно Backchannel, где впервые появилась эта новость, заключается в том, чтобы «развивать и продвигать божество, основанное на искусственном интеллекте, а через понимание и поклонение ему способствовать улучшению общества».

Известно, что Левандовски является генеральным директором и президентом «Пути будущего». Предположительно, в организации нет вакансии Первосвященника.

Автор и ученый-религиовед Кэнди Канн, преподающая сравнительную религию в Университете Бэйлора, говорит, что духовная инициатива Левандовски не является странной с исторической точки зрения.

«Мне кажется, что идея Левандовски выглядит как типичная американская религия, - сказала Канн. - Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) и саентология - это явно американские традиции, которые сосредоточены на очень перспективных мыслящих религиозных взглядах. Мормоны обсуждают другие планеты и внеземную жизнь, а саентология уделяет особое внимание терапии и психологическому мировоззрению, что является довольно современным и перспективным мышлением».

По словам Канн, концепция поклонения искусственному интеллекту даже имеет определенный резонанс с одной из основных мировых религий.

«С точки зрения сравнительной религии я считаю, что это больше похоже на индуизм, в котором есть аватары божеств, найденных на Земле, - сказала она. - Таким образом, искусственный интеллект может стать отражением лучших людей, которым начнут поклоняться».

Кража патентов

Левандовски обвиняют в краже патентов, когда он работал инженером в Google, и в использовании их для создания собственного беспилотного автомобиля, который позже был приобретен Uber за 680 миллионов долларов. В Uber отрицают информацию о предполагаемой краже или о об использовании технологии Google для создания собственного авто. Создатели Waymo, беспилотного автомобиля компании Google, подали иск против Левандовски в феврале. Компания Uber уволила его в мае, заявив, что он юридически не связан с ней.

Предупреждения об опасности ИИ

Попытка Левендовски создать церковь, поклоняющуюся ИИ, произошла на фоне апокалиптических предупреждений от светил в мире науки и техники, таких как Элон Маск и Стивен Хокинг, об опасности искусственного интеллекта. Элон Маск, к примеру, еще несколько лет назад заявил, что он вкладывает значительные средства в искусственный интеллект во многом для того, чтобы следить за его развитием, поскольку он может стать потенциальной угрозой для человечества.

«С помощью искусственного интеллекта мы призываем демона, - сказал основатель Tesla и SpaceX. - Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой... Похоже, он уверен, что сможет контролировать демона. Но это не срабатывает».

Мотивация Левандовски

Бывший друг и коллега Левандовски, цитируемый Backchannel, дает нам некоторое представление о взглядах потенциального руководителя церкви будущего на роботов и искусственный интеллект.

«У него была эта очень странная мотивация в отношении роботов, завоевавших мир, как будто они должны будут сделать это в военном смысле, - говорит неизвестный инженер и бывший друг Левандовски. - «Похоже, он хотел иметь возможность контролировать мир, а ИИ способен сделать это».

Но, как отмечает Канн, важно помнить, что любые предположения о мотивации Левандовски основаны только на одном документе.

«Для меня это больше похоже на новую парадигму, из которой могут появиться новые религиозные практики, - сказала Канн. - Это не слишком похоже на религию, равно как и на религиозное мировоззрение».

Стрельников С.С.

В настоящее время существует несколько теорий, объясняющих феномен религии и определяющих контуры её дальнейшего развития. Наиболее известна Марксова теория религиозной системы как надстройки над экономической системой, объясняющая необходимость легализации существующего социального неравенства и выполнение функций утешения. Соответственно, построение общества, где неравенство в распределении доходов отсутствует, приведет к тому что религия исчезнет, так как исчезнет необходимость в ней. Считается, что такие события как развал Советского Союза и крах экономик Восточной Европы вкупе с усилением роли ислама показал несостоятельность этой теории.

Существует современные теории относительно будущего религии, в частности – теория достижения сверхразума. Представители этой теории выводят происхождение религии из свойственного человеку преклонения перед «сверхразумом», и постулируют, что дальнейшая эволюция человека приведет к достижению им самим состояния сверхразумности. Если это случится, то возникает сразу несколько вопросов: какие религии и как будут относиться к этому процессу, каким образом они будут трансформироваться. Есть мнение, что несколько мировых религий объединятся и придут к новой форме – религии сотворчества, что само по себе приблизит человечество к достижению им состояния сверхразумности, вопрос лишь в том, что это будут за религии.

Социологи и исследователи религии при описании настоящего и будущего религии в настоящее время рассматривают взаимодействие в обществе светского и религиозного, так или иначе, объясняя природу возникающих противоречий.

По мнению Т.Лукмана, религия сейчас обретает свою четвертую социальную форму – структурную приватизацию. Основной смысл и посыл этого явления состоит в том, что социальные нормы, установки утратили религиозный контекст и подсмысл, и вместе с тем общественная жизнь индивида в современном обществе утратила религиозную значимость, а влияние религиозных норм ограничилось лишь приватной сферой жизни каждого человека. При этом современный взгляд на процесс секуляризации не исключает взаимного влияния приватной религиозной и общественной сфер друг на друга. Конечно, актуальными становятся вопросы о векторах, направлениях и степенях этого влияния.

Другая точка зрения, которую разделяют американские социологи С. Варнер, Р. Финк и Р. Старк, состоит в том, что религия – это компонент окружающей нас реальности, в религиозной сфере действует такой же рынок, и её действия могут характеризоваться как действия рыночного субъекта. Примечательно, что на этом рынке могут также осуществляться государственные ограничения и протекционизм. Условно такую модель можно назвать теорий рынка религии. Для нее характерно использование и иных рыночных принципов: религиозные сообщества конкурируют, значит – совершенствуются для удовлетворения нужд потребителя. Исследователи отмечают также действие законов маркетинга: если присутствует набор религиозных предложений, индивид склонен найти приемлемое только для себя предложение. Напротив, в условиях религиозной монополии существует вероятность увеличивающейся неудовлетворенности, так как индивидуальные потребности меняются и не могут быть удовлетворены. Там, где нет альтернатив, неудовлетворенность одним религиозным предложением более вероятна, чтобы побудить потребителя к отходу от всего религиозного рынка.

Не все считают, что индивид делает выбор религии для себя осознанно. Более того – в России, по мнению К.Крылова «практически все граждане РФ, за исключением «традиционных мусульман», являются своего рода заложниками РПЦ, которая имеет на них не реальные, обоснованные действительным «членством», а «символические» права. Поэтому и «торг» о цене и формах «выкупа» РПЦ ведет не непосредственно с гражданами, а с государством, которое как бы представляет граждан именно как совокупность». В данном случае сам факт выбора индивидом какой-либо религии на религиозном рынке не является значимым, так как государственно-конфессиональные отношения в России выстроены таким образом, что государство в формировании своего отношения к религии и религиозности, предпочитает вести диалог не с церковью, как с совокупностью граждан, а с иерархами религиозных объединений. В таком случае, объем интересов и способы их защиты, а главное – та совокупность населения, от которой выступает церковь, будут выбираться самим иерархом. Вполне логично, что цифры последователей в таком случае завышаются.

Если следовать теории рынка религий, то целесообразно задаться вопросом – какие барьеры входа на этот рынок? Представляется, что высокая степень синкретичности того или иного культа не может считаться таковым барьером – активное развитие новых религиозных движений с середины XIX века это доказывает. Индивид, в условиях свободы выбора, может осуществлять выбор религии как набора морально-нравственных установок, считая их наиболее пригодными для себя. Однако на выбор религии может повлиять наличие в той или иной её форме неприемлемых установок – запретов, интерпретаций и т.д. Синкретический культ в этой связи может удовлетворить спрос потребителя на рынке религии, сочетая в себе определенные позитивные установки разных верований. Более того – использование религиозных установок для объяснения существующих проблем в обществе, жизненной деятельности и решения личностных проблем может осуществляться не только религиозными организациями. Широко известны формы такого использования воззрений религиозного характера различного происхождения в тренингах личностного роста, различных методиках психотерапий. Предполагается, что такая тенденция может принять две формы: прибегнувшие к помощи психотерапии могут обратиться к одной из тех религий, элементы которой включены в курс, либо произойдет постепенная трансформация организации, она начнет приобретать все более ярко выраженные черты религиозной. При этом правовой статус этой организации останется прежним. В этом видится характерная черта современности и будущего России – организация, имеющая черты религиозной, но которая при этом в качестве таковой не зарегистрированная.

Если следовать теории взаимовлияния религии и светского общества, то в России можно найти черты такого взаимодействия. Ведется эксперимент по внедрению программ обучения религиозной этике в школе, вводится институт военных капелланов в армии. С другой стороны – в самой церкви наблюдаются процессы борьбы между консервативными и либеральными группами – дискуссии ведутся по вопросу празднования гражданского Нового Года, по вопросам языка церковного богослужения, церковь активно осваивает медийное пространство. Можно сказать, что перед современной православной церковью стоит задача не допустить нового раскола по отношению к нововведениям.

С другой стороны, отдельные формы, подтверждающие экономическую модель также можно проследить. Активизируется работа миссионерского отдела Русской Православной Церкви, в свою очередь многие протестантские церкви для привлечения интереса к своей деятельности проводят различные акции, делают разнообразным свое богослужение.

Разнообразие подходов к текущему статусу религии и религиозных объединений в обществе и государстве, разброс взглядов, порой субъективно окрашенных определяет различные «оттенки» и направление тренда прогнозов касаемо положения их в будущем. Без сомнения значимой для России представляется перспектива коррекции законодательного определения религиозного объединения, по-видимому, есть смысл в его уточнении, однако для этого требуется наличие политической воли.

Библиография

1. Miroljub Jevtic. Politology of religion // Politics and religion. — 2009. — N 2.

2. Бодякин В.И. Контуры религии будущего [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ipu.ru/stran/bod/relig_f.htm

3. Каргина И.Г. Новые формы сакрализации светского и секуляризации сакрального в христианских обществах // Социологические исследования. — 2010. — N 6.

4. Крылов К. Государственная религия будущего // Отечественные записки. — 2001. — N 1.

Виктор Смирнов: Антон, я как простой читатель благодарен Вам за вашу работу. Правда и закон на нашей стороне! О теме начал задумываться со случайного прочтения "Забавной Библии" Лео Таксиля. Но мне, технарю, это не под силу.

Благодаря Вам (и В.М.Зазнобину — «верим не в Бога, а Богу…» ) стало многое проясняться. Многочисленные пророчества говорят, что Россия станет Родиной совершенно новой религии будущего, которая объединит многие народы...

Нострадамус: Спасение мира произойдёт из-за возникновения в России новой религии.

Ванга: Новое учение придёт из России — это самое древнее и самое истинное учение — распространится по всему миру, и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной Библии.

Алиса Бейли: Из России — символа мирового Арджуны в очень специфическом смысле — придёт новая магическая религия.

Монах Раньо Неро в 14 веке: В Северной Стране Гипербореев — в России появится новая универсальная религия Огня и Света… Эта религия Солнца в 21 веке познает победоносное шествие, и опору себе она обретёт в северной Стране Гипербореев, где она будет явлена в своём новом качестве.

Святитель Феофан Полтавский: Произойдёт то, чего никто не ожидает, Россия воскреснет из мёртвых и весь мир удивится … Того православия, что было в России прежде, уже не будет, но истинная вера не только возродится, но и восторжествует…

Что же должно стать основой этой религии?

Возврат к Ведизму и Язычеству нереален. Источники утрачены. Видимо нам всем предстоит очистить Библию от грязного иудейского мусора. На служащих в рясах нет никакой надежды. Они не могут объяснить даже смысл разнообразия видов куполов на соборах (к примеру Троицкий или Покровский собор на Красной площади. Они его боятся и не проводят службы). А различие крестов на куполах для них (и для нас) "китайская грамота". Кстати о великом разнообразии русских крестов есть книга, возможно, она вам пригодится. Скачать книгу "Русский крест" .

Антон Благин: благодарю Вас, Виктор, за письмо, понимание и поддержку. Я тоже верю, что из России в мир придёт новое Учение, которое изменит и излечит наше больное общество.

Что касается ваших мыслей: " Возврат к Ведизму и Язычеству нереален. Источники утрачены. Видимо нам всем предстоит очистить Библию от грязного иудейского мусора" , я отвечу так:

Когда Учение Христа будет очищено от грязного иудейского мусора и явлено миру, то все увидят и поймут, что Спаситель как раз проповедовал Ведизм, в основе которого лежит древнейшее на земле учение "О духе, который есть Бог" !

Учение Христа, как известно, тоже рассказывает "О духе, который есть Бог". Только к нему добавили прилагательное "Святый". Э то и есть самое древнее и самое истинное учение! Но сейчас оно сильно искажено.

Свои мысли на этот счёт и некоторые части будущего Учения, которому суждено прийти на смену существующим религиям, я изложил в книге "Между Злом и Добром" . Скачать её можно . Новое Учение не будет религией в традиционном понимании, оно будет просто пробуждать в людях разум и делать их ясновидящими, духовнозрячими!

Джорж Меджик: Антон, благодарю Тебя за просветительский труд. Отрыл глаза и вырвал из болота мракобесия. Легче и жить и дышать. И верить в Бога...

В марте 2012 года, как многие уже знают, я выступил инициатором по созданию международного миротворческого Союза христиан и мусульман. Название этого Союза говорит уже само за себя. Его цель - не позволить никому ввергнуть человечество в новую мировую войну. В случае же, если поклонники «золотого тельца» обрушат, как задумали, мировую финансовую систему, этот Союз мог бы решать важную задачу по противодействию хаосу и беспорядку в мире и, напротив, содействию установлению в мире справедливости и порядка.

За почти год я получил множество писем от разных людей, как одобрительных, так и недоумённых. Некоторые искреннее не понимают и спрашивают меня, как можно «скрестить» русского ежа и восточного змея? Не получится ли в результате такого симбиоза подобие «колючей проволоки»? - вопрошают они с долей юмора.

Одна из читательниц, христианка, написала мне следующее:

«К сожалению, в Исламе, как и в христианстве, много различных течений, и они откровенно враждуют друг с другом. Любую религию сопровождает ненависть, хотя она запрещена пророками. Кроме того, мировые религии нередко организовывают войны за веру, называя их «священными». Свидетельство тому - вся наша история с её «крестовыми походами». Какой может быть «Союз»? Подчинение чужим догмам? Для русского человека это неприемлемо».

Другой читатель - Егор, мусульманин по вере, написал мне вот что.

«Антон, Вы очень правильные вещи пишите, я очень многое узнал их ваших статей, и многое подтвердилось из моих личных суждений и опыта. Но, о каком Союзе вы говорите, если пророк Мухаммад (да благославит его Аллах и да приветствует) сказал, что будет одна религия на земле.

«Те из числа христиан и иудеев, кто не примет Ислам и моё учение, окажутся в убытке…», - вот его примерные слова. А почему пророк так сказал? Наверное, потому, что Ислам - самая древняя религия на земле. Она была передана через пророка Мусу (да благославит его Аллах и да приветствует) и предназначалась для всего человечества. Злые люди однажды извратили Ислам и, переиначив его под себя, решили построить свою моноэтическую культуру, положив в основу своей политики обман и ограбление всех других народов планеты. Кто эти злые люди? Они называют себя иудеями . Они провозгласили себя богоизбранным народом, чем поставили себя выше остальных народов. Чтобы исправить этот перекос в отношениях между людьми и разоблачить ложь самозванцев, претендующих стать царями народов, Всевышний и послал однажды в мир пророка Ису со словом Истины...

Мусульмане чтят Иисуса наравне с пророком Мухаммадом (да благославит их обоих Аллах) и верят в его пророчество о приходе нового Божьего посланника - Махди («Ведущего»), который восстановит справедливость на земле. Иисус так и сказал: после меня придёт на землю другой посланник от Всевышнего… Мусульмане верят в уже скорый приход Махди и не сомневаются, что новый посланник отменит все ложные религии, и тогда Ислам вновь станет единой религией всех народов. Поэтому современные христиане а так же иудеи, по настоящему верующие в Творца, должны будут в соответствии со своим разумом принять Ислам, иначе, как говорил пророк Мухаммад, «они окажутся в убытке». Когда же соберётся большая Умма мусульман, она, Иншаллах, победит зло на этой земле» .

Как видите, мнения самые разные, и, казалось бы, нет никакой возможности примирить эти вековые противоречия между религиями. Однако, это не так.

Уважаемые друзья! Я уже писал в одной из своих работ о том, что бывают непримиримые противоречия, а бывают лишь кажущиеся! Многие люди в силу своего образования, жизненного опыта и умения анализировать информацию, не располагают достаточной полнотой знаний о мире, поэтому относят кажущиеся религиозные противоречия к непримиримым. А ведь многие противоречия легко устраняются, а недоразумения исчезают, если посмотреть на них под другим углом зрения!

Это же касается и всех недоразумений, связанных с идеей создания Союза христиан и мусульман.

Рано или поздно действительно случится так, что на земле останется только одно Учение о Боге-Творце, истинное. Судьба остальных, которые противоречат истинному вероучению, — исчезнуть по принципу: «когда зажигают свет, тьма уходит» .

Если на это указывали и пророк Мухаммад, и пророк Иисус, нам ли не верить, что так будет?!

Миротворческий Союз христиан и мусульман может и должен сыграть роль первого шага на пути к сознанию на земле единого вероучения и единой семьи народов.

Миллиарды людей ослеплены сегодня разными религиозными предрассудками и противоречиями, и этот международный Союз мог бы помочь верующим освободиться от груза всех накопившихся за века недоразумений. Тем самым он мог бы подготовить почву для наступления Новой Эры человечества.

Сейчас я назову ряд доводов в пользу создания миротворческого Союза христиан и мусульман и постараюсь устранить главные психологические барьеры, которые в силу разных причин возникают у верующих людей и препятствуют им прийти к единству ради их же собственного спасения.

Довод 1. По рассказам ученика Христа — Иоанна, Спаситель часто сравнивал миролюбивых людей — с овцами, а исказивших религию пророка Мусы и припавших к диаволу иудеев он называл — волками. Нередко он называл последних «волками в овечьих шкурах» за их умение маскироваться под добропорядочных людей.

В эту аллегорию Иисус ввёл ещё одно действующее лицо - отважного пастуха, доброго пастыря, бесстрашного защитника «овец» от «волков». В этой роли он, конечно же, видел себя, потому что он и был таковым на самом деле.

Незадолго до того, как отдать жизнь свою за «овец» своих, дабы исполнить волю Всевышнего, чтобы его смерть стала причиной появления в будущем нового посланника от Бога, Иисус сказал чрезвычайно важные для всего человечества слова: «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь…»

Эти слова Иисуса красноречиво свидетельствуют о том, что рано или поздно на земле будет единая семья народов, одно вероучение, и один Пастырь - Отец Небесный, который есть дух .

Вот как это описано в Евангелии от Иоанна, в главе 10.

7. Истинно, истинно говорю вам, что Я - дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Довод 2. Мусульмане совершенно правильно веруют в приход нового посланника от Всевышнего - Махди («Человека ведомого Аллахом»), потому что Иисус оставил пророчество о Втором пришествии. Спаситель оставил его тогда, когда он совершенно сознательно, во исполнение воли Всевышнего пошёл на мученическую смерть за «овец» своих - людей миролюбивых и праведных.

Вот в какой ситуации было сказано это пророчество:

«Я - свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин., 12: 46-47). «…Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придёт ТО ВРЕМЯ, вспомнили, что Я сказывал вам о том». «А теперь Я иду к Пославшему Меня». «Лучше для Вас, чтобы Я пошёл, ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам, а если пойду, то пришлю Его к вам . И он, пришед, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде. О Грехе, что не веруют в Меня. О Правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня. О Суде же, что князь мира сего осуждён. Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам ». «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам». (Ин., 16: 4-15). «Истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а высший мир возрадуется. Вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир». (Ин., 16: 20-21).

Довод 3. Согласно традиционным источникам Ислама посланник Всевышнего Махди придёт во время Последнего Cуда (Киямы), чтобы спасти мир. Знамением прихода Махди будет являться глобальное господство Зла на земле.

Угроза победы сил Зла над силами Добра потребует Прихода последнего и окончательного Спасителя.

Вот воззрения на этот счёт ряда духовных лидеров мусульманского мира:

«Махди принесёт новый Порядок, новую Книгу, новое Законодательство и новую Традицию. Другие религии, также брошенные и искажённые, будут восстановлены в своей Истине и Чистоте силой Махди». (Ибн Бабин, 129, 1/161; Ибн-Айяш Мугтад-аб).

«Он извлекёт Тору и другие Божественные книги из пещер, и будет судить среди верующих Торы согласно Торе, среди верующих Евангелия согласно Евангелию, среди верующих Корана, согласно Корану. Это универсальное посвящение Имамом всех людей в секреты возникновения и начала их собственных религий, и это знание без сомнений, хорошо описывается термином «Махди» («ведущий»), названным так, потому что Он тот, кто будет вести нас к Истине». (Аль-Му"мани, изб. пр., стр.342, «Куа"им (Махди)»)

«Махди - это Имам, который создаст мировой порядок, он заставит правящие нации заплатить за преступления против общества. Он принесёт благо человечеству. Он найдёт сокрытое богатство земли и распределит его справедливо среди нуждающихся. Он научит скромному проживанию и тонкому размышлению. Он заставит понять, что достоинство - это внутреннее состояние, которое находится посередине между двумя крайностями, и которое основано на равенстве и справедливости. Он восстановит учение Святого Корана и традиции Святого Пророка после того, как мир проигнорирует их... Он защитит науку и высшее знание и будет их использовать. Контроль его над этим будет полным. Он будет ценить высшее знание и всегда с почитанием его будет использовать. Его ум будет свободен от желания нанести вред человечеству. Высшее знание при нём будет подобно некой собственности, которую в прошлом неправильно использовали, но на которое сейчас он даёт разрешение использовать повторно и правильно. В самом начале он будет подобен бедному бесславному незнакомцу. А Ислам будет в безнадежном и беспомощном состоянии подобно истощённому верблюду с поникшей головой и с вяло качающимся хвостом. Но затем он установит Царство Бога во всём мире. Он преподаст всем доказательство милосердия Бога - Его Желания дать человеку Знание о правильной жизни».

Довод 4. Предвижу, что многие христиане пришли в ужас от одной только мысли, что я предлагаю им принять Ислам! А что вас пугает, друзья? Слово «Ислам» ? Или сложившаяся догматика Ислама? Или его традиционный образ с его обрядами и ритуалами?

Давайте без паники во всём разберёмся, и я уверяю вас, что на компромисс ради исполнения заветов пророков придётся идти всем: и мусульманам, и христианам!

Этот компромисс коснётся и догматики, и традиций, и всего остального, что сегодня есть в мировых религиях. Тем более, что сами мусульмане открыто признают, что приход Махди ознаменуется Новым Порядком на земле, новым Законодательством и новой Традицией. Так стоит ли воспринимать эту идею в штыки?!

Прошу всех обратить своё внимание прежде всего вот на что. Слово «Ислам» переводится с арабского как «предание себя Богу», «покорность воле Всевышнего». Спрашиваю: а разве то учение, которое принёс Христос, не подразумевает то же самое? «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6: 33)? Вот оно - предание себя воле и милости Бога в завете Спасителя!

Где следует искать Царство Божие? - все ли сегодня знают?

Цитирую Евангелие для тех, кто этого ещё не уразумел: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1 Кор. 3: 16).

Какой-такой «Божьей правде» следует повиноваться? И что это за правда? - знаете? Цитирую для вас ещё одно место из Евангелия: Богу «надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести» (Рим. 13: 5). Таким образом, к нам приходит понимание следующего:

Если человек живёт по совести и не делает никому зла - это уже ИСЛАМ, это уже означает «предание себя Богу» !

Обрядовая сторона веры, как и национальная кухня, как и национальная музыка - не более чем приправа в блюде под названием «религия»!

Если кто-то хочет обильно пользоваться этой «приправой», или не хочет пользоваться ею совсем, должно стать личным делом каждого.

Иисус, например, учил так: «когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми… Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего…, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф. 6: 5-13).

Так же и к одежде верующих, полагаю, должно быть только одно требование - она не должна шокировать, возмущать, или оскорблять чувства окружающих людей.

Вышесказанное я хочу проиллюстрировать примером из Евангелия от Луки:

Однажды богатый иудей, их числа политиков, с которым Спасителю довелось быть вместе за одним столом, сильно «удивился, увидев, что он не умыл [рук] перед обедом». На что Иисус сказал ему: «ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» (Лк. 11: 38-39). Тем самым Христос дал понять, что внешняя сторона человека не столь важна как внутренняя. Вот и по поводу одежды тоже самое!

Кстати, ранее упомянутый мною Хаддис от Абу Давуда (Довод 3) очень хорошо сказал по этому случаю: «достоинство - это внутреннее состояние…» В связи с этим, я хочу передать всем верующим и всем духовным лидерам мудрость, которая пришла ко мне однажды в виде откровения: «задача истинной религии - учить людей слышать голос своей совести и защищать их от лжи тех, кто свою совесть попрал» . Этим и должны будут заниматься религиозные учителя, которые станут участниками международного миротворческого Союза христиан и мусульман.

К счастью, многие приверженцы Ислама делают это повсеместно уже сегодня — учат людей слышать голос своей совести и защищают их от лжи тех, кто свою совесть попрал.

Проиллюстрировать вышесказанное могу примером: 13 октября 2012 года в Уфе (Россия, Башкортостан) на IX съезде Центрального духовного управления мусульман с короткой, но яркой речью выступил посол Ирана в Москве Реза Саджади. Он обратился к мусульманам Российской Федерации со следующими словами:

«Настоящий Ислам - это религия покоя, мира и человечности. Коран в суре Аль-Анбийа так говорит о пророке Ислама: «Мы послали тебя только для того, чтобы ты был источником милости для всего человечества». Коран не говорит «для мусульман», он говорит «для всего человечества». Те, кто под именем Ислама творят жестокость, те являются не друзьями, а врагами Ислама, врагами Пророка. Коль скоро Пророк является источником милосердия, то и его приверженцы также должны быть источниками милосердия…»

Уважаемый посол счёл также крайне важным рассказать на съезде мусульман о тех, кто наполняет наш мир жестокостью и пороком. Следуя современной традиции, посол Ирана Реза Саджади назвал врагов Ислама и мира термином «сионисты», связывая это понятие не с «любовью иудеев к их родине» , как они толкуют, а с распространённым в ХХ веке термином «сионская мафия» , которым и сегодня принято называть , живущую за счёт обмана и грабежа других народов.

«Сегодня сионизм является символом жестокости и врагом человечества и Ислама. Не думайте, что сионизм предстаёт только в одежде иудаизма . Он также является и в одежде христианства и ислама. Хосни Мубарак из Египта внешне был мусульманином, однако препятствовал отправке продовольствия и лекарств в Газу. На самом деле, он был сионистом. Джордж Буш и Митт Ромни внешне являются христианами, однако, в действительности, они сионисты. По большому счёту, отставание исламского мира является результатом наличия лидеров, которые только притворяются мусульманами, а на самом деле, являются сионистами. Самая главная цель сионизма - породить разногласия: разногласия среди мусульман, разногласия между христианами и мусульманами и разногласия между нациями. Сегодня каждый, кто ступает на путь разногласий, становится солдатом сионизма…

Наш Пророк сказал: «Ислам крепится на двух основах: вере в Бога и единстве (отказе от противоречий)». Поэтому все религии и нации должны стараться оставить в стороне противоречия, изгнать из своих рядов сторонников жестокости и, подобно Пророку Христу и Пророку Мохаммаду (да пребудет с ними благословение Господа!), стать источниками милосердия».

Надеюсь теперь понятно всем, что такое истинный Ислам?

Довод 5. «Кто верующий, а кто нет»

Предлагаю всем прочесть рассказ Валерия Ивановича Скурлатова, русского публициста, учёного, философа и политика. Этот рассказ весьма хорошо иллюстрирует довод 4.

«Часто вижу в транспорте, как бабульки крестятся на каждую церковь, мимо которой проезжаем. По телевизору показывают тех же молящихся в церкви бабулек, часто среди них стоят начальники разного ранга с зажжёнными свечками в руках.

Они верующие? Совсем не обязательно. Нередко это мода, нередко просто подражание, и нередко лицемерие — набожность напоказ. Немало «ряженых верующих», склонных обличить иноверцев и неверующих и даже погромить их. В то же время среди тех, кто называет себя «атеистом», часто встречаются люди честные, нравственные, порядочные.

Надо понять, что такое вера. Если бабулька мужеского или женского пола представляет Бога эдаким восседающем на облаке мужичком с бородёнкой, который может ниспослать халяву, надо только Его хорошо попросить, или если бабулька полагает, что какие-нибудь «мощи» или «пояс» даруют всякие блага, стоит лишь к ним приложиться, то это не «вера», а суеверие - суета всуе. Если человек полагает, что достаточно исполнять обряды и почитать попов, и тогда удостоишься рая за гробом, то это тоже не «вера», а обезъянническое обрядоверие. Ибо Бог не на облаке и не в «чуде» и не во внешнем обряде, а в Искре Божьей, которая внутри.

И суеверие, и обрядоверие — или антиподы веры, или недостаток её. Суеверцев и обрядовецев считать верующими нельзя.

Чем же отличаются верующие?

Немецкий философ Иммануил Кант говорил, что удивляется двум вещам — звёздному небу вверху и моральному закону внутри. Верующие — это те, кто слышит идущую из глубины человеческого существа весть этой Высшей надчеловеческой нравственной воли, то есть слышит свою собственную со-весть. Раз слышит — значит её распознаёт на фоне шумов сущего и тем самым удостоверяется в её знании и верит ей.

Верить собственной совести — и значит быть верующим, в какой бы культурно-языково-конфессиональной среде ты ни вырос, независимо от тех или иных внешних обрядов, «чудес», предрассудков и мракобесий.

И не всякий «атеист», воинствующе отрицающий обряд и чудо, является неверующим, ибо если он имеет совесть, то повинуется высшему началу мира и человека и тем самым верит в Него. И даже если это высшее начало (кантовский «категорический императив») мыслится обезличенным в виде некоторой высшей программы, сам осмысливающий высшее в себе и тем самым познающий самого себя приходит к личности в себе как к высшему прообразу и восходит к Высшей Личности в себе.

Таким образом, критерием веры является совесть. Не имеющий совести не является верующим, сколько бы он ни имитировал набожность, будь он даже самим Папой Римским или Патриархом всея Руси. И наоборот, называющий себя «атеистом», если он имеет совесть, является подлинно верующим, хотя обычно и выступает против уводящих от Высшего Начала обрядоверий и суеверий».

Довод 6. Мы уже выяснили, что истинная религия - это каждодневная жизнь по совести (по правде и по воле Божьей), голос Которого надо уметь слышать и распознавать в себе на фоне шумов сущего.

Мусульмане, чтобы услышать в себе глас Аллаха, стараются ежедневно делать такую процедуру как намаз. Христиане обычно практикуют общение с Богом стоя.

Предвижу вопрос: надо ли будет приходить к «единому знаменателю» при создании международного миротворческого Союза христиан и мусульман?

Отвечаю: не вижу в этом никакого смысла. К тому же, некоторые люди имеют настолько сильную связь с Богом, что вообще могут обходиться без процедуры намаза или молитвы в храме.

Довод 7. Теперь я скажу вам, друзья, самое интересное.

Задумайтесь о том, какую цель ставит перед человеком религия? Ведь это крайне важно! Если нам предстоит однажды прийти к единству, то через какую веру?

Через Ислам? А может через христианство? Ведь Иисус ясно сказал: «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь…»

К великому сожалению, мало кто из верующих христиан вникал когда-нибудь, на какой доктрине базируется современное так называемое "христианство". А если бы они вникли, то, полагаю, многие бы сильно удивились и огорчились. Как говаривал когда-то Геродот, «во всяком деле нужно иметь в виду его исход, чем оно кончится» . Также и верующим людям надо знать, что обещает их религия в конце пути.

Зачем это надо? А затем, что весьма велик риск угодить всем в глубокую яму, если во главе процессии вдруг окажется слепой поводырь или откровенный враг! Именно об этом, кстати, предупреждал Иисус верующих евреев - иудеев с малой буквы, идущих на поводу у фарисеев - Иудеев с большой буквы: «оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15: 14).

Должен сказать, что доктрина, которой придерживается современное так называемое "христианство", и доктрина на которой базируется ислам, сегодня разнятся настолько, что их можно считать диаметрально противоположными. Скажу сразу, они разнятся потому, что когда-то очень давно было сделано извращение смысла христианского учения врагами Христа - Иудеями. И этот факт, к счастью, оказался зафиксированным в Коране. Цитирую Священное писание Ислама: «Не берите иудеев и христиан друзьями: они - друзья один другому. А если кто из вас берёт их себе в друзья, тот и сам из них!» (Сура 5: 56(51)).

Задумайтесь, в силу чего пророк Мухаммад (мир ему) озвучил эти слова?

Надо полагать, в силу того, что он знал про подмену истин в учении Христа.

Во-первых, Иудеи ни при каких обстоятельствах не могли и не должны были оказаться в числе друзей христиан, но они стали вдруг друзьями христианских священоначальников! Стали! Несмотря на ясный запрет Иисуса: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" (2 Кор. 6: 14).

Во-вторых, пророк Мухаммад (мир ему) видел своими глазами и слышал своими ушами, что Иудеям (через дружбу с христианскими священоначальниками) удалось незаметно для верующего народа подменить истинную цель христианства на фальшивую. И вот тому доказательство.

Что обещает сегодня верующим людям Русская Православная Церковь вкупе с Католичеством и Протестантизмом? Вдумайтесь!

О ужас! Доктрина современного христианства - это ожидание Конца Света! Под этим понимается уничтожение человечества силами Зла, «завершение земной жизни» . Зло сумеет победить добро, и все люди будут уничтожены, но это не означает гибель праведников, - успокаивают священники-лже-христиане народ, - потом праведники воскреснут и обретут «загробную жизнь». Но прежде все умрут!

В кратком изложении главы РПЦ, патриарха Кирилла, это звучит так: «Мы-то знаем, когда произойдёт Конец Света, - сказал глава РПЦ в храме Христа Спасителя 7 января 2013 года после Великой Рождественской вечерни. - Он не произойдёт ни от какого столкновения Земли с астероидом, ни от какого катаклизма, - он произойдёт тогда, когда зла станет в мире больше, чем добра, когда никакими регулирующими факторами невозможно будет погасить реакции, нагнетающей зло до бесконечности, потому что общество перестанет быть жизнеспособным» . .

Это и есть та «яма», в которую ведут и хотят уронить всё человечество слепые поводыри, называющие себя последователями Христа-Спасителя!

Патриарх РПЦ не верит (!), что будет Второе пришествие!!! В то же время он верит, что "зла однажды станет больше, чем добра" и тогда "общество перестанет быть жизнеспособным"!

А ведь Иисус обещал, что история цивилизации будет иметь совсем другой финал. Судите сами. Цитирую Евангелие. «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов ; тогда праведники воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13: 37-43).

Как мы видим, Иисус отнюдь не зря получил прозвище Спасителя. Он нарисовал перспективу, согласно которой Сын Человеческий (по Исламу - Махди) в назначенный час пошлёт своих Ангелов и они уничтожат «все соблазны и делающих беззаконие» , буквально сожгут их в «печи огненной», при этом «праведники воссияют, как Солнце, в Царстве Отца их» .

Таким образом, в соответствии с учением Иисуса Христа вовсе не Зло одержит победу над Добром, а как раз наоборот, Добро одержит победу над Злом.

Очевидно, кто-то из Иудеев сумел очень ловко и очень давно поменять в христианской доктрине «белое» и «чёрное» местами.

Теперь ещё раз вникаем в доктрину Ислама, чтобы увидеть, что она полностью соответствует истинному учению Христа, или, по крайней мере, не противоречит вышеприведенному пророчеству.

«Махди - это Имам, который создаст мировой порядок, он заставит правящие нации заплатить за преступления против общества. Он принесет благо человечеству. Он найдёт сокрытое богатство земли и распределит его справедливо среди нуждающихся. Он научит скромному проживанию и тонкому размышлению. Он заставит понять, что достоинство - это внутреннее состояние, которое находится посередине между двумя крайностями, и которое основано на равенстве и справедливости. Он восстановит учение Святого Корана и традиции Святого Пророка после того, как мир проигнорирует их... Он защитит науку и высшее знание и будет их использовать. Контроль его над этим будет полным. Он будет ценить высшее знание и всегда с почитанием будет его использовать. Его ум будет свободен от желания нанести вред человечеству. Высшее знание при нём будет подобно некой собственности, которую в прошлом неправильно использовали, но на которое сейчас он даёт разрешение использовать повторно и правильно. В самом начале он будет подобен бедному бесславному незнакомцу. А Ислам будет в безнадёжном и беспомощном состоянии подобно истощённому верблюду с поникшей головой и с вяло качающимся хвостом. Но затем он установит Царство Бога во всём мире. Он преподаст всем доказательство милосердия Бога - Его Желания дать человеку Знание о правильной жизни». (Хаддис от Абу Давуда, Наджул Балага, Khutba 141, 187).

На этом пока всё, друзья!

Я посчитал своим долгом рассказать Вам о своих ощущениях и взглядах, а также о сути современного так называемого "христианства" и современного ислама. Далее сами выбирайте, какой путь более всего отвечает вашему мировоззрению и вашему духу.

Однако, каким бы ни было ваше решение, я уверен, что Вы согласитесь со мной: создание международного миротворческого Союза христиан и мусульман должно стать важным шагом по спасению человечества в период глобального господства САТАНИЗМА на земле.

Уместно ко всему вышесказанному добавить, что до церковной реформы Никона, которая была проведена в середине 17 века, христианство на Руси называлось «правоверным». То есть, всего каких-то 360 лет назад и христиане, и мусульмане ВМЕСТЕ назывались ПРАВОВЕРНЫМИ!!!

Сегодня есть веский повод вновь восстановить наше религиозное сотрудничество и взаимодействие.

Пару мыслей для атеистов: из общения с разными людьми и наблюдая за собой, я обнаружил любопытную закономерность: если 40 дней не сквернословить, не курить и не употреблять алкоголь, гасить в себе раздражение и агрессию (важно именно 40 дней или более) - начинают приходить в голову очень хорошие мысли. При этом просыпается совесть, которая прежде дремала, начинает работать интуиция, которая зачастую выступает в роли ангела-хранителя. Ты, например, напрочь забыл, что надо идти на важную встречу, а тебе вдруг, раз, и как бы само-собой приходит напоминание или в виде сновидения, или в виде ясной мысли! Рекомендую всем попробовать! А там, глядишь, и атеизм пройдёт...

Это, повторюсь, я написал более 3-х лет назад, а сегодня у меня нет даже тени сомнения, что "спасение мира произойдёт из-за возникновения в России новой религии" , в фундаменте которой будет древнейшее на земле Учение "О духе, который есть Бог"! И даже наука о Природе — физика — признает это Учение истинным!



error: Content is protected !!