Не является истиной. Известные «факты», которые не являются истиной

Много мы уже спорили на эту тему - переспорить друг друга невозможно. Часть людей считает, что это бестолковое искусство перерисовывания, а другая часть отвечает им - "а вы попробуйте сами так нарисовать, а не какой нибудь квадрат или треугольных людей".

На такие картины надо смотреть конечно только "в живую". Смотреть на них через фотографии сложно, т.к воспринимаешь их как фотографии. В половине случаев даже не верится, что это картина, хочется подойти поближе и разглядеть мазки, убедиться что это не принт.

Но пока смотрим со стороны и удивляемся...


Фото 2.

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют на выставках по всему миру.

Фото 3.

Фотореализм — направление в живописи, которое появилось в Америке в конце 60-х гг. прошлого века. Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и движение заморожено во времени и скрупулёзно представлено художником.

Фото 4.

Свою творческую карьеру Игаль начинал как художник абстракционист в Израиле: «В моем детстве практически не было книг по истории искусств, а те, что были, и те с черно-белым картинками. Когда в 30 лет я впервые побывал в музее Prado в Мадриде, меня поразила живопись художников Золотого Века, таких, как Веласкес и Мурильо. Тогда мне стало понятно, что нужно учиться рисовать заново. К реализму я приходил постепенно».

Фото 5.

Сегодня Игаль Озери живёт и работает в Нью-Йорке. Техника, в которой он создаёт свои работы последние 10 лет, это фотореализм. Переезд с семьёй в Нью-Йорк определил новый этап в творчестве.

Меня очень интересовал вопрос, как проходит творческий процесс художника-фотореалиста, и Игаль подробно его описал.

— Творческий процесс поэтапный, начинается все с модели, потом я снимаю фото и видео материал, который составляет основу для будущих картин. Затем тщательно отбираю кадры на компьютере, которые проектирую на стену, таким образом определяя размер холста и, на основе проекции, начинаю работать маслом с самой крупной кистью. Я начинаю с абстрактного рисунка, он составляет 60-70% картины, следующий этап — тщательно прорисованные детали, кистями все тоньше и тоньше.

— Как вы подходите к выбору модели?

— Олю (Ольгу Зуеву, прим.) я встретил на вечеринке в Нью Йорке и, увидев её я понял, что ОНА — есть красота нашего времени, такая хрупкая, и, в тоже время, очень сильная, непосредственная и необъяснимая. Такой красоты ещё не было в истории — она неповторима. Я не стесняюсь заниматься красотой. Тема красоты — это главная тема моей жизни. Когда, я познакомился с Олей поближе, она стала для меня ещё более красива. Оля — модель, режиссёр, актриса, оператор, сценарист и ещё подруга Данилы Козловского»

Фото 6.

— Игаль, на ваших работах я вижу только женские изображения, а рисуете ли вы мужчин?

— Тема женской красоты имеет тысячелетнюю историю. Я считаю русских женщин самыми красивыми женщинами в мире. Мужчин я пока не рисовал, но, возможно, для выставки, которую я планирую провести в России, я нарисую Данилу и Олю вместе — они очень эффектная пара, на мой взгляд.

— Каким художником вы себя считаете? Израильским или американским?

— Скорее всего, американским. Для меня израильский художник — это Давид Рив, который живописью отражает политику Израиля, Эли Шамир, изображающий природу Галилеи на своих полотнах, Рафи Лави, Наум Гутман…

Фото 7.

— Игаль, что вы думаете по поводу реализма в русской живописи?

— Русский реалистический рисунок — это рисунок академический, он — выражение наблюдений художника. Мой рисунок — это жизнь на холсте, он дигитальный, точный, сложный, технологичный и, в то же время, свободный, полный звуков музыки и запахов. Я занимаюсь праздником жизни!

Игаль Озери — успешный художник-реалист, который пишет картины так же ясно и четко, как изъясняет мысли. Женская красота для него — источник вдохновения, а новые технологии — инструменты для экспериментов.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.


источники

Моя работа заключается в создании историй через образы. Моя камера и Photoshop - мои самые большие союзники

"Моя работа заключается в создании историй через образы. Моя камера и Photoshop - мои самые большие союзники. Фотография была лучшим другом и увлечением ещё с подросткового возраста. Я никогда не думала, что то, что мне нравится делать больше всего в моей жизни, может стать моим образом жизни. До сих пор. Я могу сказать, что я посвящаю себя фотографии со всей страстью, которая во мне есть, потому что я не могу жить без нее, и мне было бы очень трудно быть счастливой без камеры в руках.

Мне нравится твердая поверхность панелей, и, чтобы создать свои гиперреалистические картины, я использую несколько тонких слоев краски

"Все мои картины выполнены акриловыми красками на деревянных панелях. Мне нравится твердая поверхность панелей, и, чтобы создать свои гиперреалистические картины, я использую несколько тонких слоев краски. Также я использую сочетание марок акриловых красок "Golden" и "Liquitex" и очень маленькие кисти! Я сильно нажимаю на кисти, и поэтому они не долго сохраняют необходимую жёсткость. Я могу тратить где-то от двух недель до месяца на одну картину, в зависимости от размера и деталей.

Гиперреализм в Живописи.

Классическая Живопись знакомит нас в основном с сюжетом в котором главное - объем и цвет. Так пишет большинство Художников - все свои мысли, чувства и эмоции передаются цветом и объемом. Но есть художники, которые пытаются дойти до микроскопических нюансов и переплюнуть фотоаппарат. Это художники гиперреализма. И хочется поговорить только о «чисто» художниках, тех, кто соединяет живопись и различные технологии мы рассматривать сегодня не будем…

Большинство людей гиперреализм воспринимает как простое фотореалистичное изображение, созданное красками, карандашом, ручкой или другими средствами. Но все не так просто…

Возникновение течения Гиперреализма

Гиперреализм выделился в отдельное течение в искусстве с 1973 года после выставки в Брюсселе, тогда и было придумано это слово взамен французского «фотореализм». Жан Бодрийяр так характеризировал философию гиперреалистичного направления: «это создание несуществующего посредством точного отображения реальных объектов».

С 1973 года прошло немало времени, и само определение «Гиперреализма» изменилось – сегодня уже существуют течения внутри него самого, и одним из них является как раз простое точное воспроизведение реальности без примеси творческих искажений.

Предметы и объекты изображения

Своеобразие направления состоит в том, что на картине может быть изображен самый обычный и непримечательный эпизод, то, что окружает нас каждый день. Истинное мастерство проявляется именно в том, чтобы зритель не смог отличить реальность от написанной работы.

Художники часто выбирали как тему изображение будней большого города: перекрестки, бульвары, жилые дома, обычные прохожие.

Особое внимание уделялось наличию отражающих свет поверхностей: стекол витрин, очков на лице, лобовых стекол машин, пластиковых, полированных плоскостей. Игра бликов, естественное отражение лучей создает эффект полного взаимопроникновения пространства картины и реального мира.

Главной задачей для гиперреалистов было изобразить мир не просто правдоподобно, а сверхреально, словно вырвав фрагмент увиденного зрителем и поместив его на стену.

Особенности техники гиперреализма

Как рисуют гиперреализм в живописи? Художники, работающие в этом направлении, используют новые, весьма необычные и новаторские методы написания картин. Они активно используют механические способы копирования фотографий, увеличивая изображения до размеров большого полотна. В этом им помогла диапроекция и масштабная сетка.

Техника нанесения краски может быть разной: некоторые художники пишут свои картины, используя уголь и простой карандаш. Такой принцип работы напоминает изображение, напечатанное струйным принтером. Другой метод нанесения краски заключается в распылении аэрографом. Это позволяет сохранить специфику фотографии и исключить малейший намек на творческую индивидуальность художника.

В работах художников-гиперреалистов можно встретить множество обнаженных тел. Мужчины, женщины – неважно, но каждое полотно передает в первую очередь не пошлость, не эротику, а обнаженную человеческую сущность.

Отброшены все защитные механизмы и маски, под которыми люди прячут себя. Гиперреализм в живописи в стиле ню – отдельный метод изображения темы человека и его взаимоотношений с миром.

Гиперреализм в живописи и художники, которые представляют это направление, – отдельная тема.

Мастерство каждого из них непрерывно подвергается сравнению, ценители ищут сходство и различия в мотивах, образах, технике. Одни работы невозможно отличить от фотографии, но есть картины, где в реалистичном изображении все же угадываются черты индивидуальной техники художника.

Итак художники-гиперреалисты, кто они и зачем это им нужно?

Зачем пытаться передать вещи, которые мы даже можем не воспринимать в процессе наблюдения за вещами и явлениями? Ведь речь идет о реальности, а не о фотографии…

И здесь практически нет границ у художника… Если есть желание докопаться до молекулярных деталей — все в руках художника — главное изучить технику и научиться ее виртуозно применять…

Итак, чем отличается классическая живопись от процесса создания гиперреализма?

В классической живописи художник показывает динамику объектов на неподвижном холсте, Как-будто картина на мгновение застыла и вскоре продолжит свое движение….

Гиперреалисты же хотят эту неподвижность зафиксировать навсегда, как это возможно в фотографии.

Бывает так, что неподвижность получается слишком гипертрофированной (преувеличенной). Такой способ создания картины напоминает съёмку в режиме длительной выдержки. У зрителя совершенно явно возникает ощущение игры не только с пространством, но также со временем. Подобные картины не останавливают время, а делают его более замедленным и текучим.

А еще картины в стиле гиперреализма позволяют посмотреть в микроскоп и увидеть многие незаметные вещи - это удивительно необычно и увлекательно….

Работы в стиле гиперреализма должны быть более, чем копией реальности, они должны передавать сверхреальность…

Зачем художнику это надо?

Для многих гиперреализм особая форма самовыражения. Для кого-то — это возможность отточить свое мастерство и добиться максимального эффекта красками и кистями, а для кого-то это способ медитации, релакса и удивительного удовольствия от этой скорпулезной детальной работы над предметами и объектами.

А Вы хотели бы попробовать себя в роли Художника-реалиста? Поделитесь своими впечатлениями и мыслями на этот счет…

Ждем Ваши комментарии…И ваши работы — если Вы уже попробовали себя в этой технике…

А если Вы хотите себя попробовать в роли художника-реалиста - то начинайте прямо сейчас —

Гиперреализм - это направление живописи, в котором картины напоминают фотографии. Порой нужно действительно очень хорошо присмотреться к работам, чтобы определить: перед вами находится фото или произведение живописи? О сущности гиперреализма как художественного направления и его лучших представителях - читайте далее.

Гиперреализм и фотореализм: есть ли разница?

Гиперреализм развился из фотореализма в конце XX столетия и перешел на новую ветвь развития в начале XXI века. А само понятие «гиперреализм» было придумано французским критиком по имени Иса Брахот (Isy Brachot) - оно стало французским аналогом слову «фотореализм». С тех пор гиперреализмом обозначали творчество художников, подвергшихся влиянию фотореализма.

Фотореализм возник как реакция на художественное движение абстракционизм. Появился фотореализм в США в 60-е годы прошлого века, а в Европе распространился в 70-е. Художники-фотореалисты создают картины, которые выглядят настолько правдоподобно, что, как и предполагается из названия этого направления, напоминают фотографии высокого разрешения.

Задачей фотореалистичной работы является получение технически точного и четкого результата. Художники, пишущие картины в стиле фотореализм, могут нарочно лишать свою работу каких-то эмоциональных деталей, если это нарушает целостность повествования. Темой фотореализма, как и в произведениях поп-арта, является повседневная жизнь человека и ее объекты.

Гиперреализм же, в отличие от фотореализма, наоборот, не дистанцирует себя от эмоциональной составляющей изображений, а добавляет картинам повествовательный характер и новые чувства. Он влечет за собой нечто большее, чем просто точная техника. Такие картины могут быть супер-реалистичными и детализированными настолько, что в итоге картина представляет собой какую-то другую реальность, а не ту, что была на фотографии или в действительности.

Объем объекта, свет и тень, текстура материалов - все это изображается таким способом, чтобы выглядеть еще более ясно и подробно, даже преувеличенно в сравнении с оригиналом. Однако при этом картины не уходят в сюрреализм - изображение в гиперреализме должно оставаться убедительным, просто настоящая реальность подменяется на ложную, иллюзорную.

Лучшие художники-гиперреалисты XXI века

Стиль гиперреализм на сегодня стал очень популярным, а армия его последователей растет с каждым годом: благодаря Интернету можно увидеть тысячи гиперреалистичных работ и в графике, и в живописи. Все имена назвать невозможно, поэтому ниже представляем вам картины всего лишь нескольких художников, которые, тем не менее, являются одними из самых примечательных авторов XXI века, представляющих гиперреализм в живописи.

Джейсон де Грааф

Увидев работы Джейсона де Граафа впервые, вам будет непросто поверить, что это живопись. Его гиперреалистичные миры - тщательно продуманные иллюзии, созданные с помощью нежных мазков и создающие впечатление самых настоящих фотографий в высоком разрешении. Де Грааф пишет картины в таком жанре живописи , как натюрморт.

Ключевым элементом большей части картин этого художника в стиле гиперреализм является отражение: от сверкающих металлических шариков до полированных хрустальных черепов - художник использует все возможности правдиво изобразить объем предметов и сделать их «живыми» за счет точной передачи тени и света.

Его целью не является запечатлеть предметы такими, какие они есть на сто процентов, а создать некую иллюзию глубины и ощущения присутствия, которого в фотографиях не встретить. Поэтому де Грааф использует для своих картин такие предметы, которые что-либо означают для него или в действительности являются артефактами из его жизни, а цвета и композиции выбирает интуитивно.

Марко Грасси

Еще один автор в стиле гиперреализм, чьи работы поражают своей реалистичностью и заставляют многих приглядеться к ним еще разок - это итальянский художник из Милана по имени Марко Грасси. Его картины настолько детализированы, что действительно имеют качество фотографий.

Работы Грасси - это чувственные портреты моделей, застенчиво глядящих в сторону от камеры. В них часто добавлен какой-то сюрреалистический элемент, который будто вплетается в портрет - например, это может быть узор, который нарисован или вырезан на коже модели. Кстати, кожа девушек на портретах - отдельная причина увидеть эти работы, она кажется идеальной и бархатной, и присмотревшись, зритель сможет разглядеть каждую веснушку или пору на лицах.

Грасси называет свой стиль живописи «сюрреалистичный гиперреализм».

Он говорит, что вдохновляется различными текстурами, консистенцией материалов, тем, как они взаимодействуют со светом и как он отражается в них - что художник и пытается передать в своих картинах.

Род Чейз

Как один из лучших и наиболее узнаваемых художников-гиперреалистов нашего времени, Род Чейз заслужил огромное уважение своих коллег и обожание множества коллекционеров.

Каждая картина, снятая с его мольберта - шедевр, созданный благодаря тщательному исследованию объекта живописи и его многочисленным фотографиям. Этот подход к написанию картин и привел к невероятному качеству каждой работы Чейза.

Художник написал множество картин в стиле гиперреализм с пейзажами и знаменитыми местами городов Нью-Йорка и Вашингтона, штатов Колорадо и Калифорнии, таких стран Европы, как Италия, Великобритания, и других. В поисках интересных локаций и фотографий он лично путешествовал по всем этим местам. Чейз говорит, что, будучи гиперреалистом, он сильно зависит от поиска хорошего материала для каждой картины.

Картины Чейза, в основном, выполнены акрилом на холсте. Художник тратит сотни часов на создание каждой работы с целью представить свежий, элегантный и уникальный подход к уже знакомым объектам. И детализация, и настроение его картин одинаково впечатляют.

Эмануэль Дасканио - один из лучших современных художников , настоящий мастер стиля гиперреализм, работы которого поражают своей чувственностью и реалистичностью. Помимо замечательной техники, Дасканио прячет в своих работах дополнительные смыслы с помощью малозаметных визуальных деталей, которые помогают художнику создать иллюзию реального мира. Сам автор утверждает: загадка только тогда является таковой, если она открывается глазам зрителя не спеша.

Посмотреть на работы Эмануэля Дасканио в стиле гиперреализм можно в следующем видео:

Наверняка каждый хоть раз встречал в своей новостной ленте картины, очень похожие на фотографии. С первого взгляда довольно сложно понять, выполнена такая работа с помощью современной цифровой техники или создана кистью и красками. Как правило, это рисунки художников, избравших для себя стиль гиперреализм. Картины с виду очень напоминают фотографии, но при этом зачастую несут в себе нечто большее.

Что такое гиперреализм

Этот стиль появился сравнительно недавно и уже завоевал немало поклонников и столкнулся с ненавистью тех, кто не понимает смысла в копировании реальности. Немногие художественные стили в живописи вызывают столько же споров, сколько их породил гиперреализм.

Первые подобные работы мир увидел в 70-х годах XX века. Удивительно точное копирование реальности настолько поражало умы, что стиль довольно быстро стал очень популярным. В настоящее время еще больше внимания к нему привлекают бесконечные споры между поклонниками и противниками

Предметом столкновения мнений, как правило, становится один вопрос о том, зачем рисовать то, что можно сфотографировать. Суть гиперреализма в том, что он обращает пристальное внимание зрителя на самые обыденные вещи. Происходит это за счет многократного увеличения масштаба, отказа от сложного фона и удивительной четкости изображения. Художник, выбравший для себя стиль гиперреализм, не навязывает зрителю свое мнение - все его работы просты и удивительно реалистичны.

Что рисуют гиперреалисты?

Объектом творчества художника, работающего в стиле гиперреализм, может стать практический любой предмет, который попался ему на глаза. Фрукты, полиэтиленовые пакеты, стекло, металл, вода - все что угодно может воплотиться в следующей картине. Как правило, гиперреалисты показывают зрителю выбранный предмет как будто под микроскопом, увеличивая его размер в несколько раз и позволяя человеку окунуться в совершенно другой мир.

Зачастую художник старается привлечь внимание зрителя к определенной детали, делая ее более контрастной и плавно растворяя все остальное. С первого взгляда можно даже не понять, что внимание приковано именно к этой части картины только потому, что так захотел художник. Это тонкая психология гиперреалистов, позволяющая манипулировать эмоциями. Но далеко не все художники используют эту технику - некоторые предпочитают создавать работы, полностью копирующие реальность.

Гиперреалистичные портреты

Но среди многих работ особое внимание поклонники стиля уделяют портретам. Нарисовать лимон, который падает в стакан с водой, сложно, но передать эмоции, настроение и характер человека еще сложнее. Многие современные художники усложняют себе работу еще и тем, что поливают модель краской, водой или маслом для придания большей оригинальности картине.

Но в целом гиперреалисты не ограничивают себя в выборе темы для рисования. Как и многие другие художественные стили в живописи, этот вид искусства может представить на суд зрителя практически все что угодно.

Чем рисуют

Материалы, с которыми работают гиперреалисты, могут быть совершенно разными. Большой популярностью пользуются работы, выполненные маслом или акрилом. Сочность красок позволяет художнику создавать контрастные, яркие и действительно привлекательные картины.

Но есть и другие материалы, которыми настоящие таланты создают работы в стиле гиперреализм. Карандашом, например, чаще всего выполняют портреты. Он позволяет четко прорисовать морщинки на лице, мельчайшие элементы волосы и так далее. художники-гиперреалисты создают невероятно солнечные и яркие портреты.

Акварель больше подходит для рисования пейзажей в стиле гиперреализм. Картины получаются легкими и воздушными - полупрозрачная краска позволяет лучше передать пространство. Несмотря на то, что художники нередко рисуют леса, озера и бурные реки, они нечасто выходят для творчества из дома. Практически все картины срисовываются гиперреалистами с фотографий, которые они сами же зачастую и делают.

Известные художники

Многие видели картины художников, рисующих в этом стиле, но мало кто слышал их имена. Одним из наиболее известных гиперриалистов является Уилл Коттон. Его «сладкие» картины не могут не привлечь внимание. Как правило, на них изображены девушки на облаках, напоминающих или различные десерты - торты, печенья, и т. д.

Нельзя не отметить пейзажи Рафаэллы Спенс, выполненные в стиле гиперреализм. Картины этой художницы поражают своей живостью, что делает их практически неотличимыми от фотографий.

Создавший немало работ в стиле абстракционизм, является одним из наиболее известных гиперреалистов. Люди и предметы на его картинах выглядят немного размытыми, как будто свет проходит прямо через них. Благодаря этому необычному эффекту картины Рихтера легко можно узнать среди многих других.

Стоит отдать должное художникам, рисующим в стиле гиперреализм. Картины, созданные ими, являются примерами высочайшего мастерства.



error: Content is protected !!