Можно ли самому побрызгать святой водой дома. Как правильно освятить и почистить квартиру, дом, офис, кабинет, рабочее место, машину, магазин святой водой? Молитва на освящение квартиры, дома, машины святой водой

На Пасху принято красить яйца и дарить их, так как они считаются символом жизни. По одной из легенд яйцо стало символизировать Пасху из-за Марии Магдалины. Христос, когда воскрес, первым появился перед Марией Магдалиной и она пошла в Рим и рассказывала об этом. Она пришла на аудиенцию к императору Рима Тиберию. Но при его посещении ему надо было преподносить дары, и Мария принесла ему яйцо и сказала: «Христос воскрес!». На это император ответил, что так же как этот подарок не может стать красным, так и мертвые не смогут воскреснуть и яйцо приобрело алый цвет. По другой версии Мария просто окрасила его, придала ему ярко-красный оттенок и написала на нем буквы «Х. В.».

Варка яиц, чтобы они не лопнули, а после их окрашивание

Алгоритм действий следующий:

  1. Когда вы достанете яйца из холодильника, не ставьте их сразу же на огонь, так как они при варке лопнут. Из-за этого положите их в какую-нибудь посуду, налейте туда теплую, но ни в коем случае не горячую воду, оставьте на 3 минуты. Если вы никак не можете подождать до их согревания, то попробуйте проколоть их иглой. Тогда, когда вы поставите их вариться, они не растрескаются. Их нужно тщательно промыть, чтобы затем на них ровно легла краска.
  2. Когда вы ставите кастрюлю с водой и яйцами на огонь, не открывайте его на полную конфорку. Пусть они варятся на медленном огне, тогда они не лопнут при варке, из-за того, что вы ослабите перепад температур.
  3. Добавьте в воду соли, чтобы скорлупа не треснула при варке. Еще, чтобы скорлупа не растрескалась, бросьте в кастрюлю несколько зубочисток из дерева или спичек без серных головок.
  4. Надо варить яйцо 7-8 минут после начала кипения воды, чтобы сварить его «вкрутую». После его помещают под холодную воду, чтобы впоследствии, когда вы захотите съесть его, оно хорошо чистилось от скорлупы. Затем его можно опускать в краску. Краска ляжет ровнее, если протереть его мыльным раствором либо спиртом.

Если вы хотите сварить яйца, окрасив их в шелухе лука

Снимите шелуху с лука. Положите в кастрюлю. Залейте водой, но не доверху. Варите шелуху лука на небольшом огне 45 минут. После выньте шелуху и оставьте только приготовленный раствор.

Яйца выньте из холодильника, пусть согреются. В кастрюльку с окрашенной водой положите сырые яйца и варите на медленном огне 10 минут, а если вы захотите, чтобы они имели коричневый оттенок, то понадобится выждать 18 минут. После вытащите яйца, пусть они полежат под холодной водой 3 минуты. Затем смажьте их подсолнечным маслом и положите на блюдо.

Варка яиц в натуральных красителях

Множество натуральных продуктов имеют красящее действие. Так, сок свеклы придаст розовый оттенок, нежно-желтый – апельсин, лимон, нежно-оранжевый – морковь, ярко-желтый – цветки ноготков, нежно-зеленый – крапива, синий – краснокочанная капуста, светло-коричневый – кофе, фиолетовый – цветки фиалки. Некоторые из этих красителей не сразу окрашивают яйца. Для примера, фиалка, из-за этого в отварах яйца оставляют на ночь.

  1. В кастрюльку влейте воду и 1 ст. ложку уксуса, а также выбранный краситель. Дождитесь, когда вода закипит. Затем путь отвар постоит 30 минут.
  2. Выньте яйца из холодильника. Дайте им нагреться, чтобы они не лопнули.
  3. Положите их в отвар и варите 15-30 минут. После вы можете оставить их в отваре до придания им желаемого цвета.

С наступающим праздником!

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Наговоры на воду для исполнения ваших желаний. Вода приносит здоровье и удачу Стефания Сестра

Как нужно правильно окроплять святой водой

Если вы собираетесь окропить жилище, то перед этим нужно прибрать в доме, вымыть все полы, вытереть пыль, убрать все лишние предметы. В комнатах не должно быть беспорядка. Не задергивайте шторами окна – чем больше света будет в доме, тем лучше. Окроплять жилище предпочтительнее в воскресенье. Только уборку в воскресенье делать не стоит. Хорошо бы в этот день сходить в храм и взять благословение у священника. Кропить можно и без благословения; просто благословение и молитва очистят вашу душу, и все пройдет как надо.

Вымойте руки, налейте немного святой воды в чистую мисочку. Ни в коем случае не берите миску, к которой прикасались животные! А лучше купите новую миску, и используйте ее только для святой воды. Перед окроплением дома нужно прочитать молитву на благословение дела.

Молитва на благословение дела Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Из книги Крик мамонта (сборник) автора Непомнящий Николай Николаевич

ПРЕВРАЩЕНИЯ С ВОДОЙ В книге «Скрытая сила пирамид» авторы неоднократно упоминают об удивительных свойствах воды в пирамиде. В частности, вода, хранящаяся там две недели, использовалась одним из экспериментаторов как лосьон для лица. Женщина забыла о всех кремах и прочих

Из книги 08_Неизлечимых болезней нет. автора Панова Любовь

Как нужно правильно жить, чтобы быть здоровым На этот вопрос Ангелы ответили очень просто: «Здоровье человека напрямую зависит от образа жизни и питания».Вся книга посвящена расшифровке этих двух понятий. Чтобы каждый из вас, прочитав эту книгу, САМОСТОЯТЕЛЬНО понял, в

Из книги Наговоры на воду для исполнения ваших желаний. Вода приносит здоровье и удачу автора Стефания Сестра

Лечение святой водой Святая вода – сильнейшее лекарство. Она может помочь при любых хворях, поэтому в болезни настоятельно рекомендуется принимать святую воду. Пить ее нужно натощак, по три глотка, а потом заедать кусочком просфоры. Перед этим читается молитва на

Из книги Обрести здоровье, деньги и любовь! Вам поможет талисман Звезда Эрцгаммы автора Левшинов Андрей Алексеевич

Лечение детей святой водой Святая вода особенно помогает детям. Если взрослый человек своими сомнениями, страхами, неверием препятствует благодатному действию Святого Духа, то дети чисты от всего этого. Поэтому на детей святая вода действует практически мгновенно.

Из книги Большая книга целебных свойств воды. Как лечить себя водою автора Стефания Сестра

Сколько дней нужно жить на источнике и купаться в святой купели? Все зависит от ваших возможностей. Есть люди, которые живут у ключа по нескольку недель. Ведь на источник едут не только за исцелением. Святое место гармонизует весь человеческий дух, настраивает его на

Из книги Око настоящего возрождения. Как научиться влиять на людей. Древняя практика тибетских лам автора Левин Петр

Мои эксперименты с водой Вода – уникальный информационный носитель, с которым не сравнится ни одно человеческое изобретение – ни магнитная лента, ни фотопленка, ни винчестер компьютера. Вода запоминает все, что находится рядом с ней, через что она проходит, откладывая

Из книги Как уберечься от порчи и сглаза автора Лузина Лада

Как обращаться со Святой водой Как хранить Святую воду домаСвятая вода должна храниться в специально отведенном для этого месте. Если у вас дома иконы висят в «красном» углу, Святую воду лучше хранить там же, за иконами или рядом с ними. Можно поставить сосуд со Святой

Из книги Правила очищения автора Кацудзо Ниши

Как лечить Святой водой детей Святая вода особенно помогает детям. Если взрослый человек своими сомнениями, страхами, неверием препятствует благодатному действию Святого Духа, то дети чисты от всего этого. Поэтому на детей Святая вода действует практически мгновенно.

Из книги Аврора, или Утренняя заря в восхождении, или… автора Бёме Якоб

Правильно говорить - еще не значит правильно действовать За неделю ежедневных занятий все мы сносно освоили предыдущее упражнение. И вот наконец настал день, когда Цэрин сказал, что мы готовы двигаться дальше. Он объяснил, что следующий урок будет посвящен тому, чтобы во

Из книги 150 ритуалов для привлечения денег автора Романова Ольга Николаевна

Лечение водой Вода, пригодная для леченияЭто, прежде всего, вода, взятая из трех колодцев или трех прорубей.Дождевая вода, собранная во время первой весенней грозы. Вода, собранная утром с трав на лугу, - роса. По росам хорошо кататься тем, у кого болит спина, суставы, при

Из книги Смысл икон автора Лосский Владимир Николаевич

Исцеление водой При болезнях часто испрашивают прощения у воды. Больной или вместо него знахарь приходит к воде, пускает в нее кусок хлеба и отдает поклон, говоря: «На море на Окияне, на острове, на Буяне, гулял добрый молодец да соскучился, пришел он к тебе, матушка вода, с

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Глава III О ПРЕБЛАГОСЛОВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ, СВЯТОЙ, СВЯТОЙ, СВЯТОЙ ТРОИЦЕ, БОГЕ ОТЦЕ, БОГЕ СЫНЕ, БОГЕ ДУХЕ СВЯТОМ, БОГЕ ЕДИНОМ Благосклонный читатель, здесь хочу я искренне пригласить тебя покинуть твои мечтания и не заглядываться на языческую мудрость, а также не

Из книги автора

Обряд с водой В дни новолуния ставьте каждую ночь на подоконник в свет Луны стакан с освященной водой. Пока Луна отражается в воде, приговаривайте: «Как месяц растет, пусть мое добро прирастает». Как только Луна перестанет отражаться на поверхности воды, прячьте стакан и

Из книги автора

Святой Василий Великий и святой великомученик Георгий Иконы приписываются новгородской школе и датируются ок. 1400 г. Воспроизведенные здесь две иконы входили в состав чина, который, как мы видели из разбора иконостаса, занимает в нем по своему значению одно из самых

1:502 1:507

В праздник Крещения Господня космические тела Солнце, Земля, центр Галактики расположены так, что "открывается линия связи между сердцем нашей планеты и центром Галактики". Действует особого рода энергетический канал, который определенным образом структурирует все, что в него попадает. Этой структуризации подвергается вода на Земле и все, что сделано из нее.

Ученые много раз исследовали крещенскую воду и единогласно подтверждают, что ее свойства в этот день кардинально меняются.
Уникальные исследования взятой в Троице-Сергиевой лавре крещенской воды, проведенные в Московском институте информационно-волновых технологий, показали, что частотный спектр излучения крещенской воды сходен с электромагнитными излучениями здоровых органов человека. То есть оказалось, что в крещенской церковной воде заложена определенная информационная программа в виде упорядоченного набора здоровых частот человеческого организма.
Феномен крещенской воды до конца не изучен, и исследователям, похоже, еще не скоро удастся разгадать ее секрет.

1:2423

Она не портится несколько лет, сохраняя свою структуру. Крещенская вода целебна, она лечит, оказывает профилактическое действие, поднимает жизненные силы человека и омолаживает. Помогает крещенская вода также во многих других случаях.

1:434 1:439

Сегодня расскажем, как правильно освятить крещенской водой свой дом, даруя ему Божью защиту и благодать

1:730 1:735

2:1239 2:1244

Как освящать квартиру

2:1296

К помощи крещенской воды прибегают, когда нужно очистить от негатива жилище, хозяйственные постройки, вылечить домашних животных и сохранить источники воды, например, колодец.
На Руси было принято окроплять все углы в доме водой, которую приносили из Храма в Канун Крещения.

2:1802

2:4

1 . Важно помнить о том, что обряд освящения какой-либо вещи не самое главное. Основное - это помыслы, которые родятся при этом в голове человека. Без чистых мыслей проведение этого таинства становится бессмысленным.

2 . Особенно ценится среди православных освящение водой, набранной в праздник Крещения Господня. Считается, что она способна изгнать злых духов, очистить от скверны, принести в дом спокойствие.

3 . В первый раз квартиру освящать должен только священник. Только после этого, если понадобится, хозяин может совершать таинство сам.

4 . Перед приездом священника чисто уберите помещение, выключите громкую музыку и телевизор. Освободите стол в одной из комнат и накройте его скатертью. Там батюшка расставит атрибуты для совершения обряда. Если в квартире до сих пор нет икон, их обязательно нужно повесить. Крепятся святыни в «красном углу», рядом с окном, которое выходит на восток.

5 . Объясните всем окружающим, что совершается таинство. Если кто-то противится освящению, пусть покинет помещение. Остальные должны освободить свои головы от греховных мыслей и читать молитвы. Попросите людей отнестись к этой процедуре, как к чему-то крайне важному и ценному для себя и окружающих.

6 . Священник нальет в чашу немного святой воды. Передвигаясь по всем помещениям и читая молитвы, он окропит водой углы и стены. Ходить за батюшкой всей семьей совсем не обязательно. Выделите ему сопровождающего, а остальные пусть посидят спокойно в одной из комнат.

7 . Если квартира уже была освящена батюшкой, хозяин может повторить обряд самостоятельно. Это не только его право, но и обязанность, данная святой церковью. Для этой цели подойдет только вода, освященная в храме. Кисточкой от четок или горстью, крестообразно, кропят стены квартиры. При этом читают молитвы «Благодать Святаго Духа» и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

8 . После того как квартиру освятили, там нельзя курить, сквернословить и совершать другие не угодные Богу деяния. Иначе таинство придется совершать вновь и вновь.

Как самостоятельно освятить квартиру? Безусловно, этот вопрос становится актуальным после переезда с одного места жительства на другое и в случае, когда семья приобрела жилье в новостройке. В силу каких причин возникает вышеуказанная необходимость? Их очень много: например, прошлые хозяева жилплощади были склочными людьми и постоянно ссорились, не исключено, что они имели массу греховных пороков. Именно поэтому после переезда в приобретенные апартаменты у новых хозяев может быть ухудшено самочувствие, наступить упадок сил или возникнуть депрессивное состояние. Что бы это могло означать? Только то, что квартира заряжена негативной энергетикой из-за регулярных скандалов, брани, ругани, рукоприкладства, которые ранее здесь были. Что же делать в этом случае? Остается одно: при помощи святой молитвы очистить помещение от «скверны». Однако этот ритуал должен проводить священник, но бывают случаи, когда пригласить представителя церкви для совершения обряда не представляется возможным. Тогда следует посвященнодействовать самому. Но как самостоятельно освятить квартиру, когда за плечами нет никакого опыта проведения подобных обрядов? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Освящение - что это такое?

Тем, кто не знает, как самостоятельно освятить квартиру, будет полезно узнать о том, что представляет собой этот церковный ритуал.

С точки зрения православной религии посредством освящения на человека снисходит Божья благодать. Церковные обряды помогают повысить значимость нравственных начал человеческого бытия.

Другими словами, предполагается, что после совершения ритуала, въезжая в новые хоромы, их владельцы начнут праведную жизнь, в соответствии с христианскими заповедями.

Нужно ли вообще совершать ритуал

Прежде чем узнать о том, как самостоятельно освятить квартиру, каждый должен уяснить для себя, что процедура совершение обряда не избавит от семейных и бытовых неурядиц: она нацелена на то, чтобы человек не совершал греховных ошибок. Быть с Богом или жить по собственному велению - каждый решает для себя сам. Если семья придерживается христианских принципов бытия, значит, ее внутреннее и внешнее устройство должно доказывать это, следовательно, ритуал освящения игнорироваться не должен.

Что необходимо для совершения обряда

Нельзя совершать ритуал в неубранном жилище, тем более, когда в нем не завершен ремонт. Дома отведите специальное место для того, чтобы разложить предметы для освящения: святая вода и емкость для нее, лампада с растительным маслом (елеем), икона, Библия (молитвенник), свечи.

Естественно, заранее позаботьтесь о том, чтобы вышеуказанные церковные атрибуты были в наличии.

Способ №1

Итак, многих интересует вопрос о том, как освятить квартиру самостоятельно свечами?

Данный обряд рекомендуется совершать в ближайший четверг. Заранее купите в церковной лавке несколько свечей: 3 для иконы Николая Чудотворца и 2-3 свечи для дома. Ставя свечи перед образом, нужно перекреститься и сказать молитву: «Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь».

По возвращении домой, нужно зажечь одну свечу и взять ее в правую руку и пройтись с ней по всем углам комнат, говоря при этом следующие слова: «Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь». При этом не забывайте накладывать крестное знамение на углы и стены комнаты.

Совершите обряд в течение трех четвергов подряд, с обязательным походом в церковь, чтобы заручиться благословением Николая Чудотворца на самостоятельное совершение обряда.

Спустя месяц вы сможете почувствовать, как комфортно вы себя ощущаете в новых апартаментах.

Способ №2

Не знаете, как самостоятельно освятить квартиру свечкой? Некоторые рекомендуют делать следующее: необходимо взять в правую руку свечу и подойти к правому косяку входа в помещение - это место будет являться точкой отсчета. Затем следует зажечь свечу, свободную руку сжать в кулак и вслух произнося молитвы по памяти, двигаться вдоль стен комнаты. В углах нужно делать остановки и производить крестное знамение горящей свечой, очищая угол от негативной энергии. Очень важно отслеживать знаки, которая подает вам свеча. Если она начинает усиленно с треском гореть, то именно это место в первую очередь нуждается в очищении: читайте весь набор известных вам молитв до тех пор, пока пламя не успокоится. По окончании «священнодейства» следует опять подойти к точке отсчета и там оставить свечу догорать. Как только она дотлела, нужно сказать: «Мое место должно чистым быть, не чадить и врагам не отходить.

Я его свечою освещаю, силой наделяю и таким сохраняю. Аминь!». Только после этого обряд можно считать оконченным. Теперь вы знаете, как освятить квартиру самостоятельно с помощью свечи. Однако существуют и другие способы совершения вышеуказанного ритуала.

Способ №3

Огромное количество людей интересует вопрос о том, как освятить квартиру самостоятельно святой водой?

Данный ритуал следует совершать в воскресный день. При этом не забудьте в субботу привести все комнаты в порядок, чтобы не было грязи. Заблаговременно запаситесь святой водой. В день священнодейства налейте ее в чашу, обмакните в «целебном составе» три пальца (большой, указательный и средний), предварительно сложив их в щепоть. После начинайте ими обрызгивать помещение, начиная от красного угла с образами, двигаясь по часовой стрелке. Параллельно с этим вслух говорите такую молитву: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды «сея священныя в бегство да обратится» всякое лукавое бесовское действо. Аминь!».

Конечно же, перед совершением ритуала освящения желательно получить благословение у своего духовного наставника.

Что делать после обряда

Естественно, каждый верующий должен жить по «законам божьим» и после освящения дома или квартиры, в его стенах нельзя сквернословить, ссориться, повышать голос на членов семьи и совершать прочие греховные поступки. В этом и заключается смысл обряда. Учтите, что повторно ритуал проводить нельзя, за некоторым исключением. Помните также о том, что обряд освещения нужно совершать в смирении и покоянии.



error: Content is protected !!