«аз есмь альфа и омега. Альфа и омега Как пишется альфа и омега

Истины Нового Завета Михалицын Павел Евгеньевич

«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец»

Теперь непосредственно на материале этой книги разберем ее ключевые темы. Одна из этих ключевых тем встречается буквально сразу, в первой главе, – это тема приветствия, которое произносит Иоанн к семи Асийским Церквам. Любопытно это приветствие тем, что оно произносится от лица «Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных » (Откр. 1, 4–5). Имя Бога в данной цитате связывает мысль читателя книги с известной феофанией (Богоявлением) Моисея на горе Синай, когда Господь открылся ему в несгораемом кусте и открыл Свое имя (Ср. Исх. 3, 14). Тот, Который говорит с Апостолом Иоанном и открывает ему будущие судьбы мира, говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель » (Откр. 1, 8).

Это наименование Божие: «Альфа и Омега» уникально, ибо используется в качестве самопровозглашения как Самого Бога, так и Господа Иисуса Христа. В книге «Откровения» это наименование имеет тождество и с некоторыми другими именами Божиими. Сравнение некоторых мест книги (1, 8; 1, 17; 21, 6; 22, 13) делает наглядным эквивалентность и тождественность наименований: «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец».

В разбираемой цитате, как и в 6-м стихе 21-й главы, «говорится о Боге Отце как первопричине Божественного ведения», которая обозначает не просто вечность, но и бесконечность, безграничную жизнь, объемлющую все и все превосходящую. «Смысл этого выражения, – пишет А. П. Лопухин, – тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он есть и конец (А – первая буква греческой азбуки, ? – последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства (Кол. 1:17)». Фраза А … ? часто использовалась в магических текстах для обозначения вечности или как имя божества. В еврейском языке часто используются аналогичные фигуры речи. Раввины, например, говорили, что Адам нарушил закон «от А до Я», тогда как Авраам исполнил закон «от А до Я», т. е. в обоих случаях весь закон.

Богословское значение самонаименований Бога и Христа «Альфа и Омега», «Первый и Последний», «Начало и конец» Апостол Иоанн с тщательностью включает в общую литературную композицию. В форме «Первый и Последний» это обозначение заимствовано из пророка Исайи, где оно встречается, как и в «Откровении», в качестве божественного самопровозглашения: «Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога…» (Ис. 44, 6; 48, 12) или Ис. 41, 4 – «Я – Господь первый, и в последних Я – тот же».

Эти обозначения включают в себя понимание Бога Израиля как Единого Творца всего мира и Всемогущего Бога истории, Которого пророк Исаия великолепно описывает и полемически защищает против идолов Вавилона. Он изображает величие Бога Израиля, «цели Которого бесконечны» (Ис. 40, 12–26). Этими словами пророк подчеркивает свою исключительную монотеистическую веру. Важность обозначения «Альфа и Омега» подчеркивает, что Бог предшествует всем вещам как их Творец, Который приводит все к эсхатологическому (т. е. конечному) исполнению. Он – первоначальный источник и цель всей истории. Он – первое Слово в творении и Он – последнее Слово в новом творении (21, 5–6). Таким образом, на всем протяжении литературной структуры «Откровения» Бог говорит о Себе дважды и дважды объявляет Себя «Альфой и Омегой» – в начале (1, 8) и в конце, объявляя эсхатологическое достижение цели творения в целом: «Совершилось!» (21, 6), т. е. осуществилось.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Развитие Души автора Лайтман Михаэль

7.42 Начало и конец Рабби Мендл не удовлетворялся поверхностным исследованием первопричины существования мира. Зная «первичное» звено, на которое подвешена причинно-следственная цепочка творения мира, он начал все более углубляться в исследование, стремясь постичь

Из книги Ближний Восток [История десяти тысячелетий] автора Азимов Айзек

Из книги Переживание Учения на опыте автора Балсекар Рамеш Садашива

Из книги Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец? автора Гьяцо Тензин

Его Святейшество Далай-лама XIV Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец? Ноттингем, Англия, 26 мая 2008 года Записал, частично перевёл и отредактировал Александр Берзин [в квадратных скобках приведены

Из книги Созерцание и Размышление автора Феофан Затворник

АЛЬФА И ОМЕГА О Господе Спасителе нашем, крестною смертию Своею спасшем нас, сказано, что Он есть Агнец, закланный от сложения мира (Апок.13:8). Следовательно, при сложении мира имелась в виду крестная смерть, или, иначе, сложение мира совершено по идее Креста. Если

Из книги Принесем Тебе любовь нашу. Беседы во дни Великого Поста автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

Альфа и Омега В Откровении о последних судьбах мира, которое получил ап. Иоанн Богослов в своей ссылке на острове Патмосе, ему явился Господь наш Иисус Христос в Божественной славе и силе и сказал: Я есмъ Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр. 1, 8).Альфа и Омега - это первая и

Из книги Выражение монашеского опыта автора старец Иосиф

70 «Начало и конец всякого блага есть Христос» Очень обрадовался, дитя мое, что ты просишь слова Божия для пользы своей души.Итак, отверзи свои уши, и я их исполню благ.Послушай, чадо мое.Уста твои пусть непрестанно занимаются молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!»

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Альфа и Омега (Alpha and Omega). Пер. греч. выражения to Alpha kai to Omega, трижды встречающегося в НЗ (Откр 1:8; 21:6; 22:13). В "Тексте большинства" это выражение встречается и в 1:11, но многие ученые отрицают его подлинность.Вероятно, смысл выражения "Альфа и Омега" восходит к еврейской

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Альфа и Омега В своей преамбуле Иоанн восторженно описывает славу Бога: Откр., 1: 7–8. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и

Из книги Океан веры [Рассказы о жизни с Богом] автора Черных Наталия Борисовна

Из книги Слезы, летящие к небу автора Ткаченко Александр Борисович

* * *Поминать умерших можно только, когда веришь, что они – живы. Эта парадоксальная, на первый взгляд, мысль подтверждается обычной человеческой интуицией: «Все там будем…» – так звучит самая распространенная в нашем народе формула поминовения умерших. И нужно сказать,

автора Беляев Леонид Андреевич

Из книги Христианские древности: Введение в сравнительное изучение автора Беляев Леонид Андреевич

4. Архитекторы на раскопках: конец XIX- начало XX в. Уже первые пятнадцать лет XX в. коренным образом изменили это положение, во многом определив весь ход исследований нового столетия. Это связано с деятельностью молодых членов Археологической комиссии - П. П. Покрышкина, Д. В.

Из книги Совершенный мир автора Hayes Charles David

КОНЕЦ: БЫТИЕ ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ЕСТЬ Я не достигал какого-либо «пробуждения» или «освобождения» или другого таинственного мифического «состояния». Я не имею ничего такого, чего не имеете вы. Я не учитель и не «Гуру». Идея или история об «Учителе», который может научить «других»

Из книги Храмы Невского проспекта. Из истории инославных и православной общин Петербурга автора (Никитин) Архимандрит Августин

Конец ХVIII – начало XIX Во время правления императора Павла I (1796–1801 гг.) издана грамота о том, что российская корона берет армянский народ под свое покровительство (1798 г.). В том же году император Павел I купил у графа И.Л. Лазарева его имение в Ропше в память о своем отце Петре

Из книги Трудная судьба Православия в Китае автора Батуров Владимир

Конец 20–го - начало 21 века Графический объект5 Предыдущая глава заканчивалась сообщением, что почти смертельный удар по Православию в Китае был нанесен во время маоистской погромной так называемой «культурной революции» в середине 60–х годов прошлого века. Незадолго

Фразу «Бог всё видит, слышит и знает о нас» мы повторяем часто, не утруждая себя задуматься над тем, а каким же образом Ему это удаётся. Как Бог может быть Всевидящим и Всеслышащим одновременно всюду?

Нельзя грешить даже в мыслях. Бог и это узнает о нас, - говорят священники. Объяснений по этому поводу много, но все они философские по своей сути, а человек - материалист, поэтому ему необходимо достоверно уяснить: каким же образом его грешные замыслы, рожденные наедине, не произнесённые вслух даже, где-то, скажем, в наглухо задраенном помещении, среди мыслей миллионов таких же, как он, станут известны Богу-Вседержителю? Как может быть Он одновременно везде, чтобы буквально «всё держать»?

Так, может, мы сами каким-то образом «отчитываемся» о своих мыслях в «небесную канцелярию»? Мысли человек рождает ежесекундно. Они могут возникать обособленно от того, чем человек занимается в настоящий момент. Единственное, что он ещё делает в это же время, постоянно и независимо от других занятий - это ДЫШИТ. А воздух, атмосфера - как раз то, что есть везде, где организм жизнеспособен. Ну, так что? Возможно, что Бог - это наша атмосфера? Сделал человек вдох - родилась мысль; сделал выдох - отчитался за неё. Человек просто не замечает, что его размышления на вдохе прерываются паузами на выдохе, поскольку следующий за ним вдох продолжает течение его мыслей своим чередом. Но понять можно это на примере произносимой вслух речи. Ведь говорим мы только на выдохе («отчитываемся»?), прерывая речь вдохом, во время которого, можно предположить, и строим следующую «мыслеформу», излагаемую способом речи на выдохе. Наоборот можно выполнить это лишь принудительно. Не слишком ли просто и крамольно?

АЗОТ

«A3 ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, НАЧАТОК И КОНЕЦ, ГЛАГОЛЕТ ГОСПОДЬ, СЫЙ, И ИЖЕ БЫ, И ГРЯДЫЙ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ» (Я семь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть, и был, и грядет, Вседержитель). Это известная всему христианскому миру фраза Иисуса Христа, записанная Святым Андреем, Архиепископом Кесарийским в «Апокалипсисе» (1.8). Но странно, что все толкователи одинаково прочитывают слова «Я есмь Альфа и Омега». Ведь если греческие буквы «Альфа» и «Омега» в кириллической азбуке читаются (и называются) «Аз» и «От», то прочитывается фраза вполне определенно «Я есмь АзОт».

Традиционно считалось, что азот в атмосфере служит как бы «растворителем» кислорода и через лёгкие проходит просто ненужным балластом. Но не удивительно ли то, что Природа, такая мудрая и рачительная во всём, здесь вдруг так оплошала? Зачем наш воздух содержит свыше 78% никому ненужного, инертного газа азота и лишь 21% "с хвостиком" - жизненно-необходимого кислорода?

ОШИБКА ЛАВУАЗЬЕ

Два столетия подряд физиологам, биохимикам и биологам застилала глаза и лишала возможности творческого поиска концепция дыхания, сформулированная А. Лавуазье, который поставил опыт, ставший с того времени «хрестоматийным». Он подержал мышь под колпаком в чистом азоте. Мышь сдохла. С тех пор - и до недавнего времени - к этим опытам никто не возвращался, считая вопрос об азоте исчерпанным. Однако, за это время наука продвинулась на уровень атома, молекулы, клетки, микроорганизмов. И можно было предположить, что процесс усвоения организмами азота, возможно, происходит, но он более сложен, чем представлял себе А. Лавуазье.

Лишь в 50-х годах ХХ столетия этой проблемой занялся нижегородский профессор М.И. Волский. Его исследования привели к сенсационному выводу. Человеческий организм, весом, допустим, 80 кг. содержит до 13 кг. белка (что составляет 2,08 кг. азота). Учитывая круговорот белка, выводимого из организма в процессе обмена веществ, для поддержания такого баланса азота организм ежесуточно должен усваивать его до 1 г. Принимаемой же пищи явно недостаточно, чтобы обеспечить организм азотом в таком количестве. Следовательно, организм берёт азот для белковых процессов не только из пищи, но, вероятно, ещё и из воздуха.

Многолетние исследования учёного увенчались разработкой новой концепции дыхания, на основе которой М.И. Волский доказал: молекулярный азот действительно усваивается из воздуха животными и растительными организмами, и, более того, атмосферный азот просто необходим для жизни.

Один из опытов заключался в следующем. Одинаковые яйца одинаковых же кур были разделены на две группы и заложены в инкубаторы, где одна партия яиц вентилировалась природным воздухом, другая - аналогичной смесью, где азот заменили таким же количеством нейтрального аргона. В первом случае цыплята благополучно вылупились на свет. Во втором - на 4-й день эмбрионы внутри яйца погибли. Но ещё более интересным результатом было то, что у развившихся эмбрионов, не принимавших ниоткуда пищи, в период их инкубации внутри яйца произошёл прирост белка за счёт азота из воздуха и увеличение самой массы азота (это установил с помощью сложных биохимических методов уже сын учёного, Е.М. Волский).

«СВЯТОЙ ДУХ»

Что таит в себе фраза «Святым Духом питаться»? Мы её произносим довольно часто, но смысл её вряд ли понятен. А ведь так говорят обычно о подвижниках, иноках, пустынниках, - тех, кто удалился от мирской жизни. Если эта фраза подразумевает - питаться не через желудок, то тогда - воздухом? Тогда, возможно, это не простое совпадение, что говорим мы о нём, как о Святом Духе? Потому что, видимо, речь здесь идёт не о воздухе вообще, а конкретно об АзОте? Согласитесь: понятия Бог и небеса нераздельны.

Так что же такое Азот? Существует мнение, что название «удушливому» (как ранее считалось) газу, входящему в состав воздуха, дал тот же А. Лавуазье ещё в 1787 году, а мог бы дать любое другое. Но, к сожалению, мы теперь не можем у него спросить - выдумал ли он это название или «узнал» этот газ.

Азот упоминается в текстах Священных Писаний, в Библии. Как можно объяснить такой текст: «Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте (Деяния Святых Апостолов. Деян. 8.39.40)?

« АЛФА-ВИТ» - НАЧАЛО ЖИЗНИ

В семидесятых годах в Киеве на стенах собора Святой Софии обнаружена древняя азбука, состоящая из 28 букв. Написана она в XI веке. Азбука отличается от глаголицы и кириллицы. Но, по единодушному мнению её исследователей, она выглядит системой, имеющей строй. Этот строй представляет единую последовательность буквенных знаков, нераздельных с их числовыми мерами, за которые должны быть приняты порядковые номера букв. Иначе говоря, буквы в ней не поставлены случайно. Первая и последняя буквы этой азбуки (начало и конец) - «Аз» и «От». Впрочем, как и в греческой, где они только называются по-другому. Не о том ли говорил людям Сын Божий?

Что такое алфавит? Толкователи объясняют, что слово это состоит из названия двух первых букв «альфа» и «бета». Но хорошо бы вспомнить, что на многих языках «вита» значит «жизнь». То есть слово «алфа-вит» можно прочесть как «начало жизни».

Предположение, что дошедшие до нас древние алфавиты составлялись не «на глазок» - не ново. Об этом уже писали. Другое дело, что мы не всегда правильно можем произносить буквы этих алфавитов и нельзя утверждать, что общепринятое среди исследователей мнение относительно произношений исключительно верно. Кроме того, буквы могли иметь несколько значений. Например, буква «Д» - значение «Добро» и «Дом»; буква «К» - значение «Како» и «Коло». Другой пример: в киевской азбуке нет букв «Ч» и «Ц», но, как предположили исследователи, они произносились избирательно в зависимости от конкретного употребления в определённых случаях буквы «С» (согласно, видимо, существовавшим тогда грамматическим правилам-традициям).

О том, что язык изначально был един (как един был народ), нам уже известно из священных текстов. Произошло разделение народов и языков - каждый народ получил свой «кусочек пирога» - свою часть единого ранее языка, единой грамоты. Записанный в определённой последовательности в виде алфавита, он вполне может представлять какой-то код, послание той общности людей, для которой он предназначен. Быть своего рода программой. Это кажется невероятным, но вот один пример. Преподаватель МИФИ, кандидат физико-математических наук Хлестков Ю.А., написав часть кириллицы по порядку, но не буквами, а их значениями (названиями букв, некоторые изменив, на основании собственных исследований) получил текст: «Аз буковы веды глаголь добро есть жизнь земля ибо коло люди мысль новь отец помни Ра слово...». Только не имея вовсе воображения, можно не уловить в этой фразе определённого смысла. Но каждая буква может иметь более глубинный, пока непостижимый для нас смысл, с помощью которого, возможно, мы смогли бы прочесть от «Аз» до «От» правильно, узнав: что есть «начало и конец».

НЕ УЧИ УЧЁНОГО…

В качестве аргумента обратимся к апокрифическим текстам раннего христианства. Автор «Евангелия детства» Фома рассказал, как Иосиф привёл маленького (6-летнего) Иисуса к учителю Закхею и тот сказал, что будет учить его писать буквы. На это Иисус ответил учителю: «О чём говорите? Я уже был здесь и знал о вас до рождения вашего. И если желаешь стать совершенным, то внемли, и научу тебя премудрости, которой никто не знает, кроме Меня, да ещё Пославшего Меня к вам, чтобы учить вас. Я тебе Учитель, ты же станешь учеником, ибо знаю Я, сколько лет прожил ты и сколько осталось тебе жить»...

И посмотрел Иисус на учителя и спросил его: «Как ты, который не знаешь, что такое альфа, можешь учить других, что такое бета? Лицемер! Сначала, если ты знаешь, научи, что такое альфа, и тогда мы поверим тебе о бете». И Он начал спрашивать о первой букве, и тот не смог ответить Ему. И тогда в присутствии многих, слышащих, Ребёнок сказал Закхею: «Слушай, учитель, об устройстве первой буквы и обрати внимание, какие она имеет линии и в середине черту, проходящую через пару линий, которые, как ты видишь, сходятся и расходятся, поднимаются, поворачиваются, три знака того же самого свойства, зависимые и поддерживающие друг друга, одного размера. Вот таковы линии альфы».

… Когда учитель Закхей услышал, сколь много символов выражено в написании первой буквы, он пришёл в замешательство таким ответом и тем, что Мальчик обучен столь великому, и сказал тем, кто был при этом: «Горе мне, я в недоумении, я, несчастный, навлек позор на себя, привезя к себе этого Ребёнка… И когда все будут говорить, как маленький Ребёнок превзошёл меня, что я скажу? И что могу я сказать о линиях первой буквы, о чем Он говорил мне? Я не знаю, о друзья, ибо НЕ ВЕДАЮ НИ НАЧАЛА НИ КОНЦА».

«Аз» и «От»… Что скрывается за этими знаками? После открытия, сделанного отцом и сыном Волскими, их опыты с куриными эмбрионами повторяли во многих лабораториях у нас и за рубежом. Положительный результат получен не везде, а лишь в тех случаях, когда в эксперименте применили ПРИРОДНЫЙ азот (живой, несущий информацию куриным генам); при употреблении искусственного азота (пустого, чистого, как лист бумаги) у эмбрионов не только не увеличивалась масса азота, но они и вовсе погибали.

Напомню, что азот - один из основных биогенных элементов в составе белков. Продуктами их распада в организме являются аминокислоты, которые входят в состав хромосом каждой клетки живого организма (будь то хотя бы волос или перышко). Имя этим аминокислотам - ДНК и РНК. ДНК можно сравнить с магнитофонной лентой, куда скрупулёзно записывается всё, что происходит с нами, всё, что было с нашими предками до нас и… видимо, просчитывается по мере пополнения этих записей то, что может ожидать нас (или наших потомков) в будущем. Иначе говоря, составляется «завещание о наследовании» нашим детям. Эту «летопись жизни» теперь уже читают учёные. Но ведь человек ни в чём не может превзойти Бога-Творца!

Видимо, ежесекундно отчитываясь Ему о себе (на выдохе), мы одновременно получаем клетками организма «инструкции» от Него (на вдохе). Человек живет до тех пор, пока дышит. Пока не нарушена «двухсторонняя связь». Кстати, слово «религия» и означает дословно «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ». Возникает сбой - человек погибает. Уместно вспомнить слова Декарта «Пока я мыслю - я существую».

«УПРЯМЫЕ» ФАКТЫ

Многие философские школы Востока были основаны на науке о правильном дыхании. Йоги говорят, например: «Жизнь есть серия дыханий», «От правильного дыхания увеличивается духовная сила». По их убеждению, воздух наполнен всепроникающей Праной. Она соединяется через лёгкие с кровью и даёт ей очищение, наполняя жизненной силой.*) (Примерно то же происходит в организме с азотом при дыхании).

Философ, естествоиспытатель и врач Теофраст Парацельс носил на боку тяжёлый меч. В круглой головке его эфеса, по преданиям, он «прятал дух», который помогал ему добывать средство для омоложения и даже возвращать к жизни мёртвых. Так вот, на набалдашнике эфеса того меча был начертан круг с «магическим» словом в центре «AZOTH». Считалось, что составлено оно было… из первой и последней букв алфавита альфа и омега, и слово это открывало ему возможность познания «тайны мира во всей его совокупности».**) В исламе дыхание называют «Божественным выдохом».

ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ

Итак, господа, видимо, все мы дышим и пишем, дышим и пишем...

Но каким же образом пишется «Книга Жизни» на спираль ДНК и как эта ёмкая «летопись» воспроизводится для того, чтобы регулярно диктовать каждой клеточке организма «манеру поведения» и отдавать ей на исполнение строгие приказы? Учёные читают генетические тексты с помощью генетического языка, состоящего всего из четырёх знаков-букв А, Г, Т и Ц, первых букв четырёх основных компонентов (Аденин, Гуанин, Тимин, Цитозин), азотистых оснований, которые соединены природой в цепочки и чередуются в ДНК в самых разных комбинациях, создавая таким образом «генетические послания».

Если нашу двойную спираль ДНК гипотетически «растянуть» и уложить на плоскость, то эта молекула примет вид верёвочной лестницы. Несущие смысловую и информационную нагрузку АЗОТистые основания А, Г, Т и Ц, разбившись на пары, будут служить ступеньками этой воображаемой лестницы. Эту цепь ДНК можно разбить на отрезки, каждая из которых будет представлять элементарную частицу наследственности - ГЕН. Построенная всего лишь из 4-х элементов-звеньев, ДНК, тем не менее, способна разнообразием своих структур закодировать астрономическое количество генетических сведений примерно так же, как азбукой Морзе любую информацию можно записать и передать с помощью всего лишь двух знаков: точки и тире.

Внутри клеток происходит «генетическое чтение» - сложнейший биохимический процесс. Записанные на ДНК «инструкции» сначала копируются «информационной» РНК, затем «транспортные» РНК переносят этот «слепок» в «цеха» - особые внутриядерные частицы-рибосомы, где генетические послания, списанные с ДНК, обрабатываются.

Хромосомные структуры, включающие в себя ДНК как главный управляющий элемент, являются в нашем организме и «кодексом законов» и «исполнительной властью».

Из генетических букв строятся генетические слова-сигналы и слова-приказы, побуждающие работать биохимическую машину клеток и заставляющие их производить строго заданную продукцию - те или иные химические вещества. Чтобы белки-ферменты, считывающие информацию с ДНК, не сбились, на спирали ДНК есть нечто подобное… красной строке, абзацу, точке.

Однажды на молекуле ДНК учёные обнаружили боковые перпендикулярные слова-ответвления, располагающиеся парами с противоположных от спирали ДНК сторон. Они придавали спирали ДНК вид КРЕСТОВ! Эти кресты выполняли роль знаков препинания в текстах. Интересно то, что эти слова-ответвления всегда оказывались генетическими словами-перевертышами, т.е. читались одинаково слева направо и справа налево.

ПЕРЕВЁРТЫШИ

Сразу приходят на память «шалости» некоторых писателей и поэтов, которые почему-то любят составлять слова и фразы-палиндромы. Палиндромы и есть перевёртыши. Перу А. Фета принадлежит фраза-палиндром «а роза упала на лапу Азора»; палиндром «Аргентина манит негра» составил Н. Булгаков, а В. Софроницкий придумал такой: «но невидим архангел мороз узором лег на храм и дивен он».

Вряд ли они смогли бы объяснить, почему будто бы забавы ради занимались тем же, чем вполне серьёзно занимается сама Природа. Учёным смысл перевёртышей в генетических текстах до сих пор не ясен. Наши рассуждения их не убедят. Однако, по их мнению, нуклеиновые перевёртыши слишком часто встречаются, чтобы это могло быть простой случайностью и бессмыслицей.

ОТКУДА ЕСТЬ-ПОШЛА ПИСЬМЕННОСТЬ

Всё это может казаться невероятным: внутри клеток - буквы, знаки препинания, слова-перевертыши… Но почему это нас должно удивлять? «Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог». Эту библейскую фразу можно считать ключом к многим тайнам Бытия. Попробуем разобраться в одной из них.

Итак, на спирали ДНК обнаружены ответвления - кресты, выполняющие роль знаков препинания. Иначе говоря, КРЕСТЫ расставлены в ОСновании фраз или отдельных текстов (скажем ещё и так: КРЕСТЫ АЗОТистых ОСнований, которые пишут тексты на ДНК). Теперь соберёмся с духом и дерзнём слова «КРЕСТ в ОСновании» или «КРЕСТ ОСнований» записать сокращённо одним словом «КРЕСТОС». Почему бы и нет? В нашем языке множество двукорневых слов, например "айс(лёд)берг(гора)", "бер(медведь)лога(логово)" и др. Когда-то их также впервые произнесли слитно. Разве не становится после нашего эксперимента понятнее сакральное «Слово было Бог»? Ведь Бог внутри нас, уверяют священники.

Мы привыкли считать письменность изобретением человека и забываем, что всё творим промыслом Божьим. Поэтому мы не должны говорить о текстах ДНК: «Оказывается, Он делает как мы». Нет, это мы всё делаем, как Он, сотворивший нас по Своему Образу и Подобию. И письменность наша, и наши алфавиты сложились по законам Его письменности, о чём и говорил Сын Божий людям: «Я есть Альфа и Омега (первая и последняя буквы алфа-вита, т.е.жизне-начала: АЗ-ОТ), начало и конец...». Ведь кресты в основаниях генетических текстов стоят в начале и конце каждого текста, а конец одного служит началом другому. Несомненно, что смысл этих слов Иисуса более глубок, причем он не один, а многомерен, и не может стать для нас постижим до конца, но ведь с другой стороны - «только ищущий обрящет». Поэтому мы можем искать и верить, что на верном пути. Пусть ищут другие, а найдя, докажут, что мы не правы...

"ПАРАГРАФ"

Почему принято разделять сборники законов, приказы, уставы, инструкции или просто содержание учебников (которые по сути своей также являются законами и инструкциями) знаком «параграф»?- Можно же просто разделять тексты интервалами или пронумеровывать цифрами. Да опять же потому, что мы - как послушные ученики, тоже стараемся это делать, как Он, Достаточно хотя бы раз не зашоренно взглянуть на знак «§» и станет ясно: перед нами - точный рисунок отрезка двойной спирали ДНК, модель которой впервые была выполнена и продемонстрирована научной общественности сравнительно недавно учёным Л. Поллингом. А вот параграфами мы разделяем тексты уже давно, чтобы обозначить: «отрезок № 1» («§» 1), «отрезок № 2» («§» 2) и т.д. А что же это за слово такое - «пара-граф»? Пара, или скажем иначе: два ряда граф и две нити спирали ДНК разве не суть одно и то же?

Русский философ А.Ф. Лосев писал, что ИМЯ явлению или предмету есть ещё до того, как мы принимаем решение о том, как их назвать, потому мы их и называем именно тем именем, которое они должны носить. Хотя полагаем при этом, что придумали его сами. Может быть, мы просто «списываем» его с текстов своей ДНК, где оно уже есть, т.к. там есть начало и «просчитан» конец. Ведь назвал же почему-то Л. Поллинг спираль ДНК «a»-спиралью (альфа-спиралью). Наверняка у учёных найдётся подходящее объяснение. Однако, думается, он просто не мог назвать её по-другому, ведь «a» - это и есть рисунок одного витка спирали. По той же причине, кстати, А. Лавуазье и назвал «открытый» им газ Азот - «Азотом».

Вполне возможно, что и другие знаки, например «!, ?, ;» и др. (почему-то одинаковые во многих языках) мы тоже пишем, «как Он», тогда учёным есть над чем подумать.

СПИРАЛЬ

Вернёмся к апокрифическому тексту «Евангелия детства» Фомы. Из объяснений маленького Иисуса о том, сколько значений имеет первая буква «a» (альфа), как меняются её «свойства» в зависимости от того, как она наклонена или повёрнута, напрашивается вывод, что эта буква (также, видимо, как «b» (бета) и другие буквы) представляет многомерный, объёмный объект, лишь «зарисованный» для нас, «несовершенных», на плоскость.

В христианских текстах (Пруденция, Тертуллиана, в «Апокалипсисе» Иоанна) аз и от - символы вечности. Изображения этих букв встречаются на гробах в церквях первых христиан, на древних перстнях, мозаиках.

Иногда на надгробиях изображали спираль в виде сложного лабиринта, выход из которого находился там же, где вход, то есть «начало» было и «концом». Не потому ли мы играем в игрушки-лабиринты, которые так и устроены: выйти из лабиринта нужно в том же месте, гге мы вошли...

Часто спираль изображалась в виде змеи. Ведь змея у многих народов символизировала обновление и возрождение, возвращение молодости, поскольку она «владела секретом вечной жизни» (периодически меняла кожу). Возможно поэтому она ещё считалась воплощением мудрости. Змея, обвивающая посох - символ греческого бога-врачевателя Асклепия (Эскулапа), «воскресающего мёртвых».

Исследователь Джилл Перс, изучающий свойства многообразных форм спиралей вообще, сказал о двойной спирали: «Она имеет своё начало и конец в противоположных полюсах центральной оси - центральной бесконечности или ОСИ СОЗНАНИЯ. Продолжая виться далее, спираль действительно возвращается к своему источнику.***)

Но ведь и слова-перевертыши, названные «палиндромами» - также обратимы, они же читаются в обе стороны одинаково, не теряя при этом смысла (конец слова служит началом слову «наоборот» и т.д.).

На мраморной купели византийского храма Софии в Константинополе написано древнее палиндромическое изречение «nisponanomimatamimonanopsin»,. В переводе оно звучит так: «Омывайте не только лицо, но и ваши грехи». Почему это наставление написано «обратимым» способом? На развлечение это не похоже. Может, ключ к разгадке генетических слов-палиндромов нужно искать в самом изречении, как и наоборот: ключ к разгадке изречения - в палиндроме, то есть построением фразы-перевёртыша древние намекали нам о высшей и конечной цели странствующих душ - бессмертии, достигаемом единственным путём - смыванием (искуплением) грехов?

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

В известной книге Эдуарда Шюре «Великие посвященные» говорится, что египетские жрецы владели каким-то «таинственным языком, содержащим сразу несколько смыслов» в зависимости от того, как их читали. Именно на этом языке была написана самая загадочная, до сих пор хранящая свои тайны книга Библии - Бытие.

Любопытное исследование сделал петербуржец В. Фриев, знакомый с осетинском языком, корни которого уходят в древний арамейский - язык Иисуса Христа и Евангелий. Он утверждает, что если слова «Ламма савахфани» (для чего ты меня оставил?), с которыми умирающий на кресте Иисус обратился к Богу-отцу, поменять местами и прочитать наоборот, то на осетинском языке они прозвучат так: «Тут умереть не дай Мне». После этих слов Иисусу принесли уксус, выпив который, он, якобы, «испустил дух», но на самом деле Отец, услышав просьбу Сына, дал Ему возможность уснуть. Эти рассуждения противоречат христианскому канону, но от этого не умаляется значение исследования.

Отношение к словам «наоборот» не может быть однозначным. Известно, что сатанисты читают наоборот православные молитвы, переворачивают «вверх ногами» кресты, чтобы лишить их животворной силы. В народных сказках «наоборот» ездят черти на кобылах, держась за их хвост. В ряде стран закон предусматривает наказание в виде лишения свободы тому, кто осквернит государственный флаг, водрузив его на флагшток «вверх ногами». Так неужели законодательство зиждется на пустом суеверии?

Более 15 лет австралиец Дэвид Оутс занимался прослушиванием магнитофонных записей песен, речей известных политиков и других выступлений «назад». Его открытия многих ошеломили. Например, в песне «Лестница на небеса», исполняемой сатанинским ансамблем «Лед Зеппелин» (не скрывающим своей ориентации), поётся «назад»: «Поиграй назад и ты услышишь...». А в словах президента США Билла Клинтона на первом допросе по поводу отношений с Моникой Левински: «Нет ни крупицы доказательств того, что я в своей жизни совершал нечестные поступки», - он услышал такую фразу: «Плюнув на обычаи, я сказал - чёрт побери!». Доказывая свою невиновность далее, он (в обратном прослушивании) заявляет: «Ты дрянь, я заставлю тебя это проглотить». Столь же любопытные находки он обнаружил и в записях допроса оскандалившегося боксёра-тяжеловеса Майка Тайсона.****)

Но вот слова-палиндромы (образующие КРЕСТ-ОС, т.е. кресты в основаниях ДНК) в этом плане просто идеальны, в чём, видимо, и кроется их сила и неуязвимость (замечу, что христиане, давая клятвенное слово, подобно Богу-отцу, также осеняют себя крестом, "закрепляя" это слово).


Магический древний квадрат SATOR – совершенный палиндром, он читается в любом порядке.

А в записанном на ДНК нашем «Житии», возможно, они, эти слова-палиндромы, словно замки с кодовым устройством, назначены навечно скреплять записи, которые никогда не должны быть утрачены, стёрты, сведены на нет, перевёрнуты… Для чего это нужно? Видимо, «Житие» каждого из нас - это наш пропуск, который необходимо будет предъявить у «вертушки» с названием «Бессмертие». Не случайно же Иисус говорил: «Мы не умрём, но все изменимся».

С оппонентом, который может заявить, что Азот - это «распад» (а такие были), я соглашусь. Разве сам процесс жизни не есть химический и физический процесс распада, конец, обусловленный временем? Но конец есть опять начало...

«Познай себя» - написано на храме Аполлона в Дельфах (Древняя Греция). Познавая себя - люди познают Бога, ведь «Бог внутри нас».

Примечания:

*) Йог Рамачарака, Наука о дыхании индийских Йогов, С.-Петербург, 1914 г. **) Вольфганг Бауэт и др., Энциклопедия символов, М„ «Крона-Пресс», 1995 г. ***) Джилл Перс, Мистическая спираль, Культурно-производственный центр «Марта», М„ 1994 г. ****) Газета «Отражение» г. Казань, № 9, 1999 г.
Описание химического строения ДНК взято из книги КТН Ю. Чиркова «Ожившие химеры», М., «Детская литература», 1991 г.

Тамапа Кайль. "Альфа и Омега", ООО "Приволжское издательство", 2009 г.
=================================================
Для большинства посетителей "Славянской культуры" предпочтительнее дохристианская тематика, но ставлю эту статью, полагая. что найдутся те, кому это покажется интересным...

Альфа и Омега

В своей преамбуле Иоанн восторженно описывает славу Бога:

Откр., 1: 7–8. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

С самого начала книги видно, что автор составляет свои символы из языка апокалиптических отрывков Ветхого Завета. Особенно ему нравится Книга пророка Даниила, которая вплоть до времени самого Откровения была наиболее почитаемым из апокалипсисов, потому что она была канонической.

Таким образом, когда Иоанн говорит: «Се, грядет с облаками», это возвращает к Книге пророка Даниила:

Дан., 7: 13. …вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий…

Затем, когда он говорит о том, что «узрит Его всякое око», даже враги его («которые пронзили Его»), то здесь сознательное обращение к языку Захарии:

Зах., 12: 10. …и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем…

А в описании Господа как вечного используется язык Второ-Исайи:

Ис., 44: 6. Так говорит Господь… Я первый, и Я последний…

Иоанн переводит высказывание Исайи на метафорическую ссылку на греческий алфавит. Из двадцати четырех букв этого алфавита «альфа» - первая буква, а «омега» - двадцать четвертая и последняя. Поэтому утверждение о том, что Бог является «Альфой и Омегой», эквивалентно высказыванию «Я первый и Я последний». С точки зрения современного алфавита Иоанна можно было бы перефразировать так, что Бог - это «все от А до Я».

Из книги Принесем Тебе любовь нашу. Беседы во дни Великого Поста автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

Альфа и Омега В Откровении о последних судьбах мира, которое получил ап. Иоанн Богослов в своей ссылке на острове Патмосе, ему явился Господь наш Иисус Христос в Божественной славе и силе и сказал: Я есмъ Альфа и Омега, Начало и Конец (Откр. 1, 8).Альфа и Омега - это первая и

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Альфа и Омега (Alpha and Omega). Пер. греч. выражения to Alpha kai to Omega, трижды встречающегося в НЗ (Откр 1:8; 21:6; 22:13). В "Тексте большинства" это выражение встречается и в 1:11, но многие ученые отрицают его подлинность.Вероятно, смысл выражения "Альфа и Омега" восходит к еврейской

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Альфа и Омега В своей преамбуле Иоанн восторженно описывает славу Бога: Откр., 1: 7–8. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и

Из книги Псевдонаука и паранормальные явления [Критический взгляд] автора Смит Джонатан

Проект «Альфа» Исследования паранормального всегда страдают от обмана и глупых выходок. Сегодня в каждом серьезном исследовательском проекте участвует профессиональный иллюзионист, цель которого - искать возможные источники и способы мошенничества. Самый

Из книги Океан веры [Рассказы о жизни с Богом] автора Черных Наталия Борисовна

Из книги Истины Нового Завета автора Михалицын Павел Евгеньевич

«Я есть Альфа и Омега, Начало и Конец» Теперь непосредственно на материале этой книги разберем ее ключевые темы. Одна из этих ключевых тем встречается буквально сразу, в первой главе, – это тема приветствия, которое произносит Иоанн к семи Асийским Церквам. Любопытно это

Символами Бога как начала и конца всего сущего.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Я есть Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ALPHA OMEGA | Hungrygen Worship

Субтитры

Ветхозаветные истоки

Обозначенные выше утверждения, опирающиеся на отдельные стихи книги пророка Исаии, подчёркивают, по мнению ряда христианских богословов, идею уникальности и абсолютной власти Бога и Его Сына Иисуса Христа, напоминают читателю, что под властью Бога находится как создание Вселенной, так и завершение всей человеческой истории.

Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога.

Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я тот же.

Древняя Греция

Использование первой и последней букв алфавита, как и их эквивалентов «первый и последний», «начало и конец», для обозначения чего-либо абсолютного или целого восходит к древней традиции. В греческой философии эта формула передавала вечность высшего начала. Афинянин в «Законах» Платона свидетельствует: «Бог, согласно древнему сказанию, держит начало, конец и середину всего сущего». Её восприняли и эллинизированные иудейские писатели (Иосиф Флавий , Филон Александрийский).

Иудейское происхождение

В раввинистической литературе первая и последняя буквы алфавита указывали на некую полноту между ними. Так, например, об Аврааме утверждалось, что он до дарования Закона уже соблюдал Закон от «алефа » до «тава » (первая и последняя буквы еврейского алфавита), то есть Авраам был послушен всему Закону. Слово истина (евр. אמת - эмет), входящее в самооткровение Бога перед Моисеем (Исх. 34:6), состоит из трёх букв: алеф, мем и тав. Алеф и тав являются первой и последней буквами еврейского алфавита, что эквивалентно Альфа и Омега. Тот факт, что слово "эмет" начинается с первой буквы алфавита, и заканчивается на последнюю заставлял древних иудейских раввинов видеть в этом слове глубокий мистический смысл.

Раввинистический комментарий называет «печатью сущности Бога». Согласно иудейскому преданию, Божие благословение Израилю в Лев. 26:3-10 полно и неизменно потому, что оно начинается буквой «алеф» и кончается «тав».

И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный .

ו וַיַּעֲבֹר יְהוָה עַל-פָּנָיו, וַיִּקְרָא, יְהוָה יְהוָה, אֵל רַחוּם וְחַנּוּן--אֶרֶךְ אַפַּיִם, וְרַב-חֶסֶד וֶאֱמֶת .

Традиция выражения "истинности" (от евр.- эмет) Божьей с помощью первой и последней буквы алфавита, кажется, были переданы из иудейской синагоги в раннюю христианскую церковь через Книгу Откровений, которая, как признается исследователями Библии, была изначально написана автором, чей первый язык был или иврит , или арамейский . При переводе Алеф и Тав были заменены в греческом тексте на Альфу и Омегу, что, в свою очередь, привело к "размыванию" глубинной сакральности смысла и тонкой красоты в обозначении Бога: греческие буквы Альфа и Омега не имеют отношения к еврейскому слову "истина". Хотя Альфа действительно и первая буква греческого слова Алетейя (Αλήθεια - гр. истина), однако Омега не является последней буквой в этом слове, как является тав в слове "эмет".

Употребление в литургии

Выражение «Альфа и Омега» распространено в литургических текстах испано-мосарабского обряда : молитва Post Nomina на мессе воскресенья перед Богоявлением начинается словами: «Christe qui es Α et Ω: initium et finis» (лат.- Христе, Ты - Альфа и Омега, начало и конец) ; оно встречается во многих молитвах мосарабского Бревиария . Распространенность этого выражения в текстах испано-мосарабского обряда может быть связана с тем, что это - один из немногих древних обрядов, где Апокалипсис включен в систему лекционарных чтений. В литургических рукописях кельтского обряда сохранился причастен: «Alpha et Omega ipse,/ Christus Dominus,/ venit venturus/ iudicare homines» (лат.- Альфа и Омега, Христос Господь, грядет Грядущий судить людей) . Употребление выражения «Альфа и Омега» в песнопении, сопровождающем Причащение , возможно, связано с тем, что в рисунок печатей просфор в древности могли вноситься буквы Α и Ω. Ученые полагают, что появление в чине проскомидии византийского обряда Богородичной и девятичинной просфор идёт от более древнего обычая вырезания букв Α и Ω из агничной просфоры.

В послереформенном (Novus Ordo Missae) богослужении римского обряда наблюдается интерес к выражению «Альфа и Омега»: в католических храмах часто встречаются изображения монограммы Α и Ω на предметах церковной утвари; чин благословения пасхальной свечи включает в себя акт начертания на ней букв Α и Ω; в чине открывания дверей Латеранской базилики в юбилейный 2000 год содержится гимн «Christus heri et hodie, finis et principium, Christus Alpha et Omega, Ipsi gloria in saecula!» (лат.- Христос вчера и днесь, конец и начало, Христос Альфа и Омега, Ему слава во веки!) .

Особенная популярность символы получили после Второго Ватиканского Собора , который рекомендовал произвести восстановления Α и Ω в их истинном смысле и значении.

В искусстве

Изображение букв Α и Ω стало одним из самых важных и древних символов христианской иконографии. Изначально встречается в основном в эпиграфике как самостоятельная композиция или в составе молитвенных, благопожелательных и апотропеических текстов. Древнейшим примером является плита надгробия в катакомбах Каллиста в Риме (1-я пол. III в.), где символ повторен дважды: как отдельно стоящий и под ветвями креста с петлеобразной верхней ветвью, изображающей букву R. Существует небольшое количество изображений Α и Ω вне христианского контекста, например, в «магическом квадрате » из Помпеи (до 192 года)). В доконстантиновский период символ известен в основном по памятникам лапидарной эпиграфики в Аттике, Малой Азии и Римской Африке.

В IV-V вв. эти изображения заполняют буквально все разделы эпиграфики и проникают во все географические области, где распространялось христианство: от Англии, Германии и Испании до стран Магриба, Нубии и Ближнего Востока. Среди ранних примеров - монета Флавия Магна Магненция с изображением на реверсе Α и Ω по сторонам креста-хризмона и круговой надписью: «SALVS DD NN AVG ET CAES» (Salus Dominorum Nostrum Augusti et Caesari).

Самагерский ларец из слоновой кости, ок. 430 года (Археологический музей, Венеция) и другие.

Вполне сформировавшиеся изображения Α и Ω включены в рельефы крестов уже самых ранних саркофагов Равенны с христианскими композициями (ок. 420 года) и широко воспроизводятся на них в V-VII вв., иногда повторяясь на одном памятнике несколько раз. Символ встречается также на порталах и стенах церквей, домов, городских воротах, литургической утвари, ларцах для реликвий, светильниках, монетах, измерительных приспособлениях, печатях, кольцах и т. д.

В средние века изображения станут особенно многочисленны в обиходе католической церкви. Широта распространения символа объяснима не только восприятием его семантической глубины, сопричастности ко Христу, но также тесной иконографической связью с изображением креста и верой в способность символа ограждать от зла. Уже в первых композициях обнаруживается тенденция сочетать 2 символа - Α, Ω - и крест как в сложных монограммических версиях, так и в простейших, вплоть до тау-образных. Известны композиции, где трижды повторенный крест перемежается буквами (†Α и †Ω), но чаще Α и Ω фланкируют изображение креста или связаны с его боковыми ветвями (как бы подвешены к ним, иногда с помощью дополнительных маленьких крестиков). Разнообразие этих сочетаний, порождённое фантазией христианских художников, неисчерпаемо: буквы могут быть вынесены за пределы венка, в который заключается хризма, или помещены в его окружность; располагаться справа налево или слева направо (особенно в репродукциях - на монетах, буллах, всевозможных штампах, приводящих к зеркальному отражению композиции, но, возможно, и в связи с восточной традицией чтения справа налево); соединяться с верхней ветвью креста и с другими буквами (например, на монетах франкских королей VII века).

Палеографический состав изображений произволен и соответствует общему развитию написания букв, однако Α стремились изображать как заглавную, в то время как Ω часто бывает строчной, что может быть «палеографическим отражением» греческого текста Апокалипсиса. В областях, позволявших более детальную разработку сюжета, буквам придавалась дополнительная смысловая нагрузка, и они приобретали вид инициалов, пиктограммы, например, в кодексе VII века Α и Ω изображены соответственно в виде двух рыб и якоря, подвешенных на цепях к ветвям креста.

Русское выражение «от альфы до омеги» означает «полностью», т.е. аналогично «от А до Я».

Иконография

В собственно иконных изображениях Α и Ω являются устойчивыми символическими атрибутами Иисуса Христа и помещаются возле его фигуры, непосредственно в нимбе или рядом с ним (погрудное изображение Иисуса Христа с начертаниями Α и Ω по правую и левую стороны нимба в катакомбах св. Коммодиллы в Риме, кон. IV- нач. V в.). Изображение Α и Ω вошло также в сцены земной жизни Иисуса Христа.

Литература

Обозначенная библейская символика часто встречается в литературе с использованием средневековых аллегорий: примером может быть её использование в Божественной комедии Данте (Рай Песня XXVI, 17). Крылатое выражение «альфа и омега» («от первой до последней буквы») означает «от и до, всё полностью, с начала и до конца, всеобъемлюще».



error: Content is protected !!