Демоны высшего порядка. Истинные имена всех демонов ада

Словарь на случай если ты попадешь в ад. Надо знать кого как звать. Многим в будущем пригодится. Собственно имена чудовищ:

Абаддон (Аввадон, Аполлион) - демон-разрушитель.
Абдусциус - демон, вырывающий с корнями деревья.
Абигор - демон-всадник, искусный воин.
Адрамалех - демон-советник, отвечающий за гардероб Сатаны.
Агалиарепт - демон, умеющий разгадывать любые загадки.
Агварес - демон, герцог ада, организатор танцев.
Азазель - демон, знаменосец войск ада.
Ази Дахака - познавший все грехи мира.
Аластор - демон-глашатай.
Амдусциас - демон-музыкант, герцог ада.
Андрас - демон, маркиз.
Асмодей - демон похоти и семейных неурядиц.
Астарот - великий герцог, хранитель сокровищ ада.
Ахерон - адское чудовище с пылающими глазами.
Барбатос - демон, герцог, умеющий находить спрятанные сокровища и предсказывать будущее.
Бегемот - огромный демон, заправлявший пирами в аду.
Бельфегор - демон, соблазняющий людей богатством.
Бес - рассыльный зла.
Ваал - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
Ваалберит - главный секретарь ада.
Валафар - демон, покровитель грабителей и разбойников.
Велиар - могущественный союзник Сатаны, демон лжи.
Вельзевул - командующий легионами ада, повелитель мух.
Верделет - церемониймейстер ада.
Вин - мог разрушить самые толстые стены и вызывать в море шторм.
Гласиалаболас - крылатая собака. Он руководил убийствами. В свободное от своих основных обязанностей время этот демон обучал людей искусству становиться невидимыми.
Гомори - умел добиваться любви женщин, особенно молодых. Будучи великим герцогом, он являлся в виде прекрасной женщины верхом на верблюде, с герцогской короной на голове.
Дагон - демон, пекарь ада.
Данталиан - демон, подбивающий людей на злые поступки.
Дюббук - в мифологии странствующий дух.
Залпас - разрушитель, строитель городов, заселяет их воинами, жаждущими битв. Имеет обличье аиста и хриплый голос.
Зепар - демон, доводивший женщин до безумия.
Инкубус - демон-любовник мужского пола.
Ифрит - джинн, служитель Иблиса
Кайм - поначалу имел облик дрозда, а затем превратился в человека с острым мечом. Если ему задавали вопросы, то он отвечал на них не совсем понятно - горящим пеплом. Когда он был ангелом, то любил поспорить, а если был в настроении, то мог рассказать о смысле птичьих песен, мычания скота, собачьего лая и журчания ручья.
Ксафан - демон, разводящий костры в аду.

Ламия - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
Левиафан - огромная змея, властелин океанов.
Леонард - демон, хозяин шабашей.
Лерайе - могущественный маркиз, стрелок в зеленой тунике, вооруженный луком и острыми стрелами. Он провоцировал ссоры и сражения между людьми, но особенно стремился к тому, чтобы те ранили друг друга стрелами, раны которых никогда не заживали.
Люфицер - ангел, восставший против Бога и низвергнутый с неба, Сатана.
Люцифуг Рофокал - премьер-министр ада.
Маммон - демон богатства.
Марбас - демон, который мог наслать и излечить болезнь.
Мельхом - демон, хранитель сокровищ принцев ада.
Мефистофель - демон, служивший Фаусту 24 года.
Молох - демон-божество, кому приносили в жертву детей.
Мулцибер - демон, архитектор ада.
Навки - души умертвленных или некрещеных детей (у славян).
Небирос - демон, фельдмаршал армии ада.
Нибрас - демон, ответственный за развлечения.
Нисрок - демон, один из администраторов ада.
Ойедлет - демон-соблазнитель обета бедности.
Оливьер - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
Парки - демон судьбы; если кто видел парки, то тот человек сам демон.
Паймон - правит в аду публичными церемониями, ломая у людей волю. Ездит на верблюде. Изображают мужчиной с женским лицом.
Пишача - дух человека, совершившего при жизни преступление, например, мошенничество, изнасилование, кражу и т. п.
Преты - «голодные духи») являются заложниками своей плохой кармы, изгаженной предыдущими инкарнациями. Они всё время испытывают неутолимые голод и жажду.
Пут Сатанакия - верховный главнокомандующий армией Сатаны.
Ракшасы - имеют огромные когти и питаются людьми.
Сабнак - демон, ответственный за гниение трупов.
Саламандры - властелины огня, духи, живущие в пламени.
Саргатанас - демон, генерал-майор армии ада.
Сатана - Верховный повелитель ада и демонов.
Сеера - демон времени, мог замедлять или ускорять его ход.
Ситри - князь, который имел голову леопарда и крылья грифона. Он стимулировал сексуальное влечение, в частности, подначивал женщин ходить обнаженными.
Суккубус - дьяволица-любовница.
Уфир - демон, врач ада.
Утбурд - призрак мертвого ребенка (норвеж.).
Филотанус - демон 2-го разряда и помощник Велиара. Подстрекатель к разврату.
Флеврети - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
Фурфур - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.
Хабарил - демон огня и пожара. У него три головы - кошачья, человеческая и змеиная, он ездит на гадюке, размахивая факелами.
Шакс - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.

Если вас интересуют имена демонов Ада мужчин, то стоит познакомиться с самим понятием «демон» подробнее. Это древнее слово в переводе с греческого языка означает «божество, распределяющее судьбу». В христианстве демон классифицируется как злой дух, а в язычестве - как проявление сил природы.

Демоны и немного истории

В христианской религии первыми демонами были , которые решили поступать по-своему, и проявили волю, отличающуюся от Божественной. За это они были изгнаны с Небес. И их стали называть «падшими».

В мифологическом понимании, демоны – это сверхъестественные существа, которые не имеют физического облика, но умеют искушать людей, заключать соглашения, ввергать души людские во тьму, а также способны совершать разные магические действия. Еще они могут управлять определенными спектрами энергий.

В мире существует общая демоническая классификация, которая подразделяет демонов на следующие категории:

В народном фольклоре разных наций присутствует множество свидетельств контакта человека с демоном. Так, в христианстве с ними заключали договора, у народов Африки при помощи демонов совершали различные ритуалы, а у скандинавов относили их к различным стихиям.

Считается, что демон может взаимодействовать с человеком, если тот является колдуном и знает его имя. Без знания специальных обрядов вызов демона опасен для жизни. Так как по своей природе большинство демонов имеют природную склонность ко злу и хаосу. Они любят разрушать, уничтожать и извращать все то, с чем сталкиваются.

Многие демоноподобные божества имеют несколько имен. Так, имена демонов Ада мужчин можно встретить в разных исторических и религиозных документах. Вот некоторые из них:

Люцифер же также является падшим архангелом. Его еще именуют «светоносным». У него много имен. Его называют Сатаной, Князем Ада, Властелином Бездны и Сыном Зари. Согласно христианским легендам, именно он поднял восстание против самого Бога. И по некоторым источникам, он создал адские равнины и всех демонов. ОЛюцифер является главной фигурой в Аду и считается там единственным властителем.

Кроме того, у разных народов к демонам причисляют вампиров, инкубов, джиннов, дюббуков и многих иных злых духов. В демоническом мире существует своя иерархия, и у каждого демона есть свой способ взаимодействия с физическим миром, а также своя сфера влияния.

Ранее некоторые демоны не были таковыми в прямом смысле этого слова. К демонам этих божеств причислили после возникновения религии христианства. А до этого эти сущности были божествами разных племен. Им поклонялись, приносили жертвы, просили о помощи. Им приписывали не только злые, но и хорошие поступки. О них слагали легенды, молились им. А также жили той жизнью, которая была угодна божеству. Но с развитием крупных цивилизаций многие божественные были забыты или причислены к проявлениям зла. Хотя изначально они не были разрушителями и не угрожали душам людей.

Теперь вы знаете имена демонов Ада, а именно мужчин. Помимо духов и божеств мужского пола, в мире демонов присутствуют и духи, которых относят к женским ипостасям. Они не менее беспощадны и устрашающе, чем мужчины-демоны. И также обладают определенной властью над вещами и событиями. Чаще всего демоны мужского пола относятся к тем, кто занимается войной и убийствами. Но и среди женщин-демонов также есть блистательные воительницы, командиры и стратеги.

Как Вы считаете? Как много Вы знаете о Демонах? Задумались? Я тоже задумался, когда впервые столкнулся с этим вопросом. А ведь, в основном, мы имеем не правильное представление о демонах. Спросите почему? Ознакомтесь с этой статьей и вы все узнаете.

Демоны бывают как добрые, так и злые. Демон - это дух посредник, между человеком и богом, между потусторонними мирами и земными. Наукой, которая занимается демонами, называют демонологией.

В переводе с греческого термина слово демон произносится как даймон, тоесть рок, божественная власть, Бог.
Как говорилось выше, демоны могут нести как добро, так и зло. Злобных демонов называют - Какодемоны. Добрых демонов называют - Зудемоны. Добрый демон может стать духом-хранителем. По повериям, если человек имел рядом демона хранителя, то ему всегда сопутствовали удача и успех.

Во все времена люди считали, что маги и чародеи имели власть над демонами. Даже считалось, что если чародей изгнал демона из человека, то он автоматически получал власть над изгнанным демоном.

С развитием христианства, все демоны стали считать злыми. Так как верили, что они являются посредниками Дьявола. По учениям христианства, светлые духи - ангелы, демоны - падшие ангелы, которые последовали за Люцифером, когда он был изгнан с небес. И единственным их предназначением считалось подбивание людей на плохие поступки и разрыв связи между человеком и богом.

В средних веках и в эпоху Ренесанса демонов, как посредников Сатаны, стали ассоциировать с колдунами и ведьмами.

Лишь в 100-400 г. нашей эры, стала появляться классификация и систематизация демонов. Христианские специалисты по демонам XVI и XVII веков дали перечни демонов по их иерархии в аду. В то время считалось, что Демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер составил наиболее полную иерархию демонов. Было подсчитано, что общее количество демонов составляет 7.405.926 рядовых духов. Все они были под командованием 72 князей тьмы. В книгах церемониальной магии, есть своя иерархия, в которой среди самых могущественных демонов:

Асмодей .

Считалось, что это демон разврата, мстительности, ревности, злобы. Который всегда стремился вносить раздор между супругами. Он разрушал молодые семейные пары, склонял мужчин к измене. Асмодей входит в число демонов, часто овладевающих людьми. Считается, что он один из самых злобных демонов сатаны. Внешний вид суди из описаний, представляет, что Асмодей имеет три головы: барана, человека-людоеда, быка. Вместо ног, петушиные лапы и крылья. Ездит верхом на огнедышащем драконе. Этот образ уходит очень далеко во времена Персии. Образ ассоциировался с демоном Айшма. В древности еврее считали родителями Асмодея - Наама и Шамдон. Об Асмодеи немного сведений. Считалось, что Асмодей был одним из серафимов. Приближенных в господу Богу. И после попавшим под немилость. Из других источник, считалось, что Асмодей был мужем Лилит, демона похоти. В Легендах сказано, что Асмодей отпрыск Лилит и Адама. В средних веках говорили, что все ведьмы были в подчинении Асмодея, а маги всегда призывали его на помощь. В советах чернокнижников было сказано, что обращаться необходимо к Асмодею с непокрытой головой, в знак уважения его могущества. Вейер считал Асмодея управляющим игорными домами.


Астарот.


Он же Аштарот. Демон обладает мужскими свойствами. Эволюционировал из богини плодородия Астарты. Он покровительствует ученым. Знает секреты прошлого, настоящего и будущего. К демону Асторату взывают во время некромантических ритуалов, предсказывая будущее. Асторат появляется в виде Ангела с человеческим обликом. Из разных источников говорится разное. Будто он уродлив или наоборот. Но все равно он вестник зла. Вейер говорил, что Асторат - великий князь ада, под началом которого 40 легионов демонов. По другим источникам. Асторат - один из верховных демонов ада.


Ваал.



Таким именем назывались божества Сирии и Персии в древности. Но Ваал был богом сельского хозяйства и плодородия. Являлся сыном Эла, верховного божества Ханаана и властителем жизни. Ваал управлял циклами возрождения и смерти. Жители Ханаана поклонялись Ваалу и приносили в жертву детей. Бросая их в огонь. В Христианстве Ваал был аналогично трехглавым. В центре была человеческая голова. По бокам голова кошки и голова жабы. Ваал умел наделять как мудростью, так и проницательностью.


Вельзевул.

Считался повелителем мух. Был князем демонов исходя из древнерусских верованиях. Имел огромную власть, которую приписывали ему в средние века. Чародеи, которые взывали его, рисковали умереть от удушья или апоплексии. После того как он появился, Его было очень трудно прогнать. Вельзевул всегда появлялся в образе гигантской уродливой мухи. Вельзевул управлял шабашами ведьм. Которые воспевали его во время ритуальных плясок.


Велиал.



Называется по разному Белиал, Белиаль, Велиар. В переводе, суета, ничто, не Бог. Является одним из самых сильным демонов Сатаны. Велиал всегда представляется людям в прекрасном обманчивом облике. Речь его приятна на слух. Велиал всегда вероломен и лжив. Он подбивает людей на совершение греховных поступков. Особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. Иудеи в древности, считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и всегда имел злую сущность от рождения. Был первым поднявшимся против Бога. После изгнания с небес, стал воплощением зла. Вейер полагал его командующим 88 легионами демонов. В каждом из легионе было по 6666 демонов. Был представителем дьявольских войск в Турции. При вызове Велиала, необходимо было приносить жертву. Велиал часто нарушал обещания. Если кто-то добивался его расположения, Велиал щедро вознаграждал за это.

Лилит.

«Ибо до Евы была Лилит»,— гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828—1882), и он написал поэму «Райская обитель». Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему

Существ, что извивались в рощах и в воде,
Сверкающих сынов, блестящих дочерей.

Еву Бог создал потом; чтобы отомстить женщине, жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал и которую развил Россетти. В течение средних веков под влиянием слова «лайил», что на древнееврейском означает «ночь», легенда приняла другой оборот. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она — ангел, ведающий рождением людей, иногда демон, который осаждает спящих в одиночку или бредущих по дороге одиноких путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.

Люцифер.

Наконец-то дошли и до него. В переводе Люцифер звучит как Несущий свет. В самом начале ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер был императором Ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Призывая заклинаниями Люцифер появляется в образе прекрасного ребенка. Люцифер правит европейцами и азиатами.

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Существуют различные виды демонов - классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

В статье:

Виды демонов - чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов - не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует , и демонических чинов столько же.

Девять демонских чинов

Первый чин - это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает .

Второй чин - демоны лжи. Их задача - обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин - борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является .

Четвертый чин - мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. .

Пятый чин - демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно - как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков - .

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин - фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. .

Восьмой чин - обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю .

Девятый чин - искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к . До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен , демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Вельзевул

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них - только :

  • Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как . Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Второй уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье - демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Третий уровень

Третий уровень - это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл , который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл .

Огненные демоны

По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они - та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной - в лесу, с подземной - в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии - разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки - римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны - это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель - обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах - источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один - демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности , Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти - Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения - причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона» . Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой . Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга - например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология - классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Люцифер - гордыня;
Маммон - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Левиафан - зависть;
Бельфегор - лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага - это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана - известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.

Пифон - князь духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - демон войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель - козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.

А также другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Во времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями - здухачей и двоедушников. Во время сна, если верить старинным преданиям, они получают практически полную власть над ситуацией.

Бадзула - демон, который способен сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях он появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу на ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились довольно настороженно - в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нечисть - неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, вопреки распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, по верованиям славян. Злых духов множество - Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие другие.

Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.



error: Content is protected !!