Что такое совет старейшин в древнем мире. Совет старейшин

«Совет старейшин» - от этого словосочетания веет первобытностью. Что значит это выражение? Какую роль играл совет старейшин в прошлом? Что означает, и какую роль этот орган власти играет в современное время? О совете старейшин и пойдет речь в данной статье.

Определение

В Большом энциклопедическом словаре словосочетанию «совет старейшин» даются следующие пояснения:

  • это вторая палата законодательного корпуса в период Директории во Франции;
  • это некий совет, который включает старейших по возрасту лиц.

В Российском гуманитарном энциклопедическом словаре даны такие определения:

  • это первобытный орган власти, который включал старейшин, возглавлявших род, племя, общину;
  • это орган, который был создан при Верховном Совете СССР в каждой из его палат.

В национальной исторической энциклопедии совет старейшин - это активный орган управления, существовавший на Руси в Х веке. Вместе с боярами старейшины были советниками князя, без них он не мог принять ни одного важного решения. Старейшины совместно с князем были инициаторами человеческих жертвоприношений. Их главной задачей было поддержание общественного мира и обороноспособности земли. Именно они стояли на страже традиций и славянской культуры. Старейшины были наиболее уважаемыми людьми своей земли. Они выступали от имени народа перед князем.

«Совет старейшин» и история развития человеческого общества

В эпоху первобытнообщинного строя, в тот период, когда отдельные роды стали объединяться в фратрии, а те, в свою очередь, в племена, стали возникать вопросы, общие для всех общин. В это время возникает такой орган власти первобытного общества, как совет старейшин.

Он разрешал самые важные вопросы общины: осуществление общественных работ, согласование действий общин, споры между родами и так далее. В него входили вожди и старейшины объединившихся племен. Они избирали вождя племени, военачальников и других должностных лиц.

После возникновения государства совет старейшин стал называться в Древней Греции - Ареопаг, в Древнем Риме - Сенат, в Израиле - Синедрион.

В настоящее время у некоторых народов старейшины рода продолжают играть важную роль. Например, у чеченцев - старейшины тейпов, у тюркских народов - аксакалы.

В парламентах некоторых стран существует совет старейшин в виде фракций. Например, в Бундестаге в Германии. Такой орган был и в Государственной Думе Российской Империи, и в Верховном Совете СССР, где он выступал в роли совещательного рабочего органа, который избирался при каждой палате. В СССР он просуществовал вплоть до 1989 года.

Таким образом, орган власти, который возник еще при первобытнообщинном строе, пережил века и продолжает существовать и играть важную роль в жизни общества.

Всемирный Совет Старейшин (ВСС) - это создающаяся группа аборигенов или Старейшин со всего земного шара – собирающихся вместе, чтобы консультировать и учить человечество миру на земле. Его миссия – восстановить древнюю мудрость и священное знание и интегрировать их в современные культуры и технологии, чтобы помочь Матери Земле в осуществлении единства, гармонии и полного духовного осознания. Аборигенные народы, оставшиеся связанными с Матерью Землей, понимают, что каждый из нас должен сыграть свою роль в этом восстановлении. Соответственно, они могут предложить более духовный вгляд и практические решения для исправления глобальных проблем конфликтующего сейчас человечества.

Для Старейшин характерно обладать глубоким духовным осознанием, связью с Матерью Землей, простотой, смирением, достоинством и, конечно, чувством юмора. Также, они обладают изумительным общим знанием того, кто мы есть, откуда мы пришли, и к чему мы способны придти, если прислушиваемся к своим сердцам и следуем “внутреннему знанию”. Эта мудрость хранилась в безопасности, часто спрятанной, и передавалась многими поколениями аборигенных народов, пока не смогла возродиться в энергии этого особого времени.

Ежедневно они испрашивали совета Великого Духа и Матери Земли, помочь понять принципы жизни на планете. Из этих учений Духовные Старейшины понимали энергии и вибрации планеты и ее связь с Вселенной. Это знание помогало аборигенным народам жить в тесном партнерстве со стихиями Земли. Они сохранили простой образ жизни. Исторически, когда бы общество не становилось слишком сложным и теряло связь с Великим Духом и Матерью Землей, оно саморазрушалось или со временем исчезало.

Многие аборигенные народы все еще управляются советами Старейшин, как делали это тысячи лет. Аборигенные народы уважают мудрость своих Старейшин, обладающих бо льшим жизненным опытом и внутренним знанием, чем кто-либо более молодой. Они смело встречали трудности и уроки жизни, представленные на планете. Старейшины обладают внутренним знанием, на приобретение и передачу которого молодым поколениям требуется время. История подтверждает, что советы состояли из Старейшин, которые мудро управляли своим народом. Эти советы образовывались, чтобы обеспечивать мир, как среди собственного народа, так и с другими народами. Это самая старая форма правления на планете.



Как все начиналось

Как только древние пророчества аборигенных народов и последние послания Крайона были опубликованы, осозналась необходимость и обоснованность создания Всемирного Совета Старейшин. Современное, постоянно происходящее опустошение Матери Земли и варварское поведение людей друг с другом сделало очень понятным, что жизнь, в том виде, в котором она существует на планете, пребывает в шатком равновесии. Аборигенные народы планеты чувствовали эти болезненные изменения и сейчас знают, что пришло время действовать. Одним из способов смягчить происходящее является создание Совета Старейшин аборигенных народов мира.

В моем случае, какие-то очень сильные внутренние голоса всколыхнули меня, говоря, что “нечто должно сделано”. Моя жена на этой планете намеревалась выполнить некую миссию. То, как реальзовывалась эта задача, включало в себя многих людей, с которыми я встречался в конкретные времена моей жизни и которые были моими учителями и наставниками. Их терпение и понимание помогало создавать стимул к работе. Мне бы хотелось их поблагодарить за всю помощь, которую они вложили в это путешествие.

Последний стимул к началу работы появился в августе 1998 года, когда я разговаривал с Ли Кэрроллом на втором семинаре “Путешествие домой” в Брекенридже, Колорадо. Наша беседа выявила тот факт, что я сильно ощутил, что у меня есть миссия, но не знал, что она за собой влечет или даже как она должна начинаться. Я упомянул, что в ноябре 1997 года вернулся домой на Гавайи, чтобы побыть с семьей. В это время произошло несколько личных духовных событий, побудивших меня искать ответы. Из этих событий я узнал, что буду выступать как посредник с аборигенными племенами, но не знал никаких деталей. У меня сложилось впечатление, что Крайон и Ли их знали, но не могли сказать до тех пор, пока я не приду к этому сам. После беседы с Ли я ощущал семинар с более позитивным отношением к происходящему, и только от меня зависело вычислить детали.

Также, на семинаре “Путешествие домой” я встретил Кэти! Мы сразу же стали друзьями, не осознавая, что наши пути пересекутся снова в ближайшем будущем (со временем включая брак). Я работал над беседой с Ли следующие два месяца. Затем, путешествие стало более очевидным в октябре 1998 года на “домашней” встрече с Крайоном в Лейквуде, Колорадо. Ли конкретно говорил о послании Крайона в ООН и обсуждал необходимость организации Совета Старейшин. Именно в тот момент мне стало ясно, что я должен делать нечто, связанное с тем, что было сказано. Следующие три месяца я читал и перечитывал послания Крайона в ООН и обсуждал с Кэти возможность выполнения миссии. В январе 1999 года я написал письмо Ли и рассказал, что со временем мне придется делать нечто, связанное с организацией Совета Старейшин аборигенных народов мира.

Ли быстро ответил, что мне следует связаться с человеком в Монреале, у которого было похожее видение. Этот человек основал организацию, целью которой было воплощение в жизнь идеи о мире во всем мире. Вот так я и встретился с Марком Валле . Марк и его сестра Мартина – основатели и совладельцы издательства “Ариан”, издатели всех книг Крайона (так же, как и многих других метафизических трудов) на французском языке по всему миру.

Марк и я общались по электронной почте и по телефону, чтобы посмотреть, идем ли мы одним путем. Мы решили, что близки, потому что одной из конечных целей было достичь мира во всем мире. Таким образом, нам потребовалась личная беседа. 1 мая 1999 года я и Марк встретились в Монреале на семинаре Крайона, организованном издательством “Ариан”. Во время встречи мы обнаружили, что оба знаем, в каком направлении двигаться. Однако, все было очень новым для нас. Мы согласились официально начать два своих путешествия. Марк продолжал страстно желать найти способ достичь мира во всем мире, а я продолжал стремиться к созданию Совета Старейшин. Договорившись о путешествии, мы почувствовали, что дали друг другу разрешение выполнить наши контракты, оказывающие положительное влияние на планету.

До встречи в Монреале, в конце марта 1999 года я познакомился с Дженифер Борчерс, бывшей в то время президентом Общества Просветления и Трансформации (ОПТ) при ООН. Я пришел посмотреть, была ли у Дженифер информация, которая помогла бы мне получить более понятную картину, как Совет Старейшин мог бы помочь ООН. Не далее, как в ноябре 1998 года, во время пребывания Дженифер на посту президента ОПТ, Крайон снова говорил в ООН о необходимости создания Совета Старейшин. После объяснения моих намерений касательно Совета, ее ответ был удивительным. Она сказала, что это достойная задача, но придется преодолевать многие препятствия. И одним их таких препятствий будет сама ООН. Дженифер не могла отвечать за ООН в целом, но с ее точки зрения задача могла бы получить поддержку ОПТ. Мы согласились поддерживать друг друга так много, как только сможем. Даже сейчас многое еще предстоит сделать в ООН. Совет Старейшин может внести огромный вклад в трудную борьбу за мир, гармонию и единство на планете.

Кто такие Старейшины?

Во время работы, мы обнаружили, что встречаем два вида Старейшин. Первый – более пожилой Старейшина, обычно в возрасте от 70 до 120 лет. Они познали мудрость своих предшественников посредством уроков и опыта. Большинство с малых лет были избраны быть теми, кто они есть. Они ощущают тесную связь с Матерью Землей через землю, воду, небо и огонь, и живут своей духовностью каждую минуту каждый день. Они связаны с энергиями, исходящими из их местной окружающей среды. Именно поэтому они очень заинтересованы в сохранении своих священных земель. Знание этих энергий и как к ним относиться очень важно для сохранения равновесия с Матерью Землей. Это сильная привязанность, которую, как они обнаруживают, трудно разорвать, даже когда приходится временно покидать свою родину.

Многие из этих Старейшин носят в себе древние пророчества своих предков. Они знают, что пришла пора, чтобы эти прочества узнали все народы планеты, а многие пророчества относятно непосредственно к этому конкретному времени. Некоторые пророчества предрекают планете конец и мрак, другие кажутся уместными, ибо мы наблюдаем, как планета дошла до самой крайней степени осквернения. Большинство ресурсов Матери Земли извлекается без возмещения, чтобы восстановить равновесие. Старейшины называют возмещение платой. Современный Западный мир не достаточно платит , чтобы возместить то, что используется в качестве “топлива” в современном обществе. Фактически, большинство людей Запада, кажется, оторваны от того, кем они являются, и как все работает; они не осознают, что создают нарушения равновесия.

Слово плата относится к каждому человеку на планете. Старейшины твердо верят, что нам дана привилегия жить на Земле. Каждая жизнь, которую мы проживаем на планете, подразумевает ответственность за ее благополучие. Мы почитаем эту ответственность, платя уважением к Матери Земле за то, что она предоставляет нам, пока мы здесь живем. Мы делаем это, платя – гарантируя, что возвращаем все, что потребляем, живя на планете. Также, мы должны уделять время для благодарности Матери Земле за привилегию жить на ней. Важность сердечной благодарности – еще один урок, который хранят для нас Старейшины.

Многие из этих Старейшин жили достаточно долго для того, чтобы видеть много непомерных трудностей, пережитых их народами. Потеря священных земель и ненависть к отнявшим их людям глубоко живет в их сердцах. Однако, многие идут путем прощения того, что было сделано на планете. Они чувствуют, что предстоит проделать много более важной работы – то есть, создать равновесие и гармонию с Матерью Землей, единство и мир для всех народов. Самое важное – тесная связь с Великим Творцом. Многие Старейшины говорят о свободе прощения. “Позволение уйти” старой энергии и открытие сердца открывают свободный поток любви и руководства Духа, которые объединяют всех нас.

Другой вид Старейшин моложе, в возрасте от 40 до 70 лет. Многие из них пребывают в процессе учения и накопления опыта. Они – те, кого посылали в школы, чтобы получить Западное образование. Многие из современных Старейшин успешно пытались жить в современном обществе, но очень скоро чувствовали его пустоту и отделение от Духа и Матери Земли. В конце концов они возвращались домой, к своим корням, потому что именно там ощущали себя целостными и живыми. Как только современные Старейшины возвращалсь в свои земли, они начинали процесс обучения древней мудрости и духовности у более старших Старейшин. Некоторые становились носителями древних пророчеств. Они могли говорить на нескольких языках и знали, как работать в современном мире.

Однако, по мере продвижения в обучении, более молодые Старейшины вскоре открывали, что древние способы и знание имеют такую же обоснованность, как и современные технологии. Некоторые современные ученые, наконец, осознают тот факт, что древнее знание медленно выходит на поверхность. Фактически, большинство технологий Западного мира обязаны своим существованием аборигенным народам, которые открывают и старательно используют природные ресурсы, предоставленные Матерью Землей. Современные ученые пользуются знаниями аборигенов как строительными блоками для многих функций нашего современного общества.

Старейшины - наиболее старые и опытные члены родов . Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.

Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода, разрешает споры внутри рода.

При родовом строе совет старейшин рассматривал вопросы, касающиеся всех родовых общин , проживающих рядом, или целого племени . Он разрешал споры между родами, согласовывал их хозяйственную и иную совместную деятельность, обсуждал вопросы, которые впоследствии могли быть вынесены на народное собрание .

У многих современных народов старейшины родов продолжают играть значительную роль (например, старейшины тейпов у чеченцев). У тюркских народов старейшины называются аксакалами , то есть белобородыми .

В некоторых парламентах существует совет старейшин (senioren-convent) из представителей фракций . Такой орган, например, существует в германском бундестаге . Подобный орган существовал и в Государственной Думе Российской империи .

Советом старейшин назывался совещательный рабочий орган Верховного Совета СССР , образовывавшийся в каждой из палат. До 1989 года существование Совета старейшин не было юридически закреплено, и он функционировал в силу традиции , а после принятия 20 декабря 1989 г. Регламента Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР Совет старейшин получил правовой статус, его работе была посвящена статья 62 Регламента.

Совет старейшин создавался в каждой из палат (по квоте: Совет старейшин Совета Союза - один представитель на четырёх депутатов; Совет старейшин Совета Национальностей - по два представителя от каждой союзной республики и по одному от каждых автономной республики, автономной области и автономного округа); в задачи Совета старейшин входило предварительное решение организационных вопросов работы сессии Верховного Совета (обсуждение повестки дня, установление порядка обсуждения докладов и т. п.).

По конституции Франции 1795 советом старейшин называлась одна из палат парламента. Он был ликвидирован во время переворота 18 брюмера (10 ноября 1799).

См. также

Напишите отзыв о статье "Старейшины"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Старейшины

– Расскажите, как это было с барышней? – сказала вторая Мелюкова.
– Да вот так то, пошла одна барышня, – сказала старая девушка, – взяла петуха, два прибора – как следует, села. Посидела, только слышит, вдруг едет… с колокольцами, с бубенцами подъехали сани; слышит, идет. Входит совсем в образе человеческом, как есть офицер, пришел и сел с ней за прибор.
– А! А!… – закричала Наташа, с ужасом выкатывая глаза.
– Да как же, он так и говорит?
– Да, как человек, всё как должно быть, и стал, и стал уговаривать, а ей бы надо занять его разговором до петухов; а она заробела; – только заробела и закрылась руками. Он ее и подхватил. Хорошо, что тут девушки прибежали…
– Ну, что пугать их! – сказала Пелагея Даниловна.
– Мамаша, ведь вы сами гадали… – сказала дочь.
– А как это в амбаре гадают? – спросила Соня.
– Да вот хоть бы теперь, пойдут к амбару, да и слушают. Что услышите: заколачивает, стучит – дурно, а пересыпает хлеб – это к добру; а то бывает…
– Мама расскажите, что с вами было в амбаре?
Пелагея Даниловна улыбнулась.
– Да что, я уж забыла… – сказала она. – Ведь вы никто не пойдете?
– Нет, я пойду; Пепагея Даниловна, пустите меня, я пойду, – сказала Соня.
– Ну что ж, коли не боишься.
– Луиза Ивановна, можно мне? – спросила Соня.
Играли ли в колечко, в веревочку или рублик, разговаривали ли, как теперь, Николай не отходил от Сони и совсем новыми глазами смотрел на нее. Ему казалось, что он нынче только в первый раз, благодаря этим пробочным усам, вполне узнал ее. Соня действительно этот вечер была весела, оживлена и хороша, какой никогда еще не видал ее Николай.
«Так вот она какая, а я то дурак!» думал он, глядя на ее блестящие глаза и счастливую, восторженную, из под усов делающую ямочки на щеках, улыбку, которой он не видал прежде.
– Я ничего не боюсь, – сказала Соня. – Можно сейчас? – Она встала. Соне рассказали, где амбар, как ей молча стоять и слушать, и подали ей шубку. Она накинула ее себе на голову и взглянула на Николая.
«Что за прелесть эта девочка!» подумал он. «И об чем я думал до сих пор!»
Соня вышла в коридор, чтобы итти в амбар. Николай поспешно пошел на парадное крыльцо, говоря, что ему жарко. Действительно в доме было душно от столпившегося народа.
На дворе был тот же неподвижный холод, тот же месяц, только было еще светлее. Свет был так силен и звезд на снеге было так много, что на небо не хотелось смотреть, и настоящих звезд было незаметно. На небе было черно и скучно, на земле было весело.
«Дурак я, дурак! Чего ждал до сих пор?» подумал Николай и, сбежав на крыльцо, он обошел угол дома по той тропинке, которая вела к заднему крыльцу. Он знал, что здесь пойдет Соня. На половине дороги стояли сложенные сажени дров, на них был снег, от них падала тень; через них и с боку их, переплетаясь, падали тени старых голых лип на снег и дорожку. Дорожка вела к амбару. Рубленная стена амбара и крыша, покрытая снегом, как высеченная из какого то драгоценного камня, блестели в месячном свете. В саду треснуло дерево, и опять всё совершенно затихло. Грудь, казалось, дышала не воздухом, а какой то вечно молодой силой и радостью.
С девичьего крыльца застучали ноги по ступенькам, скрыпнуло звонко на последней, на которую был нанесен снег, и голос старой девушки сказал:
– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.

Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.

Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода, разрешает споры внутри рода.

При родовом строе совет старейшин рассматривал вопросы, касающиеся всех родовых общин , проживающих рядом, или целого племени . Он разрешал споры между родами, согласовывал их хозяйственную и иную совместную деятельность, обсуждал вопросы, которые впоследствии могли быть вынесены на народное собрание .

У многих современных народов старейшины родов продолжают играть значительную роль (например, старейшины тейпов у чеченцев). У тюркских народов старейшины называются аксакалами , то есть белобородыми .

2) Совет Старейшин - в ряде государств (в основном в древности и средневековье) - орган государственной власти состоящий из представителей аристократии или олигархии. Пополнялся либо кооптацией либо высшим должностным лицо при утверждении народного собрания. Мог существовать с советами, представлявшими народ.

В некоторых парламентах существует совет старейшин (senioren-convent) из представителей фракций . Такой орган, например, существует в германском бундестаге . Подобный орган существовал и в Государственной Думе Российской империи .

Советом старейшин назывался совещательный рабочий орган Верховного Совета СССР , образовывавшийся в каждой из палат. До 1989 года существование Совета старейшин не было юридически закреплено, и он функционировал в силу традиции , а после принятия 20 декабря 1989 г. Регламента Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР Совет старейшин получил правовой статус, его работе была посвящена статья 62 Регламента.

Совет старейшин создавался в каждой из палат (по квоте: Совет старейшин Совета Союза - один представитель на четырёх депутатов; Совет старейшин Совета Национальностей - по два представителя от каждой союзной республики и по одному от каждых автономной республики, автономной области и автономного округа); в задачи Совета старейшин входило предварительное решение организационных вопросов работы сессии Верховного Совета (обсуждение повестки дня, установление порядка обсуждения докладов и т. п.).

По конституции Франции 1795 советом старейшин называлась одна из палат парламента. Он был ликвидирован во время переворота 18 брюмера (10 ноября 1799).

См. также

  • Старейшины (христианство)

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Старейшины" в других словарях:

    Старейшинами в Ветх. Завете назывались лица, занимавшие различные общественные положения в домашнем, гражданском и церковных делах; вообще они были начальниками, главами и председателями в народных собраниях. Первое формальное признание и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Старейшины - евр. зкеним. Старейшины. Звание старейшины и у евреев и у окружающих народов было обыкновенным должностным и почетным званием и обозначало должности разного рода (2 Пар. 12:17; Иез. 27: 9; Быт. 50.7; Чис. 22:7), где образ правления патриархальный … Словарь библейских имен

    - (у древних евреев). В патриархальный период, когда израильский народ был еще незначительным племенем, он управлялся на началах родового быта, когда всю власть и религиозную, и гражданскую сосредотачивает в своих руках глава племени, отец… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Во все времена старейшины олицетворяли мудрость и опыт. В их руках всегда была власть, которой они наделялись, так как обладали серьезным багажом знаний. Они символизировали почитание народных обычаев и традиций. Старейшина - это человек, который мог руководить социальной и хозяйственной жизнью родового клана и решать все возникшие споры внутри него. Все спорные вопросы тщательно изучались и обсуждались, затем выносились на народное вече.

Старейшина - это...

Родовые общины или племена имели свой совет старейшин, который рассматривал животрепещущие вопросы, решал споры, возникающие между соседствующими племенами, кланами или родами. Старейшина племени или рода участвовал в разрешении споров в хозяйственной или в любой другой их совместной деятельности. И для исследования этой темы лучше всего окунуться в древнюю историю, где можно увидеть, как после возникновения государственности в Древней Греции совет старейшин переформатировали в Ареопаг, в Древнем Израиле - в Синедрион, в Древнем Риме - в Сенат.

Старейшина рода

В нашем современном мире у некоторых народов до сих пор существуют старейшины родов, например у чеченцев, ингушей и малочисленного населения бацбийцев. Тюркские народы своих старейшин называют аксакалами, то есть седобородыми.

И вот еще что интересно: в некоторых европейских парламентах до сих пор существует совет старейшин, членов которого выбирают из представителей фракций. Покажется удивительным, но в немецком Бундестаге тоже имеется подобный орган. Он присутствовал и в Российской империи вплоть до Октябрьской революции 1917 года.

Рассуждая на тему «Старейшина - это кто?», необходимо отметить, что советом старейшин также именовался совещательный рабочий орган в До 1989 года он не был юридически закреплен и работал в силу предписанных традиций. Совет старейшин, согласно "Регламенту Съезда народных депутатов СССР" от 20 декабря 1989 года, принял правовой статус (статья 62).

Он создавался в каждой из палат согласно квоте: в совет старейшин Совета Союзов включались один представитель из депутатов, по два представителя от союзных республик и по одному - из автономных, а также по одному из областных и автономных округов.

В задачи им ставилось принятие предварительных решений по организации работы Верховного Совета (время работы, повестка дня, порядок обсуждения докладов и т.д.).

Франция в конце XVIII века

А вот во Франции в 1795 году Советом старейшин называлась одна из палат парламента. Кстати, она была ликвидирована состоявшимся переворотом 18 брюмера (10 ноября 1799 года). Именно Наполеон Бонапарт и уничтожил правящие органы вроде Совета старейшин и Совета пятисот. Он встал у власти и создал свое новое правительство.

Итак, разбирая тему "Старейшина - это кто?", в первую очередь надо акцентировать внимание на том, что старейшиной не могли называть случайного человека преклонного возраста. Во все времена это были лучшие представители рода, племени или клана, которые могли дать дельный совет, связав воедино настоящую историю и опыт предков. Очень жаль, но зачастую их советами многие пренебрегали, а потом получали надлежащие поучительные уроки уже от самой жизни, которая учит получше любого мудреца.



error: Content is protected !!