Что портит пост в рамадан у мужчин. Положения относительно поста и общие напоминания постящимся

Опубликовано/обновлено: 2007-11-11 20:46:17. Просмотров: 8478 |
В преддверии месяца Рамадан (Рамазан) будет полезно напомнить о некоторых условиях поста (оруджа), чтобы мусульмане и мусульманки провели этот священный месяц лучшим образом по воле Аллаха и Он принял наше поклонение и воздал нам по Своей Милости и Щедрости.

О ТОМ, ЧТО НАРУШАЕТ ПОСТ

1. Намеренное принятие пищи
Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (аль-Бакъара 2: 187).
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет никаких разногласий в том, что намеренное принятие еды и питья нарушают пост”. См. “Задуль-ма’ад” 2/60.
Поевший намерено в светлое время дня в Рамадане, совершил великий грех, за который ему необходимо принести великое покаяние.
Большинство ученых (джумхур) также сказали, что если человек сознательно проглотил еду, застрявшую между зубов, то его пост становится недействительным. Имам Ибн Къудама сказал: “Положение того, у кого между зубов осталась еда, делится на два вида: Если проглочен очень маленький кусочек еды и не возможно было его выплюнуть, то пост не нарушается, ибо это подобно слюне. Ибн аль-Мунзир говорил, что ученые в этом единогласны. Второй вид – это когда между зубов остался большой кусочек еды, который можно выплюнуть. И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде”. См. “аль-Мугъни” 3/260.
К этому также относятся и питательные уколы.
Курение также нарушает пост, более того является нарушением поста с помощью запретного. См. “Фатауа ислямия” 2/183.

2. Совокупление в светлое время дня Рамадана
В хадисе сказано: «Поистине, половой акт нарушает пост». См. «Сахих Ибн Хузайма» 3/242.
Тот кто, намеренно, совершил половой акт в Рамадане во время поста так, что сошлись два половых органа, и ввел головку в половой орган или анальное отверстие, нарушил свой пост. И нет разницы, было семяизвержение или не было. Такой человек должен покаяться, продолжить пост в этот день, затем восполнить этот день и совершить тяжкое искупление. Относительного того, что совокупление в светлое время Рамадана нарушает пост, нет никаких разногласий среди ученых. См. “ад-Дураруль-мудыя” 2/22.
Запрет на совокупление снимается после захода солнца. Всевышний Аллах сказал: «Дозволено вам в ночь поста близость с вашими женами. Ведь ваши жены одеяние для вас, а вы одеяние для них» (аль-Бакъара 2: 187).

3. Намеренный вызов рвоты
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Ахмад 2/498, Абу Дауд 2380. Имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Если человек вызвал рвоту намерено, то он совершил грех, за который следует также и каяться.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что вызвавший рвоту намерено, нарушил свой пост”. См. «аль-Иджма’» 47.

4. Менструация и послеродовое кровотечение
Если во время поста у женщины появилась менструация или началось послеродовое кровотечение, то она обязана прервать пост, и относительно того, что в подобном состоянии запрещено постится и что пост не действительный, нет среди ученых разногласий. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/105.
Если же женщина предполагает, что ее месячные наступят завтра, ей следует все еще сохранять свое намерение и продолжать пост. Она не должна прерывать пост, пока месячные не начнутся.

Можно ли принимать таблетки препятствующие начинанию месячных
Когда Ибн Умара спросили относительно женщины, которая хочет принять лекарство, прекращающее месячные, он ответил, что не видит в этом ничего страшного. Абдур-Раззакъ 1219. Также ответил и Ибн Аби Наджих. Абдур-Раззакъ 1220.
Однако, если подобные таблетки причиняют вред здоровью, то нельзя их принимать! И зачастую после подобных препаратов у женщин сбивается цикл месячных.

5. Намерение прервать пост
Тот, кто имеет намерение прервать пост, то его пост становится недействительным, независимо от того ел он или нет, поскольку «деяния оцениваются по намерениям». См. “аль-Мухалля” 6/175, “аль-Мугъни” 3/25, «аль-Маджму’» 6/314.
Однако в этом вопросе нет единогласного мнения ученых. Другие же ученые сказали, что если человек намеревался прервать пост в течение дня по уважительной причине, например, он решил отправиться в путь, но затем передумал, то его пост все же действителен. Он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого.
Однако воизбежание ошибки и для выхода из разногласий, следует восполнить пост позже, ведь намерение, как говорил шейх Абдур-Рахман ас-Са"ди, является основой любого поклонения, которое в случае нарушения, нарушает и поклонение!

6. Вероотступничество
Среди ученых нет разногласий в том, что вероотступничество нарушает пост, также каки и все остальные дела. См. “аль-Мугъни” 3/25.
Всевышний Аллах сказал: «Тебе (Мухаммад) и твоим предшественникам уже было внушено: “Если ты приобщишь сотоварищей (Аллаху), то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (аз-Зумар 39: 65).

Редакция сайта www.Toislam.com

СЕЙЧАС ТАКЖЕ ЧИТАЮТ

Следует ли отвечать на поздравления с Новым Годом?
Вопрос #69811: Следует ли отвечать на поздравления с Новым Годом?
Разрешено ли отвечать не мусульманам "И вам того же", когда они желают...

Польза контрастного душа и как правильно его принимать
Все знают, что контрастный душ очень хорошо тонизирует тело в общем и кожу в частности. Он способен повышать защитные функции организма, успокаивать...

Грамотно избираем продукты. Продукты не вредящие здоровью.

Если вы не сторонник диет, но хотите следить за своим питанием, вам нужно научиться выбирать продукты.
Цветовое разнообразие важно при выборе...

Разгрузочные дни в целях похудения
Вы будете приятно удивлены, если хотя бы раз устроите себе разгрузочный день, так как сразу результат будет «на лицо». Вы заметите, что...

Как избавиться от второго подбородка в домашних условиях (упражнение "жираф")

Упражнение «жираф», поможет людям избавиться от второго подбородка. Это упражнение имеет массу положительных сторон. Выполнение его не требует специальных условий - ...

Могут ли дети, не достигшие половой зрелости, держать пост?

По канонам ислама, неполовозрелые дети освобождаются от поста в месяц Рамадан. Однако, родители могут с воспитательной точки зрения приобщать детей к посту. В этом случае ребёнок может поститься один день, несколько дней или в другой форме, по усмотрению родителей.

Как приучать ребенка держать пост?

Родители должны как можно раньше приобщать детей к молитве, показывать своим примером важность соблюдения поста. Когда будет ясно, что ребенок готов к этому испытанию, можно предложить ему держать пост часть дня, постепенно увеличивая время.

С какого возраста дети должны держать пост в месяц Рамадан?

Пост в месяц Рамадан предписан с наступлением половой зрелости, то есть примерно с 14,5 лет.

Половая близость в месяц Рамадан

Что делать тому, кто во время уразы днем имел преднамеренный половой контакт с женой?

Пост вступившего в преднамеренную половую близость днем в Рамадан нарушается. Возместить этот день поста Рамадан должен непрерывный 2-х месячный пост. И только если это не по силам верующему, он должен накормить 60 бедняков (хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)

Что делать тому, кто во время уразы днем имел непреднамеренный половой контакт с женой?

Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае ураза не считается испорченной. Как только верующий вспомнил, что он постящийся, ему необходимо прервать половой контакт.

Должен ли мужчина восполнять день поста, если он был в состоянии осквернения по причине совокупления (близость с женой) или поллюции (выделение спермы), но искупался только после утреннего намаза?

Пост считается действительным.

Можно ли вступать в половую близость супругам после разговения и молитвы?

«Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами, ведь они являются одеянием для вас, а вы – одеянием для них» (Коран 2:187)

Во время поста у меня произошла поллюция (семяизвержение), портится ли от этого мой пост?

При непреднамеренном семяизвержении пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).

Влияет ли состояние осквернения на действительность поста – к примеру, ночью между супругами была близость, но они не успели совершить полное омовение к началу времени поста, или у человека ночью случилось семяизвержение, и он не успел искупаться?

Состояние «джанаба» (осквернение) никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен. В целом, пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста.

Известно, что если обязательный пост был нарушен половым контактом, налагается штраф. А если половых контактов было несколько, то штрафов тоже несколько?

Штраф не увеличивается. Налагается только один штраф – возмещение поста два месяца подряд; если хоть один день будет пропущен, то придется начать заново.

Вопрос:

Хазрат саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Не могли бы вы подробно расскрыть причины, позволяющие не держать пост? Мне довольно сложно держать пост, я прошу перечислить пункты, когда я имею право не держать пост, у меня со здоровьем проблемы и тяжелая работа - секретарь-помощник, начальник постоянно орет, часто ему готовлю чай и довольно трудно держать пост. (Аминыч)

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

В религии Ислам одним из основных принципов является легкость. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакара, 2/286). «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакара, 2/185).

К особым случаям, позволяющим не соблюдать пост, относятся:

  1. Болезнь. Те люди, которые по причине болезни не способны держать пост на протяжении всего месяца Рамадан, а также те, кто опасается, что пост может привести к усилению их недуга, могут отложить пост,на другое время. В данном случае во внимание принимаются не личные опасения больного, а рекомендации врача-специалиста. После того, как человек выздоровеет, он должен будет восполнить пропущенные дни поста. Разрешение не соблюдать пост в данной ситуации опирается на следующий аят: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (аль-Бакара, 2/185).
  2. Путешествие. С точки зрения религии, путешественником считается человек, отправляющийся в путь на расстояние, как минимум, 90 км, и остающийся в месте назначения не более 15 дней – по мазхабу Ханафи, или не более 4 дней – по мазхабу Шафии (Ширази, II, 590).

Тот, кто отправляется в путешествие во время Рамадана, может не держать пост. Однако если человек отправился в путешествие после рассвета, то есть, начав пост этого дня, то в этом случае нарушить его он не может и должен продолжать поститься до вечера. Но если человек все-таки нарушит этот пост, то он должен будет возместить всего лишь пропущенный день и не должен совершать искупление (Мавсили, I, 134).

Пропущенные по причине путешествия дни поста возмещаются после окончания месяца Рамадан. В вышеприведенном аяте Корана ясно говорится об этом.

  1. Беременность. Беременные женщины также могут не держать пост, если боятся нанести вред ребенку (Тирмизи, Саум, 21). Затем пропущенные дни возмещаются как долг.
  2. Кормление грудью. Кормящие грудью женщины, так же, как и беременные, если опасаются, что молоко может исчезнуть, и ребенок останется без питания, могут не держать пост. Затем они возмещают пропущенные дни как долг. В данной ситуации не имеет значения – кормит женщина грудью своего ребенка или чужого.
  3. Старость. Старики, возраст которых уже не позволяет им соблюдать пост, также могут не держать его. За каждый пропущенный день поста они дают выкуп в размере фитр-садака. В Коране по этому поводу говорится следующее: «А тем которым трудно поститься, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакара, 2/184).
  4. Невыносимый голод или жажда. Если здоровью человека, соблюдающему пост, будет грозить опасность вследствие невыносимого голода или жажды, то он может нарушить пост. В данной ситуации степень опасности определяется опытом или заключением врача-специалиста (мусульманина).

А Аллах знает лучше.

Муфтий Илдус Файзов

Дорогие братья и сестры, поздравляем вас еще раз с началом благословенного Рамадана. Пусть Аллах примет ваши посты, намазы, зикры и дуа. Ниже приводится небольшое напоминание для постящихся — какие действия можно совершать в пост, а какие могут его нарушить (согласно ханафитскому мазхабу).

Данные действия НЕ нарушают пост:
1. Есть и пить по забывчивости (но нужно сразу же прекратить, как только человек вспомнит, что держит пост!)

2. Закапывать ушные капли (или попадание воды в уши во время купания)

3. Глазные капли или контактные линзы

4. Использование никотиновых пластырей, кремов, дезодорантов, других косметических средств или масла.

5. Прикосновение или поцелуи супругов

6. Непроизвольное семяизвержение или вовлечение в половой акт по забывчивости.

7. Использование мисвака или зубной пасты, если нет опасности проглотить пасту.

8. Анализы крови или хиджама, или любой способ извлечения крови.

9. Начинать пост, находясь в состоянии большого осквернения.

10. Инъекции, переливание крови, диализ почек или введение каких-то лекарств через капельницу.

11. Лечение или удаление зубов, если нет опасности проглотить лекарство.

12. Лапароскопия/иные хирургические вмешательства

13. Рвота, произошедшая случайно или преднамеренно, если она не заполняет весь рот.

14. Проглатывание рвотных масс ненамеренно.

15. Вдыхание дыма или пыли ненамеренно.

16. Проглатывание собственной слюны или слизи, даже если она спустилась в горло.

17. Купание, если вода не попадает в нос или горло.

18. Введение лекарств через интимные органы женщины или осмотр у врача-гинеколога (иные обследования этих органов).

19. Злословие или ложь.
Данные действия НАРУШАЮТ пост:
1. Есть или пить сознательно, зная, что держишь пост.

2. Проглатывание зубной пасты или жидкости для полоскания рта.

3. Проглатывание пищи, застрявшей между зубами (даже на размер горошины).

4. Проглатывание слюны другого человека (к примеру, другого супруга во время поцелуя).

5. Использование назальных капель (закапывание в нос лекарства).

6. Прием каких-либо лекарств через рот.

7. Применение медицинских ингаляторов.

8. Вдыхание дыма сознательно (при курении, например).

9. Сознательное совершение полового акта.

10. Семяизвержение, вызванное сознательной стимуляцией (к примеру, мастурбация).

11. Эндоскопические исследования (введение зонда через рот или прямую кишку, поскольку их смазывают лекарствами).

12. Введение каких-то веществ через прямую кишку (клизма, например).

Примечание: Еда, питье и совершение полового акта намеренно в течение дня поста требуют каффары (непрерывного поста в течение 60 дней).

– По Шариату пост – это несовершение ничего того, что могло бы его нарушить с рассвета до заката, имея для этого определенное намерение.

Какова мудрость возложения поста Всевышним?

– Первая мудрость поста заключается в том, что Всевышний заставляет раба выражать свою покорность Ему. Полноценный пост пробуждает сердце человека, помогает ему помнить об Аллахе. Когда человек будет испытывать жажду и голод, он вспомнит, что отказался от еды и питья ради Аллаха (добровольно), и то, что находится под господством и наблюдением Его.

Месяц поста Рамазан является баракатным месяцем, в котором днем люди постятся, раздают милостыню, а вечером совершают намаз-таравих , читают Коран, также встают ночью и поминают Аллаха. Многие мусульмане оживляются с приходом месяца Рамазан. Если человек голоден, то тело его оживляется для поклонения (ибадата), если же человек сыт, то сердце его черствеет, что подталкивает его к совершению действий, выходящих за рамки этикета. Пост тренирует тело и очищает сердце. Те, которые постоянно сыты, не могут понять голод бедняков и нуждающихся. Почувствовав голод во время поста, человек понимает голод бедняков и, сжалившись над ними, начинает помогать им. Пост помогает человеку уберечь свои органы от греха, а тело от зла и открывает ему врата для поклонения.

Каково достоинство поста?

– Всевышний Аллах говорит, что все деяния детей Адама для них, кроме поста. Пост же Мой, и Я за него вознагражу, и отплачу добром.

Постящийся имеет две радости: при разговении и при встречи с Аллахом в Раю. В Раю есть особые врата для тех, кто постился. Те, которые войдут через эти врата, увидят Аллаха. Воздаяния за другие деяния Всевышний увеличивает от десяти до семисот раз, а воздаяние за пост безгранично. Пост – это щит мусульманина перед Адом. Пост прибавляет здоровья и является вратами к добру. Пост в Судный день заступается за постившегося. Ду"а постившегося принимается, и вознаграждение ему записывается больше. В хадисах приводится много высказываний о достоинстве поста.

Что теряет человек, который не постился без шариатской причины?

– Если человек не постился один день, не имея на то шариатскую причину, то он не в состоянии возместить вред, который нанес сам себе, даже если будет поститься всю жизнь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал: "Я видел не постившихся людей, мучающимися, прибитыми за ноги и висящими вниз головой с разорванными ртами и истекающими кровью".

Каково шариатское решение о соблюдении поста в месяц Рамазан?

– Согласно Шариату, пост в месяце Рамазан – обязанность (фарз). Доказательство этому Коран, хадис и иджма‘. Тот, кто говорит, что не нужно поститься или зачем нужно поститься (с пренебрежением, издевкой), впадет в неверие. Если он вновь не прочитает шахаду, не примет Ислам и не покается, то будет ввергнут в вечный Ад.

Каковы условия к обязанию поста в месяце Рамазан?

– Для обязания к посту в месяце Рамазан человек должен быть мусульманином, совершеннолетним и здравомыслящим. Дети не обязаны поститься, но если они могут выдержать пост, то родители должны заставлять их поститься с семилетнего возраста. Женщине в период месячных и послеродовых очищений поститься грех, но после очищения она должна возместить пропущенные дни. Может не поститься находящийся в долгом пути человек и тот, здоровью которого голод может нанести вред (но это должно быть установлено богобоязненными опытными врачами, знающими обязательность и значимость поста). Но если эти люди способны выдержать, то лучше поститься, т.к. пропущенные таким образом дни необходимо восстановить.

Каково решение возмещения пропущенных постов в месяце Рамазан?

– Пост нужно обязательно возместить, не зависимо от причины. За пропущенный пост по уважительной причине греха не будет, но если нет шариатской причины, то пропускать пост греховно. Пропущенные в этом году посты без уважительной причины нужно возместить до наступления месяца Рамазана следующего года. За посты, не возмещенные в течение года, имея при этом возможность, налагается штраф (муд), а также за каждый день, пропущенный в месяце Рамазан, и увеличивается с каждым невозмещенным годом. Если пост был пропущен добровольно, или из-за халатности и принебрежения, то этот человек вместе с возмещением и выплачиванием муда должен покаяться, т. к. несоблюдение фарза является тяжким грехом. Например, если 20 лет назад не постился 30 дней, имея при этом возможность, и не возместил пост за все эти годы, то человек подвергается штрафу – шестистам мудам для раздачи бедным. Если не постился по уважительной причине, не позволяющей соблюдать пост, и до смерти не освободился от нее, то человек не должен ни возмещать пост, ни выплачивать муд. Если человек, имея возможность, не постился и умер, то за него возмещать пропущенные посты должен близкий родственник или же с его состояния выплачивается муд по числу пропущенных постов. Если же покойный не оставил ничего, то за него посты возместить может любой человек, так же как и отдать долги.

Если человек неизлечимо болен, что позволяет ему не поститься, или же стар и не может соблюдать пост, то за каждый пропущенный пост должен заплатить муд. Если беременная женщина или кормящая мать во избежание нанесения вреда своему здоровью не постится, то после она должна возместить посты. А если она не постилась, боясь за здоровье своего ребенка, то должна и возместить посты, и выплатить муд.

Что такое муд? Кому его нужно отдавать? Можно ли вместо него отдать деньги, равные его стоимости?

– Муд – это мера измерения сыпучих тел . Современные алимы вычислили объем муда – 675 грамм или 0,688 литра. Существуют некоторые расхождения ("Аль-фикху исламийю ва адиллатуху", т. 1, стр. 143), но если следовать этим мерам, тоже будет правильно. Выплачивая муд наиболее употребляемыми продуктами питания в данном населенном пункте, необходимое количество нужно отдавать беднякам или нуждающимся. Например, если в одном городе больше употребляют пшеницу, то и раздать надо пшеницу. Можно несколько мудов отдать в одни руки, но лучше раздать их нескольким людям. Муды не обязательно отдавать там, где живешь ("Хашиятуль-Жамал", т. 3, стр. 457). По мазхабу имама Абу Ханифы, вместо муда (шафиитов) можно выплатить полсаха пшеницы ("Аль-фикхул исламийя", т. 3, стр. 1743, "Тафсируль Куртуби", т. 1, стр. 192). Согласно мазхабу Абу Ханифы, полсаха – это 1 кг 900 гр. ("Аль фикхул исламийя", т. 1, стр. 143). Те, кто в наше время выплачивает муды деньгами, должны следовать сначала мазхабу имама Абу Ханифы, а уже затем из указанного им количества (1 кг 900 гр.) выплачивать его стоимость. По мазхабу имама Шафии, штраф (фидья) составляет 675 гр. Выплачивая в денежном эквиваленте, нужно выплатить стоимость за указанное количество.

Какое ду‘а читается после разговения?

Постящемуся хорошо побольше поминать Аллаха, читать салават, молиться, ибо его мольба принимается.

После разговения читается это ду"а: "Аллагьумма лака сумту, ва гIала ризкъика афтIартIу, ва бика аманту, ва лака асламту, ва гIалайка таваккалту, ва рахIматика ражавту, ва илайка анабту, загьаба ззамау вабталлаатиль гIурукъу, ва сабаталь ажру иншаАллагь. Я ВасигIаль фазли, игъфир ли. АлхIамду лиллагьи ллази, агIанани фасумту, ва разакъани фа афтIарту. Аллагьумма ваффикъна лиссиями ва баллигъна фигьиль къияма ва агIинна гIалайгьи ва ннасу ниямун, ва адхиналь жанната биссалами".

Перевод: "О, мой Аллах! Я ради Тебя постился, Твоим благом разговелся, я уверовал в Тебя, я Тебе покорен, я уповаю на Тебя, я надеюсь на Твою милость, я повернулся к Тебе, жажда прошла, промокли кровеносные сосуды, если захочет Аллах – получу вознаграждение. О, Всемилостивый Аллах! Ты смой мои грехи. Вся хвала Аллаху, помогавшему мне поститься и давшему мне блага для разговения. О, мой Аллах! Ты помоги мне поститься, дай силы встать ночью, когда люди спят, и введи нас в Рай Своим благословением".

Расскажите об обязательных составляющих поста?

– Пост имеет два обязательных составляющих. При отсутствии хотя бы одного из них пост нарушается.

1. Намерение. Его делают сердцем. Срок же его наступает с вечера и длится до рассвета постящегося дня. Если не сделали намерение, то весь следующий день обязательно нужно воздержаться от еды и питья, но этот день нужно возместить. Порядок полного намерения поста таков: "Я намереваюсь поститься завтра в месяце Рамазан этого года ради Аллаха". Во время желательного поста, если вы ночью забыли сделать намерение, то его можно сделать до обеда постящегося дня.

2. Второе составляющее – это предостережение от всех действий, нарушающих пост с рассвета до захода солнца.

Что нарушает пост?

– Пост нарушает преднамеренный прием пищи, питья (если съесть что-нибудь по забывчивости, пост не нарушается). Также пост нарушает проникновение в тело из естественных отверстий чего-либо телесного (например, через нос, рот, уши, половые органы, задний проход). Если капнуть в ухо что-нибудь или засунуть спичинку, пост нарушается. Пост нарушает и клизма. Если проглотить слюну после растворения сахара во рту или покурить, пост нарушается. С проглатыванием слюны или с проникновением внутрь через рот или нос пыли или насекомых, пост не нарушается.

От проглатывания наджасы (нечисти), например, слюны, смешанной с кровью из десен, пост нарушается, но если по какой-либо причине трудно этого избежать, то делается "афву (прощение). Постящийся должен быть осторожен при полоскании рта и носа. Если, стараясь тщательно прополоскать нос и рот, вода попадет вовнутрь, то пост нарушается. Если, по незнанию или по забывчивости что-нибудь попадет вовнутрь, то пост не нарушается.

Также пост нарушает преднамеренная рвота или половая близость. Если человек преднамеренно нарушит свой пост путем совершения полового акта, то он облагается искуплением (каффаратом) – двухмесячный пост без пропуска. Если пропустить хоть один день, то отчет двух месяцев начинается заново.

Пост так же, как и намаз, нарушается, если человек сойдет с ума, впадет в куфр (совершит действие, приводящее в неверие, языком или сердцем). Пост нарушают месячные, послеродовые выделения женщины.

Если, подумав, что солнце уже зашло, разговеться, а потом выяснится, что оно не зашло, то этот пост нарушается, и его необходимо возместить. Также нарушается пост, если подумав, что еще не рассвело, поесть, а потом окажется, что рассвет уже был.

Что является суннатами поста?

– Из суннатов поста является разговение сразу после захода солнца. Желательно разговляться фиником, а если его нет, то водой. Вставать перед рассветом для приема пищи; откладывание приема пищи ближе к рассвету; побольше читать Коран и поминать Всевышнего Аллаха; оберегание глаз, ушей, языка и других органов от греховного; полное омовение от половой близости до наступления рассвета; пребывание в мечети (и‘тикаф) особенно в последние десять дней месяца; побольше чтения ду"а (особенно после разговения, перед рассветом и при разговении в гостях); отказаться от удовольствий, особенно от хорошей и сытной еды и благовоний; желательно отдаляться от всего, что приносит удовольствие нафсу (обозрение греховного, слушание музыки и т. д.); уберечь себя от удовольствий, даже если они дозволенные. Желательно уберечь язык от споров, пререканий и ругани. Если кто-то и ругается, то, не отвечая ему, сказать: "Я держу пост". Желательно также раздавать побольше милостыни, почаще посещать мечеть и совершать другие благие деяния.

Соблюдавший эти вышеприведенные суннаты и этикет получит полное вознаграждение за пост. Если нет – вознаграждение уменьшится, особенно если не уберечь себя ото лжи или поклепа, а тело от греховного, то от поста, кроме голода и жажды, он не получит никакого вознаграждения. Месяц поста – это месяц, когда следует отказаться от удовольствий и отдыха для тела и необходимо усердствовать в поклонении.

В какие дни желательно поститься?

– Из желательных для поста дней является день Арафа (для тех, кто не находится в хадже). Это девятый день месяца зуль-хиджа. У постившегося в этот день смываются грехи предыдущего и последующего годов.

Желательно поститься в день Ашура – десятый день месяца мухаррам, а также в девятый и одиннадцатый день этого же месяца. Если поститься в день Ашура, то смываются грехи предыдущего года. Желательно также поститься в понедельник и четверг каждой недели; в пятницу и в предыдущий или последующий за ней день (отдельно в пятницу не желательно).

Желательно поститься шесть дней в месяце шавваль после Рамазана. Если человек постился в месяце Рамазан и после шесть дней в месяце шавваль, то он будет подобен постившемуся весь год. Есть еще другие месяцы и дни, в которые желательно поститься. Много вознаграждения в желательном посте. Есть хадис, в котором говорится, что человека, постившегося один день, находясь на пути Аллаха, Всевышний отдалит от Ада на 70-летнее расстояние. Да поможет Аллах!

На вопросы ответил Курамухаммад-хаджи Рамазанов



error: Content is protected !!