Kак богоугодное дело совершается не богоугодно. Богоугодное дело

Блажен, кто воспитывает детей богоугодно.

Прп. Ефрем Сирин

Чтобы от вашей жизни был какой-то толк, отдайте ее Богу.

Того, кто отдает себя Богу, Бог никогда никому не отдаст.

Бог открывает врата небес всем, кто открывает Ему свое сердце.

Самая богоугодная жертва — это вы сами. Живи в поисках Бога — и Бог не оставит тебя.

Отдайте свою жизнь Богу — Он с ней разберется лучше, чем вы сами.

Христианские афоризмы

Богоугодность как качество личности – способность совершать поступки, которые, несомненно, получили бы одобрение Бога; жить благочестиво, в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Заканчивая проповедь, имам предостерег свою паству: – Будьте готовы, дети мои, как только вы вознамеритесь совершить хотя бы малое богоугодное дело, семьсот бесов тут же начнут отговаривать вас. Не соблазняйтесь на их лепет! Один из слушателей, недолго думая, решил: – Пойду-ка я пожертвую бедным немного пшеницы и заодно посмотрю, как шайтаны будут отговаривать меня. Явился он домой, взял в амбаре пшеницу, а тут вдруг, откуда ни возьмись, явилась жена и давай поучать: – Неразумный! Куда ты несешь пшеницу в такой недородный год? Подумай о своих детях! Или тебе наплевать, что они останутся голодными, могут заболеть и умереть?! И она столько еще наговорила, что бедный человек раскаялся и оставил пшеницу дома. Когда же появился опять в мечети, его стали расспрашивать, состоялось ли богоугодное дело. И человек ответил: – Ох, не знаю, что там касается семисот шайтанов, а на меня налетела мать шайтана. Я и не заметил, как забыл себя!

Богоугодный человек порядочен и благочестив. Следуя Божественным заповедям, он идет по жизни ни на минуту не теряя связь с Всевышним. Он уже на Земле учится быть Богом. Каждый свой поступок он соизмеряет с Богом. У него не возникает иллюзии, как у аквариумной рыбки, что его никто не видит. Да и ему не нужно прятаться. Все его мысли и поступки проходят через представительство Бога в человеке – совесть. Имея чистое сознание, он устанавливает крепкую связь с Богом. Богоугодный человек совестлив. Его душа верная единомышленница сверхдуши – совести.

Богоугодный человек живет под влиянием энергии благости. Он не может обидеть тех, кто находится рядом. Уважительный и доброжелательный к людям, он ярко проявляет такие качества своей личности как бескорыстие, доброту, сострадание, милосердие и заботливость о людях. Его не нужно понукать, он сам стремится с любовью, бескорыстно помогать и заботиться о людях.

По сути, богоугодный человек живет перед Богом и для Бога. В молитвах ему и в голову не придет выпрашивать у Бога что-то для себя лично. Он не достает Бога нытьем на свои невзгоды, укорами, что о нем мало заботятся. Обращаясь к Богу, он говорит: «Господи, помоги мне встать на путь духовного развития, чтобы я мог лучше служить тебе. Наставь на путь истинный, чтобы я смог принести больше пользы людям». Преисполненный бескорыстием, он, прежде всего, думает не о себе, а о Боге, о других людях.

Богу угоден тот, кто может постоянно, всю жизнь отдавать что-то богоугодное людям — истинные знания, заботу, теплоту. Может жертвовать на благие цели деньги и материальные блага. Богу не угоден тот, кто отдал всё сразу и остался нищим, а потом сам вынужден молить Бога о помощи.

Грузин молится. Просит у бога, чтобы он ему послал машину, много денег, молодую красивую любовницу. А рядом оборванный нищий усиленно просит, чтобы всевышний послал ему бутылку водки. — Слушай, — не выдержал грузин, — не отвлекай Всевышнего такими мелочами, — на тебе на две и убирайся.

Богоугодный человек верен и предан Богу. Бог всегда верен, и Ему угодны те, кто непоколебимо верят в Него. Природе человека свойственна изменчивость и непостоянство. Нужно обрести существенный потенциал веры и духовности, чтобы при любых обстоятельствах оставаться верным Богу.

Шел атеист по обрыву, поскользнулся, сорвался вниз, но успел ухватиться за ветку торчащего в ущелье скалы дерева. Висит он над пропастью. Далеко внизу замшелые валуны. Ветка вот-вот сломается. Осознал он свое безнадежное положение и подумал: — Зря я не верил в Бога-то. В моей ситуации, если и может меня кто-то спасти, так это Он. А вдруг Он есть, и все, что рассказывают про Него, правда? Дай-ка я помолюсь! И взмолился: — Боже, если Ты есть, спаси меня! Кроме Тебя никто меня не спасет. В ответ тишина. — Ну, пожалуйста, Боже! Прости меня, что я в Тебя не верил. Я теперь буду верить, если Ты меня спасешь. В ответ тишина. Руки слабеют. Атеист взмолился еще сильнее. И тут в ответ голос с неба. — Я знаю таких людей, как ты. Даже если Я тебя спасу, ты все равно не будешь верить в Меня. Атеист чуть не выпустил ветку от неожиданности. Он перевел дух, схватился за ветку покрепче и запротестовал. — Нет, Господи. Ты ошибаешься во мне. Если Ты меня спасешь, я буду верить в Тебя. — Не будешь, — ответил Бог, — сколько бы Я тебя не спасал. — Буду, буду, Господи. Только спаси! Атеист умолял, убеждал и, наконец, Бог промолвил: — Ну, хорошо. Я спасу тебя. Отпусти ветку! — Ты что? С ума сошел? А там наверху ещё никого нет?

Богоугодный человек особое предпочтение отдает удовлетворению своих духовных потребностей. В своей духовной практике он вынужден быть самокритичным, совестливым, обязан находиться на евангельской высоте. Поэтому в своей жизни богоугодный человек создает для себя определенные ограничения. Доктор О.Г. Торсунов в книге «Развитие разума» выделяет десять таких запретов – ограничений:

  1. Тщательно избегать общения, оскверняющего сознание (сплетни, грязные телевизионные и радиопередачи, порнографические фильмы и изображения, грубая речь, интриги, пустое времяпрепровождение, обман, лицемерие и.т.д.).
  2. Не давать наставления человеку, агрессивно относящемуся к духовной жизни.
  3. Не увлекаться благотворительной деятельностью сверх меры, особенно если она отнимает все силы и средства. Например, не следует вовлекаться в непосильно дорогостоящее строительство, пусть даже храмов и монастырей. Если такая деятельность будет отнимать все силы, которые необходимы для молитвы и других видов духовной практики, то следует сократить такую деятельность, чтобы поддерживать свою духовную жизнь в порядке. Всё же слуги Бога иногда отдают все свои силы, всё время и все средства на возведение храма, и Бог сполна вознаграждает их за это.
  4. Не стремится прочесть слишком много духовных книг, не сознавая их глубокого значения. Не следует также строить планы заработать на жизнь лекциями по духовному знанию (на духовном наживаться нельзя).
  5. Не относиться пренебрежительно к своим материальным обязанностям (семья, работа, общественная жизнь)
  6. Не сокрушаться о потерях и не радоваться, приобретая что-либо.
  7. Не относиться с пренебрежением к тем, кто старше.
  8. Без нужды не причинять беспокойства ни одному живому существу
  9. Тщательно избегать оскорблений, которые можно нанести при повторении Святого Имени Господа или при поклонении в храме.
  10. Не допускать критики в адрес Верховной Личности Бога или Его преданных.

Богоугодный человек творит добро посредством богоугодных дел. Кто-то распространяет истинные знания, кто-то помогает нищим, кто-то жертвует деньги в детдом, словом, осуществляет бескорыстную деятельность. Человек служит людям, обществу. Бывают, правда, и такие случаи. Некий мирянин сказал старцу: – Батюшка, родители мои все плачутся да бормочут – видно, от старости ум за разум заходить начал. Как мне переносить это, не отправить ли их в богоугодное заведение? – Понимаю, брат, трудно, – покачал головой старец, – но вспомни… когда ты был в люльке, ведь тоже день и ночь хныкал и большим умом не отличался. А отец с матерью тогда брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. И скорее бы с жизнью расстались, чем с тобой.

Богу угодны те, кто раз покаявшись, уже никогда не повторяют ошибки, никогда не встают на те же «грабли». Приходит мужчина в храм на исповедь: - Святой отец, я согрешил: шел я как-то недельки две назад по улице и вдруг смотрю - небо тучами заволокло, подумал к дождю, пошел к куме на чай… и согрешил с кумой. - Бог простит, сын мой. Проходит несколько дней. - А вот вчера иду по парку и опять небо тучами занесло, подумал к дождю, пошел к теще на чай и… согрешил с тещей. - Бог простит, сын мой. Проходит ещё неделя. - Но и это еще не все, буквально два дня назад иду по городу и снова небо тучами затянуло, подумал к дождю и решил к тестю на чай зайти и… согрешил с тестем. Святой отец (подошел к окну и говорит): - Иди-ка ты отсюда, сын мой, по — добру — по здорову, а то, я смотрю, небо тучами затянуло.

Петр Ковалев 2014 год

Я уже писал о том, что родители моей матери были крайне бедной семьей. Отец работал на какой-то очень маленькой должности в церкви. В доме было три дочери. Так вот с момента их рождения начинался сбор средств на их приданое. Зарплата была малая, но стабильная.
Дед в определенное время садился и рассчитывал что нужно, чтобы перезимовать. Дрова, керосин, подсолнечное масло, еще что-то. В конечном итоге получал какую то цифру.
Затем считал расходы на приданное. Тоже получал какую-то цифру.
Сминусовав эти цифры с суммы дохода, он получал цифру, которую можно расходовать на еду и все остальное.
Эту цифру он делил на количество дней в году. Таким образом он получал лимит на каждый день. Расходы на субботу рассчитывались отдельно. Случалось, что бабушке на субботние расходы не хватало 20 копеек.
Она просила, плакала, рыдала, но он, уткнувшись в Библию, оставался глух и нем.
За тот период, который был доступен для моего обозрения, он ни разу не нарушил графика, который играл роль конституции в семье.
Став взрослым и главой семьи, я считал, что единственная идеология, которой следует руководствоваться, эта та, которую создал мой дед.
Но моя мать этой идеологией не руководствовалась. Кончились деньги, заскочила к соседке перехватила десятку и т.д.
С большим трудом я показал ей, что эта система непременно приводит к тому, что в один из месяцев вся получка уйдет на покрытие долгов, а на все остальное не останется ни рубля.
Этой истории почти семьдесят лет, но я ее хорошо помню, Я даже убежден, что мама навсегда осталась на своей позиции.
Ее позиция имеет свою предысторию. Мама очень хорошо училась в школе. А в той же школе, училась дочка, по тогдашним меркам, местного богатея. Но она ничего не понимала, в особенности в математике.
Так вот родители договорились, что моя мать будет ее подтягивать за определенную плату. Такая система продлилась несколько лет. Должен сказать, что через какое–то время сами учителя рекомендовали отстающим ученикам обращаться по спасительному адресу.
Это положение привело и определенному изменению статуса. Вначале она должно была ходить к отстающим, что было для нее очень трудно. Снег, ветер, дождь, слякоть, но в установленное время надо быть на месте.
Особенно донимала обувь. Хорошей не было, а та, что приходилось носить, обеспечивала всегда мокрые ноги.
Отец с самого начала сказал дочери: «Деньги, которые ты заработаешь - твои, я на них не претендую, но ты переходишь на самообслуживание. Дом гарантирует тебе кров, пищу возможность работать. А на деньги, которые заработаешь, покупай себе сама, все, что необходимо»
Вначале мать была крайне расстроена. Получалось, как будто ее выставляют из родного дома.
Но через некоторое время она поняла, что ее положение намного лучше, чем у остальных девочек. Она получила такую самостоятельность, которая другим и не снилась.
Эта самостоятельность выработала у нее такой подход, что чужим мнением она не слишком интересовалась, что не лучшим образом отразилось на судьбе ее собственной семьи, когда она была создана.
Однажды, когда она была у богатея, он готовился к поездке в Одессу. Она всю жизнь не могла понять, как у нее хватило смелости обратиться к хозяину дома с просьбой.
«Купите мне сапоги, а то я часто простуживаюсь.
Я хотела купить у нас в магазине, но мне сказали, что они плохие.
Продавец привозит плохой товар, чтобы больше на нем заработать.
Я уже собрала какую-то сумму, а что не хватит, будете удерживать из моей зарплаты»
Кстати учеба с первой ученицей продвигалась весьма успешно. Накануне приезда отца, она получила первую в своей жизни пятерку. Когда отец приехал все бросились к нему, чтобы поскорее доставить ему приятное. Выслушав всех, он молча открыл свой чемодан, и вдруг… О чудо! Он достал из чемодана сапоги. Они были кожаные, черные и по голенищу две продольные синие полосы, как у нынешней обуви. Он предложил маме их померить. Все оказалось точь в точь. Мама не смогла сдержать радости и расплакалась, целуя этих красавцев.
Неожиданно богатей заговорил: «Девочка, мне не нужны твои копейки которые тебе придется сбирать не меньше двух лет. Ты принесла в наш дом радость, которой у нас уже давно не было. Я дарю тебе эти сапоги. Может в старости, когда нибудь, когда будешь вспоминать прошлое, вспомнишь и эти сапоги»
Господи! Прости меня, что вместо мамы это делаю я. Но если бы она не помнила и не чувствовала благодарности, то и мне бы не рассказала.
Светлая память. Она прожила 101 год.
И уже четверть века ее нет. Наиболее вероятно, то о чем я сейчас пишу, уже никто не помнит. Но мне всегда хотелось, чтобы добро оставалось в памяти.
Мне хочется рассказать еще один эпизод, связанный с мамой.
В самом начале своей педагогической деятельности, в потемках, она возвращалась домой. Вдруг она увидела, что около столба, на котором висела лампочка, какой то человек, почти на четвереньках что-то ищет. Кода она подошла поближе, он сказал ей, что уронил кольцо и не может его найти.
Погоревал немного, сказал девочке, что завтра рано утром придёт снова и ушел.
Девочка осталась и стала обходить вокруг столба, постепенно расширяя радиусы кругов. Короче говоря, она нашла кольцо, и немного подумав и представив себе убитое лицо потерявшего, она решила сразу отнести ему кольцо. Мне трудно описать ту радость, которая воцарилась в доме.
Маму все благодарили, а потом хозяин подарил ей какую-то монету.
Когда она пришла домой и все рассказала, отец ее страшно расстроился и начал объяснять, чти в мире бывают богоугодные дела. Они очень важны для тех, кто в них участвует.
Сегодня ты нашла кольцо. Оно очень важно для потерявшего. Вернув его, ты совершила богоугодное дело.
Но богоугодные дела не продаются, это грех. Дав тебе монету, он выкупил твое богоугодное дело.
Одевайся, мы сейчас вернемся к нему, и ты возвратишь монету, объяснив ему, что богоугодные дела не продаются.
Так и сделали.
Прошло лет двадцать. Мама выходила замуж.
Пришел один очень старый человек. Он отозвал маму в сторону и спросил, узнает ли она его? Мама немного затруднилась и он ей напомнил: «Когда то ты вернула мне потерянное кольцо, и научила, что богоугодные дела не продаются. Года 2 назад умерла моя жена и поручила подарить это кольцо самой достойной женщине, которую найду. Я решил, что ты достойна и дарю тебе это кольцо»
Объятия, слезы, воспоминания, заполнили всю свадьбу.
В свое время, мы воспринимали эти истории, как стариковские байки. Прошли годы и мы убедились, что это не байки, а реальные истории.
А пишу я об этом потому, что хочу, чтобы мои внуки, да и другие дети, еще раз поняли, что добро не теряется, даже если очень сильно постареет.
И пусть силы небесные всегда благословляют нас на добр

Участнику Сталинградской и Курской битв Александру Перунову - 90 лет. Свою мирную жизнь он посвятил возрождению православных храмов.

Прошлым летом над храмом в селе Крестовском вновь зазвучали колокола. На чин их освящения людей к храму съехалось немало. Среди собравшихся нельзя было не заметить пожилого мужчину с тросточкой в руках и очень светлым и добрым взглядом - чувствовалось, что рад человек этому событию несказанно… Спустя какое -то время узнала: возрождение храма в Крестовском продвигается во многом благодаря ему.

За спиной ветерана Великой Отечественной войны Александра Константиновича Перунова - долгая и непростая жизнь. Родился в крестьянской семье под Шадринском - в деревне Ершово, что была когда-то в составе Осеевского сельсовета. У родителей было пятеро детей. Его дед в первую мировую войну за боевые заслуги был удостоен Георгиевского креста. Но после революции семье пришлось сполна хлебнуть трудностей при коллективизации крестьянских хозяйств. Чтобы выжить, родители с детьми на время вынуждены были переехать в Тюменскую область. Вернувшись, по-прежнему жили трудно - когда после окончания школы Александр решил поступать в сельскохозяйственный техникум, семья его учебу не осилила, и ему рано пришлось идти работать. А потом началась война. На поля сражений сначала забрали отца, а вскоре и Александра. После подготовки в Камышлове новобранец был направлен в Сталинград.

Что такое Сталинградская битва, невозможно передать словами…, - говорит он. - Там просто невозможно было выжить - либо пуля насмерть застигнет, либо отправят с передовой по ранению. Сегодня нас, участников Сталинградской битвы, осталось в Шадринске только пять человек…

Под Сталинградом рядовому Перунову выпало защищать Родину в пехотных войсках 64-й армии под руководством нашего земляка генерала Шумилова на самой передовой. Был ранен, но до медсанбата сумел добраться сам. К счастью, ранение оказалось легким. Вскоре он был направлен на учебу в Москву, а затем, уже в звании лейтенанта, участвовал в жестоких сражениях на Курской дуге. Потом в составе 1-го Украинского фронта его подразделение освобождало Украину. В 1944 году под Винницей пришлось выходить из окружения. Когда враг там был уничтожен, воевал в Карпатах, где вновь получил ранение. На этот раз пуля застряла в нескольких миллиметрах от сердца… Оперировать такое ранение в медсанбате не решились, и он был отправлен в госпиталь в Киев.

Когда меня уже приготовили к операции, внезапно начался налет вражеской авиации, - вспоминает ветеран. - Взрывом в операционной сорвало всю маскировку, медперсонал кинулся в укрытие, а я лежу с привязанными руками и ногами… После налета операцию продолжили, но работу хирургу освещали лишь огарком свечи. Не давали тогда и никакого наркоза, так что мне часто приходилось просить у врача передышку…

После войны он, наконец, смог подумать об учебе - вначале закончил курсы связистов, потом поступил в Шадринский автомеханический техникум. Одновременно работал на промкомбинате. Когда создал семью и народились сыновья, семья решила переехать в Свердловск. Там Александр долгие годы трудился на механическом заводе. Но после выхода на пенсию судьба снова привела его в Шадринск - решил быть рядом со стариками-родителями. Возвратившись на малую родину, стал много думать и о своих духовных истоках.

В детстве бабушка давала мне читать Библию, мама научила молитвам, и я никогда их не забывал. Может быть, поэтому не был ни октябренком, ни пионером, - говорит он. - В комсомоле, правда, состоял, но когда после войны из-за ранения серьезно заболел, сжег комсомольский билет, и после этого мне сразу полегчало…

Но в то время церкви были закрыты, и духовные порывы его души перекрывались насущными заботами об учебе, работе, семье. Когда же отношение к вере стало меняться и началось восстановление храмов, душа его возрадовалась:

Как-то шел мимо Николаевской церкви и увидел, что люди там убирают мусор, рубят кустарники. Узнав от них, что готовят храм к открытию, спросил: - А мне можно?

Приходи…

На уборку храма собиралось до 40 человек, работы было много. А при восстановлении кровли очень пригодился опыт Александра Константиновича, так как в Екатеринбурге он до выхода на пенсию трудился на заводе начальником отдела капитального строительства.

Тяга к строительному делу передалась мне от предков, - считает он. - Дед был мастеровым человеком, знал столярное, бондарное, плотницкое, кузнечное дело, даже умел строить ветряные мельницы. Применял он свои умения, служа послушником в монастырях. Хорошо понимал в строительстве и мой отец.

Узнав о том, что нелегко продвигается восстановление храма в селе Батурино, ветеран тоже с готовностью откликнулся помочь. Начинать опять пришлось с уборки мусора. Для этого привозили верующих из города, и за зиму с работой справились. Потом занялись отоплением, устройством пола в храме и т.д. Насущными нуждами этого храма Александр Константинович жил несколько лет.

Не остался он равнодушен и к спасению от разрухи храма в селе Крестовском - сегодня он в составе инициативной группы по его возрождению. Этой осенью там удалось закончить восстановление кровли. Причем, значительную часть необходимых финансовых затрат ветеран берет на себя - из своей скромной пенсии оставляет себе только на питание и оплату коммунальных услуг, а остальное жертвует храму.

Сегодня Александру Константиновичу уже без малого девяносто лет. На самом почетном месте в его квартире - иконостас, и он часто обращается к Богу с молитвой о помощи в делах по возрождению на родной земле православных храмов.

Вот подсчитаем пожертвования с православной выставки, да мне скоро пенсию принесут, и опять будем продвигать работы в храме…- строит он планы на будущее лето.

Так и живет ветеран - в согласии с заповедями Божьими и стараясь сохранить для потомков истинную веру их предков.

Татьяна Усольцева

В конце весны 2015-го я прилетел в Киев, чтобы ехать дальше работать на восток Украины, но задержался на несколько дней, потому что долго и безуспешно пытался получить аудиенцию у митрополита Онуфрия . Глава Украинской православной церкви (Московского патриархата) на контакт никак не шел. С представителями других церквей договориться оказалось легче. С военным капелланом греко-католической церкви мы встретились через четверть часа после моей просьбы об интервью. Сидели в кафе "Лось", пили кофе и беседовали. С тех пор я сталкиваюсь с этим священником каждый раз, когда приезжаю в Киев, хотя мы ни разу специально о встрече не договаривались. С митрополитом Киевского патриархата получилось не очень красиво: я срочно уезжал, постоянно переносил встречу, и в итоге он набрал меня сам, когда я уже был в Краматорске. Позвонил, чтобы объяснить, какова позиция его патриархата в военном конфликте в Донбассе. Пресс-служба Московского патриархата в Киево-Печерской лавре все это время была недоступна. В итоге я поехал ловить митрополита самостоятельно.

В этот день после вечерней службы Онуфрий выходит из храма, благословляет толпящихся, которые заранее занимают места поближе к руке владыки. Люди целуют невесомую руку митрополита, он улыбается, как будто смущенно, и, проталкиваясь сквозь толпу обожателей в сопровождении здоровенных мужиков из охраны, садится в автомобиль. Длится все минут пять, не больше. Я занял позицию поудобнее заранее, подождал, пока митрополит выйдет из храма, над которым разносился вечерний перезвон, выстоял под напором первой волны обожателей и, когда лучезарный Онуфрий подошел ближе, руку не поцеловал, а заранее подготовленной скороговоркой представился и попросил пятнадцать минут после службы или когда будет удобно. Митрополит, кажется, удивился, отвечать не стал и так с вытянутой для поцелуя рукой и пошел к автомобилю.

"Куда прешь-то!" – хрестоматийно оскалился на меня один из мужиков митрополита. Стало понятно, что аудиенция закончена. "Это для смирения. Значит, недостоин еще с владыкой встретиться", – утешала меня Наталья. Невысокая женщина в темном платке, ничем не примечательная, она прислуживает в Лавре и знает там все ходы и выходы. Это она посоветовала мне ловить митрополита после вечерней. Я, раздосадованный, ответил ей что-то резкое, Наталья молча укоризненно смотрела на меня. Потом предложила прогуляться к соседним храмам. "Может, вразумит тебя Господь", – прошептала она тихо, но я услышал.

"У нас церковь за мир, – рассказывала Наталья, пока мы шли по лавре. – Вот, например, наши батюшки не благословляют на братоубийство". "Как это? – спрашиваю. – В армию не благословляют идти, что ли?" (в это время началась очередная компания призыва). "Да! – запальчиво ответили Наталья, но тут же осеклась. – Ну, то есть раньше так было". Мы некоторое время шли молча. "А вот на защиту веры христианской благословляют батюшки. У нас многие прихожане в самом начале пошли веру и христиан защищать". "В ополчение, что ли? На ту сторону?" – уточнил я. Наталья кивнула и рассказала историю: "Вот наш прихожанин был, врач. Он пришел к батюшке в самом начале и говорит: "Не могу больше это терпеть, поеду". Батюшка его благословил. И он поехал в Донецк защищать веру православную. Через месяц звонит жене и говорит: "Прощаемся, "Правый сектор" идет, всех нас убьют". А потом взрыв слышно и связи нет. Погиб он там за веру". "А зачем же он туда поехал, если там еще "Правого сектора" не было?" – спросил я. Наталья нахмурилась и досадливо посмотрела на меня. Видно, что я ее раздражал, но христианское смирение заставило ответить: "Да чтобы защитить, когда придут". И мы снова шли молча.

Наша церковь всегда богоугодное делает, а те, кто против нее, они и не христиане, получается

"А ты про Православную армию слышал? – не выдержала Наталья вскоре. – Там много наших было". Про Православную армию я знал: это одно из подразделений сепаратистов, в котором воевали в основном казаки, обвешанные крестами, хоругвями, со священниками в строю. Какое-то короткое время они даже контролировали часть Донецка, пока более прагматичные командиры не объяснили, что потоки российской гуманитарки и оружия эффективнее благодати. Позже, уже в Краматорске и Славянске, протестантские пасторы – те, кто остался жив и смогли уехать из Донецка, – рассказывали, как казаки забрали их церкви. В здание заходили бойцы и непременно православный священник. Пока шло молитвенное стояние верующих, в Донецке захваты были не такие интенсивные, а после разгона стесняться перестали. Здания потом вернули, кроме одного в самом центре, но многие пасторы либо пропали, либо, побывав в плену, уехали на подконтрольную украинским властям территорию.

"Да, – ответил я. – Знаю я про Православную армию. Только вот чего не пойму: против вас тоже православные христиане. А ваши батюшки благословляют на войну с ними". "Потому что воевать за веру – дело богоугодное..." – терпеливо объяснила Наталья. "Вера же одна – христианская!" – перебил я. "Да, но наши батюшки благословляют только на богоугодное дело, на защиту веры и христиан на Донбассе, а на братоубийственную войну не благословляют". "Это же не мир! Вы так войну поддерживаете!" – начал закипать я. Мы остановились под стенами Лавры и смотрели друг на друга в упор. Наталья порывалась что-то сказать, но потом очень тихо прошептала: "Ну, Господь разберется, а только наша церковь всегда богоугодное делает, а те, кто против нее, они и не христиане, получается".

"Это все было предсказано, – сказала она мне, когда мы повернули от лавры по уходящей вдоль тополей вправо улочке. – В Донецке печатали книги, сюда привозили, еще года два назад. Там старец все-все рассказывал о том, что брат на брата пойдет и что нужно будет веру православную защищать. А издательство это было Януковича". Я выразил сомнение, но она убеждала: "И нынешний президент Порошенко тоже постоянно на праздники и на службы к нам приезжал, стоял вместе с нами в храме. А как только президентом стал, сразу веру предал". – "Перестал приезжать?" – "Приехал на Рождество. Постоял, помолился и к другим поехал!" "Ну он же президент теперь, ему теперь никого нельзя обидеть", – пытался я говорить о политике. "Это предательство веры!" – отрезала Наталья.

Когда мы дошли до храма неподалеку от Лавры, спустился вечер. В церкве молча и сосредоточенно наводили порядок, свечи потрескивали перед Пасхальной иконой на аналое, было душно и тихо. Мы немного постояли в сумраке, и Наталья увела меня на улицу. В метро мы попрощались. "Ты не ездий туда, не нужно. Насмотришься там еще", – сказала она мне заботливо, улыбаясь. "Наоборот, хочу все сам увидеть, своими глазами", – отвечаю. "Ничего ты там не увидишь. Приходи лучше завтра на вечернюю, а в воскресенье проповедь слушать приходи: батюшка все как есть объясняет. – Она держала меня за руку и будто не хотела отпускать. Потом взяла за плечи: – Ну, прощай! Бог тебя благословит".

Наталья отказалась записать номер моего телефона и ушла.

Антон Наумлюк – внештатный корреспондент Радио Свобода

Что такое богоугодное дело?

Это когда ты погружён в Безмолвие.

Скажи, нужно ли размышлять о том, что меня интересует или волнует?

Конечно. Но только тогда, когда ты сам этого захотел.

Каким образом мысль препятствует исполнению задуманного?

За одной мыслью следует много других, исключающих нацеленность первой. Нужно, следить за каждой своей мыслью.

Учитель, что самое ценное в мире?

Молчание.

Значит ли это, что нужно поменьше говорить?

Не только. В...

Хожу взад вперед. Перемещаюсь.
С работы на работу. Из больницы в больницу.
Туда, сюда. Туда. Сюда. На работу. Домой. В больницу. С работы.Троллейбусы, маршрутки, магазины. Сюда... Снова туда.

Куда?
- Домой.
- Зачем?
- Дела.
- Что за дела?
- Это, то. Снова то да это.
Иду. Дышу. Хорошо. Нога на асфальт. Другая. Я. Я дышу. Хорошо.

Живу?
Они идут. На работу с работы. Из школы в школу. Из бара в бар. Из дома в дом. Дела.

Дела?
- Они живут.
- Живут? Куда живут?
- Я...

За прилавком магазина-павильона «Жратва – 14часов» скучала продавец Пульхерия Романовна Косолапова. Был полдень. Это время считалось мёртвым. Схлынул основной поток покупателей и уже час, как никого не было.

Это очень волновала Пульхерию Романовну. Дело в том, что она купила на подставу кое какие - да считай все наименования - продукты в соседнем магазине торговой сети «Дешёвка».Сетью управлял сынок мэра. Весь товар сети складывался из конфиската – снятых с продажи продуктов в других...

От скуки я смотрела по телевизору новости. Ну вот опять европу заливает, то наводнения то снег. Слава Богу у нас не штормит, думала я.

Вот тут журналист чего то рассказывает, ладно, подожду сводку погоды.

Я пультом выключила звук. Чего он так долго говорит, я решила по губам читать его речь. Стало как то даже забавно. Ну! Давай ещё чего нибудь расскажи, я пойму. Или постараюсь понять.

Вдруг в какой то момент вместо его лица я увидела зелёное осмысленное существо. Вот это да, подумала я...

Мальчики играют с машинкой, детским самосвалом, отнимают друг у друга игрушку и ругаются своими детскими "обижалками" ... :- Играйте по очереди! - советуют родители, дети успокаиваются,мирно играют.Сначала один поиграет - потом другой...

.........................................................................................................................

Прошёл СССР. Перестройка и лихие "девяностые"... много изменилось и навсегда ушло из нашей жизни. И только Эти два...

Глава 1. Первое серьезное дело.

Я Сиккар Рирачиа, дважды рожденный в обоих мирах на потеху богам. Я цветок лотоса, раскачивающийся на волнах, которые появляются во время дыхания природы. Всегда обращенный к солнцу, я редко пробуждаюсь во время лунных часов. Чистота, мир и покой озера помогают мне обрести гармонию. Раскачиваясь на волнах чистейшей воды, я могу оглядеть очертания озера. Его великие деревья, все сплошь поросшие мхом, служат защитой от резких порывов ветра мне, и таким же цветкам...

Как же странно устроена наша жизнь…Когда человек думает, что всё будет так, как он планировал, судьба подбрасывает ему различные испытания. И часто первым из возникших вопросов становится: «За что?!?» К своему удивлению, на данный момент я являюсь как раз таким человеком. Но кроме вопроса, упомянутого выше, меня волнует ещё и другой – «Почему не получилось?..» И тот, и другой вопрос связаны с тем, кто научил меня любить и ценить себя, с тем, благодаря кому я почувствовала то, о чём слышала от...

Если что-то вас не удовлетворяет, - даже хорошее дело, которое вы хотели бы сделать, но оказались не способны, - остановитесь прямо сейчас. Если вещи не идут хорошо, есть только два объяснения: или проверяется ваша настойчивость, или вам нужно изменить направление.

Для того чтобы обнаружить, какое из этих объяснений правильно - тем более, что они противоположны - используйте тишину и молитву. Постепенно вещи станут удивительно чистыми, пока у вас не будет достаточно силы, чтобы выбрать. Как...



error: Content is protected !!