Открытка (плейкаст) «Добро и зло. Черное и белое

«Как на черном, так чистый, как на белом – рябой…»
Борис Гребенщиков (БГ)

Черное и белое. Добро и зло. Правда и ложь.

Можно еще много придумать противопоставлений, но это не важно. А о чем пойдет речь, наверное, уже и так понятно.

Если немного отстраниться, отойти поодаль, то отделить черное от белого труда не составит. Вот оно – черное, и вот оно - белое. Все предельно ясно.

Однако стоит приблизиться, вглядеться, и вдруг начинаешь замечать, что на самом деле никакой четкой границы между этими двумя категориями не существует, и та грань, которая отделяет белое от черного и наоборот, слишком размыта или же ее вовсе не существует. Вот еще было черное, потом оно лишь немного посветлело и уже стало совсем белым.

Или же случается еще хуже – черное перетекает в белое, а белое в черное. Как в знаке инь-янь. И попробуй тут отделить одно от другого. Стоит лишь коснуться одного, как тут будет задействовано и другое.

Как говорил один из священнослужителей (имени к сожалению уже не помню): «Добро не может существовать отдельно от зла. Делая добро, ты обязательно творишь зло, и хорошо, если сделанное добро в итоге перевесит свершившееся зло…»

И чем пристальнее начинаешь вглядываться, тем больше и шире становится граница между двумя противопоставлениями – помимо белого и черного, появляется множество смешанных оттенков, которые никак не соотносятся ни с одной из двух категорий, и в то время стопроцентно являются ими.

А ведь изначально все было простым и понятным. Это, говорили тебе родители, плохо, а это – хорошо. Сомнений и двусмысленностей не было. Сразу было понятно, кто хороший, а кто – плохой. Что есть черное, а что - белое.

Когда же вдруг оказывается, что не всяк белый – действительно белый? Что даже в самом густом черном всегда есть белое? Что ослепительно белый может быть чернее черного?

И границы одного и другого у всех разные. То, что для тебя еще черное, для другого вполне себе белое. И каждый меряет свой рамкой всех остальных. И осудить его в неверности расчетов порой так же трудно, как и признать его правоту.

И как же так получается, что в самом черном вдруг оказывается кристально белое? Чем объясняется то, что среди белого очень хорошо прорастает черное?

И даже когда говорят о равновесии, о золотой середине, каждый имеет ввиду совершенно различное. И пусть даже вполне реально вывести среднестатистический центр всего - границу белого и черного, да только вот приложить этот самый центр на всех не получается. Слишком уж оказывается он не центральным.

И все же, при всей неуместности противопоставлений, обойтись без них никак невозможно. Ведь есть, и это знает каждый, черное. И есть белое. Есть добро и зло, правда и ложь. И множество других категорий. И есть границы, за которыми нечто со знаком плюс становится совсем иным, со знаком минус.

И при всей нелогичности, мы продолжаем мерить мир своими рамками, укладывая что-то по одну границу, а другое – по другую. Отделяем зерна от плевел, и лишь позже замечаем, сколь множество плевел среди зерна мы оставили и вспоминаем, сколько зерна мы выбросили вместе с плевелами.

И в чем смысл наших действий, и есть ли он вообще, я думаю вряд ли кто-то сможет ответить. Ведь стоит только вглядеться, как начинаешь в самом малом видеть ужасно многое, а многое после изучения становится неимоверно малым.

Так где же заканчивается черное и начинается белое?

За помощь в написании и публикации данного материала благодарим интернет-портал glafi.com, который предлагает игру история игрушек городки android скачать . Кроме этого, на сайте представлен огромный выбор самых различных игр и приложений. Причем не только для Android. Помимо платформы от Google тут доступны игры и приложения также для iOS и даже Windows.

Можно придумать множество противопоставлений, но это не меняет всей сути. Если немного отстраниться, отойти подальше, то разделить черное и белое не составит труда. Вот – черное, а вот – белое. Все максимально понятно. Тем не менее, стоит подступить, всмотреться, и неожиданно начинаешь обнаруживать, что на самом деле никакой отчетливой грани между двумя категориями не имеется, а та граница, которая отъединяет черное от белого и наоборот, чересчур размыта либо ее совсем не существует.

Только недавно оно было черным, затем лишь немного просветлело и уже начало казаться совершенно белым. Например, как в древнем знаке инь и янь. Ведь так сложно разделить одно от другого. И чем сильнее начинаешь всматриваться, тем значительнее и обширнее становится грань между этими двумя противоположениями.

Помимо этих двух цветов, появляются масса перемешанных оттенков, которые никак не сопоставляются ни с одной из этих категорий, но, тем не менее, на сто процентов выражаются ими. А ведь совсем недавно все это было элементарным и ясным. Родители учили, что хорошо, а что плохо. Колебаниям и двусмысленностям не было места. Немедленно было ясно, что хорошо, а что – плохо, что такое черное и что такое белое.

И грани между ними были разные. То, что для одного человека еще черное или плохое, для другого – всецело хорошее и белое. Нельзя мерить одной линейкой всех остальных. И обречь его в неверности подсчетов временами так же тяжело, как и распознать его правоту.

В том случае, когда говорят о золотой середине, каждый подразумевает совершенно разное. Не смотря на все это, при всей несвоевременности противопоставлений, быть без них никак невыполнимо. Ведь для каждого есть свое белое и черное, хорошее и плохое, есть зло и добро, ложь и правда. Существуют границы, за которыми что-то со знаком плюс становится с минусом.

При всем этом люди продолжают измерять своими личными критериями, укладывать что-то по одну сторону границу, а иное – по другую. Когда отъединяем семена от плевел, лишь тогда обнаруживаем, как много плевел среди зернышка мы отбросили и вспоминаем, как много зерна мы выкинули совместно с плевелами.

Если смысл в человеческих действиях? Людям сложно на это найти ответ. На самом деле, стоит едва лишь вглядеться, как видишь в самом маленьком очень многое, а это самое «многое» после исследования делается невообразимо малым.

«Мир не прост, совсем не прост…», пелось в какой — то давней песенке. Наверно, так и есть. И всегда было. Редко кто сейчас сможет удержаться от злости, когда тебе наступят на ногу, обольют грязью, попытаются обидеть или оскорбить. А ведь такая злость, и даже злоба, или обида и ненависть – всё это неправ ильно. Так считали славяне. Человек должен идти дорогой Прави – светлые, добрые чувства, благородные и честные поступки. И, если этот мир был сотворён , то почему в нём есть обман, искушение, убийство, насилие? Как это объясняли наши славянские Предки? Ведь каждый ребёнок спросит у своих родителей «Почему столько зла вокруг?»

Добро и зло

Всегда в представлениях славян были Светлые Боги - , и другие Боги, которые вели людей по дороге Прави. Вести себя прав ильно – это значит вести себя подобно Светлым Богам, идти со светом и добром. И, напротив, идти неправ ильной дорогой - значило свернуть с прав ильной дороги и жить, подобно Тёмным Навьям в злобе и ненависти.
Такая вроде незамысловатая философия.
Светлое может стать тёмным, а тёмное – не зло!
Но давайте посмотрим внимательнее на образы славянских Богов. Например, Дый, Бог Богатства. Один из старейших Богов, брат Сварога, рождён как Светлый Бог. Вначале Дый был Богом Ночного Неба, но потом ему понравилось быть покровителем «ночных разбойников» — воров и убийц, потому – что они приносили ему богатые дары, и после этого он стал Тёмным Богом, Богом Богатства.
А Велес – могучий Бог Магии, Мудрости и Музыки, Великий Пастух всего сущего! Мифы о Велесе рассказывают что, его, молодого Светлого Бога, взял под покровительство Вий, Темный Бог, живущий в Нави, Властитель навьев (темных сущностей нижнего мира). С тех пор Велесу подчиняются все три ближних мира — Навь, Явь и Правь, и его уже никто не рискнёт назвать однозначно Белым, или однозначно Тёмным Богом.
, Богиня Зимы и Смерти, пресекающая нить жизни.
Получается, что человек, подобно Богу, может измениться, поменять «свой цвет», светлое может стать тёмным. «Неужели зло допустимо?» - спросит ребенок, и что же ему ответить?

Чернобог, Властитель Нави

Здесь, опираясь на представления славян, надо отделить Тёмных Богов от Навьев, тёмных сущностей, потерявших Душу. Навьи – это бездушные инструменты великого божьего замысла, суть которого – в планомерном, целенаправленном, осмысленном движении вперёд и вверх. Боги – это высшие сущности, которые создали этот мир по своим канонам, управляют им и ведут к цели всё, что в этом мире существует.
Предназначенье Тёмных Богов надо рассматривать на примере Чернобога - Властителя Тёмного Мира.
Великий, Ужасный Повелитель Нави. Бессмертный Бог холода, уничтожения, смерти…Насылающий через навьи на мир Яви всё плохое, безумное, чёрное… Зло в чистом виде?
А если вспомнить, что Чернобог - это брат – близнец Белобога, величайшего Светлого Бога, благодаря усилиям которого каждое утро наступает рассвет, поют птицы, рождаются дети, происходит в этом мире всё, что должно сохраняться, развиваться, расти, изменяться к лучшему?
Тогда предназначение Чернобога, как противоположной силы – это, чтобы всё имело свою обратную сторону. Рассвет сменялся сумерками и глубокой ночью, после которой наступает ещё более прекрасное утро. Рождение, проходя свой закономерный жизненный круг, сменяется , чтобы после этого душа, скинув старые телесные одежды, возродилась ещё более зрелой и прекрасной.
В простой доступной форме этот принцип передавался от одного поколения к другому через былички, сказки.
Вот как передаётся роль Светлых и Темных Богов в «Сказке – зачин о том, как всё начиналось»:
«Их было двое: близнецы, первое творение Рода, Отца Всего Сущего. Один - голубоглазый, светловолосый, высокий и гибкий. Другой - с гривой чёрных волос ниже плеч, с громадными чёрными глазами, тоже высокий, но мощный и широкоплечий. Белобог - ясный, открытый, а Чернобог - как символ всего тайного, непознанного».
И речь идёт о том, что Белобог запускает движение, а Чернобог – сопротивление, без которого движение было бы слишком ошеломляющим.
Испытания Чернобог посылал людям, используя Тёмных Навьев, лишь для того, чтобы они преодолели зло, соблазны, лень, болезни и стали сильнее духовно: «У Чернобога же была задача другая. Пока Сварожичи бились у прохода в Ирий, он неожиданно появился у Хранилища Древней Мудрости и успел сорвать первую печать, познав первую ступень сокровенной мудрости. Знание этой мудрости позволяло Чернобогу в силе сравняться со Сварогом и другими Сварожичами» .

Зло дано во благо?

Самое главное, о чём передают нам истории про Тёмных и Светлых Богов, состоит в том, что изменения к лучшему не могут проходить без закономерных трудностей и испытаний.
Почему спортсмен-легкоатлет может демонстрировать выдающиеся спортивные достижения и так мощно бегать, прыгать, подтягиваться? Потому что прошёл через изнурительные тренировки и закалил не только своё тело, но и свой дух. Почему художник выработал свой неповторимый узнаваемый стиль, и теперь создаёт неповторимые шедевры? Потому что он прошёл через непонимание близких, соблазны творческой среды, через лень и целую вереницу создания пока ещё ученических, неоригинальных работ. Почему любой человек, в конце – концов, вырабатывает своё отношение к злу и насилию? Потому – что он с ним встретился лицом к лицу, и что–то решил для себя. Выбрал дорогу Прави, или стал неправ .
Вот для чего нужны зло, лень, и соблазны. А болезни – это предупреждение о том, что человек в чём-то неправ, в чём-то ошибается, в чём-то отошёл от прав ильной дороги.
Добра, счастья и здоровья,

Иванова Ирина

Чёрное и белое? Добро и зло?

Есть распространенная позиция, что в жизни отсутствует черное и белое, есть только серое, что добро и зло едины и выполняют какую-то общую миссию, чуть ли не навязаны Богом. О Боге сказано: «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы». Сразу оговорюсь, что я придерживаюсь именно этой точки зрения. Для меня ЕСТЬ добро, и оно абсолютное, чистое, незамутненное, как некая великая сила, данная нам свыше. И добро со злом никогда не заигрывает, не кокетничает.

У Антона Чижа есть замечательное произведение «Божественный яд». В нем главному герою, сыщику, задают вопрос: в чем смысл борьбы и всей нашей работы, если чаще всего (почти всегда) зло не земле побеждает? Меня потряс ответ — своей глубиной и простотой:

ЧТОБЫ ПОБЕДА ДАВАЛАСЬ ЗЛУ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ!!!

Где рождается добро и заканчивается зло

Встречаются в коридоре два сослуживца. Один из них говорит:

Знаешь, мой новый начальник такая сволочь… - тут он оборачивается и видит своего начальника, - …в хорошем смысле этого слова.

Для определения, что такое хорошо, а что такое плохо, что является добром , а что злом , очень важно понять, где находится граница между ними. Что же все-таки является добром, а что - злом, с точки зрения научной терминологии?

Добро - понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

Зло - понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.

-противоположности, отрицающие друг друга. В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло - с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий, добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.

Проблему добра и зла можно рассматривать в самых разных областях, таких как, этика, философия, религия, фольклор, но мы остановимся на теме добра и зла в современном мире . Это наиболее распространенная тема для рассуждения о том, что же все-таки является добром и злом, с точки зрения современного общества.

Для каждого из нас добро и зло символизирует абсолютно разные вещи. Для кого-то еревести бабульку через дорогу – единственное добро всей его жизни, а для кого-то построить бесплатную школу для детей-сирот – толика в бесчисленной веренице добрых дел. Злом многие считают употребление алкоголя, курение, нецензурную брань. Кто-то сочтет это образом жизни… Как говорил Лев Толстой:

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали!

Для многих людей источником добра является церковь . «Не сотвори себе кумира», «Возлюби ближнего своего, как самого себя», «Не прелюбодействуй» – помнит наизусть каждый из нас, вот только вопрос в том, что некоторые с помощью церкви, молитвы, причащения и других церковных таинств пытаются «смыть» с себя то зло, которое они совершают с завидным постоянством. Бог, как говорится, добрый. Он простит. Да и вообще, если говорить о церкви, то большинство обращается туда только, когда беда.

Понятия о добре и зле должны формироваться в детстве. И начинается добро именно тогда, когда на свет появляется ребенок. Чистое, светлое, воистину доброе создание Божье. Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы взращиваем моральный кодекс поколения. В дальнейшем на формирование доброго и злого в сознании ребенка огромное влияние оказывает детский сад, затем школа, вуз. Но именно в семье закладываются первоначальные основы личности. Сухомлинский утверждает, что «дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени». Весь вопрос в том, как сохранить всю эту чистоту непорочность маленького сердца.

Необходимо направлять позитивную энергию на уничтожение зла как явления. Каждый день, каждый час, каждый миг. Человек никогда не станет полностью идеален, но это уже другая история, а минимизировать злые деяния может каждый. Путем сам опоиска, сам осовершенствования, сам одисциплины, сам ореализации. В каждом слове есть корень «Сам», я не просто Вам указываю на него, а целью призвать, и наконец убедить вас в том, что никакая церковь, общество, социум, родители, полностью не повлияют на Ваше восприятие добра и зла , кроме Вас самих. Именно здесь и заканчивается зло . Именно в нас с Вами. В нашей работе над собой! Желаю вам неисчерпаемой воли и стремления действовать исходя только из добрых побуждений! Дарья ЩУКИНА

Притча о добре и зле

Был у гнева сын. Звали его — зло. Такой, что ему самому было с ним трудно. И решил он его женить на какой-нибудь добродетели. Глядишь, немного смягчится, и ему на старости легче с ним будет! Похитил он радость и женил на ней свое зло.

Только недолгим был тот брак поневоле. Но осталось от него дитя — злорадство. Да и правда, не может быть ничего общего у добра со злом. А если вдруг и случится, то добра от него не жди!



error: Content is protected !!