Исаакиевский собор для начальной школы. Презентация на тему "исаакиевский собор"

Слайд 2

Из истории создания собора

  • То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад. Однако уже в первые годы строительства Санкт- Петербурга появилась около Адмиралтейства на берегу Невы церковь святого Исаакия Долматского.
  • Поставили ее по повелению Петра 1, который родился в день святого Исаакия.
  • Слайд 3

    Огюст Рикар де Монферран

    • Он родился и учился во Франции. После учебы жил и работал в Петербурге. Архитектор построил несколько зданий, но главное его детище – Исаакиевский собор.40 лет работал архитектор над его созданием.
  • Слайд 4

    Установка тяжелых и высоких колонн требовали использования механизмов. В те времена еще не было подъемных кранов, машин и вертолетов. Сооружались деревянные строительные леса. С помощью специальных устройств и мощных тросов вручную поднимали колонну, которую надо было установить в точно определенное для нее место. Каждая колонна устанавливалась за 30 – 40 минут.

    Слайд 5

    Строительство собора в зарисовках, архитектора О. Монферрана

  • Слайд 6

    Панорама собора в 19 веке

  • Слайд 7

    По углам крыши поднимаются четыре колокольни. И над всем этим нависает золотой купол.

    Слайд 9

    ГОРЕЛЬЕФ западного фасада изображает встречу святого Исаакия Далматского с римским императором Феодосием. Феодосий боролся за веру в бога, совершал богоугодные дела, поэтому святой благославляет императора. А подпись к горельефу «Царю царствующих!» прославляет союз царской и небесной власти.

    Слайд 10

    В левом углу горельефа помещена фигура возлежащего мужчины с храмом в руках – это архитектор Исаакиевского собора О.Монферран.

    Слайд 11

    В соборе проводились богослужения. В настоящее время это настоящий музей произведений искусства.

    Слайд 12

    Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас

    • Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом.
    • Иконостас –украшенная иконами стена.
  • Слайд 13

    Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Украшен он ярко-синими колоннами он из лазурита и зелеными колоннами из малахита.

    Слайд 14

    Витраж – картина из цветного стекла, пропускающего свет.

    Слайд 15

    Мозаика – изображение, составленное из цветного непрозрачного стекла.


    Из истории создания собора То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад. Однако уже в первые годы строительства Санкт- Петербурга появилась около Адмиралтейства на берегу Невы церковь святого Исаакия Долматского. Поставили ее по повелению Петра 1, который родился в день святого Исаакия.




    Установка тяжелых и высоких колонн требовали использования механизмов. В те времена еще не было подъемных кранов, машин и вертолетов. Сооружались деревянные строительные леса. С помощью специальных устройств и мощных тросов вручную поднимали колонну, которую надо было установить в точно определенное для нее место. Каждая колонна устанавливалась за 30 – 40 минут.










    ГОРЕЛЬЕФ западного фасада изображает встречу святого Исаакия Далматского с римским императором Феодосием. Феодосий боролся за веру в бога, совершал богоугодные дела, поэтому святой благословляет императора. А подпись к горельефу «Царю царствующих!» прославляет союз царской и небесной власти.






    Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас. Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом. Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом. Иконостас – украшенная иконами стена. Иконостас – украшенная иконами стена.







    История создания В конце 1706 года Петр Алексеевич, распорядился подыскать подходящее помещение для церкви. Этим храмом царь пожелал увековечить имя своего ангела-хранителя - Петр I родился 30 мая по старому стилю, в день поминовения св. Исаакия Далматского. В конце 1706 года Петр Алексеевич, распорядился подыскать подходящее помещение для церкви. Этим храмом царь пожелал увековечить имя своего ангела-хранителя - Петр I родился 30 мая по старому стилю, в день поминовения св. Исаакия Далматского.Петр АлексеевичПетр IИсаакия ДалматскогоПетр АлексеевичПетр IИсаакия Далматского




    Первая Исаакиевская церковь была создана под руководством графа Ф.М.Апраксина на деньги, выделенные для строительства Адмиралтейства. Это был переоборудованный под храм чертежный амбар размером 9 х 18 м. Он находился с запада от Адмиралтейства, в м от Невы. Шатровая крыша храма высотой 4 - 4,5 м была покрыта водонепроницаемым воско- битумным составом черно- коричневого цвета, которым смолили днища кораблей. Шпиль церкви венчал крест, на башне подвесили небольшие колокола. Ф.М.Апраксина


    Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение. Именно здесь 19 февраля 1712 года состоялось его венчание с Екатериной Алексеевной (императрицей Екатериной I), а с 1723 года по специальному указу императора только в Исаакиевской церкви должны были принимать присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства. Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение. Именно здесь 19 февраля 1712 года состоялось его венчание с Екатериной Алексеевной (императрицей Екатериной I), а с 1723 года по специальному указу императора только в Исаакиевской церкви должны были принимать присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства. Петр Алексеевич Екатериной Алексеевной Петр Алексеевич Екатериной Алексеевной


    Новый проект храма разработал Г.И.Маттарнови. Это было здание, близкое по архитектурному решению к собору свв. Петра и Павла - с такими же высокой колокольней, шпилем, часами- курантами и небольшим куполом в средней части. Для храма выбрали место на м западнее Адмиралтейства, в м от берега Невы. Официально закладка второго Исаакиевского храма состоялась в августе 1717 года в присутствии императора. Новый проект храма разработал Г.И.Маттарнови. Это было здание, близкое по архитектурному решению к собору свв. Петра и Павла - с такими же высокой колокольней, шпилем, часами- курантами и небольшим куполом в средней части. Для храма выбрали место на м западнее Адмиралтейства, в м от берега Невы. Официально закладка второго Исаакиевского храма состоялась в августе 1717 года в присутствии императора.Г.И.Маттарнови


    Однако место для строительства выбрали неудачно. В то время берега Невы не были укреплены гранитом, и оползание грунта вызвало неравномерную осадку здания, трещины в стенах и сводах собора. К тому же в мае 1735 года от удара молнии церковь загорелась, и пожар довершил начавшееся разрушение. Восстановить храм было невозможно. Вскоре его пришлось разобрать. Однако место для строительства выбрали неудачно. В то время берега Невы не были укреплены гранитом, и оползание грунта вызвало неравномерную осадку здания, трещины в стенах и сводах собора. К тому же в мае 1735 года от удара молнии церковь загорелась, и пожар довершил начавшееся разрушение. Восстановить храм было невозможно. Вскоре его пришлось разобрать.


    Построить новый собор, связанный с именем Петра Великого, поручила архитектору Антонио Ринальди восшедшая на российский престол императрица Екатерина II. Петра ВеликогоАнтонио Ринальди Екатерина IIПетра ВеликогоАнтонио Ринальди Екатерина II Если бы Ринальди построил этот храм, то он мог бы стать лучшим творением архитектора в Санкт- Петербурге. Собор был задуман с пятью изящными, сложными по рисунку куполами и высокой трехъярусной колокольней. В его строительстве принимал также участие архитектор А.Ф.Вист. Если бы Ринальди построил этот храм, то он мог бы стать лучшим творением архитектора в Санкт- Петербурге. Собор был задуман с пятью изящными, сложными по рисунку куполами и высокой трехъярусной колокольней. В его строительстве принимал также участие архитектор А.Ф.Вист. РинальдиА.Ф.Вист РинальдиА.Ф.Вист Мраморная облицовка должна была придать изысканность цветовому решению фасадов. Но возведение храма затянулось почти на тридцать лет. Не завершив начатого, Ринальди после смерти Екатерины II покинул Петербург. Мраморная облицовка должна была придать изысканность цветовому решению фасадов. Но возведение храма затянулось почти на тридцать лет. Не завершив начатого, Ринальди после смерти Екатерины II покинул Петербург.Ринальди Екатерины II Ринальди Екатерины II



    Император АлександрI дал распоряжение Бетанкуру подготовить предложения по перестройке Исаакиевского собора и подобрать для этого архитектора. Выбор пал на только что приехавшего в Россию из Франции Огюста Монферрана. Император АлександрI дал распоряжение Бетанкуру подготовить предложения по перестройке Исаакиевского собора и подобрать для этого архитектора. Выбор пал на только что приехавшего в Россию из Франции Огюста Монферрана.Бетанкуру Огюста МонферранаБетанкуру Огюста Монферрана Монферран трудился над проектом в течение всего 1817 года, и представил 24 эскизных проекта Исаакиевского собора в различных стилях. Монферран трудился над проектом в течение всего 1817 года, и представил 24 эскизных проекта Исаакиевского собора в различных стилях. Монферран



    Строительство Исаакиевского собора продолжалось с 1818 по 1858 год. По своему размаху оно превосходило подобного рода работы не только в Петербурге, но и во всей России. За 40 лет в нем приняли участие почти человек: каменотесов, плотников, камнерезов, лепщиков, кузнецов, скульпторов и живописцев. Строительство Исаакиевского собора продолжалось с 1818 по 1858 год. По своему размаху оно превосходило подобного рода работы не только в Петербурге, но и во всей России. За 40 лет в нем приняли участие почти человек: каменотесов, плотников, камнерезов, лепщиков, кузнецов, скульпторов и живописцев.


    Фундамент храма сооружался около 5 лет, в работах приняли участие около человек. Одновременно с созданием фундамента в каменоломне на берегу Финского залива, в местечке Пютерлакс (неподалеку от Выборга) заготовляли гранитные монолиты для колонн собора. Руководил работами Самсон Суханов, придумавший оригинальный способ выломки гранитных монолитов.


    На одном из заводов крупного петербургского промышленника Ч.Берда были построены специальные баржи для перевозки гранитных заготовок. Каждую баржу с заготовкой буксировали два парохода до пристани на Неве, у Сенатской площади, где заготовки выгружали и доставляли на строительную площадку по впервые использованному в России рельсовому пути. Здесь каменотесы придавали колонне окончательную форму, затем ее шлифовали и полировали. На одном из заводов крупного петербургского промышленника Ч.Берда были построены специальные баржи для перевозки гранитных заготовок. Каждую баржу с заготовкой буксировали два парохода до пристани на Неве, у Сенатской площади, где заготовки выгружали и доставляли на строительную площадку по впервые использованному в России рельсовому пути. Здесь каменотесы придавали колонне окончательную форму, затем ее шлифовали и полировали.


    Гранитную колонну массой около 115 т, обшитую войлоком и циновками, обвязали прочными корабельными канатами. При помощи деревянных катков рабочие вкатили колонну в один из пролетов лесов и закрепили концы канатов через систему блоков на кабестанах. По сигналу 128 человек начали вращать кабестаны, и колонна была поднята вертикально за мин.





    В 1836 году возведение стен было завершено, и фасады начали облицовывать мраморными плитами толщиной около 5 см. После возведения основания купола собора в 1837 году вокруг него установили24 гранитные колонны массой более 60 т каждая. Поднимали их на высоту 43 м по наклонному настилу, устроенному внутри здания. Монферран предложил заменить традиционную кирпичную кладку купола металлическими конструкциями. Это позволило снизить стоимость работ на 2 млн. рублей и возвести купол за 3 года вместо 6 лет. Но самое главное, это давало возможность облегчить верхнюю часть здания и ослабить его неравномерную осадку. Некоторые специалисты считают, что конструкция металлического купола Монферрана была использована в 1860-х годах при возведении купола американского Капитолия. Золоченый купол Исаакиевского собора по своим размерам единственный в своем роде не только в России, но и в мире. Диаметр купола - более 25 м. В 1843 году строительство здания собора завершилось, но уже в 1841 году начались работы по его внутреннему художественно-декоративному оформлению.

    Cлайд 1

    Исаакиевский собор Выполнила работу ученица 8 «Б» класса ГОУ СОШ № 901 Богаченкова Анастасия

    Cлайд 2

    Содержание Расположение История создания Об архитекторе Особенности стиля С точки зрения математики и архитектуры

    Cлайд 3

    Цель работы Расширить общекультурный кругозор посредство знакомства с лучшими образцами произведений архитектуры Формирование понимания того, что без обращения к прошлому, трудно понять современный Показать влияние математики на архитектуру

    Cлайд 4

    Расположение Исаакиевский собор находится в самом сердце Санкт- Петербурга, на Исаакиевской площади. Это рукотворное творение поражает издалека, с любой точки центра города. Находясь внутри или около собора, невозможно не запомнить его.

    Cлайд 5

    История создания Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых.

    Cлайд 6

    Первая Исаакиевская церковь Была построена для работников Адмиралтейских верфей. Для здания церкви Фёдор Апраксин выбрал чертёжный амбар рядом с Адмиралтейством. Всего за три месяца его перестроили, и в 1707 году новый храм окрестили.

    Cлайд 7

    Второй Исаакиевский собор После окончания Северной войны Пётр I начинает думать о том, как придать городу столичный блеск. Архитектор Георг Иоганн Маттарнови разрабатывает новый проект Исаакиевского собора удивительно похожий на собор святых апостолов Петра и Павла. Место для храма было выбрано неудачно (близ реки). Постоянные наводнения и пожар окончательно разрушили его.

    Cлайд 8

    Проект Антонио Ринальди Новый Исаакиевский собор, уже в царствование Екатерины II, проектирует архитектор Антонио Ринальди. Если бы проект воплотился в жизнь, этот храм стал бы лучшим творением итальянца в северной столице. Но императрица умирает, и Ринальди покидает Россию.

    Cлайд 9

    Третий Исаакиевский собор Упростив и исказив замысел Ринальди, Третий Исаакиевский собор достроил архитектор Винченцо Бренна. Вместо пяти изящных куполов он возвёл лишь один, мраморная облицовка у храма доходила лишь до карниза, выше стены оставались кирпичными. Приземистое, неказистое здание не соответствовало парадному облику центра Петербурга.

    Cлайд 10

    Конкурс Александра I В объявленном конкурсе на строительство четвёртого по счёту храма, Александр I отверг проекты таких известных архитекторов, как Андрей Воронихин,Василий Стасов, Андреян Захаров, Джакомо Кваренги. Они не смоглди выполнить главное требование императора – сохранить алтарную часть предшествующего храма. Выбор императора был весьма неожидан…

    Cлайд 11

    Выбор Александра I Император утвердил проект нового Исаакиевского собора, представленный французом Огюстом Монферраном, только что периехавшим в Санкт-Петербург. Получив заказ на перестройку собора, Монферран решает узнать вкусы царственного заказчика, исполняя 24 великолепные миниатюры будущего собора в разных стилях, в том числе китайском, переплетает их в красивый альбом и преподносит императору. Этот подарок понравился заказчику и в 1817 году ни кому не известный Монферран становится придворным архитектором. Первый предоставленнный им проект оказался неудачным, но он принимает участие в новом конкурсе и побеждает!

    Cлайд 12

    Огюст Монферран Огюст Монферран родился 23 января 1786 года в предместье Парижа Шайо. Его отец был учителем верховой езды, а мать – дочерью итальянского торговца. Талант Огюста проявился ещё в детстве, когда он поступил в Королевскую школу архитектуры в Париже. Исаакиевский собор стал первым самостоятельным сооружением Монферрана. До этого он принимал участие в строительстве Парижской церкви Ла Мадлен.

    Cлайд 13

    Архитектурный стиль Исаакиевского собора Исаакиевский собор – последнее в России крупное сооружение в стиле позднего классицизма. Для зданий такого типа характерны строгость и продуманность форм, богатый декор, многоколонные портики. Портик – это открытая галерея из поддерживающих перекрытие колонн. У Исаакиевского собора их 4, они украшены 48 цельными гранитными колоннами.

    Cлайд 14

    С точки зрения математики… Математика сыграла важную роль в строительстве Исаакиевского собора. В сооружении прослеживается чёткая симметрия, ось которой можно провести по центру купола. Подобны колонны и портики собора. Архитектор использовал правило « золотого сечения », добившись этим столь пропорционального и гармоничного результата.

    Исаакиевский собор Исаакиевский собор – главный храм города. Это собор-великан. Его высота более 100 метров. Издалека можно увидеть позолоченный купол собора. Купол опирается на барабан – круглую башню с окнами. Исаакиевский собор – главный храм города. Это собор-великан. Его высота более 100 метров. Издалека можно увидеть позолоченный купол собора. Купол опирается на барабан – круглую башню с окнами. На куполе укреплена маленькая башня-фонарик с «яблоком» м крестом. По углам собора расположены еще 4 башенки. Это звонницы с колоколами, или колокольни. План собора придумал архитектор План собора придумал архитектор Огюст Монферран. Он решил украсить храм колоннами. Со всех 4х сторон собор окружают портики-коллонады. Колонны украшают так же башню-барабан, башенку-фонарик и все 4 колокольни. На коллонаду большого барабана можно забраться по специальной лестнице и полюбоваться городом с высоты птичьего полета

    Портики-коллонады

    Башня-барабан

    колокольни

    Собор богато украшен скульптурой. Это ангелы, святые, Мария с младенцем, апостолы (ученики Иисуса Христа) и другие герои библейских сказаний Собор богато украшен скульптурой. Это ангелы, святые, Мария с младенцем, апостолы (ученики Иисуса Христа) и другие герои библейских сказаний

    Иконостас Исаакиевского собора.

    Иконостас Исаакиевского собора.

    Над созданием храма трудились тысячи мастеров. Они клали стены из кирпича,гранита и мраморных плит, строили металлический каркас для купола и покрывали его листами меди. Над созданием храма трудились тысячи мастеров. Они клали стены из кирпича,гранита и мраморных плит, строили металлический каркас для купола и покрывали его листами меди. На строительство храма ушло целых 40 лет. Особенно трудно было установить гигантские колонны. Когда подняли и поставили первую колонну,был устроен настоящий праздник! Под нее спрятали свинцовый ящичек, в котором хранится медаль из драгоценного металла – платины.

    Исаакиевский собор в лесах. Литография с рисунка О.Монферрана.

    Мифы, Легенды.

    На золочение купола собора ушло более 100 кг.червонного золота. Использовался способ огненного золочения, несколько десятков рабочих погибло, отравившись парами ртути.

    БАРАБАН КУПОЛА

    ПОРТИК - КОЛЛОНАДА

    КОЛОКОЛЬНЯ

    БАШНЯ - ФОНАРИК

    ИСААКИЕВСКИЙ

    АДМИРАЛТЕЙСТВО

    ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ

    АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА

    • http://www.hellopiter.ru/The_isaakievskiy_cathedral_pictures.html
    • http://www.cathedral.ru/
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%E0%E0%EA%E8%E5%E2%F1%EA%E8%E9_%F1%EE%E1%EE%F0
    • Дмитриева Е.В Санкт-Петербург. Выпуск первый. Пособие по истории города с вопросами и заданиями. СПб. Корона принт. 2007.80с


  • error: Content is protected !!