О духовном значении праздника жатвы. Праздник жатвы Евангельские проповеди на праздник жатвы

«[наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле»

(Исх.23:16)

В нашей церкви прошел праздник Жатвы (иногда его еще называют День благодарения). Библейское обоснование праздника восходит к 23-й главе книги Исход, где Господь устанавливает его для Своего народа. В этот праздник верующие благодарят Господа за ниспосланный урожай, за все блага — материальные и духовные, которые Он дает.

Однако слово «жатва» в Библии употребляется не только в буквальном, но и в переносном, духовном смысле. Жатва — это время подведения итогов, а Жнецом Бог устами Иоанна Крестителя называет Иисуса Христа:

«Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

(Матф.3:11-12)

Таким образом каждый человек предстанет на Суд Божий (Жатву) и даст ответ за свою земную жизнь. Результатом Суда станет Божье решение о том, где каждый из нас проведет вечность — в раю или в аду. Получит ли Божью награду или, как сказано в Библии, «гнев и ярость» .

Причем Суд ждет всех — и верующих в Бога, и неверующих. Бог существует объективно, вне зависимости от вашей веры. Поэтому неверие от Божьей Жатвы не спасет.

Критерии, по которым Бог будет судить нас, не являются секретом:

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал.6:8)

Это означает, что человек, посвятивший свою жизнь материальному, будет осужден, а тот, для кого главным жизненным приоритетом стал Бог и служение Ему, — получит награду.

Почему же в честь такого грозного события, как Жатва, евангельские христиане-баптисты каждый год отмечают праздник?

Евангельские христиане-баптисты имеют несколько отличий от других христиан. Во-первых, как правило, баптисты неплохо знают Библию. Одни лучше, другие хуже, но в той или иной степени знакомы с ней практически все.

Еще одно отличие (принципиальное) — это исключительно сознательное крещение. Для евангельских христиан-баптистов крещение — это акт посвящения себя Богу, акт обещания Ему доброй совести. По этой причине евангельские христиане-баптисты принципиально не крестят детей (ребенок в силу возраста не может в полной мере осознать смысл крещения, от него не ждут осмысленного и ответственного обещания Богу).

Побеседуем, братья, сёстры, на тему «Основные законы жатвы». Их я насчитываю пять и пусть Бог нам поможет об этом порассуждать.

1. Закон подобия

Первое место прочитаю из книги Бытие 1:12: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его». Это один из важнейших законов, устанавливающий порядок в творении. Я его назвал законом подобия . Порядок в мироздании свидетельствует о разумном Творце. Звёзды на небосводе стоят на своих местах. Вселенная утверждена и управляется незыблемыми законами, которые никто не может отменить. Никто не может отменить, скажем, закон всемирного тяготения. И точно также живая природа исполняет волю Божью. Не может, например, зёрнышко гороха вдруг решить и сказать: «Нет, надоело мне быть горохом. Вырасту я лучше капустой». Правда же, это было бы странно, если бы так себя вела живая природа? Вся природа послушна своему Творцу. Если бы крестьянин, выходя на ниву, не знал, что он там соберёт, Если бы каждое семечко давало такой плод, какой ему заблагорассудится, то что бы тогда мог подумать земледелец? Что бы он мог ожидать? Мне кажется, что тогда вообще всё земледелие было бы нарушено и подорвано в своей основе, потому что человек не знал бы, что он соберёт, если бы не было этого закона подобия. А так каждое семечко производит подобный себе плод. Сеете пшеницу, и вырастет пшеница.

Сеете рожь, её же и получите. Эта прекрасная стройность, гармония в живой природе, как и в неживой, говорит о великом разуме нашего Творца. Он, начиная дело, знает, чем оно закончится, потому что всё мироздание, как в большом, так и в малом, как в живой, так и в неживой природе, всё послушно своему Творцу. Однако, есть одно в мироздании, что всё-таки непослушно своему Создателю и причиняет Ему скорбь и что заставило Сына Божьего взойти на крест. Это творение называется «человек». Сотворённый по образу Божию, наделённый свободной волей, он часто злоупотребляет своей волей и не покоряется законам мирозданья. Пострадает ли от этого Бог, если человек Ему не покоряется? Нет. Вселенная стоит на своём месте. Бог восседает на Своём троне. Он управляет Своим творением.

Но, если человек не покоряется этим законам, не покоряется своему Творцу, то он же первый и страдает от этого. Свидетельств тому бесконечное множество. не будем забывать этот закон подобия. Перенесём его на духовную почву. Иаков обманул своего слепого отца один раз, посеял ложь. И сколько раз его потом обманывали дети! Родственник Лаван обманывал его много раз. И сколько раз он пожинал ложь. По подобию своему. Это закон, который никто не может отменить. Или, к примеру, Иосиф, послушный, богобоязненный, он постоянно пожинал благословение и милость Божью. Что человек посеет, то и пожнёт. Это тот закон, который даёт радость, оптимизм, уверенность в том, что не слепой случай управляет жизнью, а разумный Творец, что жизнь - это не хаос и не беспредел какойто, а разумное творение, которым руководит Бог-Промыслитель, чудесный Творец, который всему дал свой закон и устав. Поэтому будем верить, что то, что мы сеем, мы обязательно пожнём, если не ослабеем.

2. Второй закон - это закон умножения

Удивительный и чудесный закон. Читаю из книги Бытия 26:12: «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Исаак из одного зерна собрал целую пригоршню. Почему возможно такое благословение? Потому что существует этот закон, заложенный во всём творении Божьем, который свидетельствует о силе и творческой мощи Творца. Если закон подобия говорит о мудрости Творца, который начиная дело, знает его конец, то второй закон говорит о могуществе, неиссякаемой силе Творца, который одному маленькому семечку может дать такую силу, что оно превратиться в огромное дерево, и разве это не чудесно? Помните бедную вдову, положившую две лепты? Это был её скромный посев, но какую похвалу от Господа она получила! Какую славу на все века она приобрела! Ещё пример. Маленькая пленная девочка, лишённая всего. Что она могла сделать для своего хозяина, поражённого проказой? Но она заронила в сердце Госпожи маленькое семя веры, и вошла в историю. Этот человек получил исцеление.

Это закон умножения в действии. Невозможно даже описать, что это за удивительное явление природы. Когда вы кладёте в землю одну картошечку, а оттуда собираете много (конечно, в зависимости от урожая) - это закон умножения, закон чудес. Если бы люди не видели это чудо каждый год, то они не переставали бы удивляться ему. А поскольку они видят это постоянно, то привыкают к нему и это чудо становится для них чем-то само собой разумеющимся. Но, если Господь положил сроки между сеянием и жатвой, то это отнюдь не значит, что рост и размножение не являются чудом. Это можно объяснить только чудесным влиянием и воздействием силы, творческой мощи и милости Божьей. Вы помните, когда Господь накормил пять тысяч пятью лепёшками и двумя рыбками, которые нашлись у одного мальчика, то все признали это несомненное чудо. Почему? Потому что это умножение пищи произошло в очень сжатый срок, на глазах у всех собравшихся.

Но разве время отменяет чудеса? Чудеса, которые развиваются по законам времени, - это всё равно чудеса, только Господь их подчинил действию Своих законов. За этими законами человек не видит Творца, но, если бы не было Законодателя, то не было бы и законов. Этот второй закон жатвы, закон умножения, даёт нам мощнейший заряд веры. Кто-то может сказать: «Я обыкновенная сестра. У меня так мало силы. Что я могу сделать для Царства Божьего?» Дорогая сестра! Воспользуйся этим чудесным законом умножения, развития и роста, и то немногое, что ты посеешь в духе, сможет принести колоссальную жатву, о которой ты, может быть, и не подозреваешь. Когда Пётр проповедовал в день Пятидесятницы и каялись тысячи, то, возможно, в это время Андрей сидел где-нибудь в сторонке, радовался и славил Бога, потому что хотя он и привёл одного человека, но этим человеком оказался Пётр. Андрей, казалось бы, мало посеял, но, видя такую жатву, он прославлял Бога. Это был закон умножения в действии.

3. Третий закон - это закон смерти и воскресения

Прочитаю Иоанна 12:24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Когда мы сеем зерно, то собираем подобные ему зёрна и в большем количестве. Но это не тоже самое зёрнышко, которое мы положили в землю. То сгнило. Но хотя оно и умерло, жизнь не умирает. О чём говорит нам этот закон? Что когда Христос умер на кресте и был погребён, то с этим дело спасения не прекратилось, как могли подумать враги Божьи. Это удивительный закон жизни, правда же? Для того, чтобы жизнь продолжалась, она должна пройти через стадию смерти. Для того, чтобы зёрнышко принесло много плодов, оно обязательно должно умереть. Кто из нас не хотел бы в своей жизни увидеть удивительные плоды и благословения? Но кому нравится умирать ради Господа, умирать для греха, распять свою плоть, в чём-то оказаться обиженным, смирить себя ради того, чтобы исполнилась воля Божья в твоей жизни? Как часто в последнее время бывает так, что люди, когда им что-то не нравится, громко хлопнув дверью, уходят из церкви и создают себе новую.

Им кажется, что такое общество их не устраивает и в результате они пожинают не лучшие, а худшие обстоятельства. Почему? Да Бог хотел тебя благословить чудесной жатвой, но для этого тебе надо было на том месте, где ты находишься, умереть во имя Господа, то есть принять все те трудности и страдания, которые Господь тебя удостоил нести. Но ты, дорогая сестра, бросила свой крест. О какой же жатве благословения ты теперь мечтаешь? Ты пожнёшь только плевелы и сорняки в твоей жизни, потому что ты не устояла на том месте, где поставил тебя Господь. Закон смерти и воскресения - это чудесный закон любви Божьей.

Господь не забывает даже одно семечко, которое где-то там упало. Никто его не видит и не знает, что с ним, но Господь по великой Своей премудрости и любви помнит это семечко и даёт ему жизнь. Дорогой друг! Неужели ты думаешь, что ты забыт у Господа? Если какое-то мельчайшее семечко Господь помнит, любит, лелеет его и заботится о нём, посылает ему дождик, ветер, солнышко и всё необходимое, то, дорогая душа, не сомневайся в любви Божьей. Ты гораздо дороже всего на свете и даже целой вселенной в глазах твоего Творца. О, как высоко Господь ценит душу человека! Тертуллиан, один из отцов церкви, говорил в своё время: «Кровь мучеников - семя церкви». Когда первые христиане умирали за Господа, то их смерть открывала двери спасения для многих и многих душ. Апостол Павел отказался от карьеры и успеха в земной жизни. Он таким образом как бы умер для мира, но зато стал источником неизмеримых благословений для Царства Божия.

4. Четвёртый закон - это постоянство

Прочитаем Бытие 8:22: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Эти слова сказал Господь по окончании Всемирного Потопа. Это были радостные слова, дающие надежду, слова, которыми Бог установил завет с человечеством, слова, которые обещали жизнь и любовь Божью. Сеяние и жатва - это такой же незыблемый закон, который нельзя отменить, как устав ночи и дня. Однако был в истории человечества один год, когда этого не было. Означает ли это, что Слово Божье нарушилось? Нет. Сеяния и жатвы не было в год потопа, когда вся земля была покрыта водой. Но это произошло до завета с Ноем и поэтому здесь противоречия с Писанием нет. Были годы в истории израильского народа (каждый седьмой - субботний и пятидесятый год - юбилейный), когда специально не сеяли. Но сеяние и жатва не отменялись, потому что тогда собирали то, что выросло от самосева. Бог так благословлял эти годы.

Зачем же нам изучать эти законы? Кто занимается земледелием, знает, что, если землю не обрабатывать, то она очень быстро приходит в запустение. Её сразу же покрывают сорняки, и через какое-то время снова придётся много и много трудиться над этой землёй, чтобы она стала культурной, ухоженной и плодоносной. Это говорит нам о том, чтобы мы были постоянны в нашем служении Господу, чтобы наше служение не подпало под закон нашего настроения. Сегодня мне понравился проповедник, и я пошла в собрание, а завтра мне почему-то не хочется и не пойду. Всегда найдутся причины для оправдания своего настроения. Есть чудесная немецкая пословица: «Не настроения делают людей, а люди делают настроения». Нельзя оправдывать свой грех никаким настроением. Если пришло время сеяния, то земледелец не смотрит на облака или на ветер. Он идёт, пашет, копает, сеет, сажает. Так и мы должны духовно не ослабевать в своём усердии.

Это говорит в духовном отношении ещё о том, что, как бы ни было трудно сеять, но, если ты сеешь в дух, то обязательно пожнёшь в своё время. Кто сеет в плоть, ему кажется, что он делает то, что ему нравится. Он никому не даёт отчёта. Ему кажется, что он свободен в своём выборе. Но знай, друг: да, в своём выборе ты свободен. Ты можешь делать то, что тебе нравится, но учти только одно. Когда Саул отверг волю Божью, не слушаясь Самуила и поступая своевольно, никто не мог помешать ему. Но вскоре пришла расплата. Сделав шаг на пути своеволия, он уже не мог остановиться. Обращение к колдунье, вызывание мёртвых, поражение его армии и самоубийство - это были те фатальные последствия греховного посева, которые своим свободным решением воли он уже не мог отменить.

Это наступила жатва. То, что сеешь, обязательно придётся пожинать. Это ещё одна особенность закона постоянства в чередовании сеяния и жатвы. В связи с вышесказанным достойно внимания постоянство веры Авраама. Будучи стар и бездетен, он двадцать пять лет продолжал верить в исполнение обетования о наследнике. Его жатва была неизмеримой: он стал отцом всех верующих.

5. Пятый закон - это труд

Читаю Бытие 3:19: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь определил человеку трудиться. Это ещё один закон, определяющий сеяние и жатву, и одно без другого невозможно. Жатва и сеяние, с одной стороны, основаны на благословении Божьем, но, с другой стороны, это - труд. Чтобы законы жатвы гармонично взаимодействовали, человеку надо сотрудничать со своим Творцом. Все те законы, о которых мы рассуждали, - это прекрасные, чудесные законы, говорящие о любви, творческой силе, мощи нашего Господа, о Его мудрости, и разуме. Это говорит о том, что Господь установил порядок, последовательность, чередование в сеянии и жатве, которые не отменятся. Это даёт нам оптимизм, веру, что мы можем положиться на нашего Господа. Но последний закон - это субъективная сторона в деле жатвы, это то, что зависит от человека. Читаю Екклесиаста 11:6: «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет». Мы в этом году сажали на двух участках, и кто бы знал, что на одном участке урожай окажется мизерным?

Но зато на другом участке пусть не самый хороший урожай, но Бог дал нам собрать. Не знаешь, то или другое будет удачнее. Трудись, друг, и Бог будет на твоей стороне, потому что самый первый труженик во вселенной, самый образцовый труженик - это наш Творец. Он любит труд и благословляет его. Он благословляет руки трудящегося. И ещё одно. Труд бывает в поте лица и работающие на земле это знают. Но каждый из нас знает ли это, трудясь на ниве Божьей? Когда Иисус молился, он молился до кровавого пота. Сестра и брат, молишься ли ты так за своих детей? Так ли мы трудимся, изучая Слово Божье? Как мы трудимся, когда надо посещать служения? Может, из-за малейшего ненастья на улице мы готовы отсидеться дома? Слово Божье говорит, что кто наблюдает ветер, тому не сеять и кто наблюдает облака, тому не жать (Еккл.11:4). Примеры из физического мира относятся и к духовному, и к нашей духовной работе.

В заключение прочитаю из Псалма 125:5-6: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» . О, возлюбленные, сеять приходится нелегко. Порой мы сеем со слезами, сеем Слово Божье в сердца наших ближних, и, видя их отчуждение, мы постимся и плачем в уединённых местах. Проповедуя людям и в ответ встречая зачастую обидные слова и оскорбления, приходится сеять со слезами. Но, дорогие друзья, знайте, что сеющие со слезами, сеющие в поте лица своего, в радости понесут снопы свои. Пусть оно и не всё взойдёт, но то, что дало урожай, принесёт радость. Будет награда труженику, когда зимой мы будем все эти плоды своих трудов вкушать и славить за это нашего чудесного Господа, который всё так прекрасно устроил, чтобы человек трудился и в этом труде познавал мудрость, силу и любовь Творца. Жатва - это итог всей жизни человека, это очень серьёзное и ответственное и слово и дело. Дорогой друг, как бы ты не жил, но в конце придётся подводить итоги. Сколько бы ни было цветов в твоей жизни, но жизнь создана для плодоношения. И придёт время, когда каждый человек будет вынужден дать отчёт Богу за то, что он делал на этой земле. Да благословит нас Господь не забывать, что мы должны быть плодоносными деревцами в Его саду. Слава и хвала Господу за слова напоминания, которые пробуждают нашу ответственность и помогают нам быть плодовитыми, трудящимися на ниве Божьей. Аминь.

Михаил Бурчак , г. Сергиев Посад Московской обл.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Бытие, 1:11-13).

В третий день земля по слову Божию произвела зелень, и всякую траву, и всякое дерево, приносящее плод. А в шестой день был сотворен человек.

Вы замечаете, как Господь заботится о человеке, о своем творении? Еще задолго до того, как он, человек, появился на земле, Бог уже все приготовил для него. Земля по воле Божьей произвела все необходимое для нашей жизни на ней. Когда Бог сотворил Адама и Еву, Он ввел их в сад. Сад уже был взращен, ухожен и приносил плоды! Адам мог пользоваться тем, что Господь предоставил ему. Так было всегда, с самого начала. Бог, имя которому Любовь, заботится обо всех, живущих на земле.

Бог и сегодня заботится о каждом из нас. Мы имеем видимые знаки этому: земля полна плодов Божиих. При всех трудностях и неблагоприятных обстоятельствах мы имеем все потребное. Мы имеем хлеб насущный сегодня. Поэтому наше сердце преисполнено благодарности Господу за то, что он так заботится о нас, что мы имеем уверенность в нашей жизни. Это не самоуверенность, а уверенность в благодати, милости Божией. «Рука Божья не сократилась, чтобы миловать и спасать», – это говорит о том, что Господь и впредь будет заботиться о нас!

Мы живем в такое время, когда не все люди благодарны Богу. Люди чаще присваивают славу себе, но это ошибка. Жизнь каждого человека зависит от Бога. Он создал эту жизнь, она находится в Его святых руках, и Бог имеет право положить конец этой жизни. Поэтому «человеку положено однажды умереть, а потом суд». Это определение Божье.

И человек в своей жизни должен сделать выбор: прийти к Господу, признать Его своим Творцом, Отцом небесным и Спасителем во Христе Иисусе. Когда люди принимают Иисуса Христа как своего личного Спасителя в свою жизнь, они имеют особую благодать и благословение от Бога. Благодать и благословение распространяется не только на эту, видимую, временную, земную, жизнь. Благословение Божье распространяется на жизнь человека в вечности, потому что по вере во Христа Иисуса мы имеем спасение нашей бессмертной души и вечную жизнь. Это тот неизреченный дар Божий, о котором говорит апостол Павел. Все, что мы видим, чем пользуемся в жизни, – дар Божий. Но наивысший, неизреченный дар Божий – это Господь наш и Спаситель Иисус Христос, потому что только через веру в Него мы имеем спасение нашей бессмертной души.

И сказал Господь – и так произошло. Земля и сегодня, в наше время, все еще производит свой плод по повеленью Божиему. Да будет благословенно имя Господне! Мы никогда не должны переставать благодарить Господа, мы призваны для этого. Чувство благодарности заложено в сердце каждого верующего человека – не забывайте благодарить Его за все благодеяния всегда, а не только в праздник Жатвы! И благодарите Его за все, потому что любящим Бога, призванным по Его соизволению, все содействует ко благу.

Мы сегодня благодарим Господа за урожай, за Его попечение о нашей земной жизни. Однако есть еще внутренний смысл этого праздника, духовное его содержание. Как верующие люди, мы не должны пройти мимо этой величайшей истины.

Кроме нашего тела, нуждающегося в хлебе, у нас есть бессмертная душа, которая тоже нуждается в хлебе, но не физическом, а духовном, нуждается в постоянном духовном подкреплении. Душа живет только в соприкосновении с Богом. Пребывая в благодати Божией, мы получаем источники жизни, мы можем пребывать в присутствии Господа нашего Иисуса Христа. Рассуждая, наблюдая, размышляя о земном, видимом, мы должны приобрести что-то для нашей бессмертной души. Бог не ограничивается материальным. Есть нечто более ценное, духовное, – наша душа.

В отношении духовного содержания праздник Жатвы и все, что связано с жатвой, содержит важную духовную истину о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. «Жатва – это кончина века, когда ангелы придут, чтобы собрать святых Божьих со всех концов земли». Это финиш человеческой истории, когда Бог подведет черту под жизнью каждого человека и всего человечества. «Жатва, – говорил однажды Христос, – это кончина века».

Когда же придет жатва? Когда мы вступим в эту последнюю жатву?

Дело в том, что она началась давно. Оказывается, мы напрасно ожидаем прихода жатвы. Мы думаем иногда, что она должна когда-то прийти, но нивы, которые пожелтели и поспели к жатве, были уже готовы к ней во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Уже тогда, когда Он был на земле, видел людей, мир, то видел, что все созрело для великой Божественной жатвы, и говорил: «молите Господина жатвы, чтобы Он послал делателей на жатву Свою». Жатва созрела, она требует рабочих рук, делателей Божьих. Мы с вами являемся продолжателями этой жатвы. По милости Божией, жатва еще продолжается. Семя Божье еще сеется в этом мире. Господь изливает благодать Божию на всех живущих на земле. Это слово созревает в наших сердцах. И придет время, когда Господь потребует ответа за нашу жизнь, созовет все народы со всех концов земли, чтобы каждый дал ответ за все то, что мы делали в теле: доброе или худое. Будет такой момент, когда великая Божья жатва придет к своему завершению. День благодати Божией, лето Господне благоприятное, закончится навсегда. Не всегда будет так, как сегодня. Настанет время, когда придет последний момент великой жатвы. И в зависимости от того, как люди использовали свою жизнь в лето Господне благоприятное, определится их дальнейшая судьба протяженностью в целую вечность.

Поэтому, когда мы сегодня говорим о празднике Жатвы, то должны напомнить себе самим и тем, кто впервые слушает нас, что есть великая Божественная жатва. Придет момент, когда все люди предстанут перед Богом. Надо подумать, что мы делаем в теле: доброе или худое. Мы должны поправить нашу жизнь, более активно служить на ниве Божией.

Если в нашем собрании есть те, которые еще не приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя, не воспользовались благоприятным летом, не покаялись в своих грехах и беззакониях, Господь дарует такую возможность сегодня. Жатва проходит очень быстро, в короткий период времени. Когда Господь придет на землю, будет поздно обращаться к Господу, поздно призывать Его святое имя: день благодати Божией закончится, настанет время суда. Кто устоит на этом суде? Кто защитит себя сам? Кто сможет встать на вашу защиту? Есть только единственная возможность – принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя, через веру во Христа Иисуса примириться с Богом.

С одной стороны, сегодняшний великий праздник говорит нам о милости и любви Божьей, о Его заботе о нас. С другой – есть духовная жатва, вопрос о нашей бессмертной душе. В благоприятное время мы должны прийти к Господу с добрым снопом, чтоб иметь возможность войти в Царство Господа нашего Иисуса Христа. Если Господь стучится в ваше сердце, пусть сегодняшний день станет праздником вашей души, когда она, соединившись с Господом, получит от Него особую благодать. Да поможет нам в этом Господь. И пусть Его имени будет вечная слава от всех нас за Его заботу и все благодеяния, которые Он оказывает нам. Пусть Его имя будет прославлено отныне и во веки веков, имя вечного Бога, Отца, Сына, Духа Святого. Аминь.

Уроки жатвы. Юрий Кириллов.

Приветствую Вас дорогие друзья! Сегодня в нашей церкви особенный день, праздник и праздник Жатвы. Это уникальный праздник, когда мы благодарим Бога, за те собранные плоды, за тот собранный урожай, которыми Господь наделил нас, благословил нас и дает нам залог того, что мы благословенны будем и в будущем. Этот праздник, он не только праздник, чтобы порадоваться тому как все красиво, как все приятно, как все хорошо создал для нас Господь и подарил нам, это праздник еще и для того чтобы извлечь кое какие уроки: уроки благодарности, уроки труда. Пусть Господь благословит нас, чтобы мы и в этот праздник были по-особенному Ему благодарны и были всегда готовы трудиться для Него.

Несколько раз в году наша церковь украшается и преображается: Рождество, Новый Год и, конечно же, в такой день как сегодня, в праздник Жатвы. С праздником жатвы, с праздником Урожая, дорогие мои братья и сестры, гости нашего собрания, нашей церкви. Я вас сердечно от всей души поздравляю. Да благословит нас Господь, чтобы еще многие, многие годы, если Бог пошлет жизни, мы праздновали этот прекрасный, хороший, такой долгожданный праздник. Когда мы смотрим на эту сцену, внимательно разглядываем, наш взгляд переходит от одного плода к другому, мы думаем о том, насколько это важно сейчас для нас, мы смотрим на эти плоды и думаем, насколько велика забота Бога о нас, она была и в этом году, правда? Она была и в этом году, и мы ее чувствовали, мы ее чувствуем, мы чувствуем поддержку Божью. Для меня лично праздник Жатвы - это один из таких праздников, это такой праздник, который дает почувствовать особое взаимодействие человека и Бога. Это тот праздник, это тот момент, когда мы отмечаем, когда человеческие труды благословенны Богом, когда и человек и Бог доходят вот до такого момента, до такого праздника, когда и Бог радуется тому, что мы потрудились, и мы радуемся тому, что наш труд был благословен Богом.

Я подумал, чему учит меня этот праздник? Что в этом празднике такого, что мне нужно взять с него и идти с ним по жизни? И для себя я нашел два таких интересных момента: общеизвестные для нас моменты, но они очень и очень важные, поэтому два текста Священного Писания хотел бы предложить для нашего размышления, для прочтения. И первый из них, он записан в первом послании к Фессалоникийцам в 5 главе, в 18 стихе: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».

Каждый раз, любой человек, когда берет в руки Библию и читает Ее, то он неизменно столкнется с пониманием того, что для Бога очень важно, то как мы реагируем на Его доброту, на Его благость, на Его проявление милости. Библия неоднократно указывает, что для Бога очень важна наша благодарность Ему. Вы знаете, я неоднократно тоже думал над этим и удивлялся. Неужели? И почему для Бога это так важно, собственно говоря? Может быть, для Бога важнее, то, что я сделаю, то какое я дело сделаю, насколько масштабное оно будет, сколько сил и времени я для этого затрачу? Почему для Бога очень важно, чтобы я просто Ему сказал слова благодарности? Вы знаете, а для людей это тоже очень важно, особенно, когда мы общаемся с нашими друзьями, близкими родственниками, знакомыми, что-то делаем, правда мы это делаем не для того чтобы они тоже нам что-то сделали. Мы делаем им, потому что мы их любим и слово «спасибо», слова благодарности, оно, наверное, является для нас таким вот самым главным, то, что мы хотим просто услышать, то ради чего мы что-то делаем. Многие люди так и говорят, правда, с другим оттенком: не за спасибо же я работал, да?! Вот спасибо, оно очень важно, спасибо оно очень ценно. И вы знаете друзья, для Бога оно тоже очень важно, оно тоже очень ценно, Бог хочет слышать от нас слова благодарности. Поэтому праздник Жатвы, в первую очередь он учит меня благодарить.

Он учит меня благодарить Бога за то, что есть у меня сегодня, за то, что я жив, за то, что я здоров, за то, что благословения Господни, они окружают меня. Иисус рассказывал и неоднократно обращал внимание людей, внимание учеников на то, как важно благодарить. И первый же текст Священного Писания, притча, которая приходит на ум, да? Это, когда были люди с определенной проблемой. И когда Иисус сказал им: пойдите туда, покажитесь священнику, покажите свою проблему. Они, вдруг идя по пути, они осознали, что этой проблемы нет. И та болезнь, которая была у них, они освободились от нее и очистились. И знаете, эти люди поделились на две категории: одни пошли дальше, другой же человек, один он вернулся к Иисусу, для чего? Чтобы сказать Ему спасибо, чтобы поблагодарить Его.

Бог так много делает для нас, а сколько раз мы Его благодарим за это? Может быть, каждая десятое благословение находит только лишь отклик в нашем сердце, когда мы благодарим Бога. Бог хочет от нас слышать слова благодарности, Бог хочет, чтобы мы Его благодарили, так может быть, дети говорят спасибо своим родителям, родители знают, что нужно сделать, родители знают сколько нужно детям. Нужно вот этот урожай, или его должно быть больше, вот этот арбуз должен быть вот такого размера или может быть больше. Небесный Отец знает все, что нам необходимо. А знаем ли мы, что нам стоит поблагодарить Его, потому что Бог очень хочет слышать от нас эти слова благодарности.

Благодарность - это часть нашей веры, насколько мы благодарим Бога, настолько мы верим Ему. Иисус Христос является огромнейшим примером тому, как часто и Он благодарил Бога. Примером для нас, насколько мы должны быть благодарны Богу. Я вспоминаю один из самых известных, наверное, таких вот сюжетов библейских, из истории жизни Иисуса Христа, который знают все абсолютно люди. Когда Иисус Христос накормил огромное количество людей, практически из ничего, было несколько хлебушков, было несколько рыбок. И вы знаете, что сделал Иисус перед тем, как они начали раздавать этот хлеб, раздавать эту рыбу? А я читаю в Евангелии от Иоанна в 6 главе в 11 стихе: «Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам» .

Когда мы принимаем что-то от Бога, не забудьте поблагодарить Бога за это, не забудьте воздать Ему благодарение. Я всегда помню одного проповедника, который постоянно в молитве благодарил Бога, и у него не было такой молитвы, в которой бы он не сказал Богу за что-то спасибо, за что-то не благодарил Бога. Однажды, когда люди пришли на собрание, была ужаснейшая погода, был сильнейший дождь, слякоть, погода совершенно не радовала, но все люди настроились на то, что этот проповедник за что-то должен поблагодарить Бога. И все внимательно слушали, а что же скажет он в этот раз, когда все так плохо, когда все так тоскливо и уныло вокруг? Этот проповедник, когда начал молиться, он сказал: Господи, я благодарю Тебя за то, что не все дни такие, как сегодня. Каждый раз нам нужно находить, за что благодарить Бога. И в этот день у меня тоже есть особая благодарность Богу, потому что 11 лет назад, на праздник Жатвы меня венчали в этой церкви.

Особая благодарность Богу, за то, что Бог уже на протяжении многих, многих, многих лет, Он продолжает нас насыщать своими благами. Продолжает нас насыщать Своей добротой, Своей милостью, Своей любовью, Своей заботой окружает нас. И за это особенно хочется благодарить Бога и благодарить Его каждый раз. Я не знаю, насколько мы сталкиваемся в повседневной жизни с таким вот трудом, который приводит к тому, что мы собираем урожай, радуемся ему, смотрим на этот урожай, насколько мы понимаем, каким трудом достается этот урожай. Насколько мы понимаем, сколько труда нужно вложить тем людям, чтобы вырастить эту пшеницу, чтобы получить этот хлеб. Это очень сложно, это очень тяжелый и кропотливый труд.

И вы знаете, когда общаетесь с такими людьми, они вот на осень садят пшеничку, они очень бережно смотрят, ходят и переживают, чтобы она взошла, чтобы она вошла в зиму крепенькой, чтобы она смогла перезимовать. Зимой, наблюдают, ходят на поле, чтобы эта корочка снега, чтобы она не лишила кислорода те побеги, которые есть, они переживают всю зиму о том, чтобы это растение хорошо вошло, и чтобы весной оно нормально развивалось. Весной начинаются другие проблемы: перепады температур, минус плюс, минус плюс, это тоже очень тяжело действует и растения очень сложно это все переносят. Растение развивается, потом начинается жара, особенно в наших климатических условиях. Заботятся об этом растении, оберегают его от каких-то болезней, от каких-то вредителей, насекомых. Очень много таких вот моментов, очень много таких сложных стрессовых ситуаций переживают растения, а вместе с ними и люди, которые заботятся о нем и все-таки приходят к такому моменту, когда нужно собрать урожай. И тут может случиться, что просто пойдут очень сильные проливные дожди, и вся пшеница ложится и невозможно ее просто собрать, очень тяжело. Люди вкладывают очень много труда, они очень много времени посвящают тому, чтобы добиться какого-то результата, и знаете, если Бог не благословит, то действительно напрасно будут труды. И то, что сегодня у нас есть хлеб, и то что у нас сегодня есть пшеница, и то что урожай у нас есть, то это слава Богу, это благодарение Богу за это.

Еще есть вторая часть, второй такой момент, аспект, который лично для себя я тоже освещаю в этом празднике Жатвы, что я беру себе на вооружение. И текст Священного Писания, чтобы проиллюстрировать вам, он записан в книге Притчей в 6 главе, с 6 стиха: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник». Знаете, есть, оказывается, в человеке еще то, что может мешать, просто мешать и не только не замечать, но и не помогать, скажем, Божьим благословением, которым Бог хочет наделить нас, это обыкновенная человеческая лень. Вы знаете, мы не так много говорим о ней, не так много думаем о ней, но, тем не менее, она присутствует в жизни каждого человека. Если кто-то не ленится, то порой человеку просто хочется полениться, просто ничего не делать, просто вот полежать и просто отдохнуть.

И вы знаете, я поразился тому, когда я начал читать о лени, что говорит Библия о ней. И первое что я думаю, я не помню такого, чтобы Библия четко говорила, что лень это грех. И начал я изучать тексты из Священного Писания, и смотреть, что же Библия говорит о лени, настолько много оказалось этих текстов, что я поразился даже. Библия выставляет лень, действительно, вот в таком вот свете, как порок какой-то человеческий, от лени нужно уходить, от лени нужно бежать. Я вспоминаю даже детский мультфильм о лени, когда там животные, они друг другу продавали сначала, а потом бесплатно начали отдавать эту лень, потому что чувствовали, как она пагубно на них влияет, ничего не хочется делать, ничего не хочется видеть, ни о чем не хочется думать. Лень, она мешает Божьим благословениям, лень, она делает нас такими беззащитными к искушениям. Лень, она делает нас неспособными сопротивляться чему-то, к чему-то идти, к чему-то двигаться. А вот этот праздник Жатвы, когда мы говорили о том, что это праздник взаимодействия, когда человеческий труд благословляется Богом, и все это вот в таком вот виде представлено перед нами, как результат этого взаимодействия, результат труда и благословения. То как раз лень человеческая, она мешает одной из этих сторон. Нужно убегать от нее, нужно стремиться в своей жизни контролировать себя, и труд, способность человека к труду - это тоже своего рода проявление нашей похожести на Бога. Нашего стремления быть такими, каким является Бог. Бог - творец, Бог много делает, Он творит, Он - созидатель, Он созидает все, делает это в труде. Человек должен быть похожим на Бога.

Вы знаете, есть такой интересный социологический опрос, когда людей попросили просто из перечня семи каких-то пороков человеческих, назвать, то, что присутствует, то, что есть у вас. И очень интересными оказались результаты этого опроса: 86% людей отметили то, что у них есть лень, что есть такая проблема - 86%. К сравнению скажу, что галочку напротив жадности поставили 16% людей, гневаются - 65% людей, похотливых - 42%, обжорством, говорят люди - 30%, завистливых 23% людей, гордостью страдают - 37% людей. И, представляете, насколько лень выше всех других пороков, насколько больше поражено человечество вот этим пороком и этой проблемой - 86% людей говорят, что у нас есть лень. Господи, помоги нам избежать таких вот человеческих пороков. Помоги нам Господи трудиться для Тебя, пред лицом Твоим, чтобы Ты, Ты хочешь нас благословить Господи, Ты благословляешь нас, чтобы мы со своей стороны делали все возможное, все необходимое для того чтобы вот такой вот праздник Жатвы, постоянно присутствовал в нашей жизни. Чтобы мы видели, как Господь любит нас, чтобы мы видели, что тот труд, который мы совершаем пред Богом, что он благословен. Да благословит Бог нас в нашей жизни, чтобы с таким подходом, подходом благодарения и с подходом труда, но не лени, чтобы мы делали все дела свои пред Господом, и так совершали пред Ним нашу жизнь. Аминь.

Я рад, дорогие друзья, что вы были с нами последние полчаса. В наших программах мы говорим о самых важных вопросах бытия: о смысле жизни, мы говорим о Боге Творце, говорим о Вседержителе, говорим об Иисусе Христе, который дает ответы на те вопросы, которых нельзя найти в учебниках школы. Если у вас возникли дополнительные вопросы, замечания, предложения, Вы можете звонить по телефону, который видите на титрах, либо прийти к нам в Церковь Евангельских Христиан Баптистов, Картамышевская, 8. Каждое воскресенье в 10 утра мы ждем вас. Да благословит вас Господь.

Уроки жатвы. Юрий Кириллов.

Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление. Духовный мир доминирует над материальным. Духовное – первично и влияет на материальное. Сеешь в плоть (материальное) – пожнешь разрушение; сеешь в дух – пожнешь

духовные благословения в свою жизнь. Марк 4 гл:13 ст . Причта о сеянии – ключевая притча.

II. Ефесянам.3:18-20 - Чем ты наполнен, то и будет направлять твою жизнь. Бог посеял в нас семя Своей любви. Он хочет, чтобы мы наполнялись Им Самим. Когда мы чем-то наполнены, мы можем передавать это, влиять на других.

III. Бог постановил сеяние и жатву, как вечный закон – Бытие 8:22 Наша жизнь и все, что нас окружает – результат жатвы (даже мы сами). Семя, которое мы сеем, может быть и плохим и хорошим. Проблемы в жизни – жатва того, что когда-то было посеяно. Примеры: Иаков, Саул, Давид, Иисус.

IV. Семя всегда приносит плод по роду своему Бытие 1:11. Когда мы приходим на собрание, мы позволяем Богу сеять в нашу жизнь Его семя. Наше сердце должно быть доброй почвой для этого. Смотри, что ты сеешь в себя: Слово Божье или слова неверия. Вырастет то, что ты посеял. Псалом 15:7 Слово - светильник. «Ночь» - трудное время, когда ты не знаешь что делать, не видишь выхода. Когда твое сердце наполнено словом и светом, Бог будет вести тебя. Притчи 15:24 Когда ты сеешь духовное семя: Слово, молитва, время с Богом, исповедание Слова, послушание, смирение, то это поднимает тебя и ведет к успеху. Как сеять: Екклессиаст 11:6 Расписание посевов: утром и вечером – постоянно. Марк 4:26-32 Семя Слова Божьего побеждает все остальные семена. Галатам 6:7-9 Человек пожнет только то, что он посеет и в определенное Богом время. «Добро» - сеять духовное, то что сказал Бог. Видение жатвы Екклессиаст 7:8 Мы должны видеть жатву и урожай. Чтобы получить жатву нам нужно терпение. Левит 19:19 Наша жизнь, сердце, разум – «поле». Есть 2 рода семян: Божьи и те, которые предлагает мир. Притчи 23:7 Думай о себе так, как Бог говорит о тебе в Слове. Песня Песней 2:15 Охраняй свои посевы – не иди на компромисс.

Проповедь:

Сегодня я хочу говорить о сеянии и жатве, потому что это послание «горит» в моем сердце. Бог дал мне свежее откровение, свежее помазание на эту тему. Откровение – это свет, и я молюсь, чтобы Дух Святой дал всем нам свежее откровение о сеянии и жатве.

Все материальные семена, которые есть в этом мире, когда-то исчезнут. Но Слово Божье – это нетленное семя (через него мы были спасены) и оно пребудет вовек.

Сегодня время сеяния в нашей жизни. Сея в плоть, мы пожнем разрушение. Но если мы сеем в дух семена слова Божьего, то это приносет духовные благословения в нашу жизнь.

Мы должны понимать, что духовный мир доминирует над материальным. Мы были сотворены материальными – из праха земного, мы материалисты по своему образованию и воспитанию. И, как материальные существа, мы больше думаем о материальном, чем о духовном.

Когда человек согрешил и отступил от Бога, он стал еще более подвержен влиянию материальных вещей. Дьявол привлек внимание Евы, показав ей плод, который она могла съесть.

Господь есть дух, Он не материальная личность. Он - духовен. Человек – также духовное существо, потому что он создан по образу и подобию Божьему. Придя к Богу, мы получили второе, как говорит Библия, духовное рождение и мы открыли для себя, что существует духовный мир и Бог живет в нем.

Ефесянам 3:19-21 «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».

Любовь Христову нельзя понять естественным материальным разумением. Она открывается нам как духовное откровение. Божья любовь – безусловна, выражение Его любви – это даяние. Бог первым возлюбил нас, Он отдал Своего Сына и доказал нам Свою любовь. Нам, как материальным существам трудно понять, как можно любить просто так, ни за что, как можно любить того, кто тебя не любит.

Бог хочет, чтобы мы наполнились Его любовью. То, чем ты наполнен, то и направляет твою жизнь. Если ты наполнен неверием, сомнениями, то эта сила будет направлять твою жизнь. Мир долгие годы сеял в нас свои семена неверия. Все наше образование работает по атеистической системе, детей в школах, институтах учат эволюции, учат не верить в Бога.

То, что посеяно, принесет плод. То, что сеется, наполняет нас. А то, что нас наполняет, начинает управлять нами.

Что сегодня наполняет наше сердце? Если мы наполняемся словом Божьим, то вера будет направлять нашу жизнь. Но если мы наполняем себя жалобами, ропотом, сомнениями, то это и будет направлять нашу жизнь.

Марка 4:13 «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?»

Бытие 8:22 «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Вся наша жизнь – результат сеяния. Если есть сеяние, жатва обязательно придет. Все, что мы имеем сегодня – это наша жатва: и хорошая и плохая. Если в нашей жизни есть хорошее, значит, мы посеяли это. Если есть проблемы, это тоже жатва.

Проблемы – это жатва. Если в семье сеются неправильные отношения между мужем и женой, если жена недостаточно любит мужа или наоборот, то у них обязательно возникнет проблема. Но если они сеют любовь, уважение, восхищение, обожание, поднимают авторитет друг друга, то они обязательно пожнут это.

В жизни библейских героев мы тоже видим действие закона сеяния и жатвы. Иаков, который обманул своего брата Исава, потом пожал это: его дядя Лаван обманывал его не один раз.

Проблема пришла в жизнь Саула из-за непослушания Богу. Он сеял в себя непослушание. Тогда Бог нашел Давида, «мужа по сердцу Его». Давид любил Бога с детства, он был Его поклонником. Давид сеял свое отношение к Богу. Когда Бог избирает кого-то, это - неслучайно. Это результат сеяния.

Христос был посеян за всех нас. Бог сказал: «Если семя не умрет, то останется одно». Иисус знал закон сеяния и жатвы. Он знал, что Ему нужно умереть, чтобы потом воскреснуть, чтобы освободить и искупить всех нас. И Он пожал великую жатву.

Каждое семя приносит плод по роду своему.

Бытие 1:11-12 «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его».

Каждый раз, когда мы приходим в церковь, читаем Библию, мы сеем семена слова Божьего в нашу жизнь. Семена веры никогда не вырастут, если вначале слово Божье не будет посеяно в сердце.

Сила Божьего слова дает фантастические результаты. Я начал читать Библию, потому что спорил с верующими и один баптист посоветовал мне прочитать ее. Я начал читать Библию, будучи неверующим, активно настроенным против Бога и верующих, насмехаясь над ними. Так как я поставил перед собой цель прочитать ее от начала и до конца, я читал даже тогда, когда мне не хотелось этого. Когда я читал Библию, я думал: «Какая странная книга, как можно в это верить».

Однажды у меня возникла проблема, и я не знал, кто мне может помочь. Мне пришла мысль: «Ты же читаешь Библию и помнишь, что в трудностях люди обращались к Богу. Просто попроси Бога и если Он есть, то Он тебе поможет». Я попросил, и Бог помог мне».

Сеяние и жатва работает. Будучи неверующим человеком, я сеял в себя семена веры, и они выросли и принесли плод.

Вырастет только то, что мы будем сеять.

Псалом 15:7 «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя». Другой перевод говорит: «Даже ночью учит меня мое сердце».

Ночь, в понимании Божьем, это темное, трудное время, это время, когда мы не знаем, что нам делать. Слово Божье – это свет, светильник для нас. Вразумление придет, когда наш дух наполнен Его словом. Когда в нашем духе есть слово, оно принесет плод и направит нас. Мы будем точно знать, что нам нужно делать, как поступать. И даже если мы примем неправильное решение, то Дух Святой скажет нам об этом.

Притчи 15:24 «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу».

Духовные поступки, слова, которые мы говорим, наше исповедание, общение с Богом, поклонение Ему поднимают нас. Если мы смиримся под крепкую руку Божью, то Он вознесет нас. Потому нам необходимо сеять семена послушания.

То, что мы сеяли вчера и позавчера, сегодня мы пожинаем. Мы не можем изменить свое прошлое, но мы можем изменить будущее. Посмотри, что ты хочешь достичь в своей жизни, какие цели есть у тебя? Цель исполнится, если мы будем сеять в направлении ее исполнения.

Я часто ободряю людей учить английский язык. Я не говорил по-английски, как и большинство людей в нашей стране, но я сеял «английские» семена. Когда я работал, я брал с собой книги на английском языке и в перерыве читал их. Кто-то просто болтал, что-то делал, а я читал книги. Мой словарный запас сейчас – это семена, которые я когда-то сеял.

Екклесиаст 11:6 «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет».

Сеять нужно, по крайней мере, два раза в день: утром и вечером. Сей хорошие семена в свою жизнь!

Марка 4:26-32 «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле, а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные».

Все, что мы сеем, будет расти. Маленькое семя слова Божьего победит все остальные семена неверия и атеизма.

«Под тенью его могут укрываться птицы небесные» – это наше влияние, покровительство, наши поколения.

Бог хочет, чтобы мы росли духовно. Твердыни, которые есть в нашей жизни – это камни, которые мешают нам расти. Мы должны убрать их. На каменистой почве не вырастет хорошего урожая.

Иисус Христос живет в нас, и Он хочет расти и подниматься в нас. Мы – семя Авраама, мы – Его дети, Его наследники. Бог безграничен, и также Его потенциал в нас безграничен.

Сейчас никто не видит, что происходит в христианском мире в России. Но я убежден, что семя Божье будет расти и нация станет христианской. Если мы будем сеять, Россия станет христианской. Только не успокаивайся, утром и вечером сей семя.

Галатам 6: 7 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» . Новый перевод говорит: «Что только посеет человек, только это он может пожать».

Если ты не посеешь, ты никогда не пожнешь. Это неизменный закон Вселенной, который никогда не прекратится.

8-9 стих «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Расширенный перевод говорит: «Мы пожнем в определенное Богом время».

То, что мы делаем, мы должны делать с наслаждением. Закон обязательно сработает, и мы пожнем в установленное Богом время.

«Если не ослабеем» – другой перевод говорит, если не сдадимся, если не остановимся.

Не сдавайся, не останавливайся, не ослабевай, не грусти, не печалься, потому что это будет мешать.

Екклесиаст 7:8 «Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного». Мы должны видеть жатву, урожай. Для этого нам нужно терпение. Наше нетерпение – это гордость.

Не вырывай то, что ты уже насадил. Контролируй свои эмоции. Наша цель – это жатва.

Давайте помолимся:

«Бог, я благодарю Тебя за Твое слово, за неизменный закон Вселенной – закон сеяния и жатвы. Ты сказал, что сеяние и жатва не прекратится. Мы будем продолжать сеять, продолжать двигаться в вере, служить и поклоняться Тебе. Мы не будем унывать, делая добро, потому что мы пожнем в свое время. Мы не ослабеем, не сдадимся, не остановимся. Во имя Иисуса Христа. Аминь».



error: Content is protected !!