Задания по теме число и цифра 2. Дидактический материал по математике

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Цель:

1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 елочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки.

Раздаточный материал: математическое домино, монеты достоинством в 1 руб. и 2 руб.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 - Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1!

Дружно мы в кругу стоим!

2 . «Пошли цифры погулять»……пошли цифры погулять,но погода вдруг испортилась и …. расположить все цифры от 1 до 10 в ряд. Счёт (прямой и обратный)

Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

Задание «Музыкальный диктант».

Воспитатель: Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! (Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера или поднимая карточку с цифрой).

Разбивка на группы, составление равенств.

Сколько всего мячей? Кубиков? (4)

На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

4. Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».

На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался солнышку грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

Как же мы с вами можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два) .

Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)

А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

Физминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

5. Знакомство с цифрой 2.

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким. (Приложение 1)

Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)

А какой второй месяц года? (февраль)

Ребята у кого из вас в этом месяце день рождения?

Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают. (Язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

6. Написание цифры 2.

а) Показ написания цифры на доске.
б) Письмо цифры «в воздухе».

в) Письмо по образцу на листочке (Приложение 2).

7. Понятие «пара».

Пара – это сколько? Для чего нужна пара варежек?


На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением лыж, коньков, варежек, носков, сапожек.

Ребята мы сейчас подойдем к фланелеграфу и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры? (Нет). А почему? (потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)

Давайте мы с вами это исправим, как мы с вами получим 2 предмета, пару? (мы их поставим вместе) (Дети выполняют задание на фланелеграфе) .

Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?
Два сапога – пара.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Найдите и раскрасьте одинаковую пару носочков. Обведите в круг предметы, о которых можно сказать пара. (Приложение 3)

8. Натуральный ряд чисел. Место числа 2.

- На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?
- Как можно получить число 2?

Образец ответа: число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

8. Игра в домино и с монетами

Ребята давайте мы с вами поиграем, найдем в фигурках домино по одной точке, а для того чтобы у нас получилась цифра 2, что мы должны сделать? (поставить фигурку с одной точкой и к ней поставить фигурку еще с одной точкой). Молодцы ребята.

А я вам еще хочу раздать монетки, посмотрите внимательно, какие цифры на них нарисованы? (один и два рубля)

Ребята, а как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о двух предметах? (1 руб. + 1 руб.)

А теперь покажите, что у вас есть два рубля (дети показывают два рубля).

Ребята давайте мы представим, что мы с вами пришли в магазин и продавец нам говорит, заплатите, пожалуйста, за вашу покупку 1 руб., какую монету вы ему отдадите? (1 руб.)

А если продавец попросит вас заплатить ему за товар 2 руб.? (2 рубля или 1руб. + 1 руб.) молодцы ребята сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 = 2.

Итог занятия:

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.

Приложение 1

Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу. Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи . Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.

Римские цифры

Фото

Красивые фотографии цифры 2

Математика и развитие речи

Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.

Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.

Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.

Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.

Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.

Пособия для визуализации

Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.

  • — презентация для первоклассников.

Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.

Раскраски

Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.


Тема: Число и цифра 2. Образование число 2.

Цель: Рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память.

Оборудование и материалы: паровоз и вагоны.

Словарная работа: Число и цифра 2.

Билингвальный компонент: екі – два.

Воспитатель: Предлагает поехать на волшебном паровозике. Посадить в вагоны по количеству окошек героев разных сказок (подбирается воспитателям по желанию).Воспитатель прикрепляет к доске паровозик и несколько вагонов (от 3 до 5

Дети: Включаются в игру. Определяют, что в каждом вагончике смогут поехать 2 героя. Подбирают и рассаживают их.

Воспитатель: Сколько вагончиков мы прикрепили к паровозику. Ведет счет вместе с детьми вслух, указывая на каждый указкой. Затем предлагает:

– Посчитать окошки: один, два. В следующем вагоне: один, два и т.п. В каждом вагоне 2 окошка или пара окошек. Давайте искать предметы, которых по 2. Сначала скажите, сколько у вас рук, ног, глаз, ушей? Говорят, что два, это пара. Пара варежек, пара носков, и т.п. Какой же цифрой обозначим пару (числом два)? Показывает цифру на доске или в тетради.

– Откройте тетрадь. Найдите задание 1. Выполните его. Сколько жучков? (2 или пара).

Дети: Считают вагоны,

Героев в вагонах,

Окошки в вагонах.

Повторяют вслух слова: «два», «пара».

Ищут парные предметы.

Открывают тетрадь и выполняют задание 1.

Воспитатель: Напишем пальчиком по указанным стрелкам: сначала по закругленной линии слева направо. Затем по наклонной линии сверху вниз и по горизонтальной линии вправо. Если дети не понимают слов «горизонтально» и «наклонно», просто покажите направление рукой в воздухе или на доске.

Воспитатель повторяет правила посадки за столом. Затем просит обвести карандашом ряд цифр 2. Поощряет детей и хвалит за аккуратное выполнение. Задание 2 проводится после физкультминутки: прыгнуть 2 раза. Топнуть 2 раза правой ногой, левой 2 раза. Похлопать 2 раза. И с другом по парте два раза в ладошки и т.п.

Дети: В задании 2 надо найти цифры и раскрасить их.

Выполняют физкультминутку с числом 2.

Раскрашивают палитру с цифрами 2.

Воспитатель: Предлагает проводить друзей – героев сказок на поезд и поблагодарить их за то, что помогли узнать новое число и цифру. Спрашивает, с каким числом и с какой цифрой познакомились?

– Покажем на прощание нашим героям, чему мы научились.

– Выполним задания 3 – в каждой группе предметов раскрасим только 2.

Благодарит детей и просит их также поблагодарить друг друга за хорошую работу.

Дети: Провожают и благодарят героев

Подводят итог:

Познакомились с числом 2, узнали, что это пара, узнали цифру 2.

Выполняют задание 3.

Благодарят друг друга за хорошую работу.

Ожидаемый результат.

Знать: число и цифра 2, понятие «пара».

Иметь: представление о письме цифры 2.

Уметь: находить пау прдметов, распознать цифру 2.

Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 2. Познакомить со знаками +,-,=. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок математики. Тема: Состав числа 2. Учитель: Лягушина Л.В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 0

Задачи в стихах. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. + = У домика утром Два зайца сидели. И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит Сколько у домиков Зайцев сидит? = -

А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

Физкультминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.

Состав числа 2 0 2 1 1 Состав числа 2 0 2 1 1

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...

Урок на тему:

« Знакомство с числом и цифрой 2»

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 2, учить части суток, развивать моторику пальцев, воспитывать логическое мышление, внимание, интерес к знаниям.

Оборудование: Картинки животных к игре «Что у животных по 2», картинки к игре «Подбери пару», игрушка – царица 2.

Ход занятия:

Приветствие

Солнышко, солнышко я тебя люблю!

Солнышко, солнышко я тебя прошу!

Дай, ты мне солнышко мира и добра!

Дай, ты мне солнышко, солнца и тепла!

Какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку…

Ужинаем мы вечером, а обедаем…

Солнце светит днем, а луна…

Показ цифры 1.

Каждый из вас покажите 1 пальчик, у каждого из вас одна голова, одно любящее сердце, светит нам одно солнце, у каждого человека одна мама, как и солнце, мама теплая и добрая.

Физ минутка

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен

К нам на занятие пришла царица 2.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет

Так красиво шею гнет

Прямо лебедем плывет

Загадки:

Двое глядят,

А двое слушают

(глаза и уши)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью

(тапочки)

Игра «Что ты знаешь про 2»

Игра «Назови, что у животных по 2»

Игра «Найди пару» (пара глаз, пара туфель, пара чашек и т.д.)

Царица 2 похожа на птицу лебедь (дети сравнивают цифру 2 с лебедем)

Физ минутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем

Задание:

Раскрасить красиво цифру 2.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Дружат в нашем классе маленькие пальчики

Царица 2 принесла 2 яблока. Какой цифрой обозначим 2 яблока? Из сколько единиц состоит цифра 2?

III

Царица 2 дарит вам 2 яблочка. Ложитесь на парту и задумайтесь, хорошо ли вы работали на занятии, если хорошо, то поднимите голову и крикните «Ура!»

Самоанализ

Класс разновозрастной. Старалась охватить всех детей. Цель занятия достигнута. Познакомила с числом и цифрой 2. Повторили части суток. Большая работа предстоит по развитию пространственной ориентировки, эта работа будет вестись весь год, в различных вариантах и ситуациях. Развитие мелкой моторики планомерная и систематическая работа в течение года. Дети маленькие, поэтому использовала игровые приемы, игрушка Царица 2, дидактические игры, картинки, старалась эмоционально окрасить занятие, вызвать положительные эмоции, интерес к занятию. Использовала художественное слово, стихи, загадки, показ, объяснение, помощь, указания, сюрпризные моменты



error: Content is protected !!