Изучаем хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Месяц рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Посланника аллаха мир ему и

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот” ». Да одарит нас Всевышний Аллах раем и заступничеством Своего Посланника (мир ему и благословение)! Амин.

Поэтому мы собрали эти хадисы с позволения Аллаха и с Его помощью.

Надеемся, что вы выучите их.

Надеемся также на ваши мольбы за нас, за наших учителей, за шейхов, за наших отцов и матерей. Ваши мольбы за нас на самом деле получаются за вас же самих, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда мусульманин молится за своего брата, ангелы говорят ему в ответ: “И тебе то же, что ты просишь для него” ». Да одарит нас Всевышний Аллах Своим довольством в обоих мирах! Амин.

1. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Бойтесь Аллаха, совершайте пятикратную молитву, соблюдайте пост в месяце Рамазан, выплачивайте закят с имущества и подчиняйтесь правителям; вы войдёте в рай». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что хадис достоверный.

2. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня». Хадис передал имам Бухари.

3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Кто из вас увидит злодеяние, пусть остановит его рукой; если не в состоянии сделать это, то языком; а если и на это не способен, пусть хотя бы не соглашается сердцем, – это самая слабая степень веры». Передал имам Муслим.

4. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не будет совершенной вера одного из вас, пока не пожелает он брату своему того же, что и себе». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

6. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не является лжецом тот, кто примиряет людей, желая добра или говоря добро». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

7. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене». Хадис передал имам ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный.

9. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Каждый день спускаются два ангела, и один из них говорит: “О Аллах, обогати тех, кто даёт милостыню”. А другой говорит: “О Аллах, уничтожь имущество тех, кто воздерживается от милостыни”».

10. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не вредит соседу; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть почитает гостя; тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит».

11. Абдуллах ибн Масуд рассказал: «Однажды я спросил Посланника Аллаха: “Какое деяние самое лучшее?” Он ответил: “Вовремя совершённый намаз”. Я спросил: “А потом какое?” Он ответил: “Хорошее отношение к родителям”. Я снова задал вопрос: “А потом?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха”».

12. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В число больших грехов входят придавание сотоварища Всевышнему Аллаху, ослушание родителей, убийство человека и ложная клятва». Передал имам Бухари.

13. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее из благих деяний – иметь связь с друзьями отца».

14. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». Хадис передал имам Абу Давуд.

15. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек будет с тем, кого он любит». Хадис достоверный.

16. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Семеро будут в тени Арша в тот День, когда не будет другой тени: 1) справедливый правитель; 2) молодой человек, выросший в поклонении Всевышнему Аллаху; 3) человек, чьё сердце связано с мечетью; 4) два человека, которые полюбили друг друга ради Аллаха, ради него встречаются и ради него расходятся; 5) человек, которого позвала к себе богатая и красивая женщина, а он ответил, что боится Аллаха; 6) человек, дающий милостыню так, что его левая рука не знает, что даёт правая рука; 7) человек, который упомянул Аллаха в уединении и пролил слёзы». Хадис достоверный.

17. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение), делая хутбу, сказал: «Если бы вы знали то, что я знаю, вы меньше смеялись бы и больше плакали». И сподвижники, закрыв свои лица, начали рыдать.

18. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пример пятикратного намаза подобен примеру речки воды, которая течёт около вашего дома, и вы купаетесь там пять раз каждый день».

19. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах доволен рабом, когда он восхваляет Его после еды и питья». Передал имам Муслим.

20. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы уверовавшие знали наказание Аллаха, никто не стремился бы к раю; а если бы неверные знали милость Аллаха, ни один из них не потерял бы надежду на рай». Передал имам Муслим.

21. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Неимущие зайдут в рай на пятьсот лет раньше, чем богатые». Хадис передал имам ат-Тирмизи.

22. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Богатство не значит иметь много имущества, богатство – это когда сердце богатое». Хадис достоверный.

23. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Учащайте повторение того, что портит наслаждения». То есть смерти. Хадис передал имам ат-Тирмизи.

24. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был самым лучшим из людей нравом». Хадис достоверный.

25. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину Аллах Наимилостивейший и любит милосердие во всех делах». Хадис достоверный.

26. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто подчиняется мне, тот подчиняется Аллаху, кто ослушается меня, тот ослушается Аллаха, кто подчиняется правителю, тот подчиняется мне, а тот, кто ослушивается правителя, ослушивается меня». Хадис достоверный.

27. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…доброе слово, милостыня». Хадис достоверный.

28. Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) была разборчивой, его понимал всякий, кто слушал его».

29. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы одеваетесь и омываетесь, начинайте справа». Хадис достоверный, передал имам Абу Давуд.

30. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас начнёт кушать, пусть упомянет Аллаха, а если забудет упомянуть в начале, пусть скажет: с именем Аллаха в начале и в конце».

31. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) никогда не порицал еду – если нравилась, ел, а если нет, не ел.,

32. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Благодать ниспосылается на середину еды, поэтому вы ешьте, начиная с края». Это делают, чтобы благодати было больше.

33. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел тремя пальцами, а когда закончил – облизал их».

34. Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пил воду тремя глотками».

35. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Я напоил Посланника Аллаха (мир ему и благословение) водой Зам-зам, и он выпил стоя».

36. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самый правдивый из вас сном тот, кто правдивый речью».

37. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто едет верхом – приветствует пешего, пеший приветствует сидящего, малая группа людей приветствует большую, и младший приветствует старшего».

38. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда умирает человек, прекращаются его деяния кроме трёх: бесконечная милостыня (например, если построить дорогу, мост, провести воду), знания, от которых люди берут пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей».

39. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы отправляйтесь в путь ночью, поистине ночь сокращает путь».

40. Кааб (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда возвращался с пути, в первую очередь шёл в мечеть и совершал два ракаата ».

41. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует, клянусь Аллахом, не уверует!» Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот, чей сосед не сохранён от его зла». Хадис передали имамы Бухари и Муслим.

Муслим передал этот хадис следующими словами: «…не войдёт в рай тот, чей сосед не сохранён от его зла».

«Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» - ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (3, 31).

Из этого аята совершенно ясно, что обрести любовь Аллаха и получить спасение в обеих мирах можно лишь следуя пути Посланника Аллаха (ﷺ). Этот путь охватывает все аспекты нашей жизни, от рождения до смерти. Этот путь известен как путь Сунны.

Малая Сунна?

На самом деле нет такого понятия как «малая Сунна». Любая сунна Посланника Аллаха (ﷺ) ценнее, чем семь небес и земель. Это единодушное мнение ученых, которые постановили, что насмешка над любой из сунн является куфром (к примеру, над ношением бороды, длинной одеждой, использованием мисвака). Сунна занимает чрезвычайно высокое положение в религии.

Тем не менее, есть очевидные суннаты, которые относятся ко внешним действиям. Все сунны, касающиеся еды, питья, сна, внешнего вида, подпадают под эту категорию. Мы должны прилагать усилия, чтобы придерживаться этих суннатов и сделать их неотъемлемой частью жизни.

Однако, существуют другие моменты поведения или советов Посланника Аллаха (ﷺ), которые относятся ко внутреннему миру человека. О них упоминают гораздо реже, хотя они воплощают в себе самый дух Сунны Пророка (ﷺ). Некоторые люди даже полагают, что они не имеют отношения к Сунне. Дальше мы поговорим именно об этих аспектах жизни нашего Пророка (ﷺ), которые представляют из себя саму суть Сунны.

Сердце человека

Существует множество суннатов, которые относятся ко внутренним качествам человека. Это моменты, которые связаны с нашим сердцем: смирение, довольство предопределением Аллаха, терпение (сабр), прощение, шукр (благодарность). Также это воздержание от гордости, рия (совершения деяний напоказ), гнева, жадности, любви к мирскому и т.д.

Смирение

Наш Пророк (ﷺ) был в высшей степени смиренным. Несмотря на его крайне высокое положение перед Всевышним, он ездил на осле, сам доил овец, помогал своим женам в домашней работе, чинил свою обувь, сам обслуживал своих гостей и сидел на голой земле. Он говорил: «Я ем, как ест раб, и сижу так, как сидит раб». Ему также не нравилось сидеть в особом положении или идти впереди, чтобы остальные следовали сзади.

Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) также следовали по стопам своего любимого Пророка (ﷺ). Когда Умар ибн аль-Хаттаб стал халифом, он вышел на базар с кувшином воды и стал раздавать ее людям. Когда его спросили, зачем он это делает, он ответил: «Меня посетили несколько делегаций, и после этого я нашел в своем сердце некоторые изменения (в сторону увеличения гордости). Для исцеления от этой болезни я и прибегнул к такому лечению».

Сподвижники были полностью погружены в дух Сунны, поэтому они легко распознавали у себя любую тень гордости, показной роскоши и других грехов.

Прощение

В жизни Посланника Аллаха (ﷺ) мы также обнаружим множество примеров прощения: он простил еврейскую женщину, которая угостила его отравленным мясом ягненка; в день завоевания Мекки он простил всех, кто в свое время причинил ему и его сподвижникам множество обид и неприятностей.

Когда однажды Пророка Аллаха (ﷺ) обвинили в том, что он несправедливо распределял военную добычу, он сдержался и лишь сказал: «Пусть Аллах благословит пророка Мусу (мир ему). Ему приходилось переносить намного худшие вещи, но он проявлял терпение».

Прощение нашего Пророка (ﷺ) было поистине безграничным. Это также пример Сунны Посланника Аллаха (ﷺ) - давайте спросим себя, в какой степени мы практикуем эту Сунну?

Гнев

В хадисах сообщается, что Посланник Аллаха () никогда не гневался и не пытался отомстить, когда кто-то наносил обиду лично ему. Он гневался только за грехи против религии Аллаха.

Однажды к нему подошел бедуин и так сильно потянул его за одежду на его плече, что остался след. Затем он грубо потребовал, чтобы ему что-то дали. Пророк (ﷺ) на это лишь улыбнулся и сказал, чтобы ему дали милостыню.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что в течение десяти лет он прислуживал Пророку (ﷺ), и Посланник Аллаха (ﷺ) ни разу его ни за что не отругал.

Давайте посмотрим на себя в свете этого примера. Разве мы не склонны впадать в ярость при малейшей обиде и сердиться на каждый промах нашего подчиненного? Это тоже Сунна, которой на следует поучиться.

Забота

В хадисах также сообщается, что Пророк () часто пребывал в состоянии горя и беспокойства. Очевидно, что предметом его заботы не были материальные вещи. Всевышний Аллах предложил ему однажды горы золота, но он отказался. Он беспокоился лишь из-за религии, он думал о том, как спасти людей от вечной погибели в будущей жизни - нам тоже следует больше думать об этом.

Серьезные последствия

Если задуматься над этими суннатами, то окажется, что пренебрежение ими может иметь серьезные последствия.

Если пренебрегать сунной смирения, то можно впасть в грех гордости. Как сообщается, Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «В чьем сердце будет гордость хотя бы с горчичное зерно, тот не войдет в Рай» (Мишкат).

Точно так же, если человек не будет доволен тем, что имеет, он впадет в грех жадности и зависти. Это приведет человека к несчастьям в этом мире, а также и в будущей жизни.

Сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Любовь к мирскому является корнем всех зол» (Мишкат).

Таким образом, нужно понимать, что соблюдение Сунны должно охватывать все аспекты нашей жизни, а не только внешнюю сторону. Пусть Аллах поможет нам следовать примеру нашего Пророка (ﷺ) во всем как можно лучше. Амин.

Утром, проведя время со своей семьей после утреннего намаза, Посланник Аллаха (мир ему) возвращался в мечеть и некоторое время молился. Затем он садился и его сразу окружали сподвижники. Это было самое удобное время для личных встреч с Пророком (мир ему). В эти минуты Посланник Аллаха (мир ему) старался выслушать каждого сподвижника, решить их проблемы или научить их чему-либо. Все сподвижники Посланника Аллаха (мир ему) знали об этом и старались навестить его именно в утренние часы.

Пророк Мухаммад (мир ему) уделял это время не только религиозным аспектам жизни своей общины. Он также принимал делегации из ближайших и отдаленных регионов. Словом, жил социальной и политической жизнью возглавляемого им государства. Он искренне и радушно приветствовал всех своих посетителей, старался уделить им всем одинаковое время, очень живо интересовался их новостями и всегда предлагал свою помощь.

В отличие от императоров и правителей прошлого, на этих собраниях у Пророка (мир ему) никогда не было отдельного места, а сам Посланник Аллаха (мир ему) не выделялся особой формой одежды. В традициях империй и государств прошлого и современности принято принимать делегации в особых дворцах и залах. А сами правители, как правило, восседают на высоких и богатых тронах, облаченные в одеяния с символами власти. Посланник Аллаха (мир ему) ничем не выделялся среди своих сподвижников. Не знавшим Пророка (мир ему) лично посетителям приходилось иногда даже спрашивать у сидевших в собрании людей, кто из них является Пророком. Особое возвышение для проповедей Пророка (мир ему) – минбар - появилось гораздо позже по настоянию сподвижников.

Иногда для таких собраний кто-нибудь приносил что-то из еды. Тогда Пророк (мир ему) делил трапезу с присутствовавшими. Даже если еды было очень мало, ее хватало на всех, что являлось свидетельством баракята (благодати), распространявшейся на Посланника Аллаха (мир ему) и тех, кто был с ним рядом.

В часы между восходом солнца и незадолго до полудня Пророк (мир ему) посещал некоторых из его родственников и сподвижников. Он посещал свою дочь Фатиму (пусть Аллах будет доволен ею) и проводил время со своими внуками, играя и веселясь с ними. Либо посещал больных или скорбящих по поводу кончины близких сподвижников.

Кроме того, в эти часы он шел к рынку Медины, по пути с улыбкой приветствуя людей. Очень часто он останавливался пообщаться с детьми. Общаясь, он всегда интересовался их семьей, выслушивал их и предлагал свою помощь. Иногда он ходил один, иногда в компании сподвижников.

До полудня Пророк (мир ему) возвращался к себе домой, и как только входил, он сначала пользовался мисваком, а затем приветствовал домочадцев и совершал молитву Духа. Затем, если в доме была еда, и если утром он не вознамеривался поститься, обедал.

Обычно в это время Пророка (мир ему) посещали женщины Медины, чтобы задать ему вопросы о вере и ритуалах, которые постеснялись задавать в присутствии мужчин в переполненной мечети.

Также, это время Посланник Аллаха (мир ему) уделял своей семье и домашнему хозяйству. Как известно, Пророк (мир ему) сам ремонтировал свою одежду и обувь, а также самостоятельно ухаживал за скотом и доил его.

Иногда в это время его посещали самые близкие из его сподвижников. Например, такие как Абу Бакр, Умар и Усман (да будет доволен ими всеми Аллах). Затем, как правило, Посланник Аллаха (мир ему) отдыхал до полуденной молитвы (Зухр).

Когда подходило время полуденной молитвы, Пророк (мир ему) пробуждался, если еще спал, совершал омовение и молился 4 ракаата перед основной молитвой у себя дома. Затем выходил в мечеть и Биляль призывал к началу коллективной молитвы.

После молитвы он обращался с проповедью к присутствующим, затем возвращался домой, молился еще 2 дополнительных ракаата и шел в город, чтобы заниматься делами, требовавшими его непосредственного участия. Либо же, иногда, он оставался в мечети до послеполуденной молитвы (Аср).

По возвращении из мечети после молитвы Аср, Посланник Аллаха (мир ему) проводил время со своей семьей, занимаясь домашними бытовыми делами, обучая и наставляя членов своей семьи. Пророческий дом обучался и развивался в понимании Божественного откровения.

Анализируя рядовой день Посланника Аллаха

Непросто соотнести распорядок дня Посланника Аллаха (мир ему) с нашим, но есть ряд общих моментов. Например, в распорядке дня Пророка Мухаммада (мир ему) были, если можно так выразиться, «часы приема», которые были хорошо известны людям. Желающие всегда в это время могли найти его в мечети и задать свои вопросы. Если вы являетесь руководителем, то вы должны понимать, что в определенные время вы должны быть доступны для своих подчиненных. Это очень важно для общего блага и успеха вашего дела.

Посланник Аллаха (мир ему) отдыхал! Самая влиятельная личность в истории, человек, который своей целью считал спасение человечества, человек, который в наше время имеет более миллиарда последователей по всему миру, находил время для короткого сна в течение дня. Не стоит жаловаться, что у вас слишком мало времени или слишком много важных дел, что вы не можете найти 25-30 минут для короткого отдыха.

В то же время, весь его день был наполнен молитвами. Не было таких двух часов в течение дня, в которых он не молился бы хотя бы раз. Складывается впечатление, будто бы он «подзаряжался», ненадолго удаляясь от этого мира на молитву.

Он выходил к людям, принимал посетителей, ходил на рынок, навещал больных, проводил время с обездоленными. Словом, жил жизнью своей общины. Блестящий пример лидерства!

Он проводил время со своей семьей всякий раз, когда возвращался домой. Никто из членов его семьи никогда не мог пожаловаться на то, что Посланник Аллаха (мир ему), слишком мало времени проводил с домочадцами. А теперь вспомните, как часто жалуются на вас члены вашей семьи? Часто ли вам приходится слышать, что вы не можете найти время на своих родных или слишком много работаете?

Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха обычно занимается дома?». Она ответила: «Он делал все, что было необходимо своей семье, а когда приходило время молитвы, выходил для ее совершения».

Продолжение следует...

Каждая сунна очень важная для нас как для людей, любящих Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Быстрый вопрос для освежения памяти: кем был Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)? Мы, как мусульмане, считаем, что он был последним Посланником Творца ко всем людям. Его жизнь есть пример для каждого поколения до конца времен как образец чистого и смиренного пути поклонения Аллаху для достижения Его довольства.

Слово «сунна» используется для описания жизни и учения Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сунна - это прекрасное руководство для всех желающих вести полезную и успешную жизнь.

Иногда мы задумываемся о том, почему наша жизнь не складывается так, как нам хотелось бы, в то время как Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) представляет собой настоящее сокровище того, как устроить свою жизнь наилучшим образом. Сам

«Тот, кто возродит какую-то мою сунну, тот любит меня. А тот, кто любит меня, будет вместе со мной в Раю» (Тирмизи).

Мы должны стараться воплощать в жизнь Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не только из личной пользы, но и из любви к нему. Нам следует проявлять активность, изучая жизнь последнего Посланника Аллаха к людям (мир ему и благословение Аллаха). Чем больше мы знаем о жизни какого-либо человека, тем более увеличивается наше уважение к нему. Аналогичным образом, узнавая больше о Пророке (мир ему и благословение Аллаха), мы будем больше любить его.

В этой статье мы обсудим 12 сунн Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые нам следует стремиться возрождать с надеждой на успех в этой жизни и будущей, где мы, иншаАллах, сможем быть в обществе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

1. Рано ложиться спать и рано просыпаться

Расписание нашего сна играет большую роль в нашей способности эффективно работать в течение дня. Утренние часы после фаджра - одно из самых благословенных периодов времени дня. Если вы начнете день с молитвы, вы весь день будете в правильном настроении и сможете много успеть в течение дня. Однако, чтобы иметь возможность рано встать, нужно ложиться спать рано, чтобы ваш организм имел достаточно времени, чтобы отдохнуть.

Аиша (да будет доволен ей Аллах) говорила об образе жизни Пророка (мир ему и благословение):

«Он обычно ложился спать рано и поднимался в последнюю часть ночи, чтобы совершить тахаджуд, а затем продолжал спать (до утренней молитвы)» (Бухари).

Если вы позволите ежедневным заботам одолеть вас, вы можете попасть в очень плохое положение, когда вы будете поздно ложиться и поздно вставать. Вследствие этого вы каждый день не будете успевать сделать то, что вы себе запланировали, и опять ляжете поздно, и поздно встанете. Разорвите этот порочный круг сегодня же. Ложитесь спать рано и вставайте рано, чтобы у вас были силы для повседневных дел.

2. Старайтесь почаще улыбаться

Ибн Джаз (да будет доволен им Аллах) сообщает:

«Я не видел никого, кто бы улыбался больше, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)» (Тирмизи).

Ученые доказали, что, когда человек улыбается, в его организме повышается содержание естественного антидепрессанта - гормона серотонина, в результате чего человек чувствует себя более довольным. Мы недооцениваем влияние улыбки на нас самих и на окружающих. Эта небольшая деталь играет огромную роль в построении отношений с окружающими вас людьми. Положительный настрой и отношение незаменимы в стремлении быть продуктивным, чтобы добиться ваших целей в жизни. Улыбка - это простое действие, которое поможет поднять ваше настроение и заставит вас чувствовать себя более благодарным, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

Итак, давайте следовать этой великой сунне. Отметьте, какое ваше обычное выражение лица, ваше нормальное состояние - это удовлетворение, или вы всегда появляетесь перед людьми грустным, недовольным, разочарованным? От вас потребуется совсем немного регулярных усилий, но вы сможете перестать хмуриться, улыбаться чаще и распространять радость и мир вокруг вас, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

3. Используйте мисвак

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы я не боялся затруднить свою общину, я бы велел ей использовать мисвак перед каждой молитвой» (Тирмизи).

Этот хадис указывает на отношение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к использованию мисвака. Палочка мисвак изготавливается из ветвей дерева арак и обладает многими полезными качествами, в том числе удаляет бактерии из полости рта. Недаром Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) хотел, чтобы мы чаще использовали мисвак, поскольку он придавал большое значение гигиене полости рта. Передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха ему) использовал мисвак после пробуждения. Зубы - это очень деликатный орган, возникновение проблем с ними может привести к сильным болям, так что эта сунна предлагает нам меры предосторожности против проблемы, которая может причинить вам множество неприятностей. Мисвак легко купить, и стоит он относительно дешево, что делает эту сунну легкой в соблюдении. Он помогает держать полость рта чистой и свежей естественно и без особых усилий.

Абдуррахман ибн Абу Атик говорил: «Мой отец сказал мне: «Я слышал, как Аиша передавая слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорила:

«Мисвак - это средство для очищения рта и приятен Господу»» (Сунан ан-Насаи).

4. Смазывание волос маслом

Джабир ибн Самур спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о седых волосах на голове. Он ответил:

«Если смазать голову маслом, они не будут видны» (Ан-Насаи).

Многие не верят, что смазывание волос - это часть Сунны. В этом хадисе говорится об использовании масла, чтобы скрыть седину на голове, тем самым, мы видим, что Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха) охватывает каждый аспект жизни. Регулярное смазывание волос предотвращает выпадение волос и поседение, укрепляет волосы и делает их сильными и блестящими путем укрепления белка волос, успокаивающим образом действует на нервы и капилляры мозга. Мы стремимся к этой цели, затрачивая много денег на парикмахерские и спа-салоны, но эта простая сунна может сохранить нам много денег, времени и усилий, в то время как мы будем подражать жизни нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

5. Следование правилу «одной трети» в пище

Микдам ибн Мадикариб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следующее:

«Не наполнял сын Адама сосуда худшего, чем его желудок. В то время как достаточно несколько кусочков, чтобы выпрямить спину. А если так необходимо ему наполнить желудок, пусть наполнит одну треть едой, одну треть водой и одну треть воздухом» (Ибн Маджа).

Многие недооценивают тот факт, что пища имеет огромное значение на производительность нашего тела и мозга. В хадисе подчеркивается, что переедание - это очень предосудительное качество, от которого мы должны держаться подальше. Также важно помнить, что недоедание в равной степени вредно для человека. Чтобы нормально работать, мы должны сбалансированно подходить к нашему питанию. Мы не должны есть до такой степени, когда мы будем чувствовать себя сонными и усталыми, что приводит к лени, от чего мы просим убежище у Аллаха. Таким образом, соблюдать меру в питании очень важно.

6. Говорить благое либо молчать

«Пусть тот, кто верует в Аллаха и Судный день, говорит благое либо молчит» (Муслим).

Мы часто оказываемся в ситуации, когда мы сидим и говорим о вещах, которые нас не касаются. Мы тратим драгоценные минуты и даже часы, просто обсуждая вопросы, которые не увеличивают наши знания, не улучшают наш характер и не приносят нам пользы. Когда мы плохо отзываемся человеке или ситуации, разговор становится долгим просто из-за желания посплетничать. Красота этой конкретной сунны проявляется в том, что она помогает нам сэкономить время и уменьшает количество энергии, которую мы тратим на обсуждение бесполезных вещей. Эти энергию и время мы сможем потратить на что-то полезное, например, на чтение Корана или зикра, на полезные мирские дела, либо для обсуждения вещей, которые принесут пользу нам и другим в этой и будущей жизни.

7. Совершение хиджамы (кровопускания)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если есть исцеление в каких-нибудь лекарствах, то оно содержится в хиджаме, употреблении меда и прижигании, но я бы не рекомендовал прижигание» (Бухари).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) регулярно прибегал к хиджаме. Эта форма лечения применялась на протяжении всей истории во многих странах. Преимущества хиджамы огромны: исследования показали, что она полезна для лечения мигреней, болей в суставах, бесплодия. Она снимает стресс и усталость, что помогает человеку чувствовать себя бодрым.

8. Посещение больных

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кормите голодных, навещайте больных и освобождайте пленников» (Бухари).

Через все учение нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) проходит идея заботы о других людях. Среди наших родных и знакомых, наверняка, также есть множество людей, которые испытываются болезнями - и легкими, и серьезными. В посещении их есть два основных преимущества. Показывая внимание и заботу о них, вы укрепляете узы родства или дружбы. И во-вторых, глядя на человека, который испытывает страдания, мы начинаем благодарить за дар здоровья, который многие из нас, к сожалению, принимают как должное. В следующий раз, когда вы узнаете, что кто-то болен, не ограничивайтесь пожеланием им «скорейшего выздоровления», а вспомните забытую сунну - сделайте над собой усилие, чтобы навестить их и поддержать.

9. Сидеть во время еды и питья

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Запретно для человека пить стоя». Его спросили: «И есть (стоя)?» Он ответил: «Это еще хуже» (Тирмизи).

Люди, которые едят и пьют стоя, показывают, что они делают это на ходу, в спешке. Если человек садится для приема пищи, он может съесть меньше, чем обычно, и медленнее прожевывает пищу, что положительно сказывается на его здоровье. Также важно есть не в одиночку, а вместе с родными или друзьями, что является важнейшим способом укрепления братских отношений между людьми.

10. Спать на правой стороне

«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся спать, он спал всегда на правом боку» (Бухари).

Если человек хочет чувствовать себя хорошо в течение дня и работать продуктивно, ему следует обратить внимание на то, как он спит. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вел самую продуктивную жизнь, и его способ сна очень много помогал ему в этом. Следование его примеру есть ключ к полезной и здоровой жизни.

11. Произнесение слов «салям/бисмиллях» перед входом в дом

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если человек поминает Аллаха при входе в дом или во время еды, шайтан говорит своим помощникам: «Мы не нашли места для ночлега и ужина». Но если человек входит, не поминая Аллаха, шайтан говорит: «У нас есть место для ночлега», и, если он забывает произнести имя Аллаха во время еды, шайтан говорит: «Мы нашли место для ночлега, а также ужин». (Муслим).

Никто из нас не хотел был, чтобы в наш дом вошли шайтаны. Так что очень важно искать прибежище от злых сил. Входя в дом, следует произносить имя Аллаха, чтобы закрыть пути для шайтана. Его цель- сбить нас с пути, ведущего к довольству Аллаха, поэтому старайтесь закрыть все пути, через которые он может проникнуть в вашу жизнь. Не позволяйте врагу взять верх над вами!

12. Следуйте способу «развязывания трех узлов»

Встать на фадж для многих из нас - это целая проблема. Однако, как мы уже сказали раньше, утренние часы - это очень благословенное и ценное время для учебы, работы и ибадата. Печальная реальность такова, что многие из нас упускают это время, поскольку не в состоянии встать вовремя на фаджр.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда вы спите, сатана завязывает три узла на затылке каждого из вас, и он произносит над каждым узлом следующие слова: «Ночь длинна, так что спи крепко». Если человек просыпается на фаджр и восхваляет Аллаха, развязывается один узел. Когда он совершает омовение, развязывается второй узел, и когда он совершает намаз, все узлы распадаются, и он встает утром бодрым и в хорошем настроении, в противном случае, человек просыпается в плохом настроении и вялым» (Бухари).

Этот хадис предлагает нам план действий для успешной жизни: встать на утренний намаз, восхвалить Аллаха, совершить омовение и прочитать намаз. Быть бодрым и в хорошем настроении - это идеальные составляющие для успешного дня, и вы добьетесь этого, если будете следовать этой сунне, иншаАллах.

Как же мы счастливы, что наша религия предлагает нам все возможности для успешной и благословенной жизни. Альхамдулиллях!

15:05 2018

Почти полторы тысячи лет назад мир, утопавший во тьме невежества, озарил луч света. Луч, который осветил путь и рассеял мрак, освободив людей от поклонения одних другим для поклонения Господу миров. Аллах говорит в Коране (смысл): «Алиф. Лям. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мрака к свету – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полторы тысячи лет назад пришёл к людям, чтобы установить последний шариат Всевышнего Аллаха, который будет отвечать на все вопросы и запросы людей до Судного дня. Аллах говорит (смысл): «Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «Трапеза», аят 3). Справедливый, ответственный, умный, добрый, мягкий, храбрый, сильный – лучший из людей, когда-либо населявших планету – он построил общество и государство, равных которым мир никогда не видел раньше и не увидит после.

Аллах говорит о нём (смысл): «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (сура «Пророки», аят 107). Обращаясь же к Своему посланнику, Аллах говорит (смысл): «Воистину, твой нрав превосходен!»

Интеллектуальный взрыв

Если мы обратимся к истории, то увидим, что ничем не примечательные знойные пустыни полторы тысячи лет назад явили миру великую цивилизацию, раскинувшуюся от Китая до Атлантики. Арабское общество, не игравшее никакой серьёзной роли на исторической арене, подняло науку и культуру так, как их не поднимал никто и никогда. На словах и действиях посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) исламские правоведы построили совершенную правовую систему, красота и глубина которой ещё не постигнуты и не оценены человечеством по достоинству. Европейские востоковеды лишь в изумлении разводят руками, восклицая: «Это великое право, которое стоящие за ним великие умы пожелали отнести к Корану и Сунне Мухаммада !» Но это лишь то, во что им хочется верить. На самом деле всё обстоит наоборот: Коран и Сунна дали обществу самый мощный научный толчок в истории человечества, после которого мир увидел не только исламское право, но и алгебру, геометрию, физику, химию, астрономию, медицину… на совершенно новом уровне. Аллах говорит (смысл): «Скажи: “Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают?”» (сура «Толпы», аят 9), а ниспослание Корана – последнего писания Всевышнего Аллаха, содержащего тысячи повелений, которое ниспосылалось в течение 23 лет – началось со слова «Читай!» Это повеление явилось фундаментом, на котором поднялась исламская цивилизация.

Прогресс и развитие общества были сопутствующими факторами и непременными последствиями призыва последнего посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к человечеству. Основной же его миссией было воспитание людей на отказе от поклонения таким же людям, обществу, страстям, идолам, сатане… и обращении поклонения одному Аллаху – Господу миров.

Аллах говорит (смысл): «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну» (сура «Сад», аят 27). Аллах также говорит (смысл): «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (сура «Комнаты», аят 13).

Между «лучшим» и «худшим»

На посланническую миссию Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) указывает множество неоспоримых доказательств. Среди них – очевидность разницы между самым лучшим и самым худшим человеком на земле. Всем известно, что пророки Аллаха относятся к Его лучшим творениям. При этом в одном из аятов Корана, ниспосланном посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говорится: «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был лучшим из людей, воспитавшим лучшее поколение из когда-либо существовавших. За ним пошли умные и смелые, искренние и смышлёные, а через определённое время за ним последовало всё окружавшее его общество. Затем это общество построило государство и цивилизацию. Все, кто боролся с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и враждовал с его призывом, сгинули, несмотря на экономическое, политическое и военное преимущество, которое они имели. Указание на это содержится в самой короткой суре Корана «Изобилие»: «Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным» (аят 3). Враги посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пытались принизить его достоинство тем, что он не вырастил сыновей, которые бы прославили его род. Они не понимали заложенной в это обстоятельство мудрости Всевышнего Аллаха, Который прославил и возвысил имя своего пророка, ставшего предводителем миллиардов людей, в то время как его врагам история не оказала никакого почёта.

Никто не сможет похвастаться тем, что он является потомком Абу Ляхаба или Абу Джахля , потому что эти люди закончили свою жизнь на вражде с лучшим призывом лучшего посланника Аллаха.

История, по воле Аллаха, наглядно продемонстрировала силу слов Господа миров (смысл): «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21). Ни один из тех, кто ложно заявил о пророчестве на заре ислама, не преуспел. Преуспел лишь истинный посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и люди легко различили между самым лучшим и самыми худшими, между самыми несправедливыми беззаконниками и самым правдивым пророком Всемогущего.

Это не представляет никакой сложности и сегодня. Любой, кто возьмётся за объективное изучение жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), достоверно сохранённой историей по крупинкам, без труда различит в ней великий путь, проделанный человеком и продиктованный Господом миров.

Представьте, кем должен быть посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), эталонные нравы которого собраны в тысячи книг, по мнению тех, кто его не признал? Разве мог лицемер, в основе призыва которого лежал величайший обман, который говорит именем Всевышнего Господа: (смысл): «Кто может быть несправедливее того, кто возвёл на Аллаха навет или счёл ложью Его знамения? Воистину, не преуспеют беззаконники» (сура «Скот», аят 21), – обладать нравом, известным от посланника Аллаха, и воспитать высоконравственное общество, изменившее ход истории? Это противоречит здравому смыслу.

Отношение к окружающим

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был мягким и кротким человеком. Там, где было необходимо, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был жёстким, однако основой его нрава была кротость. Он был самым правдивым человеком, а курайшиты (его соплеменники – «islamcivil.ru») называли его лжецом. Он был самым благочестивым человеком, а они обвиняли его в нечестии. Он хотел людям только блага, а они закидывали его камнями… Но всё это никак не повлияло на его мягкость и кротость.

Он никогда не мстил за себя и всегда любил прощать. Он был самым великодушным и желал блага окружающим его людям. Когда Мекка покорилась его призыву, он вошёл в неё с припущенной головой. В нём не было ни капли надменности, и люди питали к нему доверие. Заработав себе идеальную репутацию за сорок лет до начала пророчества, он получил прозвище «Амин», что означает «доверенный». Даже те, кто отверг его призыв, продолжали безоговорочно доверять ему в экономических и других вопросах. Враждуя с его призывом, они могли оставлять у него на хранение своё имущество. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда никого не подводил. Спасаясь от общества, которое хотело его вероломно убить, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) позаботился о том, чтобы имущество, оставленное у него на хранение этими же людьми, вернулось к своим владельцам.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был великим правителем, политиком и стратегом. Ещё бы, ведь он был ведом Господом миров. Однако это никак не помешало ему стать великим воспитателем, отцом, мужем, соседом и другом. Он был образцом во всём. Поэтому Всевышний Аллах сказал о нём (смысл): (сура «Сонмы», аят 21).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заботился о своих сподвижниках так, как о них не заботились самые близкие их родственники. Он заботился об их женитьбе, об их материальном состоянии, об их настроении… Он замечал, кого не хватает после битвы, когда этого не замечали остальные. Он не стремился наказать людей и пытался найти им оправдание, даже когда они приходили к нему с признаниями, желая быть наказанными согласно закону. Он беспокоился о тех, кто совершил преступление, заботясь об их психологическом состоянии, запрещая людям поносить и оскорблять их.

Он всегда беспокоился о своей общине. Он беспокоился о ней по ходу всей своей жизни, он беспокоился о ней, находясь при смерти, и он будет беспокоиться о ней в Судный день. В День, когда «человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна» (сура «Нахмурился», аяты 34–37).

Он завоевал такой авторитет среди людей, что они были готовы исполнить любой его приказ в первую же минуту. Так, например, мужчины, употреблявшие вино, которое было важной частью досуга арабов, узнав о его запрете, тут же выливали опьяняющие напитки. Это событие осталось в истории как день, в который по Медине текли реки вина, а после – ещё долго стоял его запах. Примерно так же женщины отреагировали на предписание хиджаба.

Заключение

Говорить о личности посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и трудновообразимых плодах его призыва можно очень долго. Чтобы не утомлять читателя мы остановимся на этом, несмотря на то что даже не затронули одно из самых великих указаний на истинность его пророчества – правильность, универсальность и естественность убеждений и правовых норм, с которыми он пришёл. Убеждений и норм, на которых и были построены новое общество, государство и цивилизация. Убеждений и норм, которые самым полноценным образом гармонично регулируют все сферы человеческой жизни, начиная с отношений человека со Всевышним Аллахом, заканчивая экономической, семейной и политической сферами.

В завершение мы хотели бы напомнить мусульманам о необходимости изучения жизнеописания посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – лучшего из людей, когда-либо населявших планету, являющегося примером для каждого из нас. Перед нами откроется удивительная жизнь удивительного человека, достигшего удивительных результатов. Мы увидим, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обходился с друзьями и врагами, как он встречал радость и горе, как он гневался и как смеялся, где был строгим и где снисходительным… Возможно, многое из того, что мы привыкли считать истинным проявлением ислама, не было присуще тому, кто был послан распространить его и претворить в жизнь, и наоборот.

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день» (сура «Сонмы», аят 21).

Абдулмумин Гаджиев



error: Content is protected !!