Старинная икона 9 мучеников кизических. Московская церковь девяти мучеников кизических

Во имя св. Девяти мучеников Кизических в старой Москве было освящено два храма. Один – приходской, стоял на Пресне, в патриаршей слободе близ Новинского бульвара, ныне вновь действующий. Другой, домовый, находился в усадьбе Орловых на Большой Никитской, где ныне работает издательство МГУ. Церковь Девяти мучеников на Пресне, давшая название местного Девятинского переулка, интересна тем, что была основана последним русским патриархом петровского времени, Адрианом незадолго до его смерти. Основание и посвящение церкви было связано с событиями в его жизни.

Святые Девять мучеников Кизических пострадали за христианскую веру в конце III века от Рождества Христова в малоазийском городе Кизик на берегу Дарданелльского пролива. Население Кизика было большей частью языческим, так как из-за гонений многие христиане покинули город, а оставшиеся скрывали свою веру. Это огорчало приверженцев Христа. Девять мучеников, оказавшиеся в Кизике из разных областей, были убежденными христианами и ревностно исповедовали истинную религию, обличая язычество. По приказу местного правителя проповедников заточили в темницу и пытками заставляли отречься от Христа, обещая взамен свободу. Ничего не добившись, власти приговорили их к смертной казни, которая состоялась около 284–292 г.г. – всем мученикам отсекли головы и похоронили близ города. Их звали Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. И только при императоре св. Константине Великом, признавшем христианство государственной религией Римской империи, нетленные тела девяти мучеников упокоили в новоустроенном, посвященном им храме. От их святых мощей верующие получали исцеление тел и разума.

По народному поверью святые мученики Кизические оказывают чудесную помощь при телесных болезнях и эпидемиях. В1686 году, когда бывший архимандрит кремлевского Чудова монастыря Адриан был поставлен митрополитом Казани и приехал в вверенный ему город, там началась эпидемия тяжелой болезни, косившая людей тысячами и прозванной в документах тех лет «горячкой». Митрополит Адриан дал свой первый обет – если эпидемия оставит город, он устроит местную обитель во имя Девяти мучеников Кизических. Эпидемия внезапно кончилась, и Адриан исполнил обет. Он основал под Казанью Девятинский монастырь, а с Востока были торжественно привезены в него частицы святых мощей мучеников. И после поставления патриархом Адриан продолжал обустраивать обитель. Он заказал царскому иконописцу Петру Золотому, ученику Симона Ушакова написать образ Девяти мучеников, а святителю Димитрию Ростовскому – составить им церковную службу. А в 1696 году самого патриарха Адриана вдруг разбил паралич. Оказавшись на пороге смерти, он стал горячо молиться святым мученикам об исцелении и вновь дал обет выстроить им храм – теперь в Москве. И снова получил просимое, прожив еще несколько лет.

Исцелившись, патриарх начал немедленно исполнять свой обет. Место для нового храма он выбрал на Пресне близ своего любимого Новинского монастыря, упраздненного в XVIII столетии. Этот монастырь был домовым митрополичьим, а потом патриаршим, – его основал еще в первой половине XV века митрополит Фотий в живописном местечке близ устья реки Пресни, где она впадала в Москву-реку. В далекие времена здесь проходила древняя Волоцкая дорога в Новгород. У дороги раскинулось село Кудрино, принадлежавшее участнику Куликовской битвы, серпуховскому князю Владимиру Андреевичу, двоюродному брату Дмитрия Донского. Вдова князя пожаловала новому монастырю обширные угодья, и его владениями стали будущие Патриаршии пруды на Козихе, где была устроена Патриаршая Козья слобода (см. 8 августа). А на Пресне образовалась другая патриаршая слобода, где разводили дорогие породы рыб, хранили хлеб и вели огромное огородное хозяйство – отсюда явилось старомосковское прозвание Девятинской церкви – «что на Кочерыжке». Вокруг монастыря со временем устроилась слобода, в которой жили монастырские слуги, крестьяне и ремесленники. Ее приходская церковь была освящена во имя св. Иисуса Навина, отчего и могло явиться название местности Новинское, но это наименее вероятно. Имя местности, возможно, произошло от ее характера – новых, только что осваиваемых окраинных земель, «выселок», или от местного села Новинки, с тем же происхождением его названия.

Новинский монастырь мог иметь и значение сторожи, ибо еще в XVIII веке его по старой памяти называли «осадным». Здесь же находился патриарший житный двор, для которого в конце XVII столетия, незадолго до построения Девятинской церкви, патриарху передали бывшее владение опального князя В.В. Голицына (теперь часть этой территории занимает комплекс Американского посольства). Тут же расположились монастырские конюшенные дворы, оставшиеся в названии Конюшковских переулков.

Новая красавица-церковь во имя Девяти мучеников Кизических появилась здесь уже в 1698 году и строилась патриаршими служителями по личному указу Петра I, очень уважавшего патриарха Адриана. Деревянная петровская церковь сгорела при Анне Иоанновне и была выстроена каменной в 1735 году, в общих чертах обретя свой современный вид. Именно в то время появился ее первый придел во имя св. Архангела Михаила, а спустя сто лет – второй придел во имя св. мученицы Варвары, освященный по именинам Варвары Челищевой и Варвары Нерской, на чьи средства была выстроена новая трапезная с приделом. В середине XIX века появилась и колокольня.

В тот же 1698 год, когда была выстроена первая деревянная церковь, Петр вернулся из Великого посольства и сразу же навестил больного патриарха. Адриана даже называли «наперсником царя», настолько близкими были их отношения. Петр часто бывал у патриарха, принимал щедрые угощения наливными яблоками, вином, медом, отправляясь в Азовский поход и в Европу, получал благословение образами Владимирской Богоматери, Успения и Спаса, писал ему с дороги письма и, более того, советовался о реформах. Вернувшись из Европы, Петр получил благословение патриарха на реформу образования в России и создание школ для борьбы с невежеством, в том числе и для священнослужителей, что преследовало цель повысить их образовательный уровень и расширить кругозор. А в Девятинской церкви Петр любил слушать замечательных патриарших певчих.

Адриану не довелось дожить до эпохи петровских реформ – он умер в 1700 году, застав лишь их начало. Современники говорили, что неслучайно Петр устроил новую русскую столицу после смерти патриарха, который непременно уговорил бы государя не делать этого и не создавать главный город России без московских святынь. После кончины Адриана царь отменил патриаршество, но оставил патриарших певчих в церкви Девяти мучеников, а потом перевез их с собой в Петербург. И в том же столетии бывший патриарший храм стал приходским.

Ему достался замечательный приход. Самым знаменитым прихожанином много лет был А.С. Грибоедов. В 1801 году мать писателя купила здесь маленький деревянный домик у своего брата – говорили, что он и стал прототипом Фамусова. Ныне дом точно восстановлен в камне и стоит на углу Большого Девятинского переулка (№1/17). Здесь Грибоедов жил, когда учился в Благородном пансионе, а потом в Московском университете, и в церкви Девяти мучеников родные писателя служили молебен перед его уходом в ополчение. Как говорят исследователи, именно церковные книги Девятинского храма являются ныне единственным источником биографии поэта до 1812 года. В этой же церкви отпевали мать Грибоедова и похоронили ее на близлежащем Ваганьковском кладбище. Приезжая в Москву, Грибоедов останавливался в этом доме, – как и в свой последний приезд в 1828 году. Из фамильного владения дом ушел после гибели поэта.

А в середине XIX века прихожанином Девятинского храма стал русский композитор А.Алябьев, автор романсов «Соловей» и «Нищая». На Новинском бульваре, 7 стоял дом его жены, где Алябьев жил тайно, когда ему было запрещено проживать в столицах, и умер здесь в 1851 году.

Позднее поблизости от храма жили и Федор Шаляпин, и А.Н. Толстой, причем великий певец расположился в собственном особняке на Новинском бульваре, 25, а знаменитый писатель – в элегантном доме Щербатова на Новинском, 11. Этот причудливый дом был построен в аналогичное с нашей эпохой время строительной лихорадки дореволюционной капиталистической Москвы, когда возводили во множестве на любой вкус и лад доходные дома для сдачи квартир в наем. Князь Сергей Щербатов решил выстроить нечто новое: собственный особняк и доходный дом, объединенные в один комплекс, который хотел завещать городу для создания музей частных коллекций. У входа стояли непременные каменные львы, а также подлинные, «изысканного рисунка», железные фонари Московского университета, стоявшие в день его открытия на парадной лестнице и потом отданные «на слом». Дом Щербатова получил премию на конкурсе городских фасадов, хотя его построил никому тогда не известный, но талантливый архитектор А. Таманян. Квартиры в нем были крайне удобными, – архитектор изучал заграничные интерьеры стиля модерн как самые комфортные для человеческого жилья, и неудивительно, что одну из них перед I Мировой войной занял Алексей Толстой.

Только в XIX веке появилось название Новинского бульвара, устроенного на месте древнего Земляного вала. После того, как средневековое укрепление срыли за ненадобностью, на его отрезках стали разбивать бульвары, а часть решили застроить домами с обязательными палисадниками, отчего и произошло имя Садового кольца. После пожара 1812 года из Петербурга был прислан «регулярный» план устроить в Москве кольцевую зеленую улицу для гуляния и назвать ее Садовой. Однако протяженность ее составила 15 км, что создало огромную трудность для образования церковных приходов и полицейских участков. Тогда улицу разбили на 29 самостоятельных улиц-отрезков, для обозначения которых к общему имени Садовая прибавляли местное название: Садово-Кудринская, Садово-Спасская и т.д. На тех участках кольца, где палисадники появились позже, остались старые названия от бывшего Земляного вала, как Крымский вал, или от прежних бульваров, как Зубовский и Новинский. В старину «под Новинском», рядом с монастырем проходили самые обширные народные гуляния. Произошли они от традиции всемосковских празднований Рождества, Масленицы, Пасхи, но считается, что в новом виде завел их Петр I для «полирования» народа. Ставились торговые палатки со всякими гостинцами, карусели, качели, театральные балаганы для развлекательных представлений актеров и акробатов, и целых «батальных» пантомим, вроде демонстрации эпизодов из Крымской войны. Там же выставлялись на обозрение восковые фигуры «диких людей» и даже «пойманная» в Атлантическом океане сирена. Билетик стоил 10–20 копеек и составлял заработок выступающих в балагане. На Новинском лихое московское купечество устраивало катание на тройках.

После революции замечательная Девятинская церковь была закрыта и ограблена. По сведениям, здание храма перешло в ведение ЧК, и там, возможно, совершались расстрелы по приговорам. Потом там разместились какие-то учреждения, вроде Гипробытпрома, но уцелевшее старинное здание поставили на государственную охрану и в 1970-е годы отреставрировали, – даже поставили кресты на главах.

А в конце 1920-х годов у храма появился новый сосед – экспериментальный «коммунальный дом» (или «дом переходного типа»), явленный в эпоху утопистских экспериментов по созданию коммунистического обобществленного жилья «будущего», в соответствии с идеологическим постулатом марксизма о ликвидации семьи и брака при коммунизме. Чтобы облегчить гражданам переход от индивидуального жилища к обобществленному, был предложен проект «дома переходного типа». В отличие от дома-коммуны с полным обобществлением быта, в нем еще предполагались изолированные квартиры («ячейки для семьи»), которые сочетались с «коммунальным центром» – общественным помещением, где предполагалось питание и проведение активного досуга. «Ячейки для семьи» были соединены длинной лентой общего коридора - архитекторы таких домов отказывались от изолированных лестничных клеток и предлагали размещение множества квартир на одном этаже, поэтому эти дома были необычайно длинными. Коридор был местом общественного пребывания – в хорошую погоду его раздвижные окна открывались, и он превращался в террасу, где ставились столы и стулья для отдыха. Кроме того, этот коридор связывал отдельные квартиры и их жильцов не только между собой, но и с коммунальным центром, – там была общественная столовая, читальня, детская. Квартиры делились на несколько категорий, от просторных трехкомнатных, рассчитанных на многочисленные семьи, с кухней и ванной, до малометражных с душевой кабиной и «кухонным элементом», для быстрого домашнего приготовления пищи. В условиях жесточайшего жилищного кризиса, который свирепствовал тогда в советской России, эти квартиры казались раем.

Такой дом и был построен в 1928 году на Новинском бульваре, 25а, архитектором М. Гинзбургом, одним из теоретиков «революционного» советского конструктивизма и идеологов домов переходного типа. Грязно-бежевого цвета, с выбитыми окнами и треснувшей повсюду штукатуркой, ныне большей частью выселенный, дом поражает своим удивительным убожеством. «Лента жилых ячеек... в виде длинного однообразного объема с ритмически повторяющимися элементами», как замечательно описывают его искусствоведы, резко противостоит всей традиции жилища старой Москвы и является подлинным историческим символом своей эпохи. Еще с одним творением Михаила Гинзбурга, правда, не столь выразительным, как коммунальный дом, можно ознакомиться на Малой Бронной, где он построил жилой дом для служащих Госстраха. А коммуна Трехгорной мануфактуры заняла в те же годы и бывший дом князя Щербатова.

Девятинский храм был возвращен верующим в 1992 году. Через несколько месяцев он попал под обстрел во время октябрьских событий 1993 года, но снова уцелел чудесным образом. А в 1994 году его настоятелем стал священник Антоний Серов, внук знаменитого художника Валентина Серова. Не столь давно случилось важнейшее событие в новой истории Девятинского храма. В декабре 2000 года в нем более суток находилась кровоточащая икона Спаса, явленная незадолго до того в селе Державино Оренбургской области. Кровь точилась из-под нимба, покрывая Лик Спасителя. Икону на несколько дней привезли в Москву, и около храма пришлось расставить заграждения, дабы избежать давки – столько верующих пришли поклониться святому чуду и приложиться к образу.

Вторая церковь во имя Девяти мучеников находилась в усадьбе Орловых на Б. Никитской. Интересно, что и эта домовая церковь была освящена во второй половине XVIII столетия по тому же поверию – в связи с эпидемией чумы, охватившей Москву в 1771 году. Усадьба тогда принадлежала графу В.Г. Орлову, а его старший брат участвовал в подавлении московских волнений и организации борьбы с эпидемией. Октябрьская революция покончила с домовыми церквями в Москве, и от Девятинского храма ныне осталось лишь помещение в историческом доме, построенном, кстати, Матвеем Казаковым. В мае 1934 года именно в этом здании впервые открылся исторический факультет МГУ, ныне располагающийся в 1-м Гуманитарном корпусе на Воробьевых горах. Сейчас он торжественно празднует свой 70-летний юбилей.

Поиск работы является одним из самых насущных вопросов в жизни каждого человека. И это не мудрено, ведь без работы современный человек попросту не проживет. Для того чтобы получить работу, люди долго учатся и оттачивают свои навыки, но порой даже этого не достаточно. Все мы стремимся получать высокую заработную плату и комфортные условия труда, хотя найти такое рабочее место очень тяжело. В таком случае, чтобы облегчить поиски работы, православные христиане могут смело обратиться за помощью к Всевышнему и прочитать молитву 9 Кизическим мученикам о работе. Такая молитва может не только ускорить поиски работы, но и натолкнуть христианина на наиболее подходящее для него рабочее место. Молитва «Девяти мученикам Кизическим» о работе помогает всем смятённым людям обрести свой жизненный путь.

Происхождение девяти Кизических мучеников

Девятью Кизическими мучениками наименовали группу христиан, которые в начале третьего века пришли проповедовать в языческий город Кизик. Группа состояла из мужчин, чьими именами были: Артем, Феодот, Руф, Филимон, Феогнид, Антипар, Магн, Фамсвий, Феостих. Придя в город они стали настолько успешно проповедовать, что быстро привлекли новых последователей. Это не осталось незамеченным местными властями, которые исповедовали язычество. За свое проповедование девять мучеников были арестованы и брошены в тюрьму. В заключении они подвергались множеству пыток, поскольку от них добивались отказа от Христа и принесению жертвы языческим богам. Но воля мучеников была непоколебима, и видя их упорство, палачи обезглавили каждого. Останки мучеников были куплены последователями и захоронены за стенами города.

С приходом императора Константина Великого, по его приказу был выстроен храм, в который и перенесли тела девяти святых мучеников. В христианских исторических летописях утверждается, что могилы мучеников стали чудотворными и помогали исцеляться больным людям, которые их посещали. Также захоронения святых помогали найти дальнейший жизненный путь обеспокоенным людям, придавая им силы и упорства в достижении выбранных целей. С тех пор и пошло поверье, что молитва «Девяти Кизическим мученикам» несет помощь в работе, если человек будет искренне верить и упорствовать в поисках.

Как правильно читать молитву 9 Кизическим мученикам?

Прежде чем произносить любую православную молитву, необходимо искренне поверить в её помощь и силу. Только искренняя вера в Господа Бога помогает в решении жизненных неурядиц. Молитва «Девяти Кизическим мученикам» не является исключением, поэтому её тоже необходимо произносить с должным почтением и без тени сомнения. Также если есть возможность, рекомендуется посетить в Москве храм 9 Кизическим мученикам, с молитвой о работе. Храм, который находится по адресу Большой Девятинский переулок, д.15, был основан в 17 столетии патриархом Адрианом, в благодарность за свое спасение от болезни, которое он получил благодаря мощам девяти святых мучеников.


  • Проявить искреннюю веру.
  • Перед произношением очиститься от мирских мыслей.
  • Прочитать молитву перед иконами, лучше всего при зажжённой лампаде или свечке.
  • Перед молитвой произнести: «Отче Наш», а после неё не забыть сказать: «Аминь».

Текст молитвы 9 мученикам Кизическим, чтобы найти работу

О всехвальнии святии мученицы, добльственнии раби Христовы Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостише, Артеме, Магне, Феодоте, Фавмасие и Филимоне! Иже Христа ради от различных стран собрастеся, и Того cовершеннаго Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедаcте, и принуждаеми бывше пожрети кумиром, идолы попрасте и князя посрамисте, различных же томлений и огненнаго прещения не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и кровь свою, яко воду за Христа пролиясте, и тою яко багряницею Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, неувядаемым венцем безсмертныя славы увенчани, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в Небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.

Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и умильно на святый ваш образ взирающе, молим вы: молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами от всякаго недуга и вреда душевнаго и телеснаго избавимся, вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте; да и мы вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже слава, купно со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мученики Кизические Фе-о-гнид, Руф, Ан-ти-патр, Фе-о-стих, Артема, Магн, Фе-о-дот, Фав-ма-сий и Фили-мон

Го-род Ки-зик на-хо-дит-ся в Ма-лой Азии на бе-ре-гу Дар-да-нелль-ско-го про-ли-ва. Хри-сти-ан-ство в нем на-ча-ло рас-про-стра-нять-ся еще со вре-мен про-по-ве-ди свя-то-го апо-сто-ла Пав-ла (па-мять 29 июня). Но го-не-ния языч-ни-ков при-ве-ли к то-му, что од-ни из хри-сти-ан убе-жа-ли из го-ро-да, дру-гие же дер-жа-ли ве-ру Хри-сто-ву в тайне. По-это-му в кон-це III ве-ка Ки-зик был в зна-чи-тель-ной ме-ре язы-че-ским, хо-тя там и бы-ла хри-сти-ан-ская цер-ковь. Та-кое по-ло-же-ние в го-ро-де огор-ча-ло ис-тин-ных хри-сти-ан, стре-мив-ших-ся утвер-дить Хри-сто-ву ве-ру. К ним при-над-ле-жа-ли и 9 свя-тых му-че-ни-ков - Фе-о-гнид, Руф, Ан-ти-патр, Фе-о-стих, Ар-те-ма, Магн, Фе-о-дот, Фав-ма-сий и Фили-мон. Они про-ис-хо-ди-ли из раз-ных мест-но-стей, бы-ли раз-но-го воз-рас-та: и юные, как свя-той Ан-ти-патр, и пре-ста-ре-лые, как свя-той Руф; за-ни-ма-ли раз-ное по-ло-же-ние в об-ще-стве: сре-ди них бы-ли и во-и-ны, и по-се-ляне, и го-ро-жане, и кли-ри-ки. Но всех их объ-еди-ня-ла ве-ра во Хри-ста и го-ря-чее стрем-ле-ние к рас-про-стра-не-нию и укреп-ле-нию ис-тин-ной ве-ры.

Ока-зав-шись в го-ро-де Ки-зи-ке, свя-тые дерз-но-вен-но ис-по-ве-до-ва-ли Хри-ста и без-бо-яз-нен-но об-ли-ча-ли язы-че-ское нече-стие. Их схва-ти-ли и пред-ста-ви-ли на суд пра-ви-те-лю го-ро-да. В те-че-ние несколь-ких дней их пы-та-ли, за-клю-ча-ли в тем-ни-цу и сно-ва вы-во-ди-ли из нее, обе-щая сво-бо-ду за от-ре-че-ние от Хри-ста. Но доб-лест-ные во-и-ны Хри-сто-вы про-дол-жа-ли сла-вить Имя Хри-сто-во. Все де-вять му-че-ни-ков бы-ли усе-че-ны ме-чом († ок. 284-292), и те-ла их по-греб-ли близ го-ро-да.

Ко-гда в 324 го-ду Во-сточ-ной по-ло-ви-ной им-пе-рии стал пра-вить свя-той Кон-стан-тин Ве-ли-кий (306-337; па-мять 21 мая) и пре-кра-ти-лись го-не-ния на хри-сти-ан, ки-зи-че-ские хри-сти-ане из-влек-ли из зем-ли нетлен-ные те-ла 9-ти му-че-ни-ков и по-ло-жи-ли их в хра-ме, по-стро-ен-ном в их честь.

От свя-тых мо-щей про-ис-хо-ди-ли раз-лич-ные чу-де-са: ис-це-ля-лись боль-ные, при-хо-ди-ли в ра-зум безум-ные. Ве-ра Хри-сто-ва утвер-жда-лась в го-ро-де за-ступ-ле-ни-ем свя-тых му-че-ни-ков, мно-гие из языч-ни-ков об-ра-ща-лись в хри-сти-ан-ство.

Ко-гда во-ца-рил-ся Юли-ан От-ступ-ник (361-363), языч-ни-ки Ки-зи-ка об-ра-ти-лись к нему с жа-ло-бой на хри-сти-ан за ра-зо-ре-ние язы-че-ских хра-мов. Юли-ан при-ка-зал вос-ста-но-вить язы-че-ские хра-мы и за-клю-чить в тем-ни-цу епи-ско-па Елев-сия. По-сле ги-бе-ли Юли-а-на епи-скоп Елев-сий по-лу-чил сво-бо-ду, и сно-ва в Ки-зи-ке вос-си-ял свет Хри-сто-вой ве-ры под по-кро-ви-тель-ством свя-тых му-че-ни-ков.

В Рос-сии неда-ле-ко от го-ро-да Ка-за-ни был устро-ен мо-на-стырь в честь 9-ти му-че-ни-ков Ки-зи-че-ских иеро-ди-а-ко-ном Сте-фа-ном, ко-то-рый при-нес с со-бой из Па-ле-сти-ны часть мо-щей свя-тых. Этот мо-на-стырь был ос-но-ван в упо-ва-нии из-бав-ле-ния их пред-ста-тель-ством и мо-лит-ва-ми от раз-лич-ных неду-гов и бо-лез-ней, осо-бен-но го-ряч-ки, сви-реп-ство-вав-шей в Ка-за-ни в 1687 го-ду, "ибо, - пи-шет свя-ти-тель († 1709; па-мять 21 сен-тяб-ря), ав-тор служ-бы 9-ти му-че-ни-кам, - этим свя-тым да-лась обиль-ная бла-го-дать ко про-гна-нию тря-са-вич-ных бо-лез-ней". Свя-ти-тель Ди-мит-рий так-же опи-сал стра-да-ния свя-тых му-че-ни-ков и со-ста-вил сло-во на день их па-мя-ти.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь девяти мученикам Кизическим, глас 8

Святи́и девяточи́сленнии му́ченицы,/ от разли́чных градо́в во еди́н лик совокупи́вшеся ма́нием Боже́ственным,/ му́жественно за Христа́ пострада́сте,/ неви́димаго врага́ победи́сте,/ злове́рныя кня́зи и мучи́тели посрами́сте ва́шим терпе́нием,/ огне́м же любве́ Бо́жия разжиза́еми,/ веще́ственно вас огнь му́чащий в хлад преложи́сте,/ те́мже даде́ся вам от Христа́ Бо́га благода́ть/ тряса́вичную исцеля́ти боле́знь,/ от нея́же и многови́дных страсте́й,// ми́лостивно спаса́йте и нас предста́тельством ва́шим, мо́лимся.

Перевод: Святые девять мучеников, из разных городов в единый союз соединившись Божественным повелением, мужественно за Христа пострадали, невидимого врага победили (), нечестивых князей и мучителей посрамили вашим терпением, духовным огнем любви к Богу разжигаемые, мучающий вас материальный огонь превратили в холод, потому и даровалась вам от Христа Бога исцелять чуму, от нее же и от многих различных страданий милостиво спасайте и нас защитой вашей, молимся.

Кондак девяти мученикам Кизическим, глас 2

Тве́рдый и всесве́тлый лик му́ченик девяти́,/ Трисо́лнечнаго Божества́ испове́дницы,/ на суди́щи Тому́ нача́льно взыва́ху:/ кровь и ду́ши на́ша с телесы́,/ я́ко непоро́чную же́ртву, прино́сим Тебе́, Влады́ко,// в ли́цех Небе́сных Твои́х сопричти́, я́ко Бог Ми́лостивый.

Перевод: Прочный и пресветлый союз девяти , исповедающих Бога подобного Трем Солнцам, на суде к Нему начавших взывать: «Кровь и души наши с телами, как непорочную , приносим Тебе, Владыка, причисли нас к Небесному собранию Твоему, как Милостивый Бог».

Величание девяти мученикам Кизическим

Велича́ем ва́с, святи́и девяточи́сленнии му́ченицы, и чти́м честна́я страда́ния ва́ша, я́же за Христа́ претерпе́ли есте́.

Молитва девяти мученикам Кизическим

О, всехва́льнии святи́и му́ченицы, до́блественнии раби́ Христо́вы, Феогни́де, Ру́фе, Антипа́тре, Феости́хе, Арте́мо, Ма́гне, Феодо́те, Фавма́сие и Филимо́не, и́же Христа́ ра́ди от разли́чных стра́н собра́стеся и Того́ соверше́нна Бо́га и Челове́ка дерзнове́нно в Ки́зице пропове́дасте; принужда́еми бы́вше куми́ром поклони́тися, и́долы попра́сте и кня́зя посрами́сте, разли́чных томле́ний и о́гненных преще́ний не убоя́стеся, и по разли́чнем страда́нии о́стрием меча́ посе́чени бы́сте, и пролия́сте за Христа́ кро́вь свою́, я́ко во́ду, и то́ю, я́ко багряни́цею, Це́рковь Христо́ву, я́ко неве́сту, украси́сте; те́мже и ны́не, увенча́ннии неувяда́емым венце́м безсме́ртныя сла́вы, при́сно в неизглаго́ланней ра́дости с ли́ки а́нгельскими в небе́сных селе́ниих водворя́етеся, Боже́ственным све́том облиста́еми и зре́нием Его́ добро́ты неизрече́нныя наслажда́ющеся. Сего́ ра́ди и мы́, смире́ннии, к ва́м притека́ем и, уми́льно на святы́й ва́ш о́браз взира́юще, мо́лим: вы́ моли́те за ны́ Христа́ Бо́га, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щии, да ва́шими святы́ми моли́твами вся́каго неду́га душе́внаго и теле́снаго изба́вимся. Ва́м бо от Бо́га даде́ся враче́бный да́р от вся́ких скорбе́й с ве́рою к ва́м припа́дающия цели́ти, я́коже и о́наго сла́внаго му́жа от тряса́вичныя боле́зни уврачева́сте, да и мы́, ве́рнии, то́жде получи́вше, почита́ем ва́с, святи́и му́ченицы, толи́ка дарова́ния иму́щих от Христа́ Бо́га, Ему́же и сла́ва ку́пно со Отце́м и Ду́хом Святы́м всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Кондак 1

Избрании от Царя Сил, Господа Иисуса, страстотерпцы Христовы девяточисленнии, от различных стран в граде Кизице во едино собраннии и Христа дерзновенне, мук и смерти не убоявшеся, исповедавшии, торжествуем духовне во святем празднице вашем и, воспевающе благодатную терпения вашего доблесть, молим вас, вои Христовы многострадальнии и утвержденнии в воле Христовой, и нам спасения испросите, зовущим:

Икос 1

Яко Ангели премирнии, вознесшеся мыслию от земных к небесным, ко Христу, Владыце всех, непрестанно веры очима взирающе, мученицы святии, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Феодоте, Фавмасие, Филимоне, посреде кумирослужителей града Кизического исповедасте себе безбоязненно христианы быти и, силою Божиею укрепляеми, многия муки мужественне за Христа претерпесте и под меч главы ваша преклонисте, темже, ублажающе страдания ваша и усекновение, глаголем:

Радуйтеся, земныя радости презревшии;

Радуйтеся, благ небесных возжелавшии.

Радуйтеся, исповедницы Христовы непобедимии, веру непорочну соблюдшии;

Радуйтеся, страсти Христове последовавшии и смерть Христову смертию своею подражавшии.

Радуйтеся, силою Воскресшаго державу адову поправшии;

Радуйтеся, души своя в руце Божии предавшии и победныя венцы приемшии.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 2

Видяще идолов полн сущь град Кизический, вы, о богомудренное мучеников Христовых сочетание девяточисленное, возмутистеся духом и, ревностию о Бозе горяще и благодатию Божественною укрепляеми, начасте провещавати и учити о имени Господа Иисуса, заблуждение идольское обличающе; людие же, тьмою неверия ослепленнии, взяша вас абие и связанных, аки злодеев, градскому в Кизице князю на истязание представиша; вы же стасте пред нечестивым князем и, оболкшеся во вся оружия Божия, яко воини Христовы вернии, никакоже отступисте от взбраннаго Воеводы, Господа своего, взывающе Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумевше, яко претерпевый до конца, той спасен будет, терпением текосте, страстотерпцы Христовы, на предлежащий вам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса, и муки и терзания телес ваших претерпели есте, радующеся и красующеся ранами, яже подъяли есте за любовь ко Господу вашему, темже:

Радуйтеся, яко Христа Господа, за ны душу Свою на Кресте положившаго, и вы, святии мученицы, взаим возлюбисте;

Радуйтеся, яко потщастеся Тому быти подобны мук терпением.

Радуйтеся, страдания и муки в торжество веры обратившии;

Радуйтеся, Христа ради излиявшимися кровью прославленнии.

Радуйтеся, яко блаженна земля, напоившаяся кровью вашими;

Радуйтеся, яко души своя любовию за Христа положисте.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 3

Силою Божиею укрепляемии, мученицы девяточисленнии предивнии, не убоястеся прещений зловернаго князя Кизическаго, ниже козней невидимаго князя мира сего, но свидетельствовасте о Христе Иисусе, усты вашими исповедающе Того истиннаго быти Бога, Той бо даде вам уста и премудрость, имже не можаше что противу отвещати мучитель, но посрамляшеся, истиною побеждаемый, еще же и страданьми вашими свидетельствовасте все ваше к Богу желание, и ужасахуся людие, видяще ваше доблественное терпение, и познаваху на вас силу и помощь всесильнаго Бога, Емуже взывасте: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще в памяти словеса Господня: и влас главы вашея не погибнет, веровасте тако: не токмо власы, Христа ради терзаемии, цели явятся во славе воскресения, но и самое тело, раны и раздробление за Христа претерпевшее, цело востанет со славою многою. Сего ради, страстотерпцы Христовы досточуднии, верою укрепляеми и о надежде славы Божия хвалящеся, доброе течение мученическаго подвига совершисте и души своя святыя в руце Бога предасте, темже и мы возносим вам сия песненныя хвалы:

Радуйтеся, пречудное мужество явившии;

Радуйтеся, яко надеждою воскресения Христос непобедимы вас пред мучители сотвори.

Радуйтеся, яко Христос преобразит тело смирения вашего, во еже быти сему сообразну телу славы Его;

Радуйтеся, вечныя блаженныя жизни сопричастницы.

Радуйтеся, яко со Ангелы песнь победную воспеваете.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 4

Мучимый за святую веру во имя Христа Господа, буря искушений и бед возшуме на тя, Феогниде, но не возможе поколебати храмины души твоея, основана бо бе на Камени, Иже есть Христос, Сын Бога Живаго; егда бо приведоша тя к князю градскому на судище, тебе, во свидетельство мучителем, ни темница, ни жестокая биения и раны не отвергоша от Христа, но, по земле протяженный и нещадно жилами биенный и ногтьми железными стружаемый, в страдании крепок и мужествен явился еси, струями же кровей своих, яко багряницею, одеявся и сердечное око к Богу вперив, воспевал еси Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше грозное повеление владыки нечестиваго, да отвергшеся Христа, жертвы принесете идолом, видяще же мучительская орудия, уготованная на вы, страстотерпцы достославнии, помыслисте день втораго пришествия на землю Владыки Христа и нестерпимый гнев суда Его, егда приидет во славе Своей с небес и вси святии Ангели с Ним; сего ради, воини Христовы, неодоленнии в терпении мнозе, предастеся на раны и муки Царствия ради Небеснаго, приимите убо от нас хвалебныя песни сия:

Радуйтеся, помянувшии словеса Господня: отвергшийся Мене пред человеки, отвержен будет пред Ангелы Божиими;

Радуйтеся, внимавшии глаголанным от Христа: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити, убойтеся же паче могущаго и душу, и тело погубити в геенне.

Радуйтеся, рекшии сами себе: мучительства ярых человек временна суть, муки же геенския вечны; да избудем мук вечных, временных убоятися не имамы;

Радуйтеся, раби Христовы, вернии даже до смерти, имже воздаст Господь венец живота.

Радуйтеся, яко на страшнем судищи Господь сущим одесную сопричтет вас и части возлюбивших Его сподобит;

Радуйтеся, имже речет Царь Славы: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 5

Боготечная звезда, путеводящая к Солнцу Правды Христу Богу, явился еси, святый мучениче Руфе, и светом подвига твоего страдальческаго возсиял еси людем, во тьме неверия седящим, сила бо благодати Господни в немощи твоей совершашеся. Сего ради, связанный по рукама и ногама, безчестие и поругание претерпел еси, на муки дерзнул еси и жизни не пощадил еси за Господа своего, но, жезлием и бичи узлаты жестоко биен и огнем опаляем, взывал еси к Нему велегласно: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше себе в узах страждущия за имя Господа Иисуса Христа, Егоже возлюбисте и в Негоже веровасте, вы, страдальцы Христовы девяточисленнии, Духом Святым в скорби вашей и тесноте темничней утешаеми, радующеся, друг ко другу глаголасте: плоти и крови не пощадим, станем небоязненно ко всякому мучению, умрем о Христе, да во вся веки поживем с Ним, ликующе непрестанно. Темже, подвиги ваша чудныя славяще, восхваляем вас сице:

Радуйтеся, сердца ваша в руце Божии положившии;

Радуйтеся, благодати Святаго Духа избрании сосуди.

Радуйтеся, прекрасное Духа Святаго жилище;

Радуйтеся, правду, мир и радость о Дусе Святе стяжавшии.

Радуйтеся, вечныя нам радости благоприятнии ходатаи;

Радуйтеся, Духом Владычним утвержденнии, Имже радость спасения о Господе дадеся.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 6

Проповедник Христова нас ради страдания явился еси, мучениче святый Антипатре, к столбу бо привязанный и терновными розгами биен злобными мучители, сообразен был еси Христу Господу, венцем от терния увенчану. Сего ради ко Христу взирал еси, нас ради уязвленному и поруганному, и, терпя за Него многия муки, якоже и Той претерпе за ны, воспевал еси Ему, Владыце твоему, от любве крепкия: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиясте, святии девяточисленнии страстотерпцы, в граде Кизице светоч добродетелей христианских, яко светоносных звезд схождение, и просветисте нощь глубокую идолослужения. Христос бо Господь манием Своим Божественным посла вас, яко овцы посреде волков; вы же Агнцу Христу, волею закланному за мир Сыну Божию, истиннии последователие показастеся, мудростию Божиею, яже о Дусе Святе, просвещаемии, уразуместе мимоходящую жизнь и нерадисте о муках, вечныя ради жизни правую веру соблюдасте, о чесом удивляющеся, вопием к вам сице:

Радуйтеся, яко по слову Господню, мудри яко змия, мудри во благое, и цели яко голубие, прости во злое, бысте;

Радуйтеся, яко подобящеся Христу, Иже кроток бе и смирен сердцем, и вы досады и укорения кротце претерпесте.

Радуйтеся, яко в злостраданиих не противистеся озлоблявшим вас, но во смирении вашем яко овцы на заколение ведостеся;

Радуйтеся, яко добродетелем Христовым подражасте в житии своем.

Радуйтеся, агнцы, Христу себе в жертву принесшии;

Радуйтеся, ихже Христос ублажи и наследники земли живых показа.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 7

Хотя враг спасения рода человеческаго устрашити тя, небоязненнаго воина Христова, страстотерпче святый Феостихе, подвиже на гнев и ярость злочестиваго князя града Кизика, иже повеле люте мучити тя; ты же, биен быв палицами без пощадения, чрепы строган и рожны избоден, благодарил еси Христа, яко сподоби тя мучения страдати, славы ради имене Его святаго. Силою Божиею укрепляем, отразил еси совет невидимаго врага и верно воспевал еси Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Дивный Христос Бог и прославляяйся во святых Своих, дарова вам, мученицы, не токмо единомудренне в Него веровати, но и ходити единомышлением в добрем исповедании Божества Его и по Нем страдати. Христос бо собра вас, пресветлое мученическое воинство, в собор мучеников един, в Церковь Бога Жива, и пребысть с вами, темже радостно приносим вам таковая:

Радуйтеся, яко и вам рече Господь во Евангелии: идеже еста два или трие, собрани во имя Мое, ту есмь посреде их;

Радуйтеся, яко и вас утеши евангельским глаголом: в мире скорбни будете, но дерзайте: Аз победих мир.

Радуйтеся, яко и вам обетова, глаголя: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века;

Радуйтеся, яко дадеся вам победа Господем нашим Иисусом Христом.

Радуйтеся, яко благодатию Божиею укрепляеми, противитися мучителем, паче же и всей диавольстей силе, возмогосте;

Радуйтеся, яко Христос Бог бысть вам столп крепости от лица вражия.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 8

Странноужасную и жестокую шествовал еси стезю, Артемо, мучеником славо, к колеси привязанный и сверху горы долу низпущенный, яко уди твои сокрушишася. Путь же твоего страдания подобно свету светится, Света Незаходимаго лучами озарен, зане на Господа взирал еси, мыслию и любовию ко Христу привязан. Христос бо Сила, Бог и Господь, Емуже взывал еси, страстотерпче: Аллилуиа.

Икос 8

Весь сонм ваш, мученицы святии девяточисленнии, надеястеся на Христа Бога нашего, яко имать с высоты смотрети на подвиг ваш со множеством святых Ангелов и помогати вам, немощным, будет. Верен же Бог, Иже не остави вас искуситися паче, еже могосте, но сотвори со искушением и избавление, яко возмощи вам понести, темже приимите от нас похвалы сия:

Радуйтеся, яко Бог утеши вас во всякой скорби вашей;

Радуйтеся, зане якоже избыточествоваху страдания Христова и вас, тако Христом избыточествова и утешение ваше.

Радуйтеся, яко сила Христова вселися в вы, сего ради вся возмогосте о укреплявшем вы Иисусе Христе;

Радуйтеся, яко любы Божия излияся в сердца ваша Духом Святым и дарова вам упование славы Божия непостыдное.

Радуйтеся, яко Господь Сил, Помощник в скорбех, с вами бысть, и ничтоже возможе вас разлучити от любве Божия;

Радуйтеся, яко души ваша, яко птицы, избавишася от сети ловящих и возлетеша в прекрасная селения райская.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 9

Все тело твое уязвенно до костей имел еси, добрый страдальче Магне, егда мучитель, обнажив тя, на земли простре и бияше по хребту без милости и по чреву надолзе, таже клещами разжженными терзаше тя. Господь же, невидимою силою тебе соприсутствуя, облегчаваше болезни твоя и утверждаше сердце твое в терпении и любви Божественней, темже в муках воспевал еси Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут изрещи вам достойныя хвалы, мученицы Христовы девяточисленнии, мечем бо преклонисте выи Христа ради, преклонышаго небеса и сошедшаго, и излиясте кровь вашу, общницы Сего страстей бывше. Мы же, недостойнии, сия песненныя дары приносим вам, глаголюще:

Радуйтеся, Христос бо даде вам чашу Свою пити и крещением, имже Сам крестися, креститися;

Радуйтеся, яко пред очима суть Божиима путие и подвизи ваши.

Радуйтеся, Христа вседушно возлюбившии;

Радуйтеся, яко со Христом пострадасте, да с Ним и прославитеся.

Радуйтеся, вечную славу и одеяние нетления от Него приемшии;

Радуйтеся, яко сокровища небесная вас прияша, яко пшеницу зрелу.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 10

Спасти пришедшаго мир, любовию Сына Божия разжигаем, Феодоте мучениче, огня сильнейший явился еси. На сковраду пальну, вельми разжжену, наг возложенный, таже в клокочущий коноб вверженный, опаление и муку горькую доблественне презрел еси; от любве же Христовы никакоже разлучився, Тому пел еси умиленно: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Предвечному, Христу во всем послушливи бывше, мученицы многострадальнии, от различных мест и стран в Кизице собрастеся во едино, и, во град вшедше, Христа Сына Божия, во плоти пришедшаго, проповедасте, славнии, и без страха слово Божие глаголасте. Егда же людие града Кизика благовествования Христова не прияша, вас же мукам и казням и лютой смерти предаша, вы, благовестницы Божии, исходяще оттуда не телом, но душею, не прах, прилепший вам от града, оттрясосте им от ног ваших, но бренная телеса ваша, за благовестие Христа умученная, остависте во свидетельство на ня в день судный, темже благоговейно взываем вам:

Радуйтеся, вашими христопоследовательными стопами во град Кизик шествовавшии;

Радуйтеся, Евангелия Христова благовестницы.

Радуйтеся, яко Бога воплощенна проповедасте;

Радуйтеся, яко муки, огнь и мечное усечение за Него в сладость вменисте.

Радуйтеся, яко людем, иже не прияша вы, ниже послушаша вас, во свидетельство подвига вашего, во спасение их подъятаго, телеса ваша честная остависте;

Радуйтеся, яко течение мученическаго подвига добре скончасте, веру соблюдосте, прочее соблюдется вам венец правды.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 11

Пение приносим, Фавмасие, тебе, мучениче. Душа твоя яви крепкое терпение и подвига доблесть, приложиша бо тебе немилостивии мучителие раны к ранам и болезни к болезнем, ибо ножем избождаху и резаху плоть твою, еще же и копием ребра твоя люте пронзиша. Ты же, мучениче Фавмасие, сообразен быв Христу Господу, на Кресте от единаго из воинов копием в ребра прободенному, глаголал еси, радуяся и славя Бога: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемная богосиянная свеща сущим во тьме неверия и многобожия идольскаго явишася нетленная телеса ваша, святии девяточисленнии мученицы. Егда, воцарившуся великому Констатину, преста гонение и свет благочестия возсия по вселенней, тогда бо в Кизице, в храме вашем, многая чудеса и исцеления от святых мощей ваших быша, и того ради множество народа невернаго обращахуся ко Христу. Темже в похвалу вашу зовем:

Радуйтеся, яко людие града Кизика, зряще благодать Божию, в многоцелебных мощех ваших чудодействующую, прияша святую веру во Христе;

Радуйтеся, яко идоли и идольстии храми в Кизице сокрушишася, а вместо тех храми Божии воздвигошася.

Радуйтеся, подателие неоскуднии исцелений;

Радуйтеся, велия бо ваша, мученик Христовых, богоблагодатная сила, во гробех бо лежите и духи злобы прогоняете, и, яко живи, верою притекающим даете прошения.

Радуйтеся, яко чудес предивных сиянием верныя озаряете и неверныя ко Христу обращаете;

Радуйтеся, святыя бо мощи ваша яко знамя победное всем явишася.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 12

Благодать Божественная укрепляше тя в мученичестем подвизе, Филимоне страстотерпче: за ребра багром железным оцепленный и на древе ужасно повешенный, непреклонен пребыл еси во исповедании Христа и Бога, Емуже хвалебную песнь воспевал еси: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многая и преславная чудотворения ваша, восхваляем вас, всехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии: егда бо в Кизице благовернии христиане телеса ваша, изпод спуда земнаго изъемше и нетленная обретше, в храм, во имя ваше созданный, внесоша, чудесы, яко светлыми лучами, возсиясте от святых мощей ваших. Мы же, любовию воспевающе данную вам от Бога благодать исцелений, зовем:

Радуйтеся, яко по кончине вашей чудесныя целеб источники источи Христос Бог в прославление ваше;

Радуйтеся, духов нечистых от человека прогонителие.

Радуйтеся, сляченных целителие и трясавичными болезньми одержимых всеконечнии уврачевателие;

Радуйтеся, яко воднаго труда избавися муж некий, прикоснувся честней раце мощей ваших.

Радуйтеся, яко и самим призыванием честных имен ваших трясавичный недуг отгоняется и всякая болезнь всех с верою притекающих врачуется;

Радуйтеся, добропобеднии мученицы, венцы победы от Христа Спаса нашего увенчаннии, яко страдания ваша возмеришася вам славою и честию Царствия Небеснаго.

Радуйтеся, прехвальнии мученицы Христовы девяточисленнии.

Кондак 13

О добропобеднии и многострадальнии мученицы Христовы девяточисленнии, милостивно приимите от нас, недостойных и грешных, возносимое к вам ныне хвалебное песнословие; и, яко предстоятелие горния славы, имущии дерзновение много ко Христу Богу нашему, помяните ны, ублажающия вас любовию и чтущия ваша чудныя подвиги; испросите нам у Господа оставление грехов, в вере утверждение, в добрых делех укрепление, от бед и напастей избавление, да всегда благодарными усты воспеваем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

Молитва 1-я

(из службы, составленной святителем чудотворцем)

О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Феодоте, Фавмасие и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте; принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею, Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся. Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся. Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я

О велицыи угодницы Божии, святии мученицы Христовы: Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Феодоте, Фавмасие и Филимоне! Вы Царя Христа вернии слуги бысте и подвигом добрым подвизастеся, претерпевше за Него муки; темже, по неложному Его глаголу: идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет, и вы ныне со Ангелы предстоите Владыце Христу и с высоты небесныя славы призираете милостивно на храм ваш и на моляющихся в нем.

Умолите убо Господа Сил Церковь Его Святую и православное Отечество наше сохранити от напастей и бед, от всех враг видимых и невидимых, низложити прелесть неверия и безбожия и стадо Христово избавити от волков, губящих е, глаголющих лукавое доброе, и доброе лукавое, полагающих тьму свет, и свет тьму; от шатания умов, яко трость, ветром колеблемых, и от греховнаго душ разслабления.

Богодарованную благодать чудес ваших, мученицы Христовы девяточисленнии, прострите ко всем нам, верою к вам прибегающим, и вся наша недуги душевныя и телесныя уврачуйте, и вся прошения наша во благо исполните.

Ей, страстотерпцы святии, молите за ны Господа, да низпослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, всегда немощная врачующаго и оскудевающая восполняющаго, во ежи соделовати нам спасение свое, заступлением Христа Спаса нашего, и избавитися нам от сети вражия и грехов, и помиловатися душам нашим, да и мы купно с вами и всеми святыми прославим Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Православная икона, написанная в честь великих Кизических мучеников, на протяжении веков помогает верующим справляться с самыми тяжкими испытаниями. Святыня глубоко почитается православными христианами.

Пресвятой образ Кизических мучеников — это одна из главных икон в русской православной церкви. Святыня пропитана храбростью и верностью святых, которые не побоялись умереть за свою веру, чем заслужили любовь и доверие всех христиан. Чудотворный образ не раз спасал жизнь тех, кто отступил от собственного предназначения , попав в плен грешных желаний.

История иконы девяти святых Кизических мучеников

Многие века назад в городе Кизик, где люди исповедовали язычество, началось гонение христиан. Большинство из них сбежали из города, прячась в лесах и горах, но не всем удалось спастись от казни и притеснения Римского Императора, который правил городом на тот момент. Несмотря на это, большое количество местных жителей, кто не принимал языческое вероисповедание, будучи преданными Иисусу Христу, остались жить на своих землях, скрывая истинною веру и, в тайне проповедуя христианство. В число таких людей как раз и входили девять святых, в честь которых и написан данный чудотворный образ: Феогнид, Руф, Фавмасий, Артёма, Магн, Феодот, Феостих, Антипатр и Илимон . Их имена известны и заслуживают особого почтения.

Все девять мучеников происходили из разных городов, но собрались вместе в Кизике, чтобы противостоять тирании и гонению правителя. Они изменили взгляд на веру многих язычников, впоследствии ставших христианами. Святые праведники не боялись казни и до последнего боролись за свои истинные взгляды и веру. Когда император узнал о тайной проповеди, он приказал жестоко казнить их. Тогда они были преданы беспощадному кровопролитию. Но и тогда, в момент их суда, мученики не побоялись смерти, ведь их сердца были пропитаны любовью к Господу.

Со временем девять храбрых проповедников обрели известность на весь мир. Иконописцы посвятили им множество икон, перед которыми молились тысячи христиан.
Не раз святой лик удивлял своей чудодейственной силой и творил божественные чудеса, исцеляя людей и помогая им в трудные минуты их жизни.

Где находится чудотворный образ и мощи святых

Самая главная почитаемая христианами святыня расположена в Московской святой обители, названной в честь святых, — в храме Девяти Мучеников Кизических. Туда съезжаются люди со всего мира, чтобы помолиться перед великой иконой и прикоснуться к чудотворной святыне. Там же хранятся и мощи всех девяти божьих угодников. Однако не менее прославленные и чудотворные образы можно встретить во многих церквях и храмах нашей страны.

Описание иконы

Прославленная святыня заключает в себе образ всех девяти божьих сторонников. Один из них расположен в центре: он сидит на повозке, два других — по обе стороны на коленях, остальные изображены стоя. Кто-то держит в руках крест, кто-то — копья и огненные плетеные корзинки, знаменующие гонение и противостояние. Некоторые мученики одеты в военные доспехи, другие — в обычные, непримечательные свободные одеяния, которые носили простые жители.

Сверху над угодниками Господа на облаке восседает Иисус, молясь за всех праведников и даруя им благословение . Их головы подняты вверх, взор обращен на Спасителя.

Иногда можно встретить православный образ мучеников, где они изображены в полный рост, в три ряда по трое. У всех в руках кресты, кто-то также держит меч, а другие направляют вперед открытую ладонь, символизируя праведность и откровенность по отношению к молящимся людям.

О чем молятся перед ликом святых

Перед великим образом девяти Кизических праведников христиане молятся:

  • о помощи в любых проблемах и жизненных трудностях ;
  • об исцелении неизлечимых болезней и избавлении от болей и мучений;
  • об укреплении веры и предании сил двигаться в правильном направлении, уготованном Господом;
  • о наставлении на путь истинный, когда теряются верные ориентиры;
  • о защите дома и семьи от врагов и ссор;
  • о помощи в работе и увеличении материального состояния;
  • об обретении внутренней гармонии и душевного просветления.

Так как праведники прославились своим мужеством, храбростью и твердостью духа, оказав достойное сопротивление язычникам и не боясь жестокой расправы беспощадного правителя, то перед их ликом молятся о бесстрашии, отваге, благородных помыслах и несгибаемой стойкости.

Дни празднования

Официальный день празднования и почтения великомучеников Божьих — 29 апреля (12 мая по новому стилю) . В этот день во многих святых обителях собирается большое количество христиан, чтобы помолиться перед святейшим образом.

В Московском храме Девяти Кизических Мучеников проводится особое богослужение и литургия, посвященная чудотворным деяниям и праведным поступкам страдальцев. Обычно в этот праздник храм полон христиан, которые приезжают из разных уголков мира, чтобы прикоснуться к священным мощам и помолиться перед чтимой иконой.

Молитва святым мученикам перед их иконой

Так как мученики способны избавить от любого недуга и помочь с различного рода ситуациями, не стоит углубляться в проблему и произносить огромное количество ненужных слов. Главное, чтобы молитва исходила из добрых и чистых побуждений.
Святые способны прийти на помощь и исцелить каждого, кто непрестанно и искренне возносит молитвы перед их чудодейственным образом.

Помните, что необходимо не только просить поддержки у святых заступников, но и благодарить за все хорошее , что вы уже имеете, а также просить прощения за плохие поступки, грешные помыслы и деяния. Тогда вы непременно получите прощение, благословение и помощь от великих православных Кизических поборников.

Молитвы перед святейшим ликом:

«О, прославленные и великие Мученики Божьи! Я приношу свою молитву перед Вашей священной иконой! Прошу, услышьте меня и помогите преодолеть тяжкое бремя, что выпало на мои плечи. Исцелите от недугов, защитите дом от врагов, уберегите от ссор семью и наградите крепким здоровьем детей. Избавьте страну от войн и разрушений, гоните прочь беды и несчастья! Да будет мир на земле и процветание! О, блаженные и верные прислужники Господа! Поклоняюсь пред Вами и вовек почитать и прославлять обещаю имена Ваши великие и благородные! Отныне и на века. Аминь. Аминь. Аминь».

На протяжении всей своей земной жизни девять благоверных Божьих подданных боролись за истинную веру во Христа. Они пожертвовали своими жизнями, чтобы духовно просветить идолопоклонников и изменить их вероучение, познакомив с единственным Господом и открыв их сердца для Небесного Отца. С помощью всех девяти православных поборников укреплялась вера жителей. Они не позволяли людям пасть духом и утратить любовь к Иисусу.

После смерти проповедники христианства не перестали помогать и поддерживать православных верующих. И по сей день

В изложении святителя Димитрия Ростовского

Город Кизик находится в малоазийской области Мизии, на берегу Дарданельского пролива 1 , отделяющего Азию от Европы. Он стоит рядом с городом Троадою, в котором проповедывал святой Апостол Павел 2 , учитель язычников 3 , и был просвещен святою верою христианскою от того же Апостола. Хотя этот город и был просвещен светом христианства, но первоначально он имел не очень много христиан, по причине гонения на христианскую веру от язычников. Когда нечестивые римские императоры, правившие до Константина Великого 4 , рассылали по всем странам грозные повеления - всех, исповедывавших имя Христово, принуждать к поклонению идолам, и посылали для этого жестоких игемонов, - обязанных казнить различными способами и предавать смерти всех, неповиновавшихся царскому повелению, - тогда многие из христиан бежали из города, скитаясь по горам и пустыням; другие же из христиан жили среди язычников, но скрывали от них свою веру; те же, которые особенно горячо любили своего Бога и Господа, Иисуса Христа, явно, во всеуслышание исповедывали имя Христово посреди язычников и охотно шли на многоразличные мучения и смерть за имя Христово. К числу этих последних принадлежат и воспоминаемые ныне девять святых мучеников, доблестных мужей, твердых во святой вере, как гора Сион 5 и горевших ревностью по Боге, как Илия 6 . Имена их следующие: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон.

Эти святые мученики происходили из разных городов. Собравшись вместе в Кизике, они, не страшась ни грозных царских повелений, ни мучений и смерти, велегласно прославляли Христа, дерзновенно исповедуя, что Он - Истинный Бог, Творец и Вседержитель всего мира. Вместе с тем они обличали и порицали нечестивое учение язычников-идолопоклонников, которые вместо Бога почитали бесов, вместо того, чтобы поклоняться Творцу всего мира, поклонялись твари, вместо Живого Бога покланялись бездушным идолам, вместо Истинного Бога почитали ложных богов, вместо любви к Богу Милосердому, подающему людям всякое благо, приносили жертвы жестокосердым бесам -мучителям людей. Посему эти святые мученики и увещевали, ослепленных неверием, язычников оставить свои заблуждения и познать истину, дабы, просветились светом христианского учения, уверовать во Единого Истинного, пребывающего на небесах, Бога, содержащего во Своей власти всю вселенную.

Узнав о такой дерзновенной проповеди святых, нечестивые служители диавола взяли их без милосердия, как волки овец, и, связав, представили их на допрос начальнику города, как бы каких злодеев.

Святые воины Христовы мужественно предстали пред нечестивого судию. Сердца их были воспламенены огнем любви к Богу и ревностью о славе Его. Представ пред мучителем, они облеклись во Христа дабы мужественно противостать нечестивому судии, а наипаче самому князю тьмы, на борьбу с которым они теперь выступали.

Нечестивый судия предавал их различным мучениям и пыткам; не один раз заключал он их в темницу, затем снова выводил и предавал мукам, требуя, чтобы они отверглись от Христа и принесли жертву идолам. Но доблестные воины Христовы ни в каком случае не соглашались отречься от Христа, своего Бога и Господа; напротив того, они начали говорить о суетности идолопоклонства и укорили в нечестии и самого судию. Вследствие этого они после многих других различных мук были усечены во главы. Около того места были погребены и тела их.

Спустя несколько лет после этого воцарился Константин Великий, который, приняв святое крещение, прекратил гонение на христиан. Свет благочестия христианского теперь всюду разлился по вселенной.

Тогда кизические христиане с благоговением извлекли из земли тела святых мучеников, которые оказались нетленными, затем положили их в новые гробы, построили храм в честь святых мучеников и с благоговением перенесли в него свое многоценное сокровище.

От сих святых мощей совершались многоразличные чудеса и исцеления: бесы изгонялись, расслабленные становились здоровыми, страдавшие лихорадкою совершенно исцелялись от своих болезней.

Так, например, один известный в городе муж, страдавший водянкою, исцелился от своей болезни, прикоснувшись с верою к раке со святыми мощами. Равным образом всякий, какой бы ни был одержим болезнью, с верою прикасавшийся ко гробу святых мучеников, тотчас получал исцеление. Видя это, многие из неверных обращались ко Христу, так что вскоре весь город тот уверовал во Христа; идолы и языческие храмы сокрушались и вместо них воздвигались храмы христианские; благочестие процветало в городе Кизике, по молитвам святых девяти мучеников, там почивавших. Когда же по смерти благочестивого царя Константина и сына его Констанция 7 , царствовавших довольно продолжительное время, воцарился нечестивый Юлиан Отступник 8 , то некоторые из проживавших в том городе эллинов-язычников отправились к сему императору и донесли ему на христиан, что они разорили все их храмы и жертвенники разбили.

Услышав это, царь, хотя и повелел восстановить языческие храмы и идолов, однако не позволил делать никаких притеснений христианам, жившим в городе, так как их было очень много (почему он боялся народного возмущения). Однако сей нечестивый император приказал заключить в темницу христианского епископа Елевсия. Когда же он отправился в поход против персов и погиб там, то епископ Елевсий был освобожден, и снова в городе Кизике воссиял свет веры Христовой; город тот укреплялся и утверждался, как крепкою стеною, усердным предстательством пред Богом тех святых мучеников. Молитвами их да получим и мы исцеление от болезней наших, как душевных, так и телесных, да сподобимся также я благодати и милости от Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

Кондак, глас 2:

Твердый и всесветлый лик мученик девяти, трисолнечнаго божества исповедницы, на судищи тому начально взываху: кровь и душы наша с телесы, яко непорочную жертву приносим тебе Владыко: в лицех небесных твоих сопричти, яко Бог милостивый.

________________________________________________________________________

1 Дарданельский пролив (в древности Геллеспонт) соединяет моря: Мраморное и Эгейское.

2 Св. Апостол Павел был в Троаде во время своего третьего Апостольского путешествия (Деян.20:6)

3 Наименование: "учитель языков" (или язычников) усвояется св. Апостолу Павлу потому, что он проповедывал преимущественно язычникам, в то время как Апостол Петр проповедывал преимущественно иудеям.-Память св. первоверховных Апостолов Петра и Павла совершается св. Церковью 29 июня.

4 Константин Великий управлял западною частью римской империи с 306 г., а западною и восточною вместе с 324 г. по 337 г. Начиная с 313 г. Константин рядом указов дал христианам различные льготы и преимущества. Константин принял св. крещение и причислен Церковью к лику святых. - Память его совершается св. Церковью 21-го мая.

5 Сион - юго-западная возвышенная часть Иерусалима. Здесь в ветхозаветные времена была выстроена крепость, защищавшая Иерусалим. Сион в священном Писании часто представляется как бы жилищем Самого Бога и вообще твердынею, оплотом Израиля (Пс.73:2;75:3;98:2;109:2;145:10 и др.).

6 Илия - израильский пророк, происходивший из города Фесвы в Галааде за Иорданом, живший во дни нечестивого царя Ахава и Иезавели, которых он обличал в идолопоклонстве. За свою строго-подвижническую жизнь и ревность о славе Божией был взят живым на небо. История его жизни и деятельности излагается в конце 3-ей (с 17-ой по 20-ю главы) и начале 4-ой (с 1-ой по 4-ю главы) книги Царств. - Память его совершается св. Церковью 20 июля.

7 Констанций управлял восточною половиною римской империи с 337 г. по 363 г. Западною половиною империи в это время управляли: Констант (с 337 г. по 350 г.) и Магненций (с 350 г. по 353 г.) С 353 г. по 361 г. Констанций управлял уже обеими половинами римской империи.

8 Юлиан Отступник управлял римскою империею с 361 г. по 363 г.



error: Content is protected !!