Презентация по истории на тему «Религия Рима. Возникновение христианства» скачать бесплатно

Текст слайда: Древняя Греция Древний Египет Месопотамия В большинстве стран Древнего мира существовала языческая религия. Какие верования существовали у этих древних народов мира? Что объединяет эти религии?

Текст слайда: Богиня любви и красоты Древнегреческие боги Древнеримские боги Бог неба, грома и молнии Бог – покровитель искусств Многие религиозные верования в богов римляне заимствовали из греческой мифологии. Докажите это. Аполлон Юпитер Венера Зевс Афродита Аполлон

Текст слайда: В Риме были боги, которым поклонялись все жители, и семейные божества, которым молились дома, у семейного алтаря. Особенно почиталась Веста – богиня cвященного огня, охранявшая и семейный очаг. Домашними божествами были лары, гении и пенаты. Веста Древнеримская статуя Статуэтка лары Домашний ларарий, где хранились изображения семейных божеств. В центре изображен гений семьи, по краям – лары.

Текст слайда: Римляне веровали также в богов, которые существовали у разных народов в провинциях. Они поставили религию под контроль государства. Были введены должности понтификов – жрецов, которые следили за правильностью исполнения религиозных обрядов. Верховному понтифику подчинялись все остальные жрецы. Статуя Августа в одеянии великого понтифика с тогой, накинутой на голову Рим Эту должность после Гая Юлия Цезаря стали занимать императоры. Кого из них вы знаете?

Текст слайда: Пантеон – храм, посвященный всем богам. Рим. II в. н. э. Но многообразие языческих верований не позволяло сплотить все народы империи на основе единой религии. Риму суждено было стать центром новой религии, в которой люди поклонялись одному богу. Эта религия пришла с Востока.

Текст слайда: Древняя Иудея II тысячелетие до н. э. Вспомните, какой народ уже веровал в одного бога? Когда появляется такая вера у иудеев? В какой священной книге изложены божественные заповеди иудейского народа? Моисей

Текст слайда: Докажите, что заповеди иудейского народа призывали к нравственному совершенствованию человека.

Текст слайда: В I веке н. э. Иудея была римской провинцией. Здесь зарождается новая религия – христианство.

Текст слайда: Проповедником новой религии стал Иисус из Назарета. Вифлеем – место, где, согласно евангельскому преданию, родился Иисус Христос. Рождество Иисуса Христа Гравюра Г. Доре. 1856

Текст слайда: О жизни Иисуса Христа рассказывается в Евангелии, что в переводе с греческого – «благая весть». Иисус Христос Майков Н., XIX в.

Текст слайда: 2. Евангелие – священная книга о жизни Иисуса Христа

Текст слайда: Рождение Иисуса Христа Поклонение пастухов Мурильо Б. Э. (испанский художник), XVII в.

Текст слайда: Бегство в Египет Мурильо Б. Э. (испанский художник), XVII в. Бегство в Египет

Текст слайда: Христос в пустыне Крамской И. Н., 1872 г. Иисус Христос вырос. Ему открылось предназначение – быть проповедником добра, любви к людям. Согласно евангельскому преданию, Иисус был наделен особым даром, который позволил ему творить чудеса.

Текст слайда: Деяния Иисуса Христа Воскрешение дочери Иаира Поленов В. Д., 1871 г. Воскрешение дочери Иаира

Текст слайда: Деяния Иисуса Христа Чудесное умножение хлебов Нестеренко В., 2001 г. Умножение хлебов

Текст слайда: Слава об Иисусе Христе как о человеке, который помогал бедным людям, облегчал их страдания, распространялась в народе. Иисус со своими двенадцатью учениками (апостолами) в разных городах обращался к народу, призывая заботиться о своей душе, совершая добрые дела. Самой известной людям стала его Нагорная проповедь. Нагорная проповедь Гравюра Г. Доре. 1856

Текст слайда: Нагорная проповедь Согласно Евангелию, в Нагорной проповеди Иисус Христос говорил: Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам. Не судите, да не судимы будете. …Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Текст слайда: Не судите, да не судимы будете. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете. И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Проповедь Иисуса Христа Лебедев К. В., XIX века Как вы понимаете слова Нагорной проповеди Иисуса Христа? Почему учение Иисуса Христа находило отзвук в душах людей, и у него появилось много последователей?

Текст слайда: «В то время жил Иисус… Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев. Он и был Христом (Спасителем)». Иосиф Флавий События в Древней Иудее нашли отражение в книгах историков. Иосиф Флавий, древний историк, писал: Почему Иосиф Флавий считает Иисуса учителем?

Текст слайда: Тайная вечеря Фреска. Леонардо да Винчи. 1495–1497 гг. У учения Иисуса Христа были сторонники и противники, которые хотели гибели проповедника. Христа предал один из его учеников – Иуда. Иисус был схвачен в Иерусалиме римскими стражниками, и его приговорили к смерти.

Текст слайда: Голгофа Мункачи М. (венгерский художник), 1884 г. Смерть Иисуса Христа

Текст слайда: 3. Первые христиане в Риме

Текст слайда: Воскрешение Иисуса Христа Согласно Евангелию, Иисус Христос воскрес из мертвых, вознесся на небо. Христос Воскресший Брюллов К. П., 1840 г. Апостолы Петр и Павел Эль Греко, 1614 г. Но учение Христа продолжали нести людям его ученики, и оно получило распространение по всему миру.

Текст слайда: Первые христиане в Риме Христианские мученики в Колизее Флавицкий К., 1862 г. Христиане – это люди, которые приняли учение Иисуса Христа. Первыми в учение Христа поверили бедняки Рима. Позднее среди христиан появились и люди из знатных семей.

Текст слайда: Первые христиане в Риме Последняя молитва христианских мучеников Жероме Ж.-Л., 1883 г. Первые христиане в Риме подвергались гонениям. Как вы думаете, почему власти Рима подвергали христиан гонениям?

Текст слайда: Катакомбы первых христиан У первых христиан не было богослужебных зданий. Они часто собирались в каменоломнях (катакомбах), где создавали подземные храмы и кладбища.

Текст слайда: 4. Распространение христианства

Текст слайда: Константин Великий Древнеримская скульптура Постепенно идеи Христа овладели умами и сердцами значительной части римлян. Христианскую веру стали принимать государственные мужи, стоящие у власти. Император Константин принял христианство как официальную религию. Христиане появились в римских провинциях. Как вы думаете, почему распространилось христианство? 313 год – указ Константина о веротерпимости к христианам

Текст слайда: Первые символы христианства с буквами И. Х. – Иисус Христос Христианство – вера в одного бога. Христианская вера основывается на учении Иисуса Христа. В этом учении главная идея – это нравственное совершенствование человека. Почему распространилось христианство? В чем главное отличие христианской религии от язычества? Рыба – один из самых распространенных в древности символов, олицетворявших Христа

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Культура Древнего Рима

Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства. Большинство браков в богатых семьях Древнего Рима заключалось по расчёту: для продолжения рода, для объединения владений, а также для укрепления политических союзов. Среди бедного населения нередко также преобладал расчёт, однако не исключались браки по любви. Мужчины строго следили за моралью и поведением своих жён. Партнёрство супругов в современном понимании не требовалось, было не только ненужным, но и невозможным: в Древнем Риме считалось, что жена должна была посвятить свою жизнь поддержке мужа и заботе о нём. Брак

Одной из важных причин для вступления в брак являлось заключение политических альянсов. Для мужчины брак служил укреплению богатства и подтверждал высокий гражданский статус. Кроме того, пока длился брак, муж мог распоряжаться денежной составляющей приданого и ожидать от семьи супруги финансирования его карьеры. Не менее важным было рождение законных наследников, которые тем самым сохраняли положение в обществе из поколения в поколение.

Девочки могли быть отданы замуж по достижении совершеннолетия, то есть в возрасте 12 лет, мальчики в 14 лет. Супруги не должны были состоять в родстве. Браки, в которых муж и жена являлись родственниками до 4 колена, считались инцестом и карались смертной казнью (позднее ссылкой). Для заключения брака согласие отца семьи было обязательным. Право на создание семьи имели лишь свободные римские граждане. Отец девушки должен был выплатить приданое в течение 3 лет после свадьбы. В случае смерти дочери оно возвращалось отцу.

Дата бракосочетания выбиралась с учётом религиозных традиций и праздников, верований в счастливые и несчастливые дни. Благоприятной считалась вторая половина июня. Брачный договор не являлся обязательным для заключения брака, однако такой договор часто составлялся, так как он регулировал вопросы, связанные с приданым и формальностями его выплаты в случае развода.

Римская религия не имела единой церкви и догматики, а состояла из культов различных божеств. Религиозные обряды, связанные с жизнью семьи или домашними и частными делами, совершал сам отец семейства. В деревне его мог заменить обладавший особыми полномочиями управляющий поместьем. Официальные государственные обряды совершались опосредственно некоторыми носителями высшей власти - сначала царём через так называемых жреческих царей, потом консулами и преторами, в критические моменты - диктатором. При этом император, совместивший в себе функцию Великого понтифика, обычно своих инициатив не выражал. Религия Храм Портуна. Храм Весты.

Институт жрецов ввёл по традиции Нума Помпилий. При этом римские жреческие коллегии не были замкнутой кастой - доступ к ним был открыт через общественную деятельность. Так, например, сана авгура добились Цицерон и Плиний Младший, а например Цезарь и Нерон в ранней карьере были фламинами. Важную роль играла коллегия фециалов, ведавшая сакральным ритуалом объявления войны и частично курировашая римскую дипломатию. Большую роль играла и коллегия весталок. Алтарь 12 богов Рима Юпитер Юнона Вулкан Церера

Римский пантеон имеет много аналогов греческих богов и богинь, есть и свои собственные божества и низшие духи. Особо почитаемые боги назывались «отцами». Божественное право не смешивалось с человеческим. Низшие божества существовали у римлян по-видимому уже в раннюю эпоху. В греческих книгах «Индигитаментах» перечисляются божества посева, произрастания семян, цветения и созревания, жатвы колосьев, бракосочетания, зачатия, развития зародыша, рождения ребёнка, его первого крика, выхода на прогулку, возвращения домой и т. д., в связи с чем первоначально у некоторых пол не был фиксированным. Аполлон Венера Меркурий Марс Минерва

Из массы нуминов выделилась триада римского пантеона - Юпитер, Марс и Квирин, отразившая трёхчленность гражданских функций - соответственно религиозно-жреческая, военная и хозяйственная. Из приписываемого Нуме Помпилию календаря праздников и списка назначенных им фламинов, из упоминаний древних святилищ известно о существовании культов и др. Примерно тогда же были удвоены коллегии луперков и салиев. Появились культы сословий (Нептун и Диоскуры у патрициев, Церера и Либер у плебеев) и отдельные родовые культы (у Корнелиев, Эмилиев, Клавдиев и возможно у других), группировавшиеся вокруг Весты, ларов и пенатов. Существовали и культы сельских общин. Пантеон Нептун Статуя Юпитера

Римский театр, как и римская драма, имеет своим образцом Театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских Театрах занимают небольше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут из орхестры на сцену, чего не было в греческом. Глубина орхестры меньше при той же ширине; входы в орхестру уже; сцена ближе к центру пространства для зрителей. Все эти отличия можно наблюдать на развалинах многих римских театров, из которых наиболее сохранившиеся в Аспении, что в Памфилии, и в Оранже (Aransio), во Франции. Театр

Театр в Остии Сценические представления украшали собою различные ежегодные праздники и давались также по случаю важных событий государственных, во время триумфов, по поводу освящения общественных зданий и т. п. Кроме трагедий и комедий, давались ателланы (короткие фарсовые представления в духе буффонады), мимы, пантомимы, пиррихии. Были ли и в Риме состязания поэтов - в точности неизвестно. В Греции поэты стояли высоко в общественном мнении, им открыты были высшие государственные должности; в Риме поставляли пьесы люди низшего сословия, даже рабы. Согласно с этим низко ценилось и ремесло актёра, ниже, нежели звание наездника и гладиатора; звание актёра налагало печать бесчестия.

Актёрами были обыкновенно рабы и отпущенники. Вообще театр в Риме не имел того высокого серьёзного, образовательного, как бы священного характера, каким он долго отличался в Греции. Заимствованные из Греции сценические игры мало-помалу уступили место таким представлениям, которые не имеют ничего общего ни с трагедией, ни с комедией: миму, пантомиму, балету. Государство относилось к такого рода развлечениям без сочувствия. танцевальная пантомима с акробатикой и клоунадой

Реконструкция театра Помпея Посещение Театра было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или удивить их роскошью и великолепием устроители игр в позднейшее время простирали свои заботы о публике до того, что усыпали театр цветами, кропили в нём ароматными жидкостями, украшали богато золотом. Нерон велел протянуть над зрителями пурпурный покров, усеянный золотыми звёздами, с изображением императора на колеснице.


Технологическая карта урока

«Религия древних римлян»

Класс:5

Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими ценностями у древних римлян: религией, семьёй и её устройством,

определить значение этих знаний для современных людей.

Задачи урока:

Образовательные:

    Подвести учащихся к пониманию общих закономерностей возникновения религиозных верований.

    Обеспечить усвоение учащимися следующих терминов понтифик, авгур, атриум, фамилия.

Развивающие:

    Продолжить формирование умения работать с текстом учебника, иллюстрациями, выделять главное.

Воспитательные:

    Способствовать формированию уважительного отношения к одноклассникам, их мнению.

Тип урока : изучение нового материала.

Основные понятия и термины: понтифик, авгур, атриум, фамилия.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности: наглядный и проблемный методы обучения.

Ход урока:

1)Решение исторической задачи с использованием линии времени (Приложение 1 ).

2) Работа с картой.Показ географических объектов Италии, г.Рима, р.Тибр, гор Апеннин, морей, омывающих Италию.

3)Работа с таблицей «Схема управления Римской республикой» (Приложение 2). Расскажите используя таблицу, об управлении Римской республикой.

Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания.

5 мин.

изучение нового материала

Постановка целей и задач на урок (беседа)

Работа в группе

Беседа

Работа с текстом

Тема урока «Религия древних римлян » - сформулируйте цель нашего урока. На доске план урока (Приложение 3)

Для того, чтобы приступить к теме урока давайте посмотрим план нашего урока, вспомним исторические термины которые на пригодятся – религия, жрецы .

Древние римляне строили храмы и приносили жертвы многим божествам,которых под другими именами чтили древние греки:Бога – громовержца,Бога- повелителя морей, богиню любви, богиню мудрости, бога войны и других

Организую работу в группе, сообщаю задание:

Я приготовила карточки (Приложение 4) с именами богов Древней Греции и Древнего Рима, но положила их в одну папку и они у меня перепутались. Поможете ли вы мне их разобрать?

Давайте на стенде схему при помощи иллюстраций и карточек, в которой будет видно значимость этих богов для римлян.

Юпитер – бог громовержец, Нептун- бог –повелитель морей, Венера – богиня любви, Марс – бог войны, покровители природы и плодородия Церера и Прозерпина. И самое древнее божество бог Сатурн.

Как вы думаете, зачем римлянам нужна была религия?

Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Жрецы- служители богов. Как же назывались эти служители и каким богам они служили?

Чтобы ответить на этот вопрос откройте стр.202 одноимённый пункт, возьмите в руки карандаш и подчеркните названия жрецов Древнего Рима.

Слушаю, задаю уточняющие вопросы.

Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Дом и семья в Древнем Рима. Атриум – главное помещение дома.

Рассказываю о планировке дома римлянина.

(Приложение 5)

Римская семья – фамилия. Предлагаю вам ребята разыграть небольшое представление по этой теме. Антон- глава семьи, Ксюша- дочь, Кристина – сын. Как вы думаете отношения в семье были такими же как у нас сейчас? Почему?

Мужчина – три имени (личное, имя рода и прозвище Марк Валерий Брут (простак).Мальчик (первые 4 свои имена остальные по порядку Квинт, Секст, Септимий).Женщина – родовое имя отца. Какой вывод мы можем сделать из данного факта.

Формулируют цель урока-

Познакомиться с важнейшими ценностями у древних римлян; религией,семьёй и её устройством, узнать зачем нам это нужно знать

Вспоминают термины, называют их определение.

Работают в группе, отдельно откладывая карточки с именами богов Древнего Рима м Древней Греции. Сообщают результат, называя имена неизвестных богов.

Сопоставляют изображение божества и его имя.

Учащиеся отвечают,что это одна из главных ценностей римлянина.

Читают пункт, подчёркивают термины

понтифики- высшие жрецы у римлян,

авгуры- толкователи воли верховного бога Юпитера,весталки- жрицы богини Весты , также в тексте находят значение этих новых для детей слов.

Отвечают, поясняют. Записывают термины в тетрадь.

Слушают, задают вопросы.

Отвечают, комментируют свой ответ.

Делают вывод,объясняют.

2 мин.

4. контроль и взаимоконтроль

Тестовые задания

Оценивание

Организую выполнение тестовой работы (Приложение 6)

Обменяйтесь работой с одноклассником и проверьте его тест

Выполняют тест.

Проверяют работу одноклассника, оценивают его работу.

3 мин

5. подведение итогов

Беседа

Оценивание

Достигли ли мы цели нашего урока?

Каковы же были главные ценности римлян?

Сформулируйте выводы.

Корректирую выводы, задаю уточняющие вопросы.

Прошу оценить работу одноклассников на уроке. Итоговую оценку выставляю в журнал.

Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

Оценивают работу одноклассников, аргументируют оценку.

4 мин

Информирование о д/з

Сообщаю д/з п.42,вопросы,выучить записи в тетради

Записывают д/з в дневник

1 мин

Приложение 1.

В 2017 году Костроме 865 лет, Москве 870 лет. Сколько сегодня лет городу Риму?

Приложение 2.

Схема управления Римской республикой.

Приложение 3.

План изучения нового материала .

1.Боги древних римлян.

2.Жрецы- служители богов.

3.Дои и семья в Древнем Риме.

Приложение 4.

Карточки с именами богов Древней Греции и Древнего Рима.

Приложение 5.

Старинный римский дом не отличался роскошью. Домашний быт был прост.Главное помещение называлось атриум..В атриуме стояло высокое ложе хозяина, находился очаг,в котором разводили огонь. Здесь готовили пищу и обедали всей семьёй. Трапезы совершали совместно и мужчины,и женщины. В потолке устраивали отверствие для освещения. Через него же в небольшой бассейн посреди атриума стекала дождевая вода.Из мебели римляне знали только стол, скамейки и сундук для одежды. Даже знатнейшие семьи пользовались простейшей посудой.

Приложение 6.

1)атриум а)служители богов

2)жрецы б)высшие жрецы у римлян

3)понтифики в)главное помещение в доме

5)фамилия д)толкователи воли верховного бога Юпитера

Юпитер Зевс

Нептун Посейдон

Венера Афродита

Марс Арес

Церера и Персефона Деметра

2 Распростроненние веры

Слайд 2

1.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ.

После смерти Христа сначала в Палестине, а затем в других римских провинциях появились его последователи, называвшие себя ХРИСИТАНАМИ.

Первые христиане были бедняками и рабами

Как вы думаете почему?

«Стена плача» в Иерусалиме.

Слайд 3

В к.1 в. христианство стало распространяться среди других народов.

Что привлекало их в новой религии?

Римские власти стали преследовать 1-х христи-ан и те были вынуждены тайно собираться в ката-комбах и каменоломнях.

Они выбирали священ-ников и читали в слух Евангелие.

Катакомбы в римских предместьях.

Слайд 4

  • Древняя Греция
  • Древний Египет
  • Месопотамия

В большинстве стран Древнего мира существовала языческая религия.

Какие верования существовали у этих древних народов мира?

Что объединяет эти религии?

Слайд 5

  • Богиня любви и красоты
  • Древнегреческие боги
  • Древнеримские боги
  • Бог неба, грома и молнии
  • Бог – покровитель искусств

Многие религиозные верования в богов римляне заимствовалииз греческой мифологии. Докажите это.

  • Аполлон
  • Юпитер
  • Венера
  • Афродита
  • Аполлон
  • Слайд 6

    В Риме были боги, которым поклонялись все жители,и семейные божества,которым молились дома, у семейного алтаря.

    Особенно почиталась Веста – богиня cвященного огня, охранявшая и семейный очаг.

    • Домашними божествами были лары, гении и пенаты.
    • Веста
    • Древнеримская статуя
    • Статуэтка лары
    • Домашний ларарий, где хранились изображения семейных божеств.
    • В центре изображен гений семьи, по краям – лары.
  • Слайд 7

    Древняя Иудея II тысячелетие до н. э.

    • Вспомните, какой народ уже веровал в одного бога?
    • Когда появляется такая вера у иудеев?
    • В какой священной книге изложены божественные заповеди иудейского народа?
  • Слайд 9

    Воскрешение Иисуса Христа

    Согласно Евангелию, Иисус Христос воскрес из мертвых, вознесся на небо.

    • Христос Воскресший Брюллов К. П., 1840 г.
    • Апостолы Петр и Павел
    • Эль Греко, 1614 г.

    Но учение Христа продолжали нести людям его ученики, и оно получило распространение по всему миру.

    1.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ.

    Слайд 10

    Первые христиане в Риме

    Последняя молитва христианских мучеников

    Жероме Ж.-Л., 1883 г.

    Первые христиане в Риме подвергались гонениям.

    Как вы думаете, почему власти Рима подвергали христиан гонениям?

    1.ПЕРВЫЕ ХРИСТИАНЕ.

    Слайд 11

    2.РАСПРОТРАНЕНИЕ ВЕРЫ.

    Распространение христианства в Римской империи. Учение Христово распространялось сначала на востоке, среди евреев и греков, в странах греческой речи. Евангелия были написаны на греческом языке.

    В первые полтораста лет в Риме и западной части империи было мало последователей христианства. Греки принимали христианство скорее, потому что они были мягче нравами и образованнее.

    Христианское учение не делало различия между людьми по их происхождению. Апостол говорит, что нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, а все - одно во Христе. .Христиане составляли сначала небольшие дружеские общества. Члены этих обществ сходились на молитву и общую беседу, обыкновенно вечером, в память Тайной вечери Христовой.

    Происходила братская трапеза, во время которой причащались. Потом стали переносить причащение на следующее за трапезой утро Трапезы составлялись на общие взносы, к своему взносу многие прибавляли дары в пользу бедных, милостыней и благотворительным делом они хотели очистить душу свою. Бедных называли драгоценными сокровищами церкви. Святым делом считалось у христиан и освобождение раба. Раба выкупить - значит душу спасти. Христианский епископ Киприан учил В плененных братьях вы должны видеть Христа и выкупать Того, Кто нас выкупил от смерти, вы должны вырвать из рук варваров Того, кто нас вырвал у диавола.

    Христиане праздновали три дня в неделе среду, пятницу и воскресенье, в память о пленении Христа, мученичестве Его и воскресении. В праздники они не украшали дверей и улиц цветами, не водили хороводов, и это бросалось в глаза окружающим К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, которые вели горячие споры друг с другом и внешними идейными конкурентами.

    Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин и группировок это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между Богом и человеком В христианской общине можно было заметит различие между особыми ревнителями веры, совершенными христианами, и множеством непосвященных.

    От совершенных христиан требовалось много стойкости, они не должны были впадать в тяжкий грех, поэтому их называли святыми и священниками. Они были окрещены, им были открыты главные тайны веры. Крещение считалось равным большому покаянию, душевному просветлению и давалось лишь после долгой подготовки Большинство состояло из оглашенных, т.е. готовящихся к крещению. Если посвященных впадал в грех, его отлучали от общины и принимали вновь лишь после долгого покаяния.

    Слайд 12

    Вот презентация подошла к концу но я не прощаюсь а говорю до новых встреч

    Литвиенц даниил николаевич

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Культура Древнего Рима Мировая художественная культура Урок-презентация Васильева О.Н. Ломовская СОШ Дюдьково 2009

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Поклонение богам Римляне почитали богов судьбы, городов, духов-покровителей каждого человека. Особое место в их верованиях занимали боги домашнего очага. Для отправления обрядов в честь домашних богов римская семья собиралась вокруг домашнего алтаря. В домах сооружали ларарии - что-то вроде малень кой часовни, где находились восковые статуэтки Ларов (покровителей дома) и Пенатов (хранителей очага и за пасов продовольствия). Глава семьи ставил перед алтарем медовые лепешки, вино, цветы или бросал предназначенную богам часть обеда в пламя очага. Общегосударственное значение имел культ Гения, покровителя императора и всех мужчин. Женщинам покровительствовала Юнона.

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Рим В эпоху расцвета Империи распространился римский тип городской планировки: город состоял из жилых кварталов, общественных зданий, площадей (форумов) и районов ремесленников. Римляне научились делать из известкового раствора, щебня и вулканического песка материал типа бетона, что позволило возводить массивные и прочные сооружения. У этрусков римляне взяли такие архитектурные элементы, как арку и свод У греков римляне позаимствовали архитектурные ордера

    Cлайд 7

    Аппиева дорога Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли различные части страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога (VI-III вв. до н. э. Названа по имени строителя – цензора Аппия Клавдия Цека) для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю Италию. Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене (197 м длиной, 11 м высотой), расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными пролетами для горных вод.

    Cлайд 8

    Акведуки и виадуки Постепенно Рим становится наиболее богатым водой городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н. э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров, заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных окрестностей АКВЕДУК (лат., от «вода» и «веду») - мост с желобочным водопроводом и арочными пролётами, иногда в несколько ярусов в местах понижения земной поверхности. ВИАДУК (лат., от «путь, дорога» и «веду») - мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения ее с оврагом, ущельем, другой дорогой и т. п.

    Cлайд 9

    Термы Общественные бани (термы) оборудовались гимнастическим залом, площадками для игр, бассейнами с горячей, теплой и холодной водой. Бани были излюбленным местом отдыха римлян. Там они занимались физическими упражнениями, обменивались новостями. Вместо мыла в кожу втирали оливковое масло. После парной погружались в бассейн с холодной водой. Потом делали массаж и шли домой обедать.

    Cлайд 10

    Римский Форум Центром жизни Рима, столицы империи, была площадь, лежащая между двумя холмами - Капитолием и Палатином. Она называлась «Форум Романум». 3десь проходили народные собрания, на которых обсуждали законы, решали вопросы войны и мира, заключали торговые сделки. На площади стояли здания, украшенные мраморными и бронзовыми статуями, колонны и арки, которые воздвигались в честь побед римских императоров и полководцев.

    Cлайд 11

    Триумфальные арки Триумфальная арка Константина. IV век. Рим. Арку императора Тита построили в честь его по6еды над восставшей Палестиной. На ней водрузили 6ронзовую скульптурную группу: Тит в сопровождении богини по6еды Виктории восседал на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Подо6ные арки назывались триумфальными, так как 6ыли связаны с триумфом - торжественным въездом по6едителя в город. 06ычай возведения триумфальных арок распространился по всей Европе.

    Cлайд 12

    Колонна Траяна Кроме арок, в Риме строили и колонны-памятники. Такова колонна Траяна (архитектор Аполллодор), возведенная в 113 г. в честь победы римлян над даками. Колонна, сложенная из 17 барабанов каррарского мрамора, возвышалась на 30 м и была увенчана бронзовой статуей императора Траяна. Снаружи колонна была отделана мраморными плитами с рельефами важнейших эпизодов войны с даками. Эта скульптурная лента длиной около 22 метров опоясывает всю колонну

    Cлайд 13

    Пантеон – храм всех богов На протяжении многих веков этот храм был непревзойденным образцом постройки, увенчанной куполом. Грандиозное круглое пространство храма перекрыто сферической чашей купола диаметром 43,2 м. В центре купола - окно диаметром 9 м, сквозь которое льются потоки солнечного света. Всю тяжесть огромного купола держат восемь массивных опор-пилонов, скрытых в стене. Они соединены друг с другом системой кирпичных арок. Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн Пантеон считается самым совершенным образцом римской архитектуры и в техническом, и в художественном отношении.

    Cлайд 14

    Колизей Во времена императорской династии Флавиев в 75-80 гг. в центре Рима был построен грандиозный амфитеатр. В средние века он получил название «Колизей» - от латинского слова «колоссеус» - колоссальный. Колизей - это огромная овальная чаша размером 188х156 м с рядами сидений, которые спускаются к центру - арене. Здесь проходили поединки гладиаторов, бои людей с животными. Их могли наблюдать до 56 тысяч зрителей. Сооружение опоясывает мощная стена. Она делится на 4 яруса, состоящие из столбов и арок. Каждый ярус украшали колонны различного типа: нижний – дорические, второй – ионические, третий - коринфские. Четвертый ярус представлял собой глухую стену, расчлененную коринфскими пилястрами - выступами. Так римский архитектор умело и по-своему использовал греческую ордерную систему, дополнив ее римскими элементами - аркой и сводом.

    Cлайд 15

    Cлайд 16

    Скульптурный портрет Римляне заимствовали у этрусков обычай почитания умерших предков. С лица покойного снимали гипсовую или восковую маску и выставляли в парадной комнате. Во время погребальной процессии за гробом несли маски не только умершего, но и предков. Этот обычай приучил римлян видеть в портрете не идеального героя, а реальную личность, ценить достоверность скульптурного портрета.

    Cлайд 17

    Скульптурный портрет Во II-I вв. до н. э. римской высшей знати было предоставлено право воздвигать в общественных местах свои статvи. Они изображали конкретных людей, и скульпторы стремились передать внешнее сходство, но без идеализации

    Cлайд 18

    Фрески Настенные фрески - подлинные шедевры живописи - найдены на так называемой вилле Мистерий в Помпеях. На них изображены не только персонажи мифов, участники посвящения в культ бога Диониса, но и хозяйка виллы, прислуживающая ей девушка, крылатая богиня. Римские фрески часто повторяли картины греческих мастеров. Пейзажи, сады и парки, города и храмы, птицы и звери запечатлены на этих росписях.

    Cлайд 19

    Фрески Фреска «Весна» из города Стабий, близ Помпей. Девушка, символизирующая весну, удаляется от зрителя в глубину пространства, дышащего прохладой и свежестью. В левой руке она держит рог изобилия, а правой нежно касается поднимающегося из земли цветка. Ее золотисто-желтая накидка, каштановые волосы и розовый тон обнаженных плеч удивительным образом гармонируют с ярким зеленым фоном цветущего лу га. Радость, связанная с приходом весны, с теплым весенним солнцем, благоуханием расцветающей природы, ощущение легкости движений девушки, как будто плывущей по воздуху, пронизывают всю живописную композицию.

  • error: Content is protected !!