Предсказания монаха Авеля о России — что сбылось, что предстоит? Предсказания монаха Авеля для России  Монах авель прорицатель василий васильев предсказания.

Как известно, все пророчества Авеля еще со времен Екатерины Второй, которую он в свое время ужасно обидел предсказав ее смерть, хранились в России очень строго, за семью печатями. Оставались пророчества этой легендарной личности в тайне и во времена Советского Союза, уж больно точны были его предсказания, и никому не хотелось будоражить народ. Но вот после развала СССР во времена, когда все покупалось и продавалось, утечка информации все же произошла.

Предсказания Монаха Авеля о России и ближайшем будущем

Пророчества поведали о том, что Россией в течение 70 лет будут править мерзкие люди (черти), которые по окончании этого времени гнусности и запустения станут покидать Россию. Но не все, некоторые останутся и переоденутся в «овечьи личины», хотя, по сути, в душе своей будут оставаться «мерзкими хищниками», и продолжат они в новом своем обличие править Россией под другими флагами.

Также упоминал провидец и о Втором Борисе-Великане, который стоять во главе России будет. Во времена Бориса Второго многое будет сказано о возрождение России и под этим предлогом будут грабить Россию и растаскивать по кусочкам. И будет Россия стоять на грани своего уничтожения и распада, а под видом возрождения былой славы и величия будет разворовываться последнее, что еще не унесли.

Когда дети собачьи будут терзать Россию, откажется Великан от власти, когда никто ждать этого от него не будет, и оставит он после себя множество неразрешенных проблем и загадок.

После него придет к власти человек маленького роста, голова его будет наполовину лысой, а тело будет волосатым, лицо его почему-то монах Авель видит черным. Долго он будет оставаться неизвестным, а потом возьмет на себя роль слуги. Происходить он будет из южного рода, дважды поменяет внешность. При нем будет война в Прометеевых горах (на Кавказе), длиться она будет 15 лет. Также будет третья Таврическая (Крымская) война, где явится полумесяц, а разорванная Таврида (Крым) зальется кровью.

И после посадят глупого юношу на престол, но уже вскоре объявят его самозванцем и вместе со свитой, изгонят из России. Бесы что рвутся к власти, расшибутся о медвежью могучую голову и сильные лапы, в которых воплотится дух русских предков.

Пророчества на будущее

Грядут страшные времена на Руси, десять царей будет, тридцать тиранов на один час. Далее монах Авель говорит о неком человеке с железным шлемом, не показывающем своего лица, безликом меченосце в кольчуге, что человеческую кровь проливать будет.

Также будет человек из болота, у которого глаза зеленью отливаться будут, к власти он придет, когда две пятерки у него сойдутся. И была у него рана ужасная и смертельная, но излечился он. Он пал, но сумел подняться до высоты, что никому достать невозможно было бы ему, и будет он мстить за унижение свое. И польется Великая кровь через три, через семь и через падение этого тирана. И долго никто не сможет его вычислить, прежде чем он будет низвергнуть в бездну.

Еще один будет длинноносым, и все будут питать ненависть к нему, но сплотит он вокруг себя Великую силу. А тот, что сидеть будет одновременно на двух престолах, соблазнит сразу пятерых, подобных себе, но все они постыдно падут на четвертой ступени лестницы.

Человек наполовину лысый, и наполовину волосатый, кожа у него будет нечистой. А на замену ему прибудет Меченный, быстро промелькнет, словно метеором. Затем Хромоногий придет и за власть ужасно сильно цепляться будет.

А после него Великая Дама придет, золотистые волосы у нее будут, а за собой она три колесницы поведет. А вот на юге черного арапского царства сильный вождь придет, что молнии ужасные бросать будет и многие страны в пепел обратятся. Долгой война будет, 15 лет будет длиться, много бед принесет, война между крестом и полумесяцем, мавры в ней тоже воевать будут. Карфаген вновь разрушат, но после воскресят его, а князь нового Карфагена станет третьим столпом, объединившихся армий полумесяца. Война тремя волнами протекать будет, что двигаться будет туда и обратно.

Когда казалась бы, гибель ждет всех, Великий Всадник-Государь придет, недолго он на престоле задержится, Великий Стремительный Государь, Великий Гончар, душою и помыслами чистый. И обрушит он меч возмездия на воров и разбойников, и ни одна мерзкая тварь не избежит возмездия и гнусного позора.

Пять бояр, что близки к царю были, под суд отданы будут. Первый из них судья, второй успеет бежать заграницу, но все равно пойман будет. Третий – полководец. Ну а четвертый боярин рыжим будет. Пятый мертвым будет найден в собственной постели.

И Великое Возрождение Руси начнется, радость Великая будет – корона вернется и под нее все большое дерево примут, три ветви которого воедино сольются, после, как бесы все убегут, дерево единым станет.

Многие предсказания монаха Авеля сбылись с поразительной точностью, будем надеяться, что возрождение России все же наступит, а воры и разбойники, что у власти страну растаскивают по кусочкам, получат по заслугам.


Читайте также:

Предсказания на 2018 год для России и мира Свами Даши

В свое время Свами Даши очень громко заявил о себе, как очень сильный и внушающий доверие экстрасенс. Люди сейчас к нему обращаются не только для того, чтобы попытаться с его помощью разгадать тайну собственной судьбы и будущего, но и приоткрыть завесу тайны будущего нашей страны. Его предсказания на 2018 год вселяют одновременно страх и надежду, сейчас трудно сказать…

Предсказания и пророчества Авеля повествуют о будущем человечества и России и будоражат умы людей на протяжении уже трёх веков. Разберем, о чем поведал миру известный монах.

Авель был рождён в обычной крестьянской семье, еще до отмены крепостного права - в начале 1757 года. Он оставался неизвестным вплоть до 39-ти лет, а потом произошло его знакомство с генералом Самойловым, что повлияло на становление монаха как предсказателя.

Ещё в юные годы Авель уже начинал писать свои пророчества. Он излагал предсказания в своих письменных трудах, за что неоднократно преследовался по закону. Большую часть юности и зрелости монах находился не в тихой келье, а в тюрьмах из-за попыток донести до людей свою правду.

В 39 лет от повстречал генерала Самойлова, и тот поинтересовался, что пророчит провидец. Авель поведал, что «в ночь на 6 ноября погибнет императрица». Шокированный предсказанием генерал повелел отправить монаха в Петропавловскую тюрьму.

Однако предсказание сбылось, на место императрицы взошел и велел освободить из тюрем всех заключенных. Так Авель получил свободу, а слава о его предсказаниях пошла по России. Сам новый император захотел повидаться с предсказателем и расцеловал его за сбывшееся пророчество.

Павел попросил монаха дать прогноз о его судьбе на ближайшее время, но Авель не стал отвечать. Он продолжил службу в Невском монастыре под руководством справедливого и умного игумена. Через год прорицателя послали служить Богу в другой монастырь по причине того, что он предсказывал другим монахам время гибели и «сочинял небылицы».

Чтобы Авель перестал, по мнению правителя российского государства, «заниматься глупостями», его перевели в Валаамскую обитель с очень строгими условиями службы. Но это не помешало прорицателю написать первый рукописный вариант «Зело страшной книги» с новыми пугающими пророчествами. Эту книгу прочли митрополит и секретная палата, после чего провидца вновь отправили в Петропавловку в заключение.

Пророчества для главы государства

Сам император нанес визит провидцу в компании с фавориткой. Свидетели события утверждают, что до разговора с Авелем император и его спутница были веселы, но после вышли испуганными и нахмуренными, девушка плакала.

В ночь после разговора с провидцем Павел долго не мог уснуть. Он написал послание с посылом «Раскрыть наследнику престола не ранее, чем на сотый день с минуты моей кончины». С этого момента в поведении императора стали замечать некоторые странности. Он то пребывал в состоянии задумчивости, то хандрил, то боялся чего-то.

Это происходило от того, что Авель предрек Павлу преждевременную трагическую кончину, что и сбылось впоследствии - император был убит в результате сговора его наследника в 1801 году.

Новые пророчества Авеля

Вот известные сбывшиеся и пока несбывшиеся пророчества провидца:

  • Он предсказал расстрел Николая в 1918 году и гибель династии Романовых
  • Сбылось пророчестве о правлении Бориса Ельцина, отставке президента и приходу к власти Владимира Путина
  • Авель предрек, что к власти придет «второй , титан-великан». Во время правления этого человека страна придет в убыток, Россию постигнет множество бед. Но после на престол взойдет новый, «человек невысокого» роста, который три раза взойдёт на престол и направит государство на путь экономического развития
  • В 21-м веке Россию ожидает множество трудностей - это период огромных испытаний для русского народа. К власти придет человек, который всеми силами станет держаться за свое кресло
  • Авель считал, что 2024 год станет особенным временем для России. В это время на престол взойдет «благословенный царь», и с этого момента страна семимильными шагами станет развиваться, а жизнь граждан улучшится
  • Но сразу после к вершине власти придет «Великий Гончар», который расправится с врагами страны и выведет государство из кризисного периода, превратит Россию в великую державу

Сбылись пророчества о Горбачеве и Зюганове. Разумеется, пророк не называл фамилий, но в его описаниях легко угадывается образ этих правителей. Большинство предсказаний Авеля сбылись, что позволяет доверять его мнению и прислушиваться к нему.

Посмотрите видео с пророчествами Авеля:

Предсказания апокалипсиса

Самые последние пророчества знаменитого провидца датируются 2892 годом. Он утверждал, что в этот период наступит настоящий конец света. Исследователи склонны полагать, что речь в предсказаниях идет о воцарении Антихриста.

В текстах пророчеств Авель рассказывало тьме, в которую погрузится земля на целое тысячелетие. Монах утверждал, что человечество потеряет разум и станет в легко управляемым стадом.

По прошествии тысячелетия восстанут умершие, а живые кардинально поменяются. Верующим будет дарована вечная жизнь, а грешники отправятся в чистилище. Таким образом, каждый получит по поступкам и заслугам.

Примечателен тот факт, что некоторые из пророчеств хранятся в службе безопасности страны, в их число входят и предсказания Авеля.

Многие пророчества монаха уже сбылись, а остальные вполне похожи на правду. Поэтому есть все основания в них поверить.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Ученые-астрологи ценились во все времена. Особенно они были в почете среди царей и других знатных вельмож. Во время своего правления монархи обращались к этим людям за помощью в разрешении многих государственных проблем, прислушивались к их гороскопам и свято верили каждому слову.

Стоит отметить, что многие из астрологов, изучая движения планет, строили довольно-таки правдоподобные прогнозы. На сегодняшний день самым известным и талантливым предсказателем за всю историю Российской империи остается Авель. На протяжении всей своей жизни он вел книгу, которую назвал “Зело страшная книга”. В этом документе можно отыскать множество полезной информации, в том числе и пророчество монаха Авеля о России на 2017 год .

Пророчества по звездам кажутся нереальными, но Авель умел настолько тонко читать движения планет и правильно интерпретировать полученную информацию, что его слова продолжают сбываться и по сей день. Из сбывшихся предсказаний монаха можно выделить войну в 1917 году, точные даты смерти российских императоров, а также начало Второй мировой войны.

Бытует мнение, что известные предсказания Василия Блаженного, Василия Немчинова и Григория Распутина основываются именно на текстах инока Авеля. Что же такое увидел монах в будущем России? Стоит ли опасаться его слов или нет необходимости придавать им большого значения?

Истинный пророк — монах Авель

Жизнь российского предсказателя, который черпал свои видения из движения планет, началась в Тульской области в небольшой деревеньке Акулово. Мальчика нарекли Василием, и до 28 лет он вел совершенно обыкновенную жизнь: пахал в поле, женился, обзавелся детишками. Но один момент, Василий решает кардинально изменить свою жизнь — уходит в Валаамский монастырь и берет постриг в монахи.

Уже через год он уединяется на отдаленном острове, где становится отшельником, отгородившись от мирской суеты. После того, как Авель селится на острове, в нем просыпается дух прорицателя, который не угасает до самой смерти.

Монах объясняет свои видения голосом, обратившимся к нему с небес. Этот святой глас привел его к манускрипту, где были записаны все тайны нашего мира. Авель углубился в чтение и открыл для себя много нового о судьбе России. После полученных знаний, инок услышал приказ рассказать обо всем народу. Он долго странствовал и пришел к стенам Николо-Бабаевского монастыря, где и поселился. В этих краях была написана первая книга Авеля.

Примечательно, что дату своей кончины пророк увидел за сорок лет до этого печального события. Его труды еще долго время были скрыты от посторонних глаз, чтобы не бередить душу простого обывателя.

Что случилось со старинными манускриптами

Долгое время власти скрывали писания пророка Авеля под семью замками. Только после того, как Советский Союз распался на свет вышли несколько книг, находившихся в правительственных архивах. К сожалению, манускрипты не дожили до наших дней, из них ученые смогли взять лишь небольшие наброски, которые были изложены в исторических древних писаниях.

До сих пор среди многих экспертов ходят слухи, что большая часть знаний о будущем России, находится в архивах Лубянки и охраняется со всей серьезностью.

Предсказания Авеля для России

Ясновидящий еще при жизни подтвердил свой великий дар, поэтому сомневаться в его пророчествах не стоит. На дворе уже 21 век, а его слова продолжают сбываться. Множество предсказаний сделал инок для России.

В частности, он заметил, что человек небольшого роста будет руководить страной целых три раза. Как видим, эта фигура очень похожа на нынешнего президента России Владимира Путина. Авель назвал его вторым Борисом, только в несколько раз могущественнее.

Инок довольно туманно обозначил будущее Российской Федерации, но современные ученые смогли по крупицам собрать примерную картину того, что нас ждет в 2017 году и после него:

  • власть достанется 10 царям (скорее всего, произойдет развал РФ на несколько отдельных государств);
  • на политической арене появится неизвестный воин, который затеет сражение и прольет много крови;
  • у правительственного руля окажется еще один выходец с болота с такими же зелеными глазами;
  • человека с длинным носом общество возненавидит, но это не помешает ему собрать вокруг себя многомиллионную армию защитников;
  • Златовласая Дама будет править тремя колесницами;
  • все виновники людских страданий будут наказаны в тот момент, когда власть перейдет к “Великому Гончару”.

Озвученные выглядят, словно сюжет какой-то древнерусской сказки. Однако существует одно главное отличие, которое отличает слова Авеля от сказочной истории — они рано или поздно сбываются.

Толкователи узрели в пророчествах монаха переломный момент, который случится в 2017 году. Многие связывают его с окончанием кризиса в России, а также прекращении военных действий на Донбассе.

Конец света по Авелю

Видения ясновидящего Авеля дошли до 2892 года. Потом, по мнению пророка, наступит , который ознаменуется появлением Антихриста. На много-много лет человечество погрузится в кромешную тьму, а людьми будет править некий пастырь.

Только после того, как пройдет 1050 лет, люди смогут обновиться, а мертвые восстанут из своих могил. И не ясно, кому будет суждено прожить вечную жизнь, а кого ждет тлен и скорая погибель.

Видео рубрика

Спаско-Евфимиевый монастырь города Суздаль, по указу императрицы Екатерины II, в 1766 году стал государственной тюрьмой. Здесь содержали, так называемых, «безумствующих колдунов». Наказания несли за уголовные дела, за преступления религиозного характера и политические преступления. Настоятель монастыря и стал надзирателем этой узницы. Первыми узниками были лица духовенства, среди них был и монах Авель, имя которого, для большинства людей стало известным совсем недавно.

В 1757 году в Тульской области в деревне Акулово появился на свет некий Василий Васильев. Он то и станет в будущем пророком Авелем. Ничем особым этот человек не выделялся, но на 28 году жизни он бросает всё, в том числе и семью. Неожиданно для всех, Васильев в 1785 году принимает постриг Валаамском монастыре, теперь его имя Адам.

Спустя год, будущий предсказатель, уходит из монастыря и находит себе уединение, всё на том же острове, в пустыне. Здесь ему открылся дар предвидения, а потом он сам рассказывал, что непонятно как, но он оказался на небе, где прочитал пару книг. С этих пор монах Авель стал общаться с неким голосом, этот глас говорил ему, что не стоит знания прятать в себе. Он должен довести их до сильных мира сего, то есть до государей. По прошествии некоторого времени, Василий Васильев создал книгу пророчеств, вернее, её первую часть.

Предсказания Авеля касались напрямую правления Екатерины II, для этой царицы они оказались возмутительными. Дело, в конечном итоге, дошло до самой императрицы и до Синода. В России подходил к концу третий десяток царствования Екатерины II, предсказания Авеля о России гласили, что будет она править страной 40 лет. Престол, после кончины императрицы, по пророчествам монаха, должен был получить Павел, которого Екатерина II ненавидела, она всей душой желала корону любимому внуку Александру, царица была в гневе. Екатерина II, за пророчества, Авеля приговорила к смертной казни, впоследствии смертную казнь изменили на пожизненное заключением в крепости, которая называлась Шлиссельбургской.

В 1796 году предсказания Авеля о России в точности сбылось: Екатерина II умерла после своих сорока лет правления, а корону получил Павел I. Новый правитель имел мистические настроения, и когда он узнал о том, какие были предсказания Авеля , Павел велит привести пророка к нему. Здесь начинается чреда странностей: ходят слухи, мол, царь втайне от всех вел разговор с Васильевым, который поведал ему некоторые предсказания, касающиеся судьбы Романовых. Павел даже записывает эти пророчества. "Письма к потомку" он помещает в архив, где есть пометка: "Вскрыть через 100 лет ". Ещё одна странность: Василия Васильева больше не терзают тюрьмами, более того, ему снова разрешается стать монахом, в Александро-Невском монастыре, в 1796 году, он опять принимает постриг, на этот раз его Авель .

И опять монах Авель , пожив какое-то время в монастыре, уходит из его стен для того, чтобы начать странствие по России. Предсказатель вернулся на Валаам, там он создаёт вторую часть книги пророчеств, в которой описывает судьбу Павла и его быстро приближающуюся кончину. Вновь предсказания монаха Авеля приводят его жизненный путь в тайную канцелярию и в Шлиссельбургскую крепость. Не прошло и десяти месяцев, как был убит Павел I, Александр I освобождает пророка и ссылает на Соловки. Надо заметить, что новый правитель раньше не верил в мистику. На Соловках монах Авель пишет третью книгу пророчеств, в ней описано правление Александра и недалёкое будущее России: война с французами, сожжения Москвы. Обозлившийся в конец царь создаёт указ о заточении Авеля в тюрьму-монастырь.

После того, как предсказания Авеля о России стали сбываться: война с Наполеоном, разорившаяся Москва; Александр I повиливает отпустить монаха. Авелю были выданы паспорт, деньги и разрешение свободного передвижения по всей стране и за её приделами. На тот момент предсказатель был в 56-ти летнем возрасте. Обладая крепким духом и телом, он пускается в далёкое путешествие, монах Авель побывал во многих местах России, побывал в Константинополе, Иерусалиме. По возвращении на родину он нашёл свою обитель в Троице-Сергиевой лавре. Известность монаха-пророка гремела повсюду, его постоянно посещали чиновники и их семьи с пустяковыми просьбами, Авель не приветствовал этого и постоянно уединялся. В монастыре он создал две книги: "Книгу бытия" и "Житие и страдания монаха отца Авеля", в которых затрагивались вопросы миросотворения и сотворение человека.

После написания книг, предсказатель Авель уходит из Троице-Сергиевой лавры, для новых скитаний. Снова монах Авель предсказывает неприятные для Александра I события, касающиеся его смерти и о бунте дворян. Император не стал чинить расправу над Васильевым, но брат Александра Николай I такого вольнодумия не потерпел. По его указу 27 августа 1826 года, Авеля заточают в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь-тюрьму, где 29 ноября 1831 года монах умирает от длительной болезни. Ему было 74 года. Похоронили Авеля за алтарем церкви Святого Николая, а православная церковь чтит и помнит его, день памяти 29 ноября. Накопленные 5 тысяч рублей и своё скудное имущество, Авель завещал Спасо-Евфимиеву монастырю.

Предсказания Авеля забыли, как и его самого. Прошло много лет, и в 1901 году, последним российским императором Николаем II, было вскрыто "Письмо к потомку", которое, в своё время, написал Павел I после общения с Авелем. Письмо было вскрыто ровно через 100 лет. О его содержании можно только догадываться, Николай II придал его огню сразу после того, как прочёл. Многие склонны думать, что в том конверте было предсказание судьбы последнего царя, а возможно и предсказания Авеля о России . Так же говорят, что люди, которые находились в этот момент с Николаем II, видели, как император поменялся в лице и молвил: "Теперь я знаю, что мне нечего бояться вплоть до 1918 года". Как известно, Николай II с семьей был расстрелян именно в этот год. Ни одна книга Авеля полностью не дошла до наших дней, лишь небольшие фрагменты и копии остались.

Некоторые предсказания Авеля:

Екатерине II (1762-1796) – Авель предрек, что восседать на троне она будет четыре десятка лет.
- Павлу I (1796-1801) – Авель предсказал, что править он будет не долго, а смерть его будет страшной, что погибнет он от рук слуг своих, что в собственной спальне его задушат. Так же монах предсказал, что убийцы царя объявят его безумным и станут оскорблять его память. Выходит, что Покровский монастырь по сей день сохраняет тайну 30-хгг 20 века. Предстоит тяжёлая работа в архивах, а сейчас вопросов меньше не становиться.
- Александру I (1801-1825) - Предсказатель предрёк, что при его правлении Наполеон спалит Москву, в ответ на это русский царь отнимет Париж. Так же, Авель сказал, что Александру I тяжка станет царская доля, и он её заменит постами и молитвами…
- Николаю I (1825-1855) – предсказал монах, что его правление начнётся с бунта и драки.
- Александру II (1855-1881) – монах Авель посветил такие строки, что будут его величать царем освободителем крепостных крестьян. Так же предсказано было, что этот государь победит турок. И про то, что Александра убьют бунтовщики среди белого дня, Авель тоже предсказал.
- Александру III (1881-1894) – Авель написал, что этот правитель наведёт порядок в стране, но восседать на троне будет совсем не долго.
- Николаю II (1894-1917) – Предрёк монах такую участь, что будет он иметь ум Иисуса Христа, огромное терпение и чистоту души, что на венец терновый сменит он корону. Авель предсказал войну, что люди летать будут по небу, плавать под водой, серой друг друга убивать будут. Сбылось и то, что Николай погибнет накануне победы, что начнётся гражданская война, что власть поменяться и отрекутся люди от веры.

Предсказания монаха Авеля

Пророк в своем Отечестве

Авель (Василий Васильев)
18.03.1757, д. Акулово, Тульской губернии - 29.11.1841, Спасо-Евфимьевский монастырь,
церковная тюрьма, Суздаль
«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях...»
«Житие и страдания отца и монаха Авеля», опубликовано в 1875 году.

«Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса»
Авель – Параскеве Потемкиной

В ночь на 1 ноября 1787 года («...в лето от Адама 7295») было Авелю одно «дивное видение и предивное», длившееся «не меньше тридесяти часов». Поведал ему Господь о тайнах будущего, велев донести предсказания эти народу: «Господь же... рече к нему, сказывая ему тайная и безвестная, и что будет ему и что будет всему миру». «И от того время отец Авель стал вся познавать и вся разуметь и пророчествовать».
Покинул он пустынь и монастырь и пошел странником по земле православной. Так начал вещий монах Авель путь пророка и предсказателя.
«Ходил он тако по разным монастырям и пустыням девять годов», пока не остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. Вот там, в крохотной монастырской келье, и написал он первую пророческую книгу, в которой предсказал, что царствующая императрица Екатерина II скончается через восемь месяцев. Показал эту книгу настоятелю новоявленный предсказатель в феврале 1796 года. И поехал вместе с книгой к епископу Костромскому и Галицкому Павлу, поскольку настоятель решил, что у того сан поболе и лоб повыше, пускай разбирается.
Епископ прочитал и постучал по лбу посохом. Конечно же, Авелю, дополнив свое мнение выразительной фразой, которая в подлиннике до нас не дошла, видимо, никто такое количество бранных слов записать не решился. Епископ Павел посоветовал провидцу забыть о написанном и возвращаться в монастырь - грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому святотатству. Но «Авель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочинял из видения; ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...».
Епископа перекосило от такого святотатства - надо же, пророк сиволапый, на небо он был «восхищен», с пророком Павлом себя сравнивает! Не решившись просто уничтожить книгу, в которой были «различные царские секреты», епископ накричал на Авеля: «Сия книга написана смертною казнию!» Но и это не образумило упрямца. Вздохнул епископ, сплюнул, чертыхнулся сгоряча, перекрестился, вспомнил об указе от 19 октября 1762 года, который за подобные писания предусматривал расстриг из монахов и заключение под стражу. Но тут же всплыло в голове епископа, что «темна вода во облацех», кто его знает, этого пророка. Вдруг и впрямь ему что-то тайное ведомо, все же пророчествовал не кому-то, самой императрице. Епископ Костромской и Галицкий ответственности не любил, потому сплавил упрямого пророка с рук на руки губернатору.
Губернатор, ознакомившись с книгой, не пригласил автора к обеду, а дал ему по физиономии и посадил в острог, откуда бедолагу под строгим караулом, чтобы по дороге речами неразумными и предсказаниями бредовыми людей не смущал, доставили в Петербург. В Петербурге нашлись люди, искренне заинтересовавшиеся его предсказаниями. Они служили в Тайной Экспедиции и старательно записывали все сказанное монахом в протоколы допросов. Во время допросов следователем Александром Макаровым простодушный Авель ни от одного своего слова не отказался, утверждая, что мучался совестью девять лет, с 1787 года, со дня видения. Он желал и боялся «об оном гласе сказать Ея Величеству». И вот в Бабаевском монастыре все же записал свои видения.
Если бы не царская фамилия, скорее всего, запороли бы провидца или сгноили в глухих монастырях. Но поскольку пророчество касалось царственной особы, суть дела доложили графу Самойлову, генерал-прокурору. Насколько важно было все, касавшееся коронованных особ, следует из того, что граф сам прибыл в Тайную Экспедицию, долго беседовал с провидцем, склоняясь к тому, что перед ним юродивый. Он беседовал с Авелем «на высоких тонах», ударил по лицу, кричал на него: «Как ты, злая глава, смел писать такие слова, на земного бога?» Авель стоял на своем и только бубнил, утирая разбитый нос: «Меня научил секреты составлять Бог!»
После долгих сомнений решили все же доложить о предсказателе царице. Екатерине II, услышавшей дату собственной кончины, стало дурно, что, впрочем, в данной ситуации не удивительно. Кому бы при таком известии хорошо стало?! Поначалу она «за сие дерзновение и буйственность» хотела казнить монаха, как и предусматривалось законом. Но все же решила проявить великодушие и указом от 17 марта 1796 года «Ея Императорское Величество... указать соизволила оного Василия Васильева... посадить в Шлиссельбургскую крепость... А вышесказанные писанные им бумаги запечатать печатью генерал-прокурора, хранить в Тайной Экспедиции».
В сырых шлиссельбургских казематах пробыл Авель десять месяцев и десять дней. В каземате он узнал потрясшую Россию новость, о которой ему давно было ведомо: 6 ноября 1796 года, в 9 часов утра, скоропостижно скончалась императрица Екатерина II. Скончалась точно день в день согласно предсказанию вещего монаха.
На трон взошел Павел Петрович. Как всегда по смене власти менялись и чиновники. Сменился и генерал-прокурор Сената, этот пост занял князь Куракин. Разбирая в первую очередь особо секретные бумаги, он натолкнулся на пакет, запечатанный личной печатью генерал-прокурора графа Самойлова. Вскрыв этот пакет, Куракин обнаружил в нем ужасным почерком записанные предсказания, от которых у него волосы дыбом встали. Более всего поразило его сбывшееся роковое предсказание о смерти императрицы. Хитрый и опытный царедворец князь Куракин хорошо знал склонность Павла I к мистицизму, потому «книгу» сидевшего в каземате пророка он преподнес императору. Немало удивленный сбывшимся предсказанием Павел, скорый на решения, отдал приказ, и 12 декабря 1796 года поразивший воображение монарха, пахнущий плесенью шлиссельбургского каземата, предсказатель предстал пред царственные очи...
Одним из первых, встречавших Авеля, оставил об этом письменное свидетельство не кто иной как А. П. Ермолов. Да, да, тот самый Ермолов, будущий герой Бородина и грозный усмиритель мятежного Кавказа. Но это потом. А пока опальный будущий герой, отсидевший по ложному навету три месяца в Петропавловской крепости, был сослан в Кострому. Там и встретился А. П. Ермолов с таинственным монахом. Встреча эта, к счастью, сохранилась не только в памяти Ермолова, но и была запечатлена им на бумаге. «...Проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Однажды за столом у костромского губернатора Лумпа Авель во всеуслышание предсказал день и ночь кончины императрицы Екатерины II. Причем с такой поразительной, как потом оказалось, точностью, что это было похоже на предсказание пророка. В другой раз Авель объявил, что намерен поговорить с Павлом Петровичем, но был посажен за сию дерзость в крепость. Возвратившись в Кострому, Авель предсказал день и час кончины нового императора Павла I. Все предсказанное Авелем буквально сбылось».
Как уже говорилось, наследник престола Павел I был склонен к мистике и не мог пройти мимо страшного предсказания, сбывшегося с ужасающей точностью. 12 декабря князь А. Б. Куракин объявил коменданту Шлиссельбургской крепости Колюбякину прислать в Петербург арестанта Васильева.
Аудиенция была длительной, но проходила с глазу на глаз, и потому точных свидетельств о содержании беседы не сохранилось. Многие утверждают, что именно тогда Авель со свойственной ему прямотой назвал дату смерти самого Павла и предсказал судьбы империи на двести лет вперед. Тогда же, якобы, и появилось знаменитое завещание Павла I.
В некоторых статьях, посвященных провидцу, приводится его предсказание Павлу I: «Коротко будет царствование твое. На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь задушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: "Враги человеку домашние его".» Последняя фраза - намек на участие в заговоре сына Павла - Александра, будущего императора.
Думаю, исходя из дальнейших событий, вряд ли Авель предсказал Павлу его гибель, потому как император проявил к нему искренний интерес, обласкал, выказал свое расположение и даже издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший расстригу Авеля по его желанию постричь в монахи. Тогда-то вместо имени Адам он принимает имя Авель. Так что данное предсказание - чистой воды литература, никакими свидетельствами современников не подкрепленное. Все прочие предсказания вещего монаха подтверждаются протоколами допросов, свидетельствами современников.
Некоторое время монах Авель жил в Невской Лавре. В столице пророку скучно, он отправляется на Валаам. Потом неожиданно вечный затворник появляется в Москве, где проповедует и прорицает за деньги всем желающим. Потом так же неожиданно уезжает обратно на Валаам. Оказавшись в более привычной среде обитания, Авель тут же берется за перо. Он пишет новую книгу, в которой предсказывает... дату смерти приласкавшего его императора. Как и в прошлый раз, прятать предсказание он не стал, ознакомив с ним монастырских пастырей, которые по прочтении перепугались и отослали книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Следствие, проведенное митрополитом, выдает заключение, что книга «написана тайная и безвестная, и ничто же ему не понятна». Сам митрополит Амвросий, не осиливший расшифровку предсказаний вещего монаха, в отчете обер-прокурору Святейшего Синода доложил: «Монах Авель, по записке своей, в монастыре им написанной, открыл мне. Оное его открытие, им самим написанное, на рассмотрение Ваше при сем прилагаю. Из разговора же я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят. Впрочем, Бог весть». Митрополит переправляет ужасное предсказание в секретную палату...
Книга ложится на стол Павлу I. В книге содержится пророчество о скорой насильственной смерти Павла Петровича, о которой при личном свидании монах либо благоразумно промолчал, либо ему еще не было откровения. Указывается даже точный срок смерти императора, - якобы смерть ему будет наказанием за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу, а прожить государю осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви. Впечатлительный Павел разъярен и отдает приказ засадить прорицателя в каземат. 12 мая 1800 года Авель заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Но сидеть ему там недолго - тучи вокруг венценосной головы Павла сгущаются. Юродивая Ксения Петербургская, предсказавшая, как и Авель, смерть Екатерины II, пророчествует по всему городу то же, что и Авель, - срок жизни отпущен Павлу I в количестве годов, совпадающем с количеством букв в библейской надписи над воротами. Народ валом валил к замку, - считать буквы. Букв было - сорок семь.
Обет, нарушенный Павлом I, опять же был связан с мистикой и видением. Караульному в старом Летнем дворце елизаветинской постройки, явился архистратиг Михаил и повелел построить на месте старого дворца новый, посвященный ему, архистратигу. Так говорят легенды. Авель же, провидевший все тайные явления, упрекал Павла в том, что архистратиг Михаил повелел построить не замок, а храм. Таким образом, Павел, построив Михайловский замок, возвел вместо храма дворец для себя. Хотя в роскошных залах дворца, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями. Вокруг дворца царили тишина и торжественность. В дворцовых залах был разлит мягкий неяркий свет.
Известно и явление Павлу его прадеда - Петра Великого, дважды повторившего ставшую легендарной фразу: «Бедный, бедный Павел!» Все предсказания сбылись в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. «Бедный, бедный Павел» скончался от «апоплексического удаpa», нанесенного в висок золотой табакеркой. Царствовал «русский Гамлет» четыре года, четыре месяца и четыре дня, не дожив даже до сорока семи лет, родился он 20 сентября 1754 года.
Как говорят, в ночь убийства с крыши сорвалась огромная стая ворон, огласив вселяющими в сердца ужас криками окрестности замка. Утверждают, что так происходит каждый год в ночь с 11 на 12 марта.
Пророчество вещего монаха сбылось опять(!) через десять месяцев и десять дней. После смерти Павла I Авеля выпустили, спровадив под строгий надзор в Соловецкий монастырь, запретив покидать его.
Но запретить волхвовать вещему монаху не может никто.

Жизнь и деяния Авеля в период царствования Александра I и Николая I

В 1802 году Авель украдкой пишет новую книгу, в которой предсказывает совершенно невероятные события, описывая «как будет Москва взята французами и в который год». При этом указывается 1812 год и предсказывается сожжение Москвы.
Предсказание становится известно императору Александру I. Обеспокоенный не столько самим предсказанием, казавшимся в то время диким и нелепым, сколько тем, что слухи об этом предсказании будут расходиться и разноситься молвой, государь повелел посадить монаха-предсказателя в островную тюрьму Соловков и «быть ему там дотоле, пока не сбудутся его пророчества».
Пророчества сбылись 14 сентября 1812 года, через десять лет и десять месяцев(!). Наполеон вошел в первопрестольную, оставленную Кутузовым. Александр I обладал прекрасной памятью и тут же, по получении известия о начавшемся в Москве пожаре, диктует помощнику своему, князю А. Н. Голицыну письмо в Соловки: «Монаха Авеля выключить из числа колодников и включить в число монахов на всю полную свободу. Ежели жив, здоров, то езжал бы к нам в Петербург, мы желаем его видеть и нечто с ним поговорить».
Письмо было получено на Соловках 1 октября и вызвало у соловецкого игумена Иллариона нервную дрожь. Видимо, с узником он не церемонился, потому встреча Авеля и императора ничего хорошего лично ему не предвещала. Наверняка узник нажалуется, а государь за обиды не пожалует. Илларион пишет, что «ныне отец Авель болен и не может к вам быть, а разве на будущий год весною».
Государь догадался, что за «болезнь» у вещего монаха и через Синод повелел: «Непременно монаха Авеля выпустить из Соловецкого монастыря и дать ему паспорт во все российские города и монастыри. И чтобы он всем был доволен, платьем и деньгами». Иллариону отдельно было указано «Дать отцу Авелю денег на прогон до Петербурга».
Илларион после такого указа решил уморить голодом строптивого старца. Возмущенный Авель предрек ему и его помощникам смерть неминучую. Испуганный Илларион, знавший о пророческом даре Авеля, отпустил его. Но от пророчества нет спасения. Той же зимою на Соловках случился странный мор, сам Илларион скончался, так же «Бог весть от какой хворобы» умерли его подручные, чинившие зло Авелю.
Сам же монах летом 1813 года прибыл в Петербург. Император Александр I в это время находился за границей, и Авеля принял князь Голицын, который «рад бысть ему зело и вопрошал о судьбах Божиих». Беседа была долгой, точно ее содержание никому неизвестно, поскольку разговор шел с глазу на глаз. По свидетельству самого монаха, поведал он князю «вся от начала до конца». Услышав в «тайных ответах» предсказания вещего монаха, по слухам, судьбы всех государей и до конца веков, до прихода антихриста, князь ужаснулся, представить прорицателя государю не решился, снабдив его средствами и спровадив в паломничество по святым местам. Заботы о его материальном благополучии взяла на себя графиня П. А. Потемкина, ставшая его покровительницей и почитательницей.
Несмотря на перенесенные невзгоды и лишения был монах Авель телом крепок и духом могуч. Он побывал в греческом Афоне, в Царьграде-Константинополе, в Иерусалиме. Насидевшись по тюрьмам, он остерегался пророчествовать, да наверняка и князь Голицын сделал ему серьезные внушения, по крайней мере, от пророчеств он воздерживался. После странствий поселился в Троице-Сергиевой Лавре и жил, ни в чем не зная отказа.
К этому времени слава о его пророчествах разошлась по России. К нему в монастырь стали ездить жаждущие пророчеств, особенно досаждали настойчивые светские дамы. Но на все вопросы монах упрямо отвечал, что сам он не предсказывает будущее, он только проводник слов Господа. Так же отказом отвечает он на многочисленные просьбы огласить что-то из его пророчеств.
На подобную просьбу графини Потемкиной он отвечает своей покровительнице так же отказом, только более прямо объясняя причины: «Я от вас получил недавно два письма, и пишите вы в них: сказать вам пророчества то и то. Знаете ли, что я вам скажу: мне запрещено пророчествовать именным указом. Так сказано: ежели монах Авель станет пророчествовать вслух людям или кому писать на хартиях, то брать тех людей под секрет, и самого монаха Авеля тоже, и держать их в тюрьмах или острогах под крепкими стражами. Видите, Прасковья Андреевна, каково наше пророчество или прозорливство. В тюрьмах лутче быть или на воле, сего ради размысли убо... Я согласился ныне лучше ничего не знать да быть на воле, а нежели знать да быть в тюрьмах да под неволею. Писано есть: буди мудры яко змии и чисты яко голуби; то есть буди мудр, да больше молчи; есть еще писано: погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергну, и прочая таковая; вот до чего дошли со своею премудростию и с своим разумом. Итак, я ныне положился лутче ничего не знать, хотя и знать, да молчать».
Словом, к ее разочарованию, домашним прорицателем графиня не обзавелась. Но поскольку она покровительствовала предсказателю, Авель согласился вместо пророчеств давать ей советы по ведению хозяйства и другим делам. Графиня с радостью согласилась. Если бы она знала, чем для нее обернутся советы прорицателя!
Получилось же следующее: сын графини, Сергей, поссорился с матушкой, не поделив с ней суконную фабрику. Будучи человеком расторопным, он решил воздействовать на строптивую мать через ее домашнего советчика. Молодой Потемкин стал всячески обхаживать монаха, зазывал его в гости, поил и кормил. В конце концов, он предложил Авелю взятку в размере двух тысяч рублей, «на паломничество». Монах был вещим, но не был неподкупным. Он поддался соблазну и уговорил графиню уступить сыну завод.
Находившаяся под огромным влиянием Авеля Потемкина уступила его просьбам и сделала так, как он советовал. Но Сергей был ушлым малым, получив свое, он показал Авелю вместо денег неприличный жест. Разобиженный монах взялся настраивать мать против сына, требуя уже с нее две тысячи рублей, как видно, сумма запала ему в душу. Графиня, видимо, во всем разобралась. Очень огорчилась и от огорчения умерла. Авель остался без покровительницы, пришлось ему отправляться в странствия без двух тысяч рублей.
«Знал и молчал» Авель долго. 24 октября 1823 года он поступает в Серпуховской Высоцкий монастырь. Почти девять лет не слышно его пророчеств. Вероятно, в это время он пишет книгу «Житие и страдание отца и монаха Авеля», рассказывающую о нем самом, его странствиях и предсказаниях, и еще одну из дошедших до нас, «Книгу Бытия». В этой книге говорится о возникновении земли, сотворении мира. Никаких пророчеств в тексте, увы, нет, слова просты и понятны, чего нельзя сказать о рисунках в книге, сделанных самим провидцем. По некоторым предположениям они напоминают гороскопы, но в большинстве своем просто не понятны вообще.
Молчание монаха было нарушено вскоре после переселения в Высоцкий монастырь. По Москве поползли упорные слухи о скорой кончине Александра I, о том, что Константин отречется от престола, убоявшись участи Павла I. Предсказывалось даже восстание 25 декабря 1825 года. Источником этих страшных предсказаний был, конечно же, вещий монах.
Как ни странно, на этот раз пронесло, никаких санкций не, последовало, тюрьма и сума минули отчаянного предсказателя. Возможно, так случилось потому, что незадолго до этого император Александр I ездил к преподобному Серафиму Саровскому, и тот предсказал ему почти то же самое, о чем прорицал монах Авель.
Жить бы предсказателю тихо и смиренно, да погубила его нелепая оплошность. Весной 1826 года готовилась коронация Николая I. Графиня А. П. Каменская спросила Авеля, будет ли коронация. Он, вопреки прежним своим правилам, ответил: «Не придется вам радоваться коронации». По Москве тут же пошел гулять слух, что не быть Николаю I государем, поскольку все приняли и истолковали слова Авеля именно так. Значение же этих слов было иное: государь разгневался на графиню Каменскую, за то, что в ее имениях взбунтовались крестьяне, замученные притеснениями и поборами, и ей было запрещено показываться при дворе. Тем более - присутствовать на коронации. Наученный горьким житейским опытом Авель понял, что подобные пророчества ему с рук не сойдут, почел за благо улизнуть из столицы. В июне 1826 года он ушел из монастыря «неизвестно куда и не являлся».
Но по повелению императора Николая I был найден в его родной деревне под Тулой, взят под стражу и указом Синода от 27 августа того же года отправлен в арестантское отделение Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря, главную церковную тюрьму.
Будучи в Высоцком монастыре он, возможно, написал еще одну «зело престрашную» книгу и, по своему обыкновению, отослал государю для ознакомления. Эту гипотезу более ста лет назад высказал сотрудник журнала «Ребус», некто Сербов, в докладе о монахе Авеле на первом Всероссийском съезде спиритуалистов. Что же мог предсказать Авель императору Николаю I? Наверное, бесславную Крымскую кампанию и преждевременную смерть. Несомненно то, что предсказание государю не понравилось, настолько, что на волю предсказатель больше не вышел.
В протоколах допросов упоминаются пять тетрадей, или книг. В других источниках говорится всего о трех книгах, написанных Авелем за всю жизнь. Так или иначе, увы, все они бесследно исчезли в XIX веке. Книги эти были не книгами, в понимании современного читателя. Это были сшитые между собой листы бумаги. Насчитывали эти книги от 40 до 60 листов.
17 марта 1796 года Министерством юстиции Российской империи было заведено «Дело о крестьянине вотчины Л. А. Нарышкина именем Василий Васильев, находившемся в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, а потом назвавшегося Авелем и о сочиненной им книге, на 67 листах».
Как уже упоминалось, сохранилось всего две книги прорицателя: «Книга Бытия» и «Житие и страдания отца и монаха Авеля». Ни в той, ни в другой книге пророчества не присутствуют. Только описание уже сбывшихся предсказаний. Но император Павел I с тетрадями, приложенными к следственному делу, ознакомился, более того, он беседовал и с самим монахом, согласно многочисленным легендам, после этого появилось знаменитое завещание Павла I, о котором неоднократно упоминали многие мемуаристы. М. Ф. Герингер, урожденная Аделунг, обер-камерфрау императрицы Александры Феодоровны писала в своем дневнике: «В Гатчинском дворце... в анфиладе зал была одна небольшая зала, в ней посередине на пьедестале стоял довольно большой узорчатый ларец с затейливыми украшениями. Ларец был заперт на ключ и опечатан... Было известно, что в этом ларце хранится нечто, что было положено вдовой Павла I, Императрицей Марией Феодоровной, и что ею было завещано открыть ларец и вынуть в нем хранящееся только тогда, когда исполнится сто лет со дня кончины Императора Павла I, и притом только тому, кто в тот год будет занимать Царский Престол в России. Павел Петрович скончался в ночь с 11 на 12 марта 1801 года».
В ларце этом хранилось предсказание, написанное Авелем, по просьбе Павла I. Но узнать подлинную тайну ларца суждено было Николаю II, в 1901 году. А пока...
В арестантской камере закончилось «житие и страдание» монаха Авеля. Произошло это в январе или феврале 1841 года (по другой версии - 29 ноября 1841 года). Напутствованный святыми таинствами, «русский Нострадамус» был погребен за алтарем арестантской церкви Св. Николая.
А что же его пророчество, запечатанное для потомков Павлом I?
Вернемся к мемуарам обер-камерфрау М. Ф. Герингер:
«В утро 12 марта 1901 года и Государь и Государыня были очень оживленны и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. После этой поездки Государь стал поминать о 1918 годе как о роковом годе и для него лично, и для Династии».
Согласно многочисленным легендам, пророчество вещего Авеля предсказывало в точности все, что уже произошло с государями российскими, а Николаю II - его трагическую судьбу и гибель в 1918 году.
Надо заметить, что государь отнесся весьма серьезно к предсказанию давно умершего монаха. Дело было даже не в том, что все его пророчества сбылись в точности (справедливости ради заметим - не все, например, он предсказал Александру I, что он умрет монахом. Впрочем, есть многочисленные легенды о таинственном старце Федоре Кузьмиче, по слухам и являвшимся царем Александром I, ушедшим в отшельничество, чтобы искупить грех отцеубийства), а в том, что Николаю II были уже известны другие пророчества о его несчастной судьбе.
Еще будучи наследником, в 1891 году, он путешествовал по Дальнему Востоку. В Японии его представили известному предсказателю, отшельнику-монаху Теракуто. Сохранилась дневниковая запись пророчества, сопровождавшего государя переводчика маркиза Ито: «...великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою... Ты принесешь жертву за весь свой народ, как искупитель за его безрассудства...». Отшельник якобы предупредил, что будет вскоре знак, подтверждающий его пророчество. Через несколько дней, 29 апреля, в Нагасаки, фанатик Тсуда Сацо бросился на наследника российского престола с мечом. Принц Георг, находившийся рядом с наследником, отразил удар бамбуковой тростью, меч нанес скользящую рану по голове. Позже повелением Александра III трость эту осыпали алмазами. Радость спасения была велика, но все же смутное беспокойство от предсказания монаха-отшельника остались. И наверняка предсказания эти вспомнились Николаю II, когда он прочел страшные пророчества отечественного предсказателя.
Николай впал в тяжелую задумчивость. А вскоре окончательно уверовал в неизбежность судьбы. 20 июля 1903 года, когда царская чета прибыла в город Саров на торжества, Елена Михайловна Мотовилова, вдова служки преподобного Серафима Саровского, прославленного и чтимого святого, передала государю запечатанный конверт. Это было посмертное послание святого государю российскому. Доподлинно содержание письма осталось неизвестным, но, судя по тому, что государь по прочтении был «сокрушен и даже горько плакал», в письме были пророчества, касавшиеся судеб государства и лично Николая II. Косвенно это подтверждает и посещение в те же дни царской четой блаженной Паши Саровской. По свидетельству очевидцев, она предсказала Николаю и Александре мученическую кончину и трагедию государства российского.
Возможно, это знание судьбы объясняет многое в загадочном поведении последнего императора России в последние годы, его безразличие к собственной судьбе, паралич воли, политическую апатию. Он знал свою судьбу и сознательно шел навстречу ей. А судьбу его, как и всех предшествовавших ему царей, предсказал монах Авель. Тетради, или, как сам он их называет, «книги» с предсказаниями монаха Авеля в настоящее время либо уничтожены, либо затеряны в архивах монастырей или сыскных приказов. Утрачены, как утрачены книги пророчеств Иоанна Кронштадтского и Серафима Саровского.
При знакомстве с личностью отца Авеля обращаешь внимание на следующее мистическое обстоятельства: его предсказания появляются из небытия всегда вовремя и всегда попадают по адресату. Авель предсказал войну 1812 за десять лет до ее начала и даты смерти всех русских царей и императоров. Необъяснимым остается на удивление точное предсказание о царствовании Николая I: «Змей проживет тридцать лет» (Денис Давыдов. Соч.,1962, с.482).
По мнению многих ученых неизвестные тексты пророчеств (например, известно, что отец Авель состоял в длительной переписке с графиней Прасковьей Потемкиной. Для нее же написаны книги тайного знания, которые «хранятся в сокровенном месте; оные мои книги удивительные и преудивительные, те мои книги достойны удивления и ужаса») монаха Авеля были изъяты Тайной Экспедицией и хранились в секрете, видимо и по настоящее время хранятся в архивах Лубянки или у власть предержащих. Так, в записях монаха Авеля, известных современным исследователям, практически не упоминается предсказанное отцом Авелем «безбожное жидовское иго», наступившее после отречения Николая II, прерванное Сталиным и возобновленное после распада СССР.
Составляя полный список грядущих правителей России, отец Авель указал «последним того царя, кто взойдет на трон между мартом и апрелем». Подобно остальным великим пророкам, странник Василий интересен особой эстетикой недоговоренности. Страшная правда его предсказаний заключается в знании о тех временах, когда русский народ утратит государственность. С этой точки зрения озвучивание дат жизни-смерти и периодов правления полдюжины правителей России следует рассматривать не более чем мальчишеской забавой русского гения.
Кроме того, что Вещим Авелем были в точности предсказаны судьбы всех, государей российских, он предсказал обе мировые войны со свойственными им особенностями, Гражданскую войну и «безбожное иго» и многое другое, вплоть до 2892 года, по пророку - года конца света. Хотя, все это пересказы версий и рассказов современников, сами же пророчества его пока, как уже писалось, не найдены. По этому поводу существует множество версий, появляются «сенсационные» статьи с заголовками, наподобие вот такого: «Знал ли Путин о предсказании Авеля?» Не исключено, что предсказания Авеля скрыты где-то в архивах секретного отдела, которым руководил чекист Бокий. Сверхсекретный отдел занимался поисками Шамбалы, паранормальными явлениями, пророчествами и предсказаниями. Все материалы этого сверхсекретного отдела до сих пор якобы не обнаружены.
В «благодарность» за свои пророчества Авель более двадцати лет жизни провел в тюрьмах.
«Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях», - говорится в «Житии и страдании отца и монаха Авеля».
Роковая дата - 2892 года , то есть конца света, часто упоминается в работах о монахе Авеле, но не подтверждена записанными самим пророком предсказаниями. Считается, что книга о приходе антихриста и есть та самая «главная», «достойная удивления и ужаса» книга Авеля.
Пока она не найдена, мы о времени прихода антихриста ничего не знаем. Да и нужно ли знать - ведь это, между прочим, конец света. Конец всего.

Авель, знаменитый монах, получивший прозвище «Вещий», предсказавший падение дома Романовых, до сих пор остается весьма загадочной личностью. Как он делал свои предсказания и, главное, что ещё осталось неизвестным нам, потомкам? Ожидает ли Россию счастливое будущее, или…

Авель, вмиру Василий Васильев, родился в 1757 году в деревне Акулово Тульской губернии, в семье коновала. В 19 лет он ушёл из дома, 9 лет скитался по всей Руси великой, а осенью 1785 года смиренно попросил настоятеля Валаамского монастыря дозволить ему жить в монастыре. Прожив год в монастыре, отпросился Авель у доброго настоятеля игумена Назария «в пустынь», поселившись отшельником в скиту.

Различные искушения одолевали Авеля в скиту, и в 30 лет, после загадочного видения, он получил дар пророчества и пустился в новое странствие «сказывать и проповедовать тайны Божии». Ещё 9 лет он бродил по свету и, наконец, остановился в Никольском монастыре в Костромской губернии. В монастыре он написал «книгу мудрую и премудрую, в ней же написано о царской фамилии». Настоятель монастыря перепугался не на шутку и тут же отправил Авеля вместе с его книгой в Кострому, в духовную консисторию.

Архиепископ Павел был напуган ещё больше настоятеля — ведь в книге говорилось, что «государыня Вторая Екатерина лишится скоро сей жизни и смерть ей приключится скоропостижная». Предсказателя, закованного в кандалы, подальше от греха, под строгим конвоем отправили в Петербург.
В Петербурге на допросах Авель смиренно отвечал обер-прокурору Самойлову: «Меня научил писать эту книгу Тот, Кто сотворил небо и землю, и все иже в них…».Особо интересовался Самойлов двумя вопросами: «Вопрос 1. Как осмелился ты сказать в книге своей, аки бы паде император Петр III от жены своей? Вопрос 2. Для чего внёс в книгу свою такие слова, которые особенно касаются Ея Величества и именно, акибы на ню сын восстанет и прочее, и как ты разумел их?» На что провидец смиренно ответствовал: « Ибо так открыл мне Бог».Доложили императрице. Но она, не терпевшая мистицизма, встретиться с пророком не пожелала и распорядилась навечно заточить его в Шлиссельбургскую крепость.

10 месяцев и 10 дней провел узник в секретной камере — до самой смерти императрицы. В каземате он узнал потрясшую Россию новость, о которой ему давно было ведомо: 6 ноября 1796 года, в 9 часов утра, скоропостижно скончалась императрица Екатерина II. Точно день в день, как предсказал вещий монах.

Император Павел, взойдя на престол, немедленно вызвал Авеля. Удалив приближённых, Павел «со страхом и радостию» просил благословить своё царствование, а также спросил у Авеля «что ему случится?» «Житие» умалчивает об ответе Авеля. Возможно, наученный горьким опытом и, не желая отправляться обратно в каземат, Авель кое о чём умолчал, так как Павел распорядился поселить Авеля в Александро-Невской лавре и доставлять ему всё, что потребуется.

Прожив год в Лавре, Авель не успокоился, отправился снова на Валаам, где написал новую книгу, «подобную первой ещё и важнее». Вновь перепуганный игумен докладывал в Петербург. Книга была доставлена Павлу I. В ней содержалось пророчество о скорой насильственной смерти Павла Петровича, о чём при личном свидании монах либо благоразумно промолчал, либо ему ещё не было откровения. Указывается даже точный срок смерти императора. Разгневанный Павел 12 мая 1800 г.велел заточить злополучного Авеля в Петропавловскую крепость, в Алексеевский равелин, где тот опять просидел 10 месяцев и 10 дней — пока Павел скоропостижно не скончался «от удара». Император Александр, взойдя на престол, тут же выслал злополучного прорицателя на Соловки.

Но и тут неугомонный монах никак не мог успокоиться. В 1802г. на Соловках Авель пишет третью книгу, «в ней же написано, как будет Москва взята и в который год». При этом указывается 1812 год и предсказывается сожжение Москвы. Император Александр, не поверив Авелю, распорядился посадить сумасшедшего монаха в монастырскую тюрьму, пообещав, что тот будет сидеть там до тех пор, пока не сбудется его пророчество.

10 лет и 9 месяцев просидел Авель в страшной монастырской тюрьме. К узникам там относились беспощадно, двое из них умерли от холода, голода и угарного дыма, а доброму Авелю, вздумавшему за них заступиться, ужесточили режим до того, что он «десять раз был под смертию, сто раз приходил в отчаяние».

Когда Наполеон захватил Москву, Александр вспомнил об Авеле. Соловецкий игумен получил приказ: если узник ещё жив, немедля прислать его в Петербург. Несмотря на явное сопротивление игумена, Авеля все же доставили в столицу, где со строптивым монахом беседовал обер-прокурор Синода А.Н.Голицын. Беседа была долгой, точное её содержание никому неизвестно, поскольку разговор шёл с глазу на глаз. По свидетельству самого монаха, поведал он князю «вся от начала до конца». Услышав в «тайных ответах» предсказания вещего монаха, по слухам, судьбы всех государей и до конца веков, до прихода антихриста, князь ужаснулся и побоялся представить монаха государю. После беседы с князем Голицыным Авеля оставили в покое, да и сам прорицатель потерял охоту к предсказаниям. «Я ныне положился лучше ничего не знать, хотя и знать, да молчать», отвечал монах своей покровительнице графине Потёмкиной.

Все дальнейшие годы Авель странствовал, избегая оседлой монастырской жизни. Он побывал в греческом Афоне, в Царьграде-Константинополе, в Иерусалиме. Его встречали то в Москве, то в Троице-Сергиевой лавре, кто считал его пророком, кто шарлатаном. «Многие из моих знакомых его видели и с ним говорили; он человек простой, без малейшего сведения и угрюмый; многие барыни, почитая его святым, ездили к нему, спрашивали о женихах их дочерей; он им отвечал, что он не провидец и что он тогда только предсказывал, когда вдохновением было велено ему говорить. С 1820 года уже более никто его не видал, и неизвестно, куда он девался»,- писал Л.Н.Энгельгардт в своих «Записках».

Н.П.Розанов проследил по документам дальнейшую судьбу Авеля. В 1823 году его поместили в Высотский монастырь, но через несколько месяцев после смерти императора Александра Авель потихоньку скрылся из монастыря, так как «отец архимандрит ложным указом хотел послать в Петербург к новому государю» — возможно, Авель опять написал новое пророчество, чем и напугал настоятеля. Так или иначе, но новый император Николай, ознакомившись с делом Авеля, распорядился заточить его в арестантское отделение в Суздальском Спасо-Евфимиевым монастыре, главной церковной тюрьме. Там в келье-затворе закончилось в 1841 году «житие и страдание» монаха Авеля.

В 1875 году в журнале «Русская старина» (№2) было напечатано «Житие и страдания отца и монаха Авеля», написанное им самим в начале XIX века, лет за 20 до его смерти. В самом начале «Жития» было изложено самое главное предсказание монаха о том, что в 1842г. на землю снизойдет Божья благодать и «воцарятся… вси избранные его и вси святые его. И процарствуют с ним тысячу и пятьдесят годов, и будет в то время по всей земли стадо едино и пастырь в них един … потом же мертвые возстанут и живые обновятся, и будет всем решение и всем разделение: которые воскреснут в жизнь вечную и в жизнь безсмертную, а которые предадятся смерти и тлению и в вечную погибель». Это случится в 2892 году.

Увы, это предсказание пока не сбылось, и Божья благодать на земле не настала! Не дошли до нас и составленные им крамольные книжки, кроме двух:«Книга Бытия» и «Житие и страдания отца и монаха Авеля». Ни в той, ни в другой книге пророчества не присутствуют, кроме уже сбывшихся к тому времени. Но, по описаниям современников, в других книжках была изложена история падения дома Романовых и даже нечто, относящееся к нашему времени. Всё же нам остались свидетельства современников.



error: Content is protected !!