Сердце очерствело. Прорыв в служении человеку с ожесточенным сердцем Что делать если сердце очерствело

Молодые люди, которые приобщились к религии, приобщились к хорошим поступкам, часто задают такой вопрос: «Как же сделать своё сердце утончённым? Как сделать его более чувствительным?» Т. е. речь идёт о чёрствости сердца, «толстокожести». Это очень важный вопрос. И люди, что задают этот вопрос, радуют тем, что обнаружили эту болезнь у себя и хотят бороться с ней.

Тогда как большинство мусульман, которые только знают, что они мусульмане, ещё не обнаружили у себя этот порок. Они просто этнически себя к мусульманам относят и страдают этой болезнью, сами того не зная. И вопросов подобных, конечно же, у них не возникнет.

Когда ты обнаруживаешь эту болезнь у себя – это очень хорошо. Это значит, что ты на истинном пути, ты обнаружил ту преграду, которая препятствует твоему приближению к Всевышнему Аллаху и поклонению Ему. Те люди, что не обнаружили болезнь, и лечения не ищут.

Лекарство, которое переводит мусульманина из состояния забвения в состояние поминания Всевышнего, ощущения взора Всевышнего Аллаха за собой. Это называется халят аш-шухуд – состояние, в котором человек обнаруживает, что сердце у него стало утончённым, чувствительным. Для этого единственное лекарство – систематическое поминание Всевышнего Аллаха, не только просто поминать, а проявлять усердие в этом, используя вирд.

Что же такое вирд? Вирд – это слово, которое имеет основание из Корана и хадисов, из жизни Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников. Смысл этого слова таков: систематическое соблюдение определённых видов, форм поминания Всевышнего Аллаха, которые ты стараешься ни в коем случае не пропускать и ради Всевышнего соблюдать. Поминание Всевышнего только таким образом может избавить сердца от того наслоения, которое в Коране названо «ар-ран».

Сердца наши ржавеют, как ржавеет металл. Со временем, когда мы заполняем наши сердца мыслями о мирском или же когда мы совершаем грехи, сердце покрывается слоем, который назван в Коране словом «ар-ран». Он делает сердце чёрствым, и человек уже очень слабо чувствует проповедь проповедников, очень слабо влияют на него мысли о смерти и т. д. И таким образом, это становится причиной его отдаления от Всевышнего Аллаха.

Большинство из мусульман находятся в подобном состоянии в таком традиционном соблюдении этой религии. Религия для них – это традиция, если они молятся, то только физически – совершая поясные и земные поклоны, завершают молитву и возвращаются к мирской суете. Если наступит пост месяца рамадан , то они постятся только лишь пройдя через голод и жажду, при этом их души переживают совсем другое состояние. И также во время хаджа, мы знаем, сколько разных намерений тянет туда людей. И мало тех, которые, соблюдая эту религию, вникают не только в её форму, но и в её содержание.

Содержанием, духом поклонения, конечно же, является ощущение взора Всевышнего Аллаха, то, что мы называем смиренностью во время исполнения тех или иных предписаний Аллаха. Усердное поминание Всевышнего приводит нас в то состояние, в котором мы совершаем не форменные предписания, не становимся форменными мусульманами, а становимся истинными мусульманами, которые проходят через внутренние ощущения, через смиренность, когда они поклонятся Аллаху, да и вообще – когда совершают обыденные дела, то всегда ощущают взор Всевышнего Аллаха.

Когда человек поминает Аллаха усердно, он старается не упустить время и ни в коем случае не откладывать и своевременно выполнять долг поминания Всевышнего, посредством которого старается приблизиться к Аллаху, познать Его.

Если бы мы хорошо понимали суть аятов Корана, в которых Всевышний говорит, что уверовавшие – это те, кто усердно, систематически поминает Аллаха по ночам и на рассвете. В Коране сказано (смысл): «Они мало из ночи спят и при рассвете просят прощение у Всевышнего».

И вирд, который даёт наставник, обычно состоит из истигфара (просьба о прощении грехов), из поминания Аллаха и салавата (прославление Пророка (мир ему и благословение)). По этому поводу Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Воистину, я ощущаю слой на своём сердце и обращаюсь к Аллаху с просьбой простить мои грехи в течение дня 70 раз ». Если Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит так о себе, то что остаётся нам? В хадисе, приводимом Абу Хурайрой (да будет доволен им Аллах), говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к сподвижникам, сказал: «Обновляйте свою веру! » Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), как же нам обновить веру? » Он сказал: «Вы чаще говорите слова «ля иляха илляллах » (Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха.) (Ахмад).

Значит, нашей вере свойственно ослабление. Потому что человек в этой жизни сталкивается с множеством вещей, которые ослабляют его веру. А для её укрепления надо чаще говорить «ля иляха илляллах».

Великие имамы призывают тех людей, кто систематически совершают какое-то богослужение (вирд), чтобы они его возмещали, если пропустят. Имам ан-Навави говорит: «Если человек занимается поклонением Всевышнему посредством поминания (зикр) днём или ночью и если он его упускает, то очень желательно возместить ». Это важно.

Второй праведный халиф Умар бин аль-Хаттаб (да будет Аллах доволен им) говорит: «Тот человек, который проспал свой вирд или часть из него, потом исполнил его между утренней и полуденной молитвами, то ему будет записано это, как будто бы он совершил его ночью ».

Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) проявляли особое усердие в поминании Всевышнего Аллаха и применяли особые средства. Однажды, заходя в дом, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) увидел, что его жена Сафия поставила перед собой четыре тысячи семян и поминает посредством них Аллаха. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение)восхвалил её рвение и стремление, одобрил её поступок и даже подсказал некоторые слова, чтобы она продолжала поминание Аллаха.

Также от одного из великих сподвижников Абу Дарда (да будет доволен им Аллах) приводятся достоверные сведения о том, что у него был особый мешочек, в котором он держал косточки фиников сорта «аджва», посредством них он поминал Всевышнего после утреннего намаза.

Приводятся также сведения о том, что у сподвижника Сада были особые круглые камешки, на которых он так же поминал Аллаха. Ещё достоверно приводится, что у Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) была нить с тысячами узлов, на которых он также исполнял свой долг – поминание Всевышнего.

Это всё говорит о том, что эти люди считали себя нуждающимися в излечивании своих сердец поминанием Всевышнего, прославлением Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

В число слов, которые укрепляют, утончают сердца уверовавших, приближают к довольству Аллаха входит прославление Посланника Аллаха (мир ему и благословение) – салават. Ибо Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Воистину, Аллах и Его ангелы прославляют Всевышнего Аллаха и вы, о те, которые уверовали, прославляйте его ».

Что же такое салават? Это обращение к Всевышнему Аллаху с мольбой возвышения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в степени, в положении перед Ним. Многие из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) указывают на особое вознаграждение, которое даётся за чтение салавата. Но важно следующее. Абдуррахман бин Авф говорит: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вышел, и я последовал за ним, он направился в сторону пальмового сада, приступил к молитве и очень долго задержался в земном поклоне, что меня насторожило, и я начал беспокоиться: вдруг что-то стало с Посланником Аллаха (мир ему и благословение). После молитвы, увидев мою настороженность, он сказал мне: «Что с тобой, о Абдуррахман?» Я сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда ты долго задержался в земном поклоне я испугался». И тогда он сказал: «Ко мне пришёл Джабраил (мир ему) и сказал: “Обрадовать ли тебя доброй вестью? Всевышний Аллах говорит: «Того, кто прославит салаватом Моего Посланника (мир ему и благословение), Я прославлю, того, кто поприветствует Моего Посланника (мир ему и благословение), Я поприветствую»”» (Насаи, Ибн Хиббан). Наверное, для того, чтобы убедиться в необходимости частого прославления Посланника Аллаха (мир ему и благословение), одного этого хадиса было бы достаточно.

Еще Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Приблизился Судный час, поминайте Всевышнего Аллаха ». В это время один из присутствующих спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословление)! Я прославляю тебя очень часто, сколько мне это делать?» Пророк (мир ему и благословление) ответил: «Сколько тебе угодно». Он сказал: «Тогда я буду четверть всего моего времени прославлять тебя». На что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) ответил: «Прославляй, сколько хочешь, чем больше будешь прославлять, тем больше будет благо для тебя ». И этот сподвижник сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословление)! Я всё своё время буду проводить, прославляя тебя». Тогда Пророк (мир ему и благословление) изрёк: «Этим тебя Аллах избавит от невзгод, переживаний и простит твои грехи».

Иногда мы слышим и такие фразы: «Разве Посланник Аллаха (мир ему и благословление) нуждается в том, чтобы мы очень часто прославляли его? Ведь он прославлен Всевышним, он на своём заслуженном уровне, независимо от того, прославляем мы его или нет?» Дело в том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) – это тот посредник, посредством которого до нас дошёл Коран, религия Ислам, мы познали единобожие и стали поклоняться единому Аллаху, посредством которого приобретаем спасение и в этом мире, и в вечной жизни. Всевышний Аллах учит нас, чтобы мы были благодарными людьми, и у каждого мусульманина есть долг пред Посланником Аллаха (мир ему и благословление).

Прославляя его, мы отдаём должное Посланнику Аллаха (мир ему и благословление), который нас спас от заблуждения. Есть сведения, что в любом случае, какой бы раб Всевышнего не прославил Посланника Аллаха (мир ему и благословление), ему об это становится известно, и он довольствуется этим.

Давайте мы вспомним аят Корана, в котором Всевышний Аллах говорит (смысл): «Твой господь предписал тебе поклоняться только Ему и оказывать добро своим родителям, ≤…..≥ ты скажи: о Аллах, прояви милосердие к моим родителям, как они проявили своё милосердие ко мне ». Вы думаете, родители за то милосердие, что оказали своим детям, за те тяготы, что испытала мать, не получат вознаграждения у Аллаха независимо от того, попросит их дитя у Аллаха милосердие для них или нет. Независимо от этого, они получают свою награду, за всё то, что они делают детям. Но Всевышний Аллах всё-таки призывает детей, чтобы они просили у Него милосердия для их родителей, ибо это долг детей перед родителями. Прославление Посланника Аллаха (мир ему и благословление) – также долг каждого мусульманина. Всякий раз, когда мы поминаем Посланника Аллаха (мир ему и благословление), должны прославлять его словами «салляллаху аляйхи васаллям».

В заключение хотелось бы ещё раз напомнить, что без систематического поминания мы ничего не добьёмся, а для этого нужно каждый день выделять особое время для поминания Всевышнего Аллаха.

Тонкий слой пыли лег на блестящую поверхность моих туфель. Тщательно начищенная обувь недолго тешила мой взгляд своей чистотой. Новый асфальт не спасал от пыли, которая въелась во все поры вновь выложенной дороги и, казалось, стала частью самого воздуха.
Эта пыль причиняла мне какое-то беспокойство, признак несовершенства, моя испачканная обувь приводила к непонятному мне самому дискомфорту и вызывала волнение в моей душе.
Мне казалось, что в последние месяцы в моей жизни что-то не заладилось. В совершенно нелепой ситуации произошло столкновение автомобиля, затем одна мелкая неприятность накладывалась на другую. Мне приходилось прикладывать усилия, чтобы решить одну проблему и, как только, я собирался вздохнуть свободно, другая неприятность уже стучала в двери. Окружающий мир совершенно не замечал моих потуг, хотя иногда мне приходилось прибегать к помощи родственников и друзей, иногда самому разбираться с оппонентами.
Неприятности рождали сомнения в душе, что приводило к наплыву печали и тоски. Я напоминал себе пловца, плывущего навстречу течению, мой упорный труд позволял мне оставаться на плаву, но река была готова понести меня по своему течению, как только я устану бороться…
Я шел по городу, когда мой взгляд столкнулся с взглядом старушки. На меня смотрели глаза, которые презрительно и равнодушно пронесли свой взор через меня.
Старушка была бедно одета, но опрятно. Мое присутствие на долю секунды оторвало ее от своего занятия, но затем она, совершенно отрешенно от внешних факторов, начала заниматься своим делом.
Разложив на земле несколько пакетов, женщина копалась в мусорном ящике, в поисках еды. Мне почему-то стало очень стыдно, стыдно оттого, что все время думал только о своих проблемах, стыдно оттого, что в этом мире есть люди, которые нуждаются в помощи, но не ждут ее от людей. Наши сердца словно камни, если рядом с нами кто-то голодает. Увы, нам всегда кажется, что самые главные проблемы в мире – это наши проблемы, самая сильная боль – это наша боль.
Увиденная картина потрясла меня, но, увы, я ничего не сделал для того, чтобы помочь старушке, да и что могло измениться в ее жизни от моей жалости и мелкого подаяния.
Сам факт возможности такой беды служил укором для меня и для таких людей, как я, чьи сердца очерствели, и могли жить только своими делами и проблемами.
Я невольно задавался себе вопросом, вправе ли мы ожидать милости от Всевышнего, если сами не способны на милосердие?
Я стоял на обочине дороги, мимо меня равнодушно проплывали роскошные автомобили, поднятая пыль ложилась на мои туфли. Мир предпочитал не замечать бедную старуху, впрочем, и старушка не жаловала его своей любовью.
Меня уже не беспокоила пыль на обуви, мои неприятности ничего не значили по сравнению с той бедой, в которую попала эта женщина. Ее одиночество и бедность являлись спутниками последних лет ее жизни на этой земле, и мир предпочитал не замечать чужое горе.
Богатство и нищета могут сосуществовать рядом, но вряд ли они когда-нибудь поймут друг друга.
Многие не жалеют нищих, они их просто презирают. Мусорный ящик же дарил старушке возможность жить, утолять свой голод и не просить ни у кого подаяния. Мусорный ящик в мире черствых сердец стал для нее единственным источником пропитания.

31.10.2005 г.
Дни.ру

Архиепископ Никон Вологодский.

Сердце очерствело...

«Сердце наше окаменело»,– пишет мне один читатель,– «душа стала как воск на морозе, а царь Давид говорит, что воск тает от лица огня. Так и душа наша нуждается в солнце, чтобы согреться и умягчиться. Но лучи солнца мало проникают сквозь житейскую суету... Вот наступает праздников праздник - Светлое Воскресение Христово. Какая радость для христианина, какое торжество, как душа волнуется!.. Мне уже 60 лет от роду; значит я встречаю сознательно этот праздник, по крайненй мере, в 50-й раз, и все одно и то же, - та же радость, то же душевное волнение, как и 50 лет назад! С нетерпением ждешь удара в колокол к светлой заутрени, с трепетом сердечным идешь в Божий храм, а при пении радостного «Христос воскресе» от умиления слезы текут... А потом что? Иду домой, христосоюсь с домочадцами, и все садимся за стол, уставленный яствами и питьями... со спокойной совестью! А там, где-то далеко от нас, какая-то несчастная мама в нетопленном доме крепко прижимает к себе своих малышей, как птица птенчиков, чтобы согреть их, и слышит она торжественный звон, и заливается для праздника горючими слезами...

А мы со спокойной совестью разговляемся, мы не слышим этих горьких жалоб вдов и сирот, и мы смеем называть себя христианами!.. Св.Евангелие всегда пред нами; раскроем его и прочтем, - вот что говорит Христос грешникам: «алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и вы не приняли Меня; был наг, и не одели Меня, болен, и в темнице, и не посетили Меня... Идите же от Меня, проклятые, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его!» (Мф. 25, 42, 43, 41)... Так ли ты поступаешь, душа моя? Так ли, как велит Христос? Как хотелось бы, хотя в этот великий торжественный праздник, обогреть и накормить этих несчастных сироток, согреть их теплым отеческим словом! А какая радость была бы для нас самих, для нашей души. Мы сказали бы: слава Богу! Хотя раз в году мы исполнили завет Христа!»

С удовольствием я делаю выписки из этого письма, и радуюсь, что есть еще добрые христианские души, которые не совсем забыли заветы Христовы, что еще тоскуют сердцем по этим заветам. Далее в письме автор скорбит, что он одинок, что один он не в силах этого сделать - на это у него средств нет...

Не скорби, добрая, православная душа! Не можешь ты сделать многого - сделай хотя немногое. Не можешь согреть и напитать всех сирот, которых видишь - пригрей и накорми хоть одного из них, приласкай и добрым словом утешь остальных - это ты уж, конечно, можешь. А Бог, видя твое доброе произволение, пошлет тебе невидимо средства и на других... Ведь не мы делаем добро, а Бог в нас и чрез нас творит его, - мы же только орудие Его жизнедеятельности на земле... Христос ищет среди людей, среди верных Его заветам душ, таких, у коих сердце открыто для добра; и творит чрез них это добро, и делает их счастливцами, живыми членами Своего таинственного тела - Церкви Православной... Не знают этого счастья сыны мира, служащие богу века сего - богатству; не знают еретики, высоко о себе думающие. Это счастье доступно только смиренным душам, внимающим слову Христову: когда творишь милостыню, да не узнает левая рука твоя, что творит правая. И когда же мирянину творить такое животворящее для души добро, как не в праздники Господни, как не в светлые дни Христова Воскресения? Ведь то, что мы делаем ближнему, мы делаем Самому Господу нашему. Слышите, что Он говорит: Истинно говорю вам: что сотворите одному из братий Моих меньших - Мне сотворите! (Мф. 25, 40).

Я говорю: мирянину... А мы, пастыри, мы что должны делать в святые дни?.. Конечно, по мере наших сил идти впереди своих пасомых в доброделании, ибо сказано: овцы за Ним идут (Иоан. 10, 6). Мы должны первые подавать пример любви христианской во имя Воскресшаго Христа. А затем - слышите: русская душа жалуется, что ей холодно? Так согреем ее благодатию Христовой! Как преизобильно веет эта божественная благодать, всегда немощныя врачующая и оскудевающие восполняющая в нашей Церкви Православной! Одно уже богослужение разумно, благоговейно, истово совершаемое, как согревает верующее сердце! И особенно богослужение праздничное - какая дивная поэзия в песнопениях, какая красота, выразительность, осмысленность в обрядах!

Привлеките к участию в богослужении молящийся народ, введите постепенно общее церковное пение, пусть дети читают и поют в церкви, а вы не опускайте ни одного богослужения без живого слова проповеди, хотя краткого, но сердечного. И верьте: тогда никто не пойдет на эти скучнейшие собрания еретиков - адвентистов, пятидесятников, баптистов, имже ныне несть числа.

Чтобы приучить народ к общему пению, ныне издано много сборников молитв и песнопений, каждый может себе приобрести такую книжку и по ней петь то, что положено и чего не знает он наизусть. Учите народ пению - он так любит петь церковные песнопения. И научить этому не особенно трудно: ведь, если он запомнит восемь напевов гласов, то уже может и петь стихиры, остальное еще легче усвоить. Облекайте истину Христову в образы, приводите больше примеров из жизни святых людей Божиих, как они прилагали к жизни учение Христово, а чтобы не сказал кто: то были святые, а нам, грешным, где же им подражать? - берите примеры и из современной жизни. Кто хочет исполнить свой долг по совести, кто любит сердцем своим пасомых, тот постоянно слышит в своем сердце голос Христа Спасителя: жатвы много, а делателей мало... И жаждущих слова Божия много, ах как много! Ведь почему-то да идут к еретикам на их собрания. Что их влечет туда? Простое ли только любопытство? Нет, там они надеются пить воду живую, но вместо того - пьют яд вражды против Матери Церкви...

«Отчего у нас понятия помутились, - пишет мне тот же читатель, - Отчего мы не можем отличить черное от белого? Да оттого, что нас не учат, с нами не беседуют по отечески, оттого, что мы не чувствуем той теплоты в наших пастырях, какой просит наша душа... Если бы наши пастыри пошли в деревню на беседы, посмотрите, как повалил бы к ним народ послушать святой той проповеди. Пришли бы и мужчины и женщины, и дети. Какая радость была бы для пастыря, да и для простых людей! Они долго помнили бы и проповедь, и проповедника. А у нас появились волки хищные в овечьей шкуре, именуемые баптистами, и увлекают из стада Христова добрых овечек. Везде, где они появляются, народ валом валит послушать проповедника-баптиста о слове Божием. Простой человек рад хоть безбожника послушать, только бы говорил он о слове Божием. А у нас нет бесед у наших пастырей, нет света, нет тепла. И остыли наши души. И перестают православные в церковь ходить... Дайте же нам света, дайте нам тепла, согрейте нас отеческой любовью!»

Вот голос православной народной души. Ужели мы не услышим его? Алчущий и жаждущий народ - смотрите - идет к тем, кто дает ему камень вместо хлеба, змею вместо рыбы. Кто ответит Богу за это, братья-сопастыри стада Христова?!..

МОИ ДНЕВНИКИ, 1910 г.

Н едавно я участвовала в одной конференции исцеления и освобождения и заметила, как часто враг использует боль и раны людей, полученные в прошлом, чтобы убедить их ожесточить свои сердца.

Точно так же, как у человека, получившего физическую рану, образовывается на том месте корочка, то же может произойти и с вашим сердцем.

Враг может убедить вас, что закалка и очерствение вашего сердца необходимы для его защиты от новой боли.

Если у человека чёрствое сердце, он не поверит в Божью любовь. Вера в Божью любовь даёт ему уязвимость и смирение, которые его пугают.

Он также не способен принять Божье Слово, потому что оно не может проникнуть в ожесточённое сердце. А если и проникнет, то не войдёт глубоко.

Божье Слово должно проникать в сердце и расти, чтобы произвести плоды Духа: “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22-23).

Вот ещё одна отрезвляющая мысль: человек даже может попытаться служить другим с черствым сердцем. Но не любовь будет мотивировать это служение. Он будет служить из-за законничества, долга, обязанности, или от скуки. Конечно же от такого служения он не получит радости.

Бог дал мне такое слово по этому поводу: “Если ты не позволишь Господу исцелить твоё сердце, ты никогда не перерастёшь свои раны.”

Единственная известная мне вещь, которая достаточно сильна, чтобы смягчить чёрствое сердце, это кровь Иисуса. Вот некоторые истины об Иисусе, которые могут помочь смягчить ожесточённое сердце - если человек поверит.

Я также напишу свою молитву за человека с ожесточённым сердцем.

Иисус страдал. Иисус был ранен. Над Иисусом ругались. Иисуса избивали. Иисуса отвергали. На Него клеветали и Его осуждали. Иисуса обижали и оскорбляли словами. Иисус был мучим. Иисус терпел лишения. Нет ничего такого, что бы перенесли мы и через что не прошёл Иисус.

Подумайте об этом: Иисус взял грехи всего мира с собой на крест, с начала времён, все грехи в истории. Это значит, что Иисус должен был понести на себе грехи убийц, прелюбодеев, блудников, насильников, растлителей малолетних, педофилов, обидчиков, воров и лгунов. Иисус понёс на себе всё извращение и зло, которое человечество совершило за всю свою историю.

Ничей грех не оставлен за бортом. Иисус взял на себя грехи тех, кто обидел тебя. Иисус взял на себя и твои грехи тоже.

Иисус должен был принять на Себя всю мерзость греха, несмотря на то, что Он никогда не грешил.

Иисус сделал это, чтобы восстановить отношения всего человечества с Отцом. Отец установил, что наказание за грех - смерть. Иисус заплатил Своей смертью за всех нас, потому что Он очень нас любит. Иисус страдал так, как и мы страдали, но мы не страдаем так, как Он страдал.

Иисус умер и взял весь тот грех с Собой в могилу. Но, слава Богу, Иисус одержал победу над грехом, победил смерть и вышел из могилы. Он воскрес на третий день, чтобы мы могли иметь новую жизнь в Нём.

Он сделал это, потому что Он любит нас. Не потому что мы хорошие, но потому что Он хороший.

“Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.” (Рим. 8:38-39)

Мы, верующие в наших сердцах и исповедующие своими устами то, что Иисус - Сын Божий и Он воскрес на третий день, спасёмся, потому что наши грехи искуплены Его праведностью.

Он лечит разбитые сердца и перевязывает их раны. Он даёт нам украшение вместо пепла, елей радости вместо плача, славные одежды вместо унылого духа, чтобы мы могли быть насаждением Господа во славу Его.

Подводя итоги, можно сказать, что ожесточённый человек подобен бетонной плите. Ничего особого не будет расти на ней, а то, что и вырастет, будет чахлым, слабым и больным.

Чтобы что-то росло, бетон должен быть разбит, его куски удалены, новая почва вспахана и хорошее семя посажено.

Вот моя молитва за человека с ожесточённым сердцем, взятая из Иезекииля 36:26:

Пускай мой брат или сестра получит новое сердце и дух новый, пускай Господь заберёт из их плоти сердце каменное, и даст им сердце плотяное, чтобы они могли в полноте принять Отцовскую любовь к ним.

Я приказываю всякому злому духу, который обманывает их, заставляя думать, что чёрствое сердце необходимо для их безопасности и защиты, выйти вон из них во имя Иисуса Христа.

Господь - их защитник, их крепость, их избавитель; мой Бог, их сила, в которую они поверят; их щит и рог их спасения, их твердыня.

Духи стыда, депрессии, гнева, гордости, ранимости, непрощения, страха, отверженности, бедности, боли и всего остального в их душах и телах, которые не Отец насадил, я выкорчевываю вас силой Слова нашего Отца во имя Иисуса Христа.

Дух травмы, я приказываю тебе выйти из них и не возвращаться во имя Иисуса. Они свободны от оплакивания своих потерь, свободны для того, чтобы чувствовать себя хорошо в любящих руках своего Спасителя. Они могут ходить в свободе и танцевать во славу Господа.

Я вижу их танцующими перед Господом, с сияющим от радости лицами и распростёртыми широко руками, и всё это получено даром.

Пускай они провозглашают, согласно Пс. 29:12-13:

“И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.”

Господь прославляется, когда Его народ - хорошо орошённый сад, деревья праведности, богатые плодами.

Его Слово - доброе семя; Его Дух Святой - наша вода, приносящая времена отрады в Его присутствии.

Если мы являемся хорошо политыми садами с обильными плодами, другие могут прийти, вкусить и познать, что благ Господь.

Автор — Кимберли Тейлор / charismamag.com
Перевод — Денис Савончук для



error: Content is protected !!