Хадис о намазе и неверии. Что Пророк (ﷺ) говорил о тех, кто оставил намаз без причины? Мудрость предписания намаза

«Те, которые уверовали и сердца которых нашли утешение в поминании Аллаха. А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца? Намаз – причина спасения» (Коран, сура «Гром» аят 28).

Для мусульманина является обязательным следование пяти столпам ислама: свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха; соблюдение намаза; выдача закята; пост в месяц Рамадан; совершение хаджа. О том, как важен намаз и какое наказание ждет верующих за оставление обязательного намаза, рассказал Тимергали хазрат Юлдашев в рамках ежедневной лекции на актуальные темы ислама.

Намаз – это особый вид поклонения Всевышнему, который должен совершаться в соответствии с тем, как нас научил посланник Аллаха (мир ему и благословение), в определенное время. Ислам велит совершать пять обязательных молитв: аль-Фаджр (утренний намаз), аз-Зухр (обеденный намаз), аль-Аср (предвечерний намаз), аль-Магриб (закатный намаз) и аль-Иша (ночной намаз).

Зачастую именно через чтение намаза человек не просто приходит в веру, но и открывает свое сердце Создателю. Совершение молитвы не просто успокаивает человека, а усиливает его разум, бодрит тело и прогоняет лень. Намаз является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. Но самое главное достоинство намаза – создание связи между человеком и Всевышним.

О том, насколько важен и ценен намаз, какова его роль в наставлении на праведный путь человека, говорится во многих аятах Священного Корана. К примеру, в суре «Паук», 45 аят, намаз назван оберегающим от мерзких поступков и предосудительного: «Читай им [Мухаммад,] то, что дано тебе через откровение в Писании, верши обрядовую молитву, ведь она оберегает от мерзких поступков и предосудительного. А поминание Аллаха - самое главное. Аллах ведь знает о ваших деяниях». В суре «аль-А`ля», 14 и 15 аяты, намаз называется причиной спасения: «Воистину, преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз».

«(Человек создан) и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз, которые выделяют известную долю своего имущества для просящих и обездоленных» (Коран, сура «Ступени», 21-25 аяты). «Так сноси же терпеливо [, Мухаммад,] то, что говорят [неверующие], и славь хвалой Господа своего перед восходом солнца и перед его закатом, славь его и в течение ночи, а также в течение дня, - быть может, ты будешь доволен [степенью заступничества в будущей жизни]» (Коран, сура «Та. Ха», 130 аят). Таким образом, мы видим, что намаз не просто средство приближения к Создателю, нерушимая связь с Ним, но и первый шаг на пути духовного и нравственного совершенствования человека.

Одним из важных качеств при совершении намаза является смиренность. Молящийся человек должен совершать намаз всем сердцем, стоя перед своим Создателем смиренно. Однако достичь обязательного смирения можно, только устранив все факторы, которые могут помешать сосредоточиться и стать причиной беспокойства. Также крайне важно понимать смысл всех действий и произносимых слов в намазе и иметь в сердце намерение возвеличивать Творца. Нужно проявлять почтительную боязнь перед Всевышним и надеться на Него, что Он примет твой намаз.

Оставление молитвы в исламе считается тяжким грехом, ведь человечество было сотворено для поклонения, как сказал Аллах в Коране: «И сотворили Мы (Аллах) людей и джинов лишь для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», аят 56). Первое, что спросят у каждого в день Страшного Суда, - это намаз. Того, кто оставит молитву, Аллах лишит Своей помощи и обрушит на него великое наказание: «Тот, кто оставил молитву умышленно, поистине, лишен заботы Аллаха и Его Посланника» (имам Ахмад). Если человек пропустил молитву по какой-либо причине, то он обязан ее возместить: «…и долг Аллаху более достоин возмещения (чем долг кому-либо другому)» (аль-Бухарий). Пропущенная молитва, пост, хадж, закят являются долгом перед Аллахом.

Стоит отметить, что если человек проявляет халатность относительно исполнения пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: пять его ждут в этом мире, три – во время смерти, три – в могиле и три – при выходе из могилы (в день воскрешения).

Пять видов наказания, которые ожидают в этом мире:

1. Снимется благодать от его жизни.
2. Стирается признак праведных людей с его лица.
3. За его деяния Аллах не будет награждать его.
4. Не будет подниматься его мольба к небу.
5. Не будет ему доли от мольбы праведников.

Тот, кто несерьезно относился к соблюдению второго столпа ислама, умрет униженным, голодным, испытывая сильную жажду. Могила таких людей будет раскаленным огнем и станет настолько тесной, что ребра сломаются. Такого человека будет мучить огромная змея. А в день воскрешения его ждет суровый допрос, гнев Всевышнего, что приведет человека в Ад.

«Когда тебя вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «Бакара», аят 186).

Ильмира Гафиятуллина, Казань

16:42 2015

Аллах в Коране сказал:

مَا سَلَكَكُمْ فِي سَقَرَ قَالُوا لَمْ نَكُ مِنَ الْمُصَلِّينَ

Смысл: «Они в райских садах, не поддающихся описанию словами, спрашивают друг друга о грешниках, которых они уже раньше спросили: "Что ввело вас в сакар (адский огонь)?" Они ответили: "Мы не совершали молитву, как её совершали мусульмане » (аль-Муддасир, аяты 40-43). Пропуск молитвы или преднамеренное несовершение её является тягчайшим грехом и наказание за это – адская геена.

Пусть эта статья будет служить напоминанием о тех наказаниях и мучениях, которые заслуживает тот, кто не совершает молитву. Также цель статьи – показать всю значимость молитвы в Исламе, а также предостеречь от халатности в совершении молитвы.

Не нужно бояться истины или закрывать глаза на неё, а нужно знать, что ожидает человека и стараться не попасть в число грешников, которые будут наказаны в Ахирате.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ

Смысл: «И не сотворил Я людей и джинов кроме как для поклонения Мне ». Этот аят нам даёт понять, что первая и самая главная обязанность человека –это поклонение Аллаху, обязательными видами которого являются намаз, закят, пост, хадж и т.д., потом все остальные благие дела.

Первое, за что будет спрошен человек в День Суда – это пятикратная молитва, и по этому поводу

إن أول ما يحاسب به العبد يوم القيامة من عمله صلاته ، فإن صلحت فقد أفلح وأنجح ، وإن فسدت فقد خاب وخسر

Смысл: «Поистине, первое, о чём будет спрошено в День великого Суда это пятикратная молитва, если она в порядке, то и остальные деяния будут в порядке, если же молитва не в порядке (пропущенных молитв много или вообще не совершал), то и другие деяния будут не достаточными ».

Пятикратная молитва является фундаментом всех деяний, поэтому тот, кто утешается тем, что многим помогает и никому не вредит, однако молитву не совершает, пусть знает, что его дела не имеют вес, как и дом не имеет цены без фундамента.

Пусть человек не заблуждается, что его поклонение нужно Аллаху, нет, Аллах не нуждается в его поклонении и воздаёт большие награды за исполнение обязательного. Как награды огромные за послушание, так и жестокие мучения ждут того, что ослушался Всевышнего.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «За пропуск одной молитвы – семьдесят лет адских мучений» . Адское мучение невозможно описать, а огонь невозможно представить, даже в самых жестоких мыслях. Человек не понимает, что его ожидает за оставление молитвы, если бы осознавал, то не вставал бы с земного поклона да наступления времени следующего намаза.

Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «…того, кто не совершает молитву (или относится халатно к ней) ожидает четырнадцать бед. Пять из них в этом мире, три при смерти, три в могиле, три при воскрешении из могилы.

Пять бед, которые настигают в этом мире:

1. За деяния, которые он совершает, Аллах не будет воздавать. Поэтому одно благое дело молящегося лучше, чем сто благих дел того, кто не совершает молитву.

2. Стирается с его лица признак праведника, то есть праведником он не станет.

3. Мольба его не будет подниматься к небесам, то есть его мольба и просьба будет отвергнута Аллахом.

4. В его жизни не будет бараката (благодати), что бы не совершал, за что бы не взялся, не получит он от этого блага.

5. Мольба праведников за него также не примется. То есть, если даже праведники будут просить за него, Аллах не примет их дуа или же он вообще будет лишён их мольбы.

Три беды при смерти:

1. Умрёт униженным, то есть смерть может застать в грязных местах или же при совершении мерзких дел и.д.

2. Умрёт голодным, даже если и кушал.

3. Умрёт, испытывая жажду, сколько бы воды не пил, не сможет утолить её.

Три беды в могиле:

1. Могила станет для него такой тесной, что ребра будут заходить друг в друга.

2. Могила будет пылать огнём для него, как раскалённые угли, днём и ночью.

3. Обовьётся вокруг него змея, имя которой аш-Шуджа аль-Акра, глаза её огненные, когти железные, протяжённостью одного дня ходьбы, и она обратится к мёртвому: «Я аш-Шуджа аль-Акра, - её голос будет как гром - мне Аллах повелел бить тебя (мучать тебя) за то, что ты откладывал (за оставление ещё сильнее наказание) молитвы (без уважительной причины)». От одного её удара тело мёртвого будет уходить в землю на семьдесят локтей! И наказание будет продолжаться до Дня Суда!

Три– при воскрешении:

1. Ужесточение допроса.

2. Гнев Господа

3. И после допроса – вхождение в Ад. (Упаси нас Аллах)» (Китаб аль-Кабаир, стр. 38.)

Если человек соблюдает молитву, то беды в этом мире не коснутся его, иншааАллах, если и коснутся, то Аллах даст ему стойкости и терпения.

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من ترك صلاة واحدة متعمداً لقي الله وهو عليه غضبان

Смысл: «Тот, кто умышленно оставил молитву, того Аллах встретит будучи разгневанным на него » (аль-Баззар, ат-Табрани).

Примечание: Уважительная причина – это причина, которая по Исламу позволяет опоздание и не совершение молитвы, то есть человеку нужно сразу при возможности совершить или возместить намаз. Причинами являются: 1) случайный сон от сильной усталости. Считается небрежностью, если человек преднамеренно уснул или же уснул, зная, что времени до молитвы мало осталось. 2) Забыл вообще про молитву или время молитвы. 3) Немусульманин (который вообще не был мусульманином), который принял Ислам.

То есть исключаются из правила причины, которые считает объективными сам человек, потому как для человека и по его умозаключению, например, руководствуясь ленью или другими страстями нафса, любая трудность может оцениваться как достаточный довод не совершить молитву в данное время.

Положение не совершающего молитву

Учёные говорят, что есть две категории мусульман, не совершающих намаз:

1. Пропускающие по лени своей, но убеждённые, что молитва -предписание Аллаха. Насчёт этой категории учёные говорят, что попадают в грех, но не становятся неверными. Это мнение Имамов аш-Шафии, Малика, Абу Ханифы, Ахмада.

2. Не совершающие молитву будучи убеждёнными, что это не обязательство, эта категория является неверующими.

Откладывание молитвы без причины

Мы писали об оставлении, однако откладывание молитвы без причины также является тяжким грехом, например, если человек просто ленится сразу совершить молитву, гуляет, разговаривает с кем-то и т.д.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ثلاثة لا يقبل الله منهم صلاتهم ـ من تقدم قوما و هم له كارهون و من استعبد محررا و رجل أتى الصلاة دبارا

Смысл: «У троих Аллах не принимает молитву: 1) У человека, который руководит молитвой, когда люди не желали этого 2) У человека, который поработил свободного человека 3) У того, кто откладывает молитву (без причины)» (Абу Давуд, Ибн Маджах).

Очень много хадисов о греховности откладывания молитвы без причины, так пусть каждый задумается.

Человеку никогда не поздно обратиться с покаянием к Аллаху, ведь Всевышний прощающий и Его милость опережает Его наказания.

Один человек двадцать лет поклонялся Аллаху, а затем ещё двадцать лет ослушался Его. Когда он опять одумался, то обратился к Аллаху со словами: «О Аллах! Примешь ли ты меня?!», – тогда Он услышал голос (Наущение): «Когда ты поклонялся, мы принимали тебя, потом ты ослушался нас, теперь ты опять пришёл к нам, и мы примем тебя», значит, никогда не поздно искренне раскаяться.

В книге "Умдат-уль-Ислам" приводится хадис: "Если кто-либо пропустит молитву без уважительной причины, то будет находиться в Аду 80 хукба". Одна хукба по продолжительности равна 80-ти годам загробной жизни. Один день загробной жизни равен тысячи годам в этом мире. Теперь, представьте себе продолжительность наказания за одну пропущенную без уважительной причины молитву!

В книге "Тергиб-ус-салят" М. бин Ахмада Захида (ум. в 632/1234) приводится хадис, смысл которого следующий: "Чтение 2-х фардов в одно время (откладывание фарда) - большой грех ". В книге "Умдат-уль-Ислам" Абдулазиза Дехлеви (ум. в 741/1340) приводится другой хадис: "Если кто-либо пропустит молитву без уважительной причины, то будет находиться в Аду 80 хукба ". Одна хукба по продолжительности равна 80-ти годам загробной жизни . Один день загробной жизни равен тысячи годам в этом мире. Теперь, представьте себе продолжительность наказания за одну пропущенную без уважительной причины молитву ! Эти данные здесь приводятся не для того , чтобы показать величину цифр , а для того чтобы было понятно, насколько опрометчиво поступают люди, пропускающие строго предписанные молитвы.

Учёные единодушно признают, что мусульмане, не читающие ежедневные молитвы, не могут быть признаны в качестве свидетелей, так как они являются нечестивыми (Фасык ).

Да поможет нам Аллах во всем благом.

Передаётся, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек проявит халатность относительно пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: -пять в этом мире, -три во время смерти, -три в могиле, -три при выходе из могилы (в день воскрешения). Пять видов наказания, которые обрушатся в этом же мире:

1) Снимется благодать от его жизни. То есть ничего не будет получаться в жизни, на человека будут валиться постоянные проблемы, испытания, переживания.

2) Стирается признак праведных людей с его лица (он не будет из их числа).

3) За его деяния Аллах не будет награждать его, то есть, его деяния не будут приниматься.

4) Не будет подниматься его мольба к небу, то есть, его мольба не будет приниматься.

5) Не будет ему доли от мольбы праведников, то есть, благодать мольбы благочестивых рабов ему не достанется. Три вида наказания при смерти:

1) Умрёт униженным, то есть мерзкой смертью, в мерзком состоянии или в грехе.

2) Умрёт голодным, сколько бы ни ел, он умрёт в сильном голоде.

3) Умрет в сильной жажде, даже если, выпьет море воды, это не поможет. Три вида наказания в могиле:

1) Могила станет настолько тесной, что его ребра сломаются и войдут друг в друга.

2) Могила станет ему как раскалённые угли, утром и ночью она будет раскаляться огнём для него.

3) Его будет мучать змея (огромная), которую зовут «аш-Шуджаъ аль-Акраъ», её глаза из огня, а когти из железа, и каждая коготь размером, равным расстоянию ходьбы в один день. Она обратится к усопшему: «Я аш-Шуджаъ аль-Акраъ, – и голос ее как гром, – мне повелел мой Господь бить тебя за оставление утренней молитвы до восхода солнца,а за оставление обеденной молитвы – до послеобеденной, а за оставление послеобеденной – до вечерней, а за оставление вечерней – до ночной, а за оставление ночной – до утренней». Три вида наказания в день воскресения:

1) Жёсткий допрос.

2) Гнев Господа.

3) Вхождение в Ад. 4) В некоторых преданиях сказано, что он будет воскрешён, а на лбу будут написаны три строки:

1) О расточитель долга перед Аллахом!

2) О обособленный гневом Аллаха!

3) Как ты нарушил долг в отношении Аллаха, так же ты потерял надежду на милость Аллаха » (имам аз-Захаби. «аль-Кабаир», стр. 38).

Этот хадис без сомнения является выдуманным и он не приводится в книгах Сунны.

Относительно данного хадиса, шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается хадиса, который относят к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о пятнадцати видах наказания за оставление молитвы, то этот хадис является ложным, как это разъяснили знатоки хадисов из числа учёных, да помилует их Аллах, как хафиз аз-Захаби в «Лисануль-мизан», хафиз Ибн Хаджар и другие». См. «аль-Бухусуль-ислямиййа» 22/39.

Шейх Ибн Баз также сказал: «Аз-Захаби, да помилует его Всевышний Аллах, ошибся, приведя его в своей книге “аль-Кабаир”, и правильно то, что у него нет основы, более того, этот хадис выдуманный». http://www.binbaz.org.sa/noor/2716

Также назвали этот хадис ложным члены постоянного комитета по фетвам КСА «аль-Ляджнату ад-даима» в фетве под № 8689. См. «Фатава аль-Ляджна» 4/468.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: «Этот хадис — выдуманная ложь на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» См. «Фатава аш-шейх ас-садира мин марказ ад-да’ва би-‘унайза» 1/6.

Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовится занять своё место в Огне!» Этот хадис передал аль-Бухари 109.

Также сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто возведёт на меня ложь преднамеренно, пусть займёт свое место в Огне”». Этот хадис передали Ахмад 2/519 и Муслим 3. Хадис достоверный.

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, возведение на меня лжи, не подобно возведению лжи на кого-то другого. И тот, кто возведёт на меня ложь преднамеренно, пусть займёт свое место в Огне!» Этот хадис передал Муслим 4. Хадис достоверный.

) и выплачивайте закят… » (Коран) (сура Аль-Бакара, аят 43)

Аллах сотворил всё. Великий и Всезнающий Аллах ничего не сотворил просто так, без мудрости и обязательств. Когда Всевышний завершил Своё предопределение, Он создал самое красивое и лучшее творение – это человек.

Каждый раз, когда народ забывал Творца и сбивался от истинного пути, Аллах посылал увещевателя. И вот наконец появился Мухаммад (мир ему и благословение). Мухаммад (мир ему и благословение) – самый любимый из Посланников Всевышнего, обладавший особой степенью: ему был ниспослан в откровениях Коран. Творец возложил на Мухаммада (мир ему и благословение) и его общину пятикратную молитву (намаз ) как подарок и милость со Своей стороны, ибо Его раб пять раз в день имеет возможность предстать перед Могущественным Творцом.

Все пророки (мир им и благословение) приходили к разным народам с единобожием, с разными формами и временем поклонений, предписанных Аллахом для каждого из этих народов. Мухаммад (мир ему и благословение) же был послан ко всем людям, джинам и ангелам, а значит, за ним должен следовать каждый.

Однако человек со временем начал слабеть верой и забывать Творца, оставлять предписания религии, обязательную молитву (намаз )… А ведь Намаз (ас-салят) – эта опора религии ».

Нередко человек готов чем угодно оправдать оставление намаза. Некоторые говорят: «Я никому не делаю плохое! » Но такого рода слова – всего лишь самообман. И этому есть несколько причин…

Во-первых : Всевышний создал человека для поклонения Ему, ибо в Коране сказано: «И не создал Я джинов и людей кроме как для поклонения Мне ».

Во-вторых : разве нельзя совместить несовершение греха и совершение молитвы? Стены без фундамента разве имеют нужную силу? Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первое, за что будет отчёт из деяний в День Суда, – это намаз (обязательный). Если намаз будет совершенный, то человек обрадуется и будет иметь успех, а если намаз будет неполноценный, то он опечалится и будет в убытке » (имам Ахмад, Тирмизи, ибн Маджах, Абу Давуд, Насаи). Если хорошенько подумать, то каждый мусульманин осознаёт в глубине души, что все благие деяния совершает ради Всевышнего, боясь Его наказания и надеясь на милость Его. А Тот, ради Которого мы делаем наши благие деяния, повелел нам поклоняться Ему, совершая пятикратную молитву.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто оставил умышленно один намаз, встретит Всевышнего в гневе на него » (Баззар, Табарани). Ещё Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нет греха тяжелее после многобожия, чем откладывание намаза… » (Табарани от Анаса, да будет доволен ими Аллах).

В одном селе жил очень праведный человек, которого сатана никак не мог сбить. Однажды сатана пришёл в облике путника в гости к этому человеку. И вот когда наступало время намаза , сатана отвлекал этого праведника. В итоге получилось, что праведник, не совершив за день ни одного намаза, лёг в постель. В это время путник начал быстро собираться, чтобы уйти. Праведник спросил: «Куда же ты, друг? » Дьявол ответил ему: «Из-за одного ослушания Аллаха сатана был изгнан из Рая, а ты за целый день ослушался Аллаха пять раз, не совершив ни одного намаза, и я боюсь, что наказание, которое обрушится на тебя, коснётся и меня тоже » (из книги «Дуррату Насыхин»). Мы видим, насколько тяжким грехом является оставление намаза, что даже проклятый сатана убежал от того, кто пропускает молитву. Представить тяжело, что же будет с тем человеком, который всю свою жизнь не совершал намаз, хотя знал про обязательность его совершения.

Умар сын Хаттаба (да будет доволен им Аллах) после смертельного удара саблей идолопоклонником, когда немного пришёл в себя, сказал: «…нет доли из Ислама тому, кто не совершает намаз… » (имам Малик).

Имам Аз-Захаби, да будет доволен им Аллах, сказал:

«1. Если человека от намаза отвлекло имущество, то он будет воскрешён с Каруном (которому имущество вскружило голову и сбило с истины).

2. Если человека от намаза отвлекло его правление, то он будет воскрешён с Фирауном (фараоном, который объявил себя богом).

3. Если человека от намаза отвлекла ответственная работа и высокие должностные полномочия, то он будет воскрешён с Хаманом (подчинённый Фараона и надсмотрщик над рабочими, которые обжигали кирпичи).

4. Если человека отвлекла от намаза торговля, то он будет воскрешён вместе с Убаю ибн Хальфом (торговцем и главой многобожников)» (Аль-Кабаир, 35 стр).

Передаётся, что женщина из народа Бану Исраиль (Израильтяне) пришла к Мусе (мир ему) и сказала: «О Посланник Аллаха! Я совершила очень тяжкий грех, и я каюсь перед Аллахом. Попроси у Аллаха, чтобы Он простил меня и смилостивился ». Тогда Муса (мир ему) спросил: «Какой грех? » – и она ответила: «О Пророк Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, у меня родился ребёнок, которого я убила ». Пророк Муса (мир ему) крикнул: «Выходи отсюда, грешница, пока не обвалился огонь ада с небес и не сжёг нас из-за тебя! » Она в отчаянии ушла. В это время спустился ангел Джабраил (мир ему) и сказал: «О Муса! Господь спрашивает тебя: почему ты выгнал покаявшуюся?! Разве ты не знаешь того, кто хуже неё?!» Муса (мир ему) сказал: «О Джабраил, кто же это?!» Ангел ответил: «Оставляющий молитву » (имам Аз-Захаби).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда ребёнку исполнится семь лет, повелевайте ему совершать намаз, а когда исполнится десять лет, наказывайте ребёнка за пропуск намаза » (имам Ахмад, Абу Давуд и др.). Конечно, под наказанием не имеется в виду рукоприкладство, наносящее травмы и раны ребёнку. В чём же мудрость такого повеления Пророка (мир ему и благословение)? В том, чтобы ребёнок уже с детства, до наступления полового зрелости, понимал серьёзность и обязательность совершения намаза и привык к её совершению.

Некоторые взрослые порой говорят: «Мои дети маленькие, мне жалко» или «они ещё не способны понять», – однако, когда нужно отправить того же ребёнка в магазин за хлебом или даже за сигаретами, родителям не бывает жалко и они не думают, что дети маленькие. Или когда дети ходят в компьютерные залы, разговаривают нецензурными словами, – оказывается, они даже очень понятливые. Не нужно обманывать самих себя!

Ребёнок – это чистый подарок Аллаха, которого Он дал на сохранение и воспитание родителям, ещё один маленький раб Аллаха, за которого отвечают родители.

Намаз является тем, что отличает мусульманина от немусульманина. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Разница между нами (мусульманами) и неверными – это намаз. Кто оставил намаз – стал неверным » (имам Ахмад, Тирмизи, Абу Давуд, Насаи, ибн Маджах). Есть хадис: «Разница между рабом (Аллаха) и неверным – оставление намаза » (имам Ахмад, имам Муслим и др.).

Из-за большого количества таких хадисов у учёных появились разные мнения по вопросу впадания того, кто не совершает намаз, в куфр (неверие). Однако великие учёные, основатели мазхабов – имам Малик, имам Аш-Шафи, имам Абу Ханифа, а так же, по одному из более весомых мнений имама Ахмада – считают, что человек, не совершающий намаз, не впадает в куфр, но совершает тяжкий грех. Однако долгое время оставление намаза может привести человека в куфр.

Как известно, на территории Российской Федерации в основном проживают последователи мазхабов имама Аш-Шафии и имама Абу Ханифы. Согласно их мазхабам, человек, не отрицающий обязательности намаза, но не совершающий его, не впадает в неверие, а становится грешником.

Аллах милостив ко всем в этом мире, и к тем, кто по халатности не совершал молитву. Пусть обратятся они к Аллаху с просьбой о прощении и начнут совершать все намазы.

Да поможет нам Аллах. Амин!



error: Content is protected !!