Христианская миссия "река течет". Рене Декарт — философия, рассуждения Декарт родился

Имя: Рене Декарт

Государство: Франция

Сфера деятельности: Наука. Математика, философия

Величайшее достижение: Разработал аналитическую геометрию. Стал автором современной алгебраической символики.

Не только Италия была богата на талантливых ученых – Французское королевство также успешно расширяло познания людей с помощью своих философов, математиков. Одним из выдающихся французов был Рене Декарт (1596 – 1650) французский философ и математик, который считается основателем современной философии, успешно оспаривая многие из принятых постулатов и традиций философии древней – эпохи

Декарт пропагандировал важность использования человеческого разума для поиска истины. Этот принцип разума был важным аспектом просвещения и развития современной мысли.

Ранние годы

Рене Декарт родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ в провинции Турень. Его семья придерживалась католического вероисповедания, несмотря на то, что проживала в протестантском районе Пуату. Он воспитывался бабушкой, поскольку его мать скончалась, когда Рене исполнился лишь год. Маленького мальчика с детства интересовало абсолютно все – как устроен мир, предметы.

Первое образование он получил в Иезуитском колледже во Флеше — юный Декарт изучал точные науки и труды Галилея. После окончания он поступил в университет Пуатье, чтобы получить степень в области права. В 1616 году он отправился в Париж, чтобы практиковаться в качестве адвоката – по желанию отца. Вскоре пришло время отслужить в армии — в 1618 году он присоединился к военным частям, расположенным на территории Голландии. Декарт сосредоточился на изучении военной техники, которая также интересовала юное дарование.

Декарт всегда стремился быть независимо мыслящим, никогда не полагаясь на книги, которые он читал; это видение увеличило его независимость мысли и является характерным аспектом его философии.

В 1620 году Декарт покинул армию и некоторое время посвятил путешествиям – объездил несколько стран, прежде чем вернуться на Родину. Он горел желанием написать свой собственный философский трактат. Его первая работа «Правила для направления ума» была написана в 1628 году. В нем излагаются некоторые принципы философии и науки Декарта. В частности, она выразила важность опоры на разум и использование умственных способностей для методической выработки истины.

Карьера философа и ученого

Декарт часто переезжал в ранние годы, но больше всего его привлекала Голландия, где он прожил впоследствии почти 20 лет. И именно здесь он создал большую часть своих трудов. Параллельно с философией Декарт постигал математические аспекты науки. Он поступил в Лейденский Университет, где уделил внимание астрономии. С 1637 по 1644 годы в свет выходят три трактата – «Рассуждение о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», где он приводит рассуждения и тезисы о мире, сотворении всего на земле.

Хотя Декарт оставался убежденным католиком на протяжении всей своей жизни, его труды все еще были спорными для периода времени. В 1633 году работы были занесены в запрещенный список, а его собственная Картезианская философия была осуждена профессорами и учеными в Утрехтском университете. В 1663 году, вскоре после его смерти, его работы были помещены в список запрещенных произведений.

По иронии судьбы, Декарт утверждал, что его размышления были направлены на защиту католической веры-через использование разума, а не только на веру. Однако в ретроспективе многие считают, что желание Декарта начать с сомнений ознаменовало важный сдвиг в философии и религиозной вере. Декарт больше не утверждал, что авторитет церкви и Священного Писания единственный – он перенес доказательство истины на человеческий разум; это было очень влиятельным аспектом просвещения и ознаменовало начало падения авторитета Церкви.

Готовность Декарта сомневаться в существовании Бога заставила многих современников усомниться в его истинной вере. Биограф Декарта, Стивен Гаукрогер утверждает, что Декарт оставался преданным католиком на протяжении всей своей жизни, но у него было желание открыть истину через разум.

Рационализм Декарта

Рене впервые предложил новый подход к современной философии, который отличался от предшествующего . Декарт с гордостью констатировал, что его выводы были сделаны на основе его собственного умозаключения и не опирались на труды других. Именно ему принадлежит легендарное высказывание Cogito ergo Sum – я мыслю, следовательно, существую. Исходя из этого, Декарт пришел к выводу, что первое, в чем он мог быть уверен, были его собственные мысли.

Декарт считал, что только его способность мыслить и дедукция были надежными – он полагал, что опора на чувства была открыта для сомнений. Кроме этого, он утверждал идеи дуализма – человек совмещает в себе и материальную, и духовную составляющую. Стало быть, он двойственен. И разум может управлять телом, и наоборот.

Декарт писал на самые разные темы, относящиеся к философии. В 1649 году он написал еще один трактат «Страсти души», где освещались аспекты морали, психологии. Эта работа привела к тому, что королева Швеции Кристина пригласила Декарта посетить Стокгольм. В 1650 году Декарт неохотно отправился в Швецию и дал королеве несколько уроков философии.

Однако, это не увенчалось успехом – правительница и философ не смогли понять друг друга. к этому прибавилось и более серьезное происшествие — Декарт заболел пневмонией, от которой и умер 11 февраля 1650 года.

Том Декард это мессианский пророк еврей который был на 100% точен во всех пророчествах и видениях. Он пророчествовал президентам, премьер министрам и лидерам по всему миру.

Вот несколько из его сбывшихся пророчеств:

1) Событие 9/11 за 2 года.
2) Появление СПИДА за 2 года
3) Конец холодной войны за год
4) Падение Берлинской стены за год и Финансовый кризис в России
5) Наводнение Миссисипи за 6 месяцев
6) Обе войны в Ираке.

Пророчества по хронологии:

- СПИД
- Змей в Церкви
- Падение Берлинской Стены
- Еда Станет Отравленной
- Паника в Америке
- Буря в Пустыне
- Единый Мировой Банк
- Единая Мировая Церковь
- Суды через Природу
- Вторжение Ислама
- Меч в Земле
- Президент Бил Клинтон
- Явления Ангелов
- НЛО
- Визит Ангела
- Вако, Техас
- Пророчество России
- Забой Ягнят
- Конец Большим Пробуждениям
- Пророчество Барбадосу
- Суд Вирусом Гриппа
- Суд Забытыми Болезнями
- Суд Интернета
- Суд 9/11
- Пророчество Америке
- Наводнение Миссисипи
- Начало Скорбей [родовых мук]
- Господь Снабжает

СПИД(1979)

За два года до появления вируса СПИДа, Г-сподь Б-г снова забрал меня в видение наяву. Он сказал: «Сын, случится эпидемия, которая накроет весь мир. Болезнь будет эпидемических масштабов. Правительство Америки будет говорить всем, что это всего лишь вирус и у них все под контролем. [И, если вы помните, так и было.] Но они будут вынуждены признаться, так как столкнуться с тем, с чем не смогут справиться. Эту проблему будет не легко решить. Появятся средства лечения, но эпидемия распространится так, что каждый будет знать кого-то, кто болен ею. Болезнь будет иметь прямое отношение к гомосексуализму».

Змей в Церкви(1982)

Я находился на служении в маленькой церкви в южной части штата Иллинойс. Неожиданно помещение залилось светом. Змей, величиной со здание церкви, укусил низ основания церкви и верхняя челюсть прошла через крышу. Моментально я оказался внутри церкви, наблюдая за этим гигантским укусом. Жидкость полилась из клыков и потекла по полу ко всем собравшимся и пожрала их всех. Я спросил: «А это еще что такое?» Г-сподь ответил: «Сын, Я хочу чтобы ты послушал меня и слушай меня внимательно. Большое заблуждение проникает в церковь. Яд, который вышел из клыков, обозначает заблуждение, и оно проникает внутрь церкви. Пророчествуй и скажи моим людям, что церковь была обманута».
Затем я увидел людей, кто понял, что был обманут, стучащих в двери пастору, требуя «Почему ты не сказал нам быть готовыми к последним дням?»
[В своем выступлении на видео Том раскрывает, что одно из заблуждений, это доктрина тайного вознесения церкви до или в середине Великой Скорби.]

Падение Берлинской Стены (1988)

Мне было послано видение разрушения Берлинской стены. Г-сподь сказал мне, что Коммунизм, по своему большинству, окончится. Будет казаться, что много хорошего выйдет из этого, но это было только косметикой. Германия объединится (Восточная и Западная) и снова станут одной из мировых держав, и через это единение Западной и Восточной Германии мы увидим исполнение Даниила 7:24. Это единение произведет Европейское Содружество. Падение стены откроет путь для объединения Европы и, в конце концов, это отрицательно скажется на Америке. Он сказал, что Россия как будто будет искать демократии, но на самом деле ей будут интересны наши деньги. Он сказал, предупреди людей, что Медведица поведет себя, как и любое дикое животное, ищущее помощи при ранении. Но когда Медведица полностью исцелится, она набросится назад на Америку с местью. Россия продаст ядерные устройства нашим врагам по всему миру. Г-сподь сказал, что если мы не наймем русских ученых, то наши враги сделают это. Он сказал, что это станет рождением единой мировой денежной системы. Как мы и видим в случае с Евро, которое стоит больше доллара.

Еда Станет Отравленной (1989)

Г-сподь показал мне видение о том, что еда станет отравленной и люди станут из-за этого умирать или болеть. Он сказал мне, что наступит день, когда еда будет такой, что если она не выращена дома, то ее нельзя будет есть. Он сказал мне, чтобы люди стали запасаться едой и чтобы обновляли старые запасы. Это для тех времен, когда еду будет очень сложно достать.

Паника в Америке(1989)

В данном мне видении я увидел трех мужчин в джипе, который ехал по гравийной дороге. Машина затормозила и трое вышли из нее, у одного была винтовка, и этот мужик застрелил корову, которая паслась посреди поля. Трое сразу перелезли через ограду и стали разделывать корову. Затем ведение перешло к людям, врывающимся и грабящим магазины, они выносили все, что можно было унести. Я увидел, как люди разбивали витрины и ползли по разбитому стеклу чтобы своровать еду или что-то другое изнутри. Г-сподь спросил меня, знаю ли я где это происходит, я ответил что не знаю. Он сказал, это Америка и предупреди людей, что настанет день, когда это будет происходить из-за недостатка пищи. В видении я увидел на улицах Америки голодающих детей - то, что мы думаем случается только в странах третьего мира.

Буря в Пустыне (1989)

За два года до первой войны в Ираке, Г-сподь показал мне видение грядущей войны. Он сказал, что мы пойдем, и что будет казаться, будто мы победили врага, но на самом деле, будем вынуждены вернуться и постараться завершить начатое в другой раз. Б-г сказал мне, что Америка станет стараться наводить порядок в мире с помощью нашей армии и окажется, что это слишком растянет и ослабит нашу армию, оставляя нас самих под угрозой. Он сказал, мы будем вовлечены в битвы, но будет казаться, что это без победы, так как Он забрал нашу способность побеждать в войнах. Он сказал, что Америка в конце будет побеждена, потому что они отвернулись от Живого Б-га. Господь сказал, Америка падет на колени и мир будет смотреть с удивлением на падшую супердержаву. Он сказал, что это страшное дело искушать Живого Б-га.

Единый Мировой Банк (1989)

Пришло видение о том, что монетарная система в Америке обанкротится. В видении я смотрел утренние национальные новости, и репортер сказал, что мы легко можем нашими деньгами жечь мусор или прикуривать сигареты, так как они больше почти ничего не стоят. Я увидел панику на улицах Америки и людей, врывающихся в магазины и пытающихся попасть в банки, которые были закрыты.

Мужчины совершали самоубийство, как и во времена Великой Депрессии. Б-г сказал передать людям, что Европа поднимется и будет Европейский Союз, из которого и произойдет единая мировая денежная система. Он сказал, что Европа будет прилагать усилия к объединению и это будет не легко ей сделать. Йена Японии, Английский фунт и Американский доллар упадут с установлением Европейской системы.

Единая Мировая Церковь (1990)

В видении я увидел Христиан посаженных в тюрьмы, и я спросил Г-спода, почему их посадили? Он сказал мне, что будет установлен закон по всему миру, который принудит всех людей поклоняться одному богу. Тем самым претендуя быть богом Индуистов, Буддистов, Мусульман и Христиан, что это на самом деле, мол, один и тот же бог, просто, якобы, под разными именами. Разница только в том, где ты был рожден, и во что поверил. Б-г сказал, что те Христиане, которых я видел в тюрьме, отказались подчиниться мировому закону и выбрали лучше пойти в тюрьму. Г-сподь сказал передать людям, что этот день наступит, насколько бы невероятным это не казалось, он точно наступит. Он сказал, что мы должны уединяться в молитве и искать Его до этих грядущих дней.

Суды через Природу (1990)

Мне было видение о природе. Я находился на гравийной дороге, по обе стороны которой были огромные поля кукурузы. Г-сподь сказал мне внимательно посмотреть на поля и сказать, что с ними не в порядке. Я ответил, что по одну сторону дороги кукуруза высокая и хорошая, но по другую короткая и испорчена. Он сказал мне, что дождь проливался на «праведного и неправедного» в течение многих поколений, но наступает время, когда только праведные будут получать дождь и у фермеров, которые не знают Его, не будет урожая.

Насекомые будут поедать посев, как в свое время это делала саранча. И наука ничего не сможет предложить, чтобы справиться с ними. В этом видении Господь сказал мне, что теперешние сухие места тут и по всему миру станут влажными. Он сказал, что дождливые территории станут пустынными. Рекордный мороз и жара будут зарегистрированы. Он также сказал, что места в Америке, производящие большинство еды, станут производить меньше и меньше.

Он сказал, что количество торнадо в Америке удвоится через год [что и произошло]. Он сказал, что будут наводнения по местам, где они были и там, где их не было. Снежные ураганы и жара в неожиданных местах. Он сказал передать людям во Флориде и на побережье [Мексиканского] Залива, что туда будет приходить ураган за ураганом.

Со временем эти ураганы станут суперураганами со скоростью ветра 200 миль в час и сильнее. Он сказал, чтобы по этой причине люди не покупали там домов. И сказал передать тем, кто живет там переезжать оттуда пока есть время. Я видел, как многие переехали оттуда из-за прихода ураганов один за другим. Так быстро, что сразу после восстановления или даже в процессе восстановления того, что было разрушено, опять находилось в опасности от нового урагана. Я увидел тела, свисающие с деревьев и лодки занесенные мили на сушу в результате этих мега ураганов.

Г-сподь также сказал мне, что землетрясения участятся по всему миру – также и тут в Америке. Я увидел, как большой кусок штата Калифорния отвалился в океан из-за сильного землетрясения. Г-сподь сказал, что это из-за греха, в основном гомосексуальности, Он будет судить Калифорнию.

Я увидел другое опустошительное землетрясение в Среднем-Западе [Америки], разрушившее мосты и полностью прекратившее транспортировку по шоссе между штатами.

Вторжение Ислама (1990)

В 1990 в этой стране было только несколько мечетей. Г-сподь сказал мне пророчествовать и предать всем, что Ислам будет разрастаться в большом количестве в Америке. И Ислам станет самой быстро растущей религией в Америке. Это и произошло в течение нескольких лет. По этой причине они утвердятся и обретутся воинствующими структурами. Наступит день, когда это нанесет большой ущерб Америке. Много американцев присоединятся к Исламу и встанут против своей страны.

Меч в Земле (1992)

Мне было дано видение от Г-спода. Я ехал по дороге и лобовое стекло залилось светом и Б-г забрал меня в видении. Я увидел в поле прекрасный меч, вонзенный в землю под углом. Меч был большой около 60-ти или 70 ти футов и рукоятка меча была золотой. Г-сподь сказал, что Он забирает мир с земли и Соединенные Штаты и Мир погрузятся в Великую Смуту. Восстания происходящие в Калифорнии были только началом того, что в один день окончится гражданскими беспорядками в этой стране.

День наступит, когда США будет полицейским государством указом нашего правительства, чтобы взять людей под контроль. Правительство попытается конфисковать у людей оружие, но безуспешно в течение нескольких лет. Однако, в конце концов, они превозмогут. Как только народ потеряет право носить оружие, будет очень легко для правительства контролировать массы.

Также в видении я увидел наших военных, стреляющих и убивающих собственный народ. Один из солдат отшвырнул свое оружие и сказал, что больше не будет принимать участия в убийстве собственных сограждан. Семьи восстанут друг против друга, наговаривая всякое зло против друг друга – даже будут убивать друг друга – отец против сына, сын против отца, мать против дочери, дочь против матери (см.пророчества Господа Иисуса в евангелии, Матф.24).

Правительство будет расколото, потому что будут бороться друг против друга. Наступит время, когда правительство заявит, что Конституция этой нации устарела и необходимо изменить ее в соответствии с нынешним обществом. Я увидел, как правительство позволило убрать Б-га из жизни всех проживающих здесь, назвав это «свободой вероисповедания».

Проблема расизма усугубится после кажущегося времени примирения этнических групп. Группировки в городах будут вести открытую войну на улицах с помощью автоматического оружия. Полицейские силы по всей стране будут вынуждены покупать оружие, чтобы равно противостоять вооруженным до зубов группировкам. Детекторы металла будут установлены в школах больших городов, чтобы защитить учеников от других учеников, приносящих оружие. Я увидел такое насилие в школах, что дети боялись ходить туда. На спортивных соревнованиях происходили драки и убивали людей.

Проблема наркотиков станет хуже и хуже, разрушая тысячи семей, дети отдавались другим для воспитания. Я увидел, что появились однополые семьи вместо мужа и жены. Также мужчины и женщины просто сожительствовали вместо бракосочетания.

Президент Бил Клинтон (1992)

Когда президент Клинтон был избран в свой офис, Г-сподь забрал меня в видении. Он сказал: из-за того, что он поддерживал аборты и был избран на платформе абортов, и дал права гомосексуалистам наравне с другими, мы, как нация, больше не можем называться Христианской. Г-сподь сказал, что Америка проголосовала, потрясая кулаками в лицо Б-гу, тем самым провозглашая, что больше не нуждается в Нем и Его заповедях. Г-сподь сказал, что у Него не осталось никаких других средств. Теперь Он наведет суд на Америку, суд, никогда не виданный прежде. Он сказал передать людям, что Он принудит Америку пасть на колени. Он сказал, Его Дух больше не будет стараться для этой нации, которая в открытую оскверняет Живого Б-га.

Ангельские посещения (1993)

В 1993 Г-сподь сказал: «Сын, пророчествуй и передай людям, что в последние дни ангелы станут посещать нас и давать нам инструкции о том, чего Я хочу, и как Я желаю, чтобы оно было исполнено.» Только те, кто находил убежище в уединенной молитве и искал Моего Лица будут знать Меня.

Г-сподь сказал мне: «сыны божии» (Иуды 1:6 и 2Петра 2:4 - падшие ангелы) станут более и более проявлять себя, и в итоге, вступят в открытый контакт с людьми земли. Они попытаются внушить идею, что они - это ангельская сила. Г-сподь сказал, что они собираются явиться и сказать, что они принесли послания от Б-га. Б-г сказал, что это принесет только тьму. Передай людям, не поддавайтесь обману. Не вовлекайте себя в эти вещи, так как этими «сыновьями божьими» будут демоны.

Бытие 6:2,4 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жены, какую кто избрал… В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

2 Фес 2:3-4 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

2 Фес 2:11-12 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Отк 13:5-6 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.

Визиты Ангелов(1993)

Мне было дано видение о визите ангела. Г-сподь сказал, что Он позволит Его людям иметь визиты от Его ангелов. Визиты станут все более и более явными, как только последние дни станут приближаться к концу. Ангелы будут являться и давать инструкции, что и как Б-г хочет, чтобы было сделано. Он сказал, что эти визиты будут только тем, кто находил убежище в уединенной молитве, тем кто истинно знает Меня. Он предупредил и о визитах, которые будут не от Него. Он сказал, уже многие годы люди видели НЛО и задумывались о том, что кто-то пытается общаться с нами тут на земле. Они скажут, что представляют Б-га и что они Его ангелы. Он сказал предупредить людей не принимать этого, так как это от сил тьмы и не от Него. Это будут Нефилимы, которые однажды уже были на земле.

Вако, Техас

Г-сподь Б-г сказал мне пророчествовать и сказать Христианам взять палатки и пойти в поселение Вако штата Техас. Разбить лагерь и крепко устроиться там, а иначе там случится кровопролитие. Они собираются убить тех христиан там (насколько я знаю, так и произошло в Вако в 1994 году, редактор). Я сказал Г-споду: «Я не уверен, что согласен со всем, во что этот человек верит». Он ответил «Это не имеет никакого отношения к этому. Мы говорим о Христианстве, мы говорим о церкви. Правительство пытается столкнуть церковь прямо в океан. Это нужно остановить, и скажи им пойти туда и остановить это.» Я передал это, но реакции не последовало.

Пророчество о России

В видении я увидел маленькую девочку, возрастом около 4-ех лет, кормящую огромного медведя гризли. У нее была сумка с кусками похожими на мясо, которые она брала из сумки и клала в рот медведю. Я заметил, что медведь был мучительно ранен. Он открывал свой огромный рот и маленькая девочка клала кусок мяса ему в рот. Иногда медведь поднимал свою огромную лапу и слегка касался руки девочки. И я подумал: «Вот это да!» и прокомментировал «Г-сподь, полагаю, это хорошо, что медведь ранен». Г-сподь сказал мне, что медведь - это Россия, и экономика всей нации собирается рухнуть. Потом Он сказал, что маленькая девочка - это Америка, которая придет на помощь России.

Г-сподь сказал, что мы вложим много миллионов долларов в их нацию, поскольку Россия притворится, что хочет стать демократическим обществом. Г-сподь сказал, что медведь (Россия) исцелится и укусит руку, что кормила его. «Ты пророчествуй и передай им! Позвони в Белый Дом и скажи им! Я хочу, чтобы у них это записано то, что ты сказал им.» И я спросил: «Что именно я должен сказать им?».

Скажи им скупить все ядерные устройства России и нанять всех ученых, которые работали над ее ядерной программой. Г-сподь предупредил, что если этого не случится, тогда Иран и другие террористы купят и то и другое: и ученых и ядерное оружие. И Россия использует это против Америки и устройства будут детонированы (то есть, взорваны) здесь в Соединенных Штатах.

“Когда ракеты атаковали Израиль, у меня было видение за пару недель до этого. В видении, Г-сподь сказал мне, что Сирия и Иран будут атаковать. Г-сподь затем показал мне, что Россия, Иран и Сирия заключают кровный договор и дают присягу друг другу. Россия жестко говорит с нами по поводу вмешательства в Иран и Ближний Восток в общем.”

“Около 3 месяцев назад, мне было еще одно видение, в котором израильские истребители летели по направлению к Ирану, чтобы бомбить их ядерные установки (израильтяне когда-то разбомбили реактор в Ираке). Но появились американские истребители, и пилот сказал, чтобы они разворачиваличь домой, иначе у них приказ сбить их. Израильтяне развернулись и улетели домой. Несколько недель спустя до меня дошла информация, что часть видения осуществилась.”

“В видении я увидел, как 24 ядерных устройства были пронесены через границу с Мексикой. Я увидел сотни тысяч Китайских подразделений в Центральной Америке в ожидании атаки. Я никогда не мог понять, как мы могли продать Панамский Канал Китаю. Мы подарили Китаю прямой доступ к нашей стране через этот регион. Я увидел меньшее число русских подразделений в Канаде также в ожидании начала атаки на Америку.”

Один раз после одной из его встреч, мужчина отозвал его в сторону и сказал, что он только что ушел в отставку из спецслужбы. И информация, о которой Том говорит, секретна (его удивило, что он знает точное число -24 портативных ядерных устройств), и он должен быть осторожнее, говоря об этом, так как это может стоить ему жизни. На что тот ответил, что пока тот исполняет волю свыше, его не остановить, а потом делайте что хотите.

Забой Ягнят

Я размышлял о младенцах, убитых при абортах, и пролил немало слез. Я взмолился «Б-г, что мы сделали сами с собою!? Мы пролили предостаточно этой крови на этой земле, и если ни по какой другой причине в этом мире нельзя покарать эту нацию, то можно именно по этой». Затем Г-сподь Б-г забрал меня в видение. Мне было тоскливо, и я плакал в этом видении. Г-сподь сказал: «Сын, массовые убийства детей всегда присутствовали. Америка убила моих детей через аборты. Я хочу, чтобы ты пророчествовал и передал людям, что были тысячи пророков, которых силы тьмы убили в чреве их матерей, тех, которых я избрал с основ творения, чтобы они донесли Мою благую весть в последние дни». Я взмолился: «Б-г помоги нам! Б-г помоги церкви!»

Конец Большим Пробуждениям

Г-сподь сказал мне: «Пророчествуй и скажи людям, что Америка больше никогда не будет иметь излияния Святого Духа, которое покроет всю страну. Этого не случится. Я позволю огням пробуждения засиять там и тут, люди, типа тебя, увидят эти огни. Будут огни и пробуждения, которые вспыхнут в разные времена в Америке. Там и тут, в разных городах, где люди ищут Меня всем сердцем». Но никогда снова не будет глобальных национальных пробуждений, подобных тем, что происходили в последнее столетие.

Пророчество Барбадосу (1994)

Это видение случилось, когда я был в Барбедосе, Запад Индии, в служении. Я стоял на утесе Северного Барбедоса и увидел видение. Я увидел двух мужчин пришедших с серверной части острова, которые располагали информацией о Премьер Министре Сантифорде, находящемся тогда у власти. Г-сподь сказал мне, пойти к Премьер Министру и сказать ему о видении. На следующий день я встретился с его личным секретарем и сказал ей о видении. Я сказал ей, что увидел двух людей пришедших с северной части острова и которые собираются «поднять край платья» Премьер Министра и раскрыть коррупцию в его администрации, поэтому, мне необходимо поговорить с ним. Она зашла к нему в офис и передала мое сообщение. Он сказал, что не может встретиться со мной, так как готовится к речи перед нацией, но выслушает меня на следующий день. Я сказал секретарю, что я уезжаю на следующий день и не могу изменить своих планов. Она сказала, что поговорит с ним еще и позвонит мне в отель, где я остановился.

Я сказал ей, что Б-г хочет, чтобы он призвал нацию к покаянию из-за греха, в который эта нация впала, и что если он этого не сделает, тогда Б-г обличит грехи его администрации и он уйдет с поста Премьер Министра. Я также сказал ей, что случится ураган, который опустошит Остров Барбедос. Сначала будет предупреждение посланное от Б-га в форме урагана, который накроет северную часть острова, что также разрушит и опустошит соседние острова. Премьер Министр снова сказал, что не может встретиться сегодня, но сделает это завтра. Я покинул остров на следующий день и в течение 24 часов двое мужчин пришли с северной части острова и раскрыли грех его администрации, поэтому он был вынужден уйти в отставку.

Суд Вирусом Гриппа (Май 2005)

Г-сподь рассказал мне о грядущей эпидемии, которая опустошит весь мир. Я пророчествовал много лет назад, что Б-г будет судить этот мир и это поколение уже увидит это. Г-сподь заговорил со мной и сказал «Бледная лошадь оседлана», и затем стал показывать мне эту грядущую эпидемию. Пророки часто сами не знают времена Б-жьих действий, но знают только то, что они сбудутся точно так, как Он им и показал. Я сам, однако, подозреваю, что эта эпидемия появится в последующие 5 или 7 лет, может и раньше или позже. Но до того, как это произойдет Б-г должен сначала предупредить Его людей о ней и о том, как ее избежать.

В 2003 появилась новость о вспышке птичьего гриппа во Вьетнаме, распространяемого дичью. В это время Г-сподь сказал мне, что грядет эпидемия, которая будет бичевать весь мир. На следующий год Г-сподь снова заговорил со мной и провозгласил, что эта эпидемия унесет миллионы жизней. В первую неделю Февраля 2005 Г-сподь через видение наказал мне начать пророчествовать приближение этой большой эпидемии. Г-сподь также инструктировал меня как верующие могут избежать этой и последующих язв.

В видении я увидел умирающие миллионы и забранных в могилу. Я увидел христиан, которые держали на руках своих мертвых детей. Он сказал передать людям, чтобы они готовились и запасались продуктами и всем необходимым в предстоящее время. В этом видении Президент объявил карантин в Америке. Работы, фабрики, школы и все остальное были принуждены закрыться. Числа были ошеломляющими, 60% - 70% всех, кто заболел этим гриппом, умерли. Г-сподь сказал передать людям проводить больше времени в молитве и поиске Его воли. Он сказал, что мы должны находиться внутри наших домов до того времени, пока ангел смерти не пройдет мимо. Он сказал вспомнить Египет и как Он вывел нас оттуда. Он также сказал, что это только начало, за этой по пятам последует другая эпидемия. Он сказал, что грех достиг Его и суд уже не за дверями. Он сказал, что эпидемия накроет мир очень быстро и больницы тут в Америке не будут иметь достаточно коек для больных. Он сказал, что страны третьего мира будут особенно опустошены.

Суд Забытыми Болезнями (1995)

Мне дано было видение и Г-сподь показал мне, что старые болезни, уже давно забытые и погребенные, вернуться. Он сказал, что антибиотики не смогут остановить эти новые штаммы старых болезней. Туберкулез и корь были одни из тех старых болезней, показанных мне Г-сподом. Я не был уверен, будут ли какие другие, но эти две были показаны мне точно. Г-сподь сказал передать людям, что Он наведет это, и человек будет не в силах что-либо предпринять. Человек не контролирует Землю. Он сказал: это часть судов, которые Он посылает на Землю.

Суд над Интернетом (1999)

Мне было видение Башни Вавилонской. Г-сподь сказал мне, что наше поколение снова построит башню. Он сказал, что Он рассеял людей по всей Земле для того, чтобы у них были разные языки и им было трудно друг с другом общаться. Теперь же, с появлением Интернета, мы снова сможем обмениваться знанием с одного конца планеты до другого. Языкового барьера больше не будет и нажатием одной кнопки возможно общаться, даже несмотря на незнание другого языка. Он сказал, что теперь мы стали как боги, и нет ничего невозможного для нас.

Теперь мы можем творить человека по собственной прихоти, а не тому, что было дано ему Б-гом. Генетика дойдет и до этого. Это откроет двери силам тьмы делать, что им хочется с сотворением человека. Ужасные вещи случатся от сплайсинга генов, вещи которые будет невозможно обратить. Сегодня мы можем продолжать жизнь человека на годы и годы, до 120 лет. Он сказал мне предупредить людей, что конец близится, даже раньше, чем многие подозревают.

За 2 года до 11-е сентября Б-г показал мне видение, что выглядело как ядерный взрыв который произошел в Нью Йорке (Торговый Центр) и Вашингтоне (Пентагон).

Г-сподь сказал передать людям, что никогда раньше Он не позволял подобному случиться в Америке. Он сказал, из-за того, что Америка стала богом сама себе, Он допустит зло проникнуть в сердца других людей из далекой страны.

До этого видения мне были видения ядерных атак на эту нацию. Будут ядерные взрывы в этой стране, это только дело времени. Либо это бомба смертника (грязная бомба) или посланная другой нацией, это случится. Б-г сказал, что Он совсем не рад тому, что происходит в этой нации, и Он открыл двери для ее разрушения.

И тогда Г-сподь дал мне следующее ведение для Америки.

Пророчество для Америки

Эта нация стала зловонием в ноздрях Б-га и уже слишком поздно предотвращать Его суды. Дух Б-жий больше не будет пренебрегаем Америкой и Америка будет долго и тяжко падать. Я понимаю, что это не то, что люди хотят слышать, но это то, что говорит Г-сподь.

«Америка, приготовься получить суды от твоего Б-га. Я дал тебе плодородные земли и дал силу превосходить над нациями и царствами. Но теперь ты думаешь, что это ты сама достигла этого собственными силами. Горе тебе и твоим сильным и храбрым. Так как, Я, Г-сподь Б-г умалю твою силу и способность преодолевать. Это Я, Г-сподь Б-г, который назначает царей и нации и это Я тот, который их же разрушает. Ты стала мерзостью для меня. Твои священники и провидцы - это спящие собаки, отказавшиеся раскаяться и искать Меня всем сердцем. Они служат для собственного обогащения. Я, Г-сподь Б-г поражу их и отдам их во власть обмана, они поверят лжи. Я принесу ураганы, землетрясения и наводнения чаще и сильнее. Я пошлю меч по всей земле и семьи будут в разногласии – убивая или будут убитыми. Беспорядки будут по всей земле, и кровь потечет по улицам. Я пошлю голод, и вы будете свидетелями, как ваши дети умирают от голода. Снова и снова я пытался рассудить с тобой, о нация! но ты не слушала. Теперь увидим, как решив стать богом сама себе, как ты сможешь помочь этим людям в тяжкие времена. Я посмеюсь над тобой, и назову тебя глупой нацией. Ты покинула Живого Б-га и теперь Я покидаю тебя. И в конце ты познаешь, что Я Б-г Авраама, Исаака и Иакова. Я был в начале и так Я и буду в конце.»

Эти вещи не случатся за одну ночь. Это будет происходить медленно и уже началось. Казалось бы, ничего не происходит. Эта нация привыкла ко всем ураганам, землетрясениям, пожарам, наводнениям и всему другому что Г-сподь посылает, пытаясь привлечь внимание церкви и этой нации. Дни которые лежат впереди для Соединенных Штатов и мира будут очень суровы и будут днями испытаний. Церковь соскользнет дальше и дальше в кому, из которой только остаток пробудится. Этот остаток и будет совершать великие деяния в эти последние дни.

Мы должны крепко держаться за веру и не быть вовлечены в западню, уготовленную для всего человечества.

Наводнение Миссисипи

Шесть месяцев до наводнения реки Миссисипи, Б-г дал мне видение того, что случится, и сказал, что это одно из событий из длинного списка судов над Америкой. Я увидел плывущие по реке дома, которые были смыты со своих фундаментов. Посевы были уничтожены на мили и мили.

Начало Скорбей [родовых мук]

Я хочу поделится видением, которое Г-сподь показал мне несколько лет назад. Я был на пляже Мадраса, в Индии. Пляж там может достигать местами мили в ширине при отливе. Я только что вернулся с посещения могилы апостола Фомы. Видение пришло, и я увидел огромную приливную волну, покрывшую побережье и много тысяч погибли.

Я предупредил людей на вечернем собрании, чтобы они были готовы к большой приливной волне. И они должны искать благорасположения Г-спода к своей стране. По широкой части восточной Индии приливная волна унесла тысячи жизней. И Индонезия приняла на себя основной удар.

Г-сподь сказал, что это только начало скорбей и мир должен внимательно присмотреться к происходящему. Мир никогда не сможет контролировать мир так, как это делает Он. Б-г сказал, что грех навел этот суд. Он также задал мне еще один вопрос, который потряс меня до пяток.

Он спросил: почему христиане погибли вместе с людьми других религий? Я ответил, что не знаю, но слышал о погибших христианах.

Он спросил меня: «Где те, кто живут под тенью Всемогущего?»
Он сказал, что большинство христиан верит в то, что из-за того, что они христиане, защита Псалма 90 автоматически будет работать для них.

Он сказал: «Для тех, кто знает Меня и служит Мне как в духе, так и в истине, только они избегут судов, которые я наведу на Землю. Пусть все имеющие уши слышат, что Дух говорит».

Господь Снабжает

Последнее видение – Мы соблюдали наш Шаббатний ужин, зажгли свечи, и помолились еврейскими молитвами. Мы нарядно оделись, поставили лучший сервис и сидели, держась за руки. Но стол был пуст, есть было нечего, но неожиданно, после молитвы когда мы сказали «Амэн» и открыли глаза, стол был накрыт едой. Г-сподь Б-г сказал: «Пророчествуй Мой сын, так будет в последние дни. Да, так будет в последние дни».

Декарт Рене (краткая биография этого человека является объектом нашего исследования) был знаменитым французским физиком, математиком, а также физиологом и философом. Являлся основателем новоевропейского рационализма. Один из самых влиятельных метафизиков Нового времени.

Жизнь Рене Декарта

Ученый родился 31 марта 1596 года во Франции. Так как родители были дворянами, мальчик с самого детства получил хорошее образование. В 1606 году Рене был отправлен в иезуитскую коллегию Ла Флэш. Так как здоровье парня было слабое, в учебном заведении для него делали послабления режима. Например, его утро начиналось немного позже, чем у других учеников. В этой же коллегии Декарт возненавидел схоластическую философию и проносил это чувство через всю жизнь.

Окончив коллегию, Рене решил получать дальнейшее образование, поэтому получил степень бакалавра права в университете Пуатье.

И уже в 1619 году Декарт окончательно принимает решение заниматься наукой. В этот период он смог открыть азы новой «удивительнейшей науки».

В двадцатом году семнадцатого века знакомится с математиком Мерсенном, который оказал на ученого значительное влияние.

В 1637 году выходит знаменитая работа Рене Декарта, опубликованная на французском языке, - «Рассуждение о методе». Именно с этой публикации начиналась новоевропейская философия.

«Рассуждение о методе»

Декарт Рене (краткая биография является тому подтверждением) имел философскую точку зрения, которая иллюстрировала попытки европейской культуры и традиций освободиться от старых понятий и построить новую жизнь, а также и науку. Истиной, по рассуждению ученого, считается только «естественный свет» человеческого разума.

Конечно, Декарт не исключает ценность человеческого опыта, но он считает, что единственная его функция - это помощь разуму в тех случаях, в которых сил для познания недостаточно.

Рене Декарт, идеи которого используются в современной философии, рассмотрел понятие дедукции, или «движения мысли», в котором соединяются интуитивные истины. Человеческий интеллект слаб, поэтому нуждается в постоянной проверке сделанных шагов. Эта методика нужна для того, чтобы проверить отсутствие пробелов в рассуждениях. Такую проверку ученый называет индукцией. А вот итог дедукции - это система всеобщего знания, или «универсальной науки». Такую науку Рене сравнивает с деревом. Его корень - это метафизика, ствол - физика, а ветви составляют такие науки, как механика, этика и медицина. Каждая из этих наук должна приносить пользу. Для того чтобы каждая отрасль была максимально эффективной, абсолютно правильной должна быть метафизика.

Сомнение и истина

Декарт Рене, краткая биография которого описывает самые важные жизненные этапы, считал, что метафизика как наука должна начинаться с безоговорочной постоянной любого начала. Ему кажется, что в существовании всего мира и Бога можно усомниться, а вот в том, что существует человек, он уверен.

«Сомневаюсь, следовательно, существую» - истина, сформулированная Рене Декартом, которая сделала значительный поворот европейской Основой любой мысли является сознание, поэтому ученый отрицает любое проявление бессознательного мышления. Идея - это настоящее свойство души, поэтому она является «мыслящей вещью».

Однако, несмотря на то что ученый считает собственное существование несомненным, он полностью не уверен в том, что душа существует. Ее даже можно считать субстанцией, существующей отдельно от человеческого тела. На самом деле человеческое тело и душа являются верными союзниками. Но так как последняя сама по себе независима, то для Рене Декарта это залог вероятного бессмертия души.

Размышления о Боге

Декарт Рене, краткая биография которого является доказательством становления новой философии, размышлял и об учении о Боге.

К тому же впоследствии смог дать несколько доказательств существования всевышнего. Самым известным фактором является онтологический аргумент. Невозможно отрицать существование Бога без противоречий.

Не менее значимым аргументом считается сама необходимость для человека существования всевышнего. От Бога мы получаем веру в то, что внешний мир существует и он реален. Господь не может обманывать, поэтому и материальный мир существует на самом деле.

Натуралистическая философия

После того как ученый убедился в существовании материального мира, он начинает изучать его свойства. Главным качеством любых материальных вещей является их протяжение. Пустого пространства не существует, ведь везде, где есть протяжение, есть и протяженная вещь.

Учения Рене Декарта о философии природы сообщают о том, что другие свойства материальных вещей существуют только в человеческом восприятии. А в самих предметах их нет.

Ученый считает, что вся материя состоит из нескольких элементов: земли, огня и воздуха. Отличаться предметы могут только величиной. К тому же вещи не могут менять свое состояние без наличия раздражителей. А двигаются они по прямой - символу постоянства.

В своих сочинениях Рене Декарт рассказывает о сохранении заданного количества мирового движения. Но само движение не является свойством материи, а исходит от Бога. Одного первотолчка вполне достаточно, чтобы материя, находящаяся в хаосе, самостоятельно превратилась в гармонический космос.

Душа и тело

Рене Декарт, открытия которого известны во всем мире, много времени посвятил изучению живых организмов. Он считал их чуткими механизмами, которые способны адаптироваться к любой окружающей среде и реагировать на внешние раздражители. Внешнее воздействие передается в мозг и влияет на сокращение мышц. Движения, осуществляемые телом, - это последовательность и совокупность сокращений.

У животных души нет, да она им и не нужна. Но ученого волновало не это. Его интересовало больше то, почему душа есть у человека. В людском теле она может выполнять функцию корректировки естественных реакций тела на раздражители.

Ученый изучал внутренние органы животных, а также исследовал зародыши на всех этапах их развития. Труды Рене Декарта стали залогом современного успешного учения о рефлексах. В его работах были показаны схемы рефлекторных реакций с учетом рефлекторной дуги.

Рене Декарт: достижения в области физики и математики

Ученый являлся первым, кто ввел коэффициенты, переменные величины, а также обозначения степеней. Внес свой вклад в теорию уравнений: сформулировал правило знаков для нахождения числа отрицательных и положительных корней. Также показал, что уравнение третьей степени можно решить в квадратных радикалах или же с помощью линейки и циркуля.

Характер ученого

Рене Декарт, открытия которого оказались весьма полезными для всего общества, был очень молчаливым человеком, и на все вопросы, которые требовали мудрых ответов, отвечал просто и сухо. Такое поведение стало причиной довольно уединенного образа жизни. Однако в обществе близких друзей и знакомых он становился очень общительным и веселым собеседником.

По словам Балье, вокруг ученого собралось большое количество верных и преданных друзей и поклонников, но ученый не был наделен способностью любить других. В общении с равными себе был высокомерным и надменным, но, приблизившись к особам высшего происхождения, сразу становился льстивым царедворцем.

Несколько слов о Рене Декарте

Мать ученого умерла через несколько дней после его рождения. Сам мальчик остался жив, но до двадцати лет находился в состоянии, плохо граничащем с жизнью. Постоянный сухой кашель и бледный цвет лица были подтверждением. Свое детство он провел в чудесном месте, которое славилось мягким климатом, плодородными почвами и волшебными садами.

Закончив школу в семнадцать лет, он совершенно перестал увлекаться книгами и учебой. Молодого человека интересовали лишь фехтование и верховая езда. Но это не значит, что его творческая личность не получала знания, которые ей понадобились для дальнейшей деятельности.

Все переживания и впечатления, которые полностью охватывали юного Декарта, сразу же становились обобщениями и законами. Во время увлечения фехтованием будущий ученый написал «Трактат о фехтовании».

В конце жизни Рене побывал в Шведском королевстве по приглашению самой королевы Христины. Она обещала подарить уже старому ученому большое поместье в Померании. Но в обмен на это Декарт должен был обучить ее философии.

Болезненному человеку пришлось вставать очень рано, чтобы в пять утра уже быть во дворце. Поездка к замку королевы была длинной и суровой. Однажды во время такого путешествия ученый вернулся с воспалением легких. Проболев девять дней, Рене Декарт скончался.

Рене Декарт - французский математик, физик, механик и философ. Он первым отошел от схоластики Аристотеля, сформулировав современную версию дуализма души и тела, и продвигал науку, основанную на наблюдениях и экспериментах. Изобрел аналитическую геометрию и сделал скептицизм неотъемлемой частью научного метода. Считается одним из величайших философов в истории.

Его аналитическая геометрия стала огромным концептуальным прорывом, связав разрозненные области геометрии и алгебры. Декарт показал, что может решить сложные геометрические задачи, преобразуя их в более простые алгебраические. Он представлял горизонтальное направление как Х и вертикальное как Y. Эта концепция сейчас общепринята в математике и многих других науках.

Рене Декарт: биография в ранние годы жизни

Родился в хорошо образованной семье из высшего общества 31 марта 1596 года, во французской деревне Ла-Э-ан-Турен, которая ныне носит имя знаменитого математика. Его отец Иоахим Декарт работал адвокатом в суде в Бретани. Его мать Жанна Брошар была дочерью генерал-лейтенанта Пуатье. Рене был их третьим ребенком. Через год после его рождения мать Декарта умерла при родах. Отец Рене шесть месяцев в году проводил в суде в Ренне, расположенном в 300 км от дома. Мальчика воспитывали его бабушка и дядя. Иоахим Декарт женился во второй раз, когда Рене было четыре года, и навсегда переехал в город, но продолжал горячо любить своего сына.

Рене от рождения страдал слабым здоровьем и постоянно кашлял. Местные врачи думали, что он умрет ребенком. Отец нанял сиделку, которая посвятила себя уходу за мальчиком. Уже взрослый Декарт, считая, что она спасла ему жизнь, платил ей постоянную пенсию.

Образование

В возрасте 10-11 лет Рене, наконец, достаточно выздоровел, чтобы начать учебу. Он поступил в Иезуитскую школу Ла-Флеша. Из-за слабого здоровья ему было разрешено вставать утром позже других учеников. Декарт обладал огромным любопытством и без конца задавал вопросы. Он провел 7-8 лет в Ла-Флеше, изучая логику, теологию, философию, латинский и греческий языки. Последние два предмета, которые изучал Рене Декарт, - математика и аристотелева физика, которая почти полностью была неверна.

Рене узнал что-то из работ Галилея, включая его недавние удивительные открытия спутников Юпитера. В это время Галилео еще не опубликовал свои величайшие произведения, опровергшие физику Аристотеля, которые в будущем стали источником его проблем с католической церковью.

В 1614 году в возрасте 18 лет Рене Декарт покинул Ла-Флеш. Позже он записал свои мысли о своем образовании. О математике он сказал, что получал от нее удовольствие, прежде всего, из-за определенности и безусловности ее рассуждений, но он еще не открыл ее предназначение. Он был поражен тем, что на таком прочном фундаменте ничего выдающегося еще не было построено.

Как полагал Рене Декарт, философия культивировалась самыми мощными умами, но в ней не было ни одной вещи, которая бы не оспаривалась, и поэтому она оставалась открытой для сомнений, и не было оснований надеяться на то, что в ней можно преуспеть лучше других. Учитывая количество разных мнений и маловероятность того, что они могут оказаться верными, он считал, что к ним следует относиться лишь немного лучше, чем ко лжи. О науках Рене Декарт писал, что поскольку все они заимствуют свои принципы из философии, то ничего прочного на таком ненадежном фундаменте построить нельзя.

Закон, армия и математика

Отец поощрял Рене следовать по его стопам и изучать право. И тот сделал это, окончив Университет Пуатье в 1616 году в возрасте 20 лет с дипломом и лицензией юриста по церковному и гражданскому праву. Вместо того чтобы стать адвокатом, Декарт на два года отправился путешествовать, включая время, проведенное в Париже. В 1618 году он вступил в голландскую армию и начал изучать инженерное дело в военной академии. Рене Декарт, биография которого после встречи с нидерландским ученым и философом Исааком Бекманом вошла в совершенно иное русло, в 1619 году писал, что тот вытащил его из праздности и заставил вспомнить то, что он когда-то знал и едва не забыл: «Когда мой ум ушел в сторону от серьезных математических вопросов, вы вернули меня на правильный путь». Так в возрасте 23 лет Рене укрепился в своем стремлении совершить новые открытия в математике.

Чудесные видения

10 ноября 1619 Декарт дремал в теплой отапливаемой камином комнате в немецком городе Нойбург-на-Дунае. Там его посетила серия видений, которые в конечном итоге изменили способ работы всех ученых. По мнению Декарта, дух, посланный Богом, дал ему новые идеи о научном методе, аналитической геометрии и философии. 18 лет спустя, в 1637 году, он опубликовал свои мысли в книгах «Рассуждение о методе», «Геометрия», «Метеорология» и «Диоптрика». Первые две из этих работ представляют собой его наиболее значительный вклад в философию, науку и математику.

Метод

В работе «Рассуждение о методе» Декарт изложил свой взгляд на то, как следует заниматься наукой. Он попытался определить фундаментальный набор принципов, истинность которых никто бы не мог оспорить. С этой целью ученый создал метод радикального сомнения. Он отвергал все безосновательные идеи, чтобы воссоздать их на прочном фундаменте доказательств.

Учение Рене Декарта о научном прогрессе основано на следующих идеях:

  1. Никогда ничего не следует принимать за истину, пока все основания для сомнений не будут исключены.
  2. Задачи необходимо делить на максимально возможное число частей, чтобы можно было найти адекватное решение.
  3. Мысли должны быть упорядочены: начиная с самых простых и легких, постепенно повышая сложность, шаг за шагом подходить к более сложным знаниям.
  4. Перечисления должны быть такими полными, а комментарии настолько общими, чтобы ничего не было пропущено.

Именно в этом произведении впервые был упомянут философский постулат «я мыслю, следовательно, существую». Декарт пришел к заключению, что если он в чем-то сомневается, то что-то или кто-то делает сомнительные вещи, и сам факт его сомнения доказывает его существование.

Парадоксально, что собственный метод французского философа может привести к сомнению в том, что идеи Рене Декарта могли быть вызваны сновидениями 18-летней давности!

Аналитическая геометрия

Декарт сделал революционное открытие, которое позволило решить геометрические задачи путем их преобразования в алгебраические. В «Геометрии» он показал, что кривые можно выразить в терминах x и y на двумерной плоскости и, следовательно, алгебраическими уравнениями. Картезианская система координат названа в его честь.

Французский философ в своей работе никогда не рисовал оси X и Y. Это предполагалось в его диаграммах. Оси формально предложил Франс Ван Шоотен и другие математики Лейдена, которые переводили «Геометрию» с французского на латынь, в то же время развивая ее. Книга издавалась в 1649, 1659 и 1661 гг. Декарт также ввел современные обозначения для экспоненты. Например, вместо записи a∙a∙a он писал а 3 . Воспользовавшись мощным математическим аппаратом алгебры, Декарт превзошел достижения блестящих геометров Древней Греции: теперь он мог решать задачи гораздо большей сложности.

Независимо от французского ученого и раньше него к аналитической геометрии пришел его современник Пьер Ферма. Он занимался математикой в свое удовольствие и часто ни с кем не делился результатами своей работы. Ферма, однако, с наслаждением принимал вызовы других математиков. В 1638 г. он прислал работу под названием «Введение в плоские и пространственные локусы» Марену Мерсенну, чтобы показать, как могут быть решены составленные им задачи. Подход Ферма отличался от метода Декарта: последний показал, как геометрия может быть выражена через алгебру, а первый продемонстрировал, что алгебру можно выразить через геометрию.

Влияние на Исаака Ньютона и изобретение матанализа

Математический анализ имел решающее значение для прогресса математики и наук. Он был разработан в 1660 годы Исааком Ньютоном и развивался независимо в 1670 годах Готфридом Лейбницем. В «Геометрии» Декарт показал, как найти касательные к кривым. Этот процесс является важной частью дифференциального исчисления. Сопернику Декарта Ферма также удалось найти касательные к кривым, и его методы были проще. Таким образом, они оба помогли Ньютону и Лейбницу разработать математический анализ.

Страх перед церковью

За четыре года до выпуска своих 1637 работ Декарт намеревался издать книгу «Мир». В 1633 году, однако, он узнал, что католическая церковь обвинила Галилея в ереси и приговорила его к пожизненному заключению. Наказание свелось к постоянному домашнему аресту, так как Галилео был довольно пожилым. Кроме того, церковь запретила произведения опального ученого. Декарт, как и Галилей, считал, что Солнце находится в центре Солнечной системы. Он решил не испытывать судьбу и не опубликовал свою книгу «Мир», содержащую трактаты о свете и о человеке.

Рене Декарт: философия

Декарт считается одним из величайших философов всех времен. Самое известное его заявление - «Я мыслю, следовательно, существую». Простейшей интерпретацией этой фразы является утверждение о том, что если кто-то сомневается в своем существовании, то уже это является доказательством этого факта. Он расценивал это заявление как непоколебимое основание, на котором могут быть построены все другие философии. Его самая известная работа в данной области, «Размышления о первой философии», была издана в 1641 году.

Выведение законов природы из первых принципов

Наиболее полный труд Декарта, «Принципы философии», был опубликован в 1644 году. В нем он пытался вывести законы природы из первых принципов. Хотя философы высоко оценили книгу, ее научная часть не была верной. Декарт утверждал, что действие на расстоянии невозможно, и согласился с древнегреческим философом Аристотелем, отрицавшим существование вакуума. Вскоре, однако, вся эти идеи были опровергнуты научными экспериментами: в 1654 г. Отто фон Герике построил первый вакуумный насос, а в 1662 г. Роберт Бойль показал, что магнитные силы смогут действовать через вакуум, установив, что действие на расстоянии возможно, и опровергнув то, что утверждал Рене Декарт. Биография французского философа оборвалась слишком рано, и он так и не узнал об этих открытиях.

Личная жизнь

Декарт был достаточно богат, чтобы преследовать свои собственные интересы. Отец подарил ему ряд владений, которые он в возрасте 24 лет продал. Это позволило Декарту собрать достаточно денег для того, чтобы всю остальную часть своей жизни жить комфортно.

Французский философ провел большую часть времени в движении. В 1622 он переехал в Париж. Здесь Декарт играл, занимался верховой ездой, фехтованием, посещал суды, концерты и театры. В число его друзей входил Жан-Луи Гез де Бальзак, посвятивший ему книгу «Христианский Сократ». Последние 20 лет он жил в различных местах Голландии, изучая и преподавая математику. Декарт обнаружил, что в этой стране он может работать лучше, так как здесь он меньше отвлекался от своей научной работы, чем во Франции.

Хотя он никогда не был женат, в 1635 году в возрасте 39 лет стал отцом. Матерью его дочери Франсин была служанка из Амстердама Хелена Янс ван дер Штром. Все они жили в одном доме, но окружающим Декарт говорил, что девочка - его племянница. Он планировал воспитывать свою дочь во Франции, но, к сожалению, в возрасте пяти лет она умерла от скарлатины. Позже мать Франсин вышла замуж, а Декарт, играя роль отца, обеспечил ее приданым.

Последние годы жизни и кончина

В 1649 году ученый был приглашен в Стокгольм королевой Швеции Кристиной. Она хотела, чтобы он создал новую академию наук. Там 11 февраля 1650 года Рене Декарт умер в возрасте 53 лет от воспаления легких. Французский философ был похоронен в церкви Адольфа Фредрикса. Однако это продолжалось недолго.

Рене Декарт, биография которого отмечена постоянными переездами, после смерти тоже подолгу не оставался на одном месте. Чрез 16 лет после первого погребения его останки были перенесены в парижскую церковь Сен-Этьен-дю-Мон. В 1819 г. его прах, кроме черепа и пальца, снова был перезахоронен, на этот раз в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре в Париже, где находится по сей день.

В 1663 году, несмотря на усилия Декарта избежать такой участи, так как он считал себя набожным католиком, ряд его работ был занесен в список произведений, запрещенных католической церковью. И только более 300 лет спустя, в 1966 году, ведение этого перечня было окончательно прекращено.

ДЕКАРТ, РЕНЕ (Descartes, René, латинизированное имя – Картезий, Renatus Cartesius) (1596–1650), французский философ, математик и естествоиспытатель, более других ответственный за идеи и методы, отделяющие эпоху Нового времени от Cредневековья.

Декарт родился 31 марта 1596 в Лаэ (ныне Лаэ-Декарт) в провинции Турень (на границе с Пуату) в семье мелкопоместного дворянина Иоахима Декарта, советника парламента Бретани. О детстве и юности Декарта известно немногое, в основном из его сочинений, в частности из Рассуждения о методе , переписки и биографии, написанной Адрианом Байе, правильность данных которой подвергалась, с одной стороны, критике, с другой – защищалась позднейшими историками. Для раннего периода жизни Декарта важно, что он учился в организованном иезуитами коллеже Ла-Флеш в провинции Анжу, куда был отдан в 1604 (по данным Байе) или в 1606 (по данным современных историков) и где провел более восьми лет. Там, пишет Декарт в Рассуждениях , он убедился, сколь мало мы знаем, хотя в математике дела в этом смысле обстоят лучше, чем в любой другой области; он понял также, что для обнаружения истины необходимо отказаться от опоры на авторитет, принадлежащий традиции или сегодняшнему дню, и не принимать ничего на веру, пока оно не будет окончательно доказано. Декарт – продолжатель великого интеллектуального наследия греков, бывшего в забвении в римскую эпоху и средние века. Идеи греков стали возрождаться за несколько веков до Декарта, однако именно у него они вновь обрели свой первоначальный блеск.

Прошло немало времени, прежде чем взгляды Декарта окончательно оформились и были опубликованы. В 1616 он получил степень бакалавра права в университете города Пуатье (где занимался изучением права и медицины), хотя впоследствии никогда не занимался юридической практикой. В возрасте 20 лет Декарт прибыл в Париж, а оттуда отправился в Голландию, где в 1618 записался добровольцем в протестантскую армию, через год был направлен под командование Морица Оранского (Нассауского), затем вступил в армию герцога Баварии Максимилиана I. В качестве вольнонаемного офицера путешествовал по Германии, Австрии, Италии и, по-видимому, также по Дании, Польше и Венгрии. Затем возвратился в Париж и приступил к написанию своих трудов.

Декарт сразу же столкнулся с практической проблемой: как сделать, чтобы отрицание авторитетов и традиции не было в глазах общества отрицанием этики и религии, и каким образом не превратить самого себя во врага в глазах католической церкви. Эта проблема встала еще более остро, когда инквизиция осудила Диалог Галилея (1633). Декарт, живший в то время в Голландии, работал над произведением, получившим название Мир, или Трактат о свете (Le Monde, ou Traité de la Lumière , опубликовано в 1664), в котором выражал свое согласие с учением Галилея; однако ввиду случившегося отложил работу над книгой, посчитав ее (как следует из его переписки) опасной. После этого Декарт стал бывать только в странах с высокой степенью интеллектуальной свободы: в Голландии, которая стала ему вторым домом и куда он перебрался в 1628, Англии и Швеции. Но даже в протестантской Голландии он подвергся своего рода религиозному преследованию со стороны голландских гугенотов . Декарт всячески пытался убедить католическую церковь в благонамеренности своей философии и даже в том, что ее следует принять в качестве официальной доктрины церкви. Хотя его усилия в этом направлении не увенчались успехом, они, по-видимому, какое-то время сдерживали неодобрительную реакцию церкви.

Будучи своего рода затворником (следуя девизу «Bene vixit, bene qui latuit», «Тот жил счастливо, кто хорошо укрылся»), Декарт посвящал время узкому кругу друзей и детальной разработке своих научных, философских и математических теорий. Его первая опубликованная работа, Рассуждение о методе , появилась лишь в 1637, однако благодаря ей и последующим трудам он завоевал известность в Европе. В 1649 Декарт переехал в Стокгольм, чтобы наставить в принципах картезианства королеву Швеции Кристину по ее просьбе. Имея привычку проводить утренние часы в постели, Декарт был вынужден вставать зимой посреди ночи и добираться до королевского дворца, преодолевая значительное расстояние. Возвращаясь как-то с уроков, назначенных на пять утра, он простудился и умер от пневмонии на девятый день болезни 11 февраля 1650. Спустя шестнадцать лет останки Декарта были перенесены во Францию, и ныне прах его покоится в церкви Сент-Жермен-де-Пре в Париже.

Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Основные идеи философа намечены в первой опубликованной работе – Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках (Discours de la Méthode pour bien conduire la Raison, & chercher la Verité dans les Sciences. Plus La Dioptrique, Les Météores et La Géométrie, qui font des effaies de sette Méthode ) с приложением метода в трактатах Диоптрика , Метеоры и Геометрия . В ней Декарт предложил метод, который, как он утверждал, позволяет решить любую проблему, поддающуюся решению с помощью человеческого разума и имеющихся в наличии фактов. К сожалению, приведенная им формулировка метода весьма лаконична. Притязание подкрепляется примерами результатов, полученных с помощью метода, и хотя Декарт делает несколько ошибок, следует заметить, что эти результаты были получены во многих областях и за весьма малый отрезок времени.

В самом Рассуждении центральная проблема метафизики – отношение сознания и материи – получила решение, которое, истинно оно или ложно, остается самой влиятельной доктриной Нового времени. В Рассуждении также рассмотрен вопрос о кровообращении; Декарт принимает теорию Уильяма Гарвея , но ошибочно заключает, что причиной сокращения сердца является теплота, которая концентрируется в сердце и по кровеносным сосудам сообщается всем частям тела, а также само движение крови. В Диоптрике он формулирует закон преломления света, объясняет, как функционируют нормальный глаз и глаз, имеющий дефекты, как действуют линзы, зрительные трубы (телескопы и микроскопы), и развивает теорию оптических поверхностей. Декарт формулирует идеи «волновой» теории света и делает попытку «векторного» анализа движения (свет, по Декарту, есть «стремление к движению»). Он развивает теорию сферической аберрации – искажения изображения, вызванного сферической формой линзы, – и указывает, каким образом ее можно исправить; объясняет, как установить световую силу телескопа, открывает принципы работы того, что в будущем назовут ирисовой диафрагмой, а также искателя для телескопа, гиперболической поверхности с определенным параметром для повышения яркости изображения (впоследствии названной «зеркалом Либеркюна»), конденсора (плоско-выпуклой линзы) и конструкций, позволявших осуществлять тонкие движения микроскопа. В следующем приложении, Метеорах , Декарт отвергает понятие теплоты как жидкости (т. н. «калорической» жидкости) и формулирует по сути кинетическую теорию теплоты; он также выдвигает идею специфической теплоты, согласно которой у каждого вещества своя мера получения и сохранения тепла, и предлагает формулировку закона соотношения объема и температуры газа (впоследствии названного законом Шарля). Декарт излагает первую современную теорию ветров, облаков и осадков; дает верное и детальное описание и объяснение явления радуги. В Геометрии он разрабатывает новую область математики – аналитическую геометрию, соединяя ранее существовавшие раздельно дисциплины алгебры и геометрии и решая за счет этого проблемы той и другой области. Из его идей впоследствии возникает главное достижение математики Нового времени – дифференциальное и интегральное исчисления, которые были изобретены Готфридом Лейбницем и Исааком Ньютоном и стали математической основой классической физики.

Если эти достижения действительно были продуктом нового метода, то Декарту удалось самым убедительным образом доказать его эффективность; однако в Рассуждении содержится совсем немного информации о методе, если не считать советов не принимать ничего за истину, пока это не доказано, разделять всякую проблему на столько частей, на сколько возможно, располагать мысли в определенном порядке, начиная с простого и переходя к сложному, и делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено. Гораздо более подробное описание метода Декарт собирался дать в трактате Правила для руководства ума (Regulae ad directionem ingenii ), который остался наполовину незаконченным (Декарт работал над ним в 1628–1629) и был опубликован только после смерти философа.

Философия Декарта, называемая обычно картезианством, кратко изложена в Рассуждении , в более полном виде – в Размышлениях о первой философии (Meditationes de prima philosophia in qua Dei existentia et Animae immortalitas demonstratur , 1641; второе издание с Objectiones Septimae , 1642; парижское издание на французском языке с исправлениями Декарта в 1647) и с несколько другой точки зрения в Первоначалах философии (Principia philosophiae , 1644; французский перевод 1647).

Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном. Не являются достоверными и наши рассуждения, ибо мы не свободны от ошибок; кроме того, рассуждение есть выведение заключений из посылок, и до тех пор, пока у нас нет достоверных посылок, мы не можем рассчитывать на достоверность заключений.

Скептицизм, конечно, существовал и до Декарта, и эти аргументы были известны еще грекам. Существовали и различные ответы на скептические возражения. Однако Декарт первым предложил использовать скептицизм в качестве инструмента исследования. Его скептицизм – не учение, а метод. После Декарта среди философов, ученых и историков получило распространение настороженное отношение к недостаточно обоснованным идеям, какой бы источник они ни имели: традицию, авторитет или личные особенности высказывающего их человека.

Методологический скептицизм, таким образом, образует только первую ступень. Декарт полагал, что если бы мы знали абсолютно достоверные первые принципы, то могли бы вывести из них все остальное знание. Поэтому поиск достоверного знания составляет вторую ступень его философии. Достоверность Декарт обнаруживает только в знании о своем собственном существовании: cogito, ergo sum («я мыслю, следовательно, я существую»). Декарт рассуждает: у меня нет достоверного знания о существовании моего тела, ибо я мог бы быть животным или покинувшим тело духом, которому снится, что он человек; однако мой разум, мой опыт существуют несомненно и достоверно. Содержание мыслей или убеждений может быть ложным и даже абсурдным; однако сам факт мышления и верования достоверен. Если же я сомневаюсь в том, что мыслю, то по крайней мере достоверно то, что я сомневаюсь.

Тезис Декарта о том, что мы обладаем абсолютно достоверным знанием о существовании собственного сознания, признавался всеми мыслителями Нового времени (хотя был поднят вопрос о достоверности знания о нашем прошлом). Однако возникал трудный вопрос: можно ли быть уверенным, что все остальное, с чем мы очевидно сталкиваемся, не является простым порождением нашего ума? Порочный круг солипсизма («Я» может знать только само себя) был логически неизбежен, и мы сталкиваемся с т.н. проблемой эгоцентризма. Эта проблема становится все более значимой по мере развития философии эмпиризма и достигает кульминационного пункта в философии Канта.

Вопреки ожиданиям, Декарт не использует свой достоверный тезис в качестве большой посылки дедуктивного вывода и получения новых заключений; тезис необходим ему для того, чтобы сказать, что поскольку мы получили эту истину не с помощью чувств или дедукции из других истин, то должен существовать некий метод, который позволил нам ее получить. Это, заявляет Декарт, метод ясных и отчетливых идей. То, что мы мыслим ясно и отчетливо, должно быть истинным. Декарт разъясняет значение «ясности» и «отчетливости» в Первоначалах (ч. 1, п. 45): «Ясным я именую то, что с очевидностью раскрывается внимающему уму, подобно тому как мы говорим, что ясно видим предметы, кои достаточно заметны для нашего взора и воздействуют на наш глаз. Отчетливым же я называю то, что резко отделено от всего другого, что не содержит в себе решительно ничего, что бы не виделось с очевидностью тому, кто рассматривает его должным образом». Таким образом, по Декарту, знание зависит от интуиции так же, как от чувств и разума. В опоре на интуицию (что понимал и сам Декарт) заключена опасность: заявляя об интуитивном познании (ясной и отчетливой идее), мы на самом деле можем иметь дело с предрассудком и смутной идеей. В развитии философии после Декарта интуицию ясных и отчетливых идей стали относить к рассудку. Акцент на ясности и отчетливости получает наименование рационализма, а акцент на чувственном восприятии – эмпиризма, который вообще отрицал роль интуиции. Последователи Декарта – особенно окказионалисты Никола Мальбранш и Арнольд Гейлинкс, а также Спиноза и Лейбниц – принадлежат к рационалистам; Джон Локк , Джордж Беркли и Дэвид Юм – к эмпиристам.

В этом пункте Декарт останавливается, чтобы указать на пробел в своей аргументации и попытаться его восполнить. Не ошибаемся ли мы, называя ясным и отчетливым то, что предлагает нам в качестве такового могущественное, но злое существо (genius malignus), которому доставляет удовольствие вводить нас в заблуждение? Возможно, что и так; и все же мы не ошибаемся в отношении своего собственного существования, в этом нас не обманет даже «всемогущий обманщик». Однако двух всемогущих существ быть не может, и поэтому, если существует всемогущий и благой Бог, возможность обмана исключена.

И Декарт переходит к доказательству бытия Бога, не предлагая здесь каких-то особенно оригинальных идей. Вполне традиционно онтологическое доказательство: из самой идеи вещи совершенной следует, что эта вещь действительно существует, поскольку совершенное существо должно обладать, среди бесконечного числа других совершенств, совершенством существования. Согласно другой форме онтологического аргумента (который правильнее было бы назвать космологическим доказательством), Я, существо конечное, не могло бы обладать идеей совершенства, которая (поскольку великое не может иметь малого в качестве своей причины) не могла быть произведена нашим опытом, в котором мы встречаемся только с несовершенными сущностями, и не могла быть изобретена нами, несовершенными существами, но была вложена в нас непосредственно Богом, по-видимому, таким же образом, каким ремесленник ставит свою метку на произведенных им изделиях. Еще одно доказательство – космологический аргумент, согласно которому Бог должен быть причиной нашего бытия. То, что я существую, не может быть объяснено тем, что меня произвели на свет мои родители. Во-первых, они сделали это посредством своих тел, однако мой ум или мое Я вряд ли можно считать следствием причин телесного характера. Во-вторых, объяснение моего существования через родителей не решает принципиальную проблему последней причины, которой может быть только Сам Бог.

Существование благого Бога опровергает гипотезу о всемогущем обманщике, и поэтому мы можем доверять нашим способностям и усилиям, которые должны привести к истине при правильном их применении. Прежде чем перейти к следующей ступени мышления по Декарту, остановимся на понятии естественного света (lumen naturalis, или lumiere naturelle), интуиции. Для него она не составляет какого-то исключения из законов природы. Скорее, это часть природы. Хотя Декарт нигде не дает пояснений к этому понятию, по его предположению, Бог, создавая Вселенную, имел некий план, который полностью воплощен во Вселенной в целом и частично – в отдельных ее частях. Этот план также вложен в человеческий ум, так что ум способен познавать природу и даже обладать априорным знанием о природе, потому что как ум, так и объективно существующая природа суть отражения одного и того же божественного плана.

Итак, продолжим: уверившись в том, что можем доверять нашим способностям, мы приходим к пониманию, что материя существует, поскольку наши идеи о ней являются ясными и отчетливыми. Материя протяженна, занимает место в пространстве, движется, или перемещается, в этом пространстве. Это существенные свойства материи. Все другие ее свойства вторичны. Подобно этому, сущностью разума является мышление, а не протяжение, поэтому разум и материя совершенно различны. Следовательно, Вселенная дуалистична, т.е. состоит из двух не похожих друг на друга субстанций: духовной и телесной.

Дуалистическая философия сталкивается с тремя трудностями: онтологической, космологической и эпистемологической. Все они обсуждались мыслителями, которые развивали идеи Декарта.

Прежде всего, познание предполагает установление тождества в кажущемся разнообразии; поэтому полагание принципиально неустранимой двойственности наносило удар самому духу философии. Возникли попытки свести дуализм к монизму, т.е. отрицать одну из двух субстанций или допустить существование единой субстанции, которая бы являлась одновременно и разумом и материей. Так, окказионалисты доказывали, что поскольку разум и тело по своей сути неспособны воздействовать друг на друга, то очевидные «причины», которые мы наблюдаем в природе, являются результатом прямого вмешательства Бога. Эта позиция получила логическое завершение в системе Спинозы. Трудно считать Бога чем-то иным, нежели Верховным Разумом; поэтому либо Бог и материя остаются дихотомически разделенными, либо материя сводится к идеям самого Бога (как у Беркли). Проблема монизма и дуализма занимала центральное положение в философии 17–18 вв.

Существование материи как автономной, независимой от духа субстанции приводит к предположению, что ее законы могут быть сформулированы исчерпывающим образом в терминах пространства и времени. Это обычное для физической науки допущение полезно для ее развития, но в конечном счете приводит к противоречиям. Если, согласно гипотезе, пространственно-временная-материальная система самодостаточна, а ее собственные законы полностью определяют ее поведение, неизбежно крушение Вселенной, содержащей нечто другое, кроме материи, что существует наряду с материей во взаимозависимом целом. Так, если причиной движения материи является разум, то он производит энергию и тем самым нарушает принцип сохранения энергии. Если мы скажем, ради того чтобы избежать этого заключения, что разум не может быть причиной движения материи, но направляет ее движение по тому или иному конкретному пути, то это будет нарушать принцип действия и противодействия. А если мы зайдем еще дальше и предположим, что дух действует на материю, только освобождая физическую энергию, но не создавая ее и не управляя ею, то приходим к нарушению фундаментального допущения, что причины освобождения физической энергии могут быть лишь физическими.

Картезианство оказало значительное влияние на развитие науки, однако в то же время породило разрыв между физической наукой и психологией, который не преодолен до настоящего времени. Представление о существовании такого разрыва выражено также в материализме Ж.Ламетри (1709–1751), согласно которому человек есть не что иное, как сложно организованная материя, и в концепции эпифеноменализма, по которой сознание есть побочный продукт тела, не влияющий на его поведение. Эти взгляды были в моде у естествоиспытателей. Вместе с тем предполагалось, что вера в способность разума быть причиной материальных явлений есть предрассудок, подобный вере в призраки и домовых. Это представление серьезно задержало исследование ряда важных феноменов в психологической науке, биологии и медицине.

Что касается философских аспектов проблемы, то Декарт избавился от них, заявив, что всемогущий Бог повелел, чтобы дух и материя взаимодействовали. Взаимодействие происходит в шишковидной железе у основания мозга – местопребывания души. Окказионалисты полагали, что Бог управляет материей и сознанием не с помощью универсального правила взаимодействия, но вмешиваясь в каждом конкретном случае и управляя одной и другой сторонами события. Однако если Бог есть разум, то мы сможем понять его власть над материей не в большей степени, чем взаимодействие, которое объясняется с помощью названного допущения; если же Бог не есть разум, то мы не сможем понять, каким образом Он управляет ментальными событиями. Спиноза и Лейбниц (последний с некоторыми оговорками) пытались решить эту проблему, рассматривая дух и материю в качестве двух аспектов единой субстанции. Однако эта попытка, какими бы онтологическими достоинствами она ни обладала, совершенно бесполезна, когда мы переходим к космологии, ибо помыслить, каким образом ментальная «характеристика», или «аспект», воздействует на физическую характеристику, столь же трудно, как помыслить, каким образом духовная субстанция воздействует на телесную субстанцию.

Последняя проблема связана с эпистемологией: как возможно знание о внешнем мире? С одной из постановок этого вопроса имел дело и Декарт; он доказывал, что мы можем избежать «проблемы эгоцентризма», если докажем бытие Бога и будем опираться на Его благодать как на гарантию истинности познания. Однако существует и другая трудность: если истинная идея есть копия объекта (согласно корреспондентной теории истинности, которую разделял Декарт) и если идеи и физические объекты совершенно не похожи друг на друга, то любая идея может только напоминать другую идею и быть идеей другой идеи. Тогда внешний мир должен быть совокупностью идей в сознании Бога (позиция Беркли). Кроме того, если Декарт прав, полагая, что наше единственно правильное и первичное знание о материи есть знание о ее протяжении, мы не только исключаем т.н. вторичные качества в качестве объективных, но также исключаем возможность познания самой субстанции. Следствия этого подхода были изложены в трудах Беркли, Юма и Канта.



error: Content is protected !!