Специализация: магия. Зачарование Morrowind предметы для зачарования

Специфика зачарования такова, что каждая заколдованная вещь в Морроувинде имеет заряд магической энергии, который базируется непосредственно на энергии захваченных в камни душ. Когда эта энергия заканчивается, заклинание, вложенное в вещь, уже нельзя использовать, пока энергия не восстановится. Одним словом, заряд – это запас магии предмета.

Что есть камни душ и откуда они берутся, никто в Морроувинд толком не объясняет. Известно лишь, что в них можно ловить души существ и с их помощью придавать предметам магические свойства или перезаряжать зачарованные предметы. Успех действия зависит от Вашего навыка Зачарование.

Заключение души в камень

Вам понадобится заклинание с эффектом "Заключение" , камень душ подходящей емкости.

Во время боя используйте заклинание на существо, душу которого Вы хотите заключить в камень. Если Вы успеет убить существо до окончания эффекта заклинания, его душа переместится в меньший из подходящих для нее камней. То есть, если у Вас есть маленький и великий камень душ, а объем души существа невелик, она будет заключена в маленький камень.

Вы можете заключать в камни и использовать души животных, призраков, нежити, монстров даэдра, двемерских механизмов и гуманоидных монстров Дагот Ура, то есть сущности всех неодушевленных монстров, но не людей всех рас и категорий. Исключение составляют Вивек и Альмалексия, так как они перешли из человеческого плана существования в близкий к божественному бессмертию. Их души могут быть заключены в Звезду Азуры.
В один камень может быть заключена только одна душа, даже если она не занимает его емкость целиком.

Перезарядка зачарованных предметов

Возможность восстанавливать истраченную энергию магических предметов мгновенно, чтобы их опять можно было использовать. Возьмите камень душ с заключенной в нем сущностью, перетащите его на изображение героя в окне инвентаря и в появившемся меню выберите "Перезарядить предмет". При низких показателях навыка Зачарование и характеристики Удача энергия может не передаться предмету, но камень душ все равно будет разрушен.

Зачарование предметов

Чтобы зачаровать предмет снаряжения, будь то броня, оружие, одежда, кольцо или амулет, надо или иметь очень высокий навык Зачарование, притом даже если Ваш навык достиг максимального значения 100, это не гарантирует того, что зачарование произойдет успешно. Поэтому лучше зачаровывать вещи при помощи магов-торговцев в магазинах и отделениях Гильдии Магов Морроувинда. Их слуги стоят недешево, но зато дают стопроцентную гарантию успешного зачарования.

Чтобы вызвать конструктор зачарования вещей, надо либо выбрать эту услугу в меню услуг мага, либо перетащить камень душ в инвентаре на фигуру героя и выбрать в появившемся меню "Создание нового предмета". Вы увидите такой конструктор.

В поля "предмет" и "душа" Вы выбираете из инвентаря камень душ и вещь, которую будете зачаровывать. В меню справа перечислены все известные Вам магические эффекты, ниже задается способ действия заклинания в зачарованном предмете: постоянный эффект, на себя, на удаленную цель и т.д. В правом верхнем углу приведена необходимая информация о зачаровании. Когда Вы выберете камень душ, а также заклинание и его мощность, напротив поля "зачарование" появятся числа, которые будут идти через дробь. Первое число – мощность для заклинания или нескольких заклинаний, второе – емкость зачаровываемого предмета. Мощность заклинаний не может превышать емкость предмета, иначе предмет не будет зачарован. К сожалению, емкость большинства предметов в Морроувинде слишком мала, чтобы создавать по-настоящему мощные вещи. Наибольшую емкость имеют изящные одежда и драгоценности, даэдрические и стеклянные оружие и доспехи и некоторые другие предметы. И, конечно, чем сложнее набор заклинаний, тем выше цена зачарования.

Конечно, особый интерес представляет создание вещей с постоянным магическим эффектом. Но для этого годятся далеко не все вещи и камни душ. Мощность камня душ должна быть равна или более 400. Лучше всего вкладывать в вещи несложные заклинания, типа "Восстановить здоровье ", "Хождение по воде ", которые лень каждый раз читать самому. Желательно, чтобы эту вещь можно было снять без ущерба для игры и отказа от других эффектов, если какой-то один перестанет быть нужным – например, понадобится нырнуть под воду. На постоянный эффект хорошо зачаровывать изящную одежду, которая имеет высокую емкость, почти ничего не весит и снимается без ущерба для показателя брони. Это могут быть и драгоценности. Например, зачаровав два кольца на постоянный эффект восстановления здоровья на несколько пунктов, Вы становитесь практически неуязвимы для врагов, потому что магия колец будет восстанавливать в бою Ваше здоровье лучше любых зелий. А тем, кто не любит в дороге отвлекаться на разную мелкую живность, типа кагути и скальных наездников, которые не представляют особой угрозы, но очень мешают, может показаться полезным изящный амулет: его емкости хватит, чтобы зачаровать его на постоянный эффект невидимости. Надев такой амулет, Вы сможете никем не замеченным путешествовать по Морроувинду сколько душе угодно.

....
Вопрос: Что такое Камень Душ?

Ответ: Камень душ - ёмкость для пойманной души. Если в камень душ заключить душу, то с помощью него можно зачаровывать еще не зачарованные доспехи, оружие, одежду, украшения и свитки. В камни душ можно заключать только души монстров, души NPC (людей или других гуманоидов) заключать нельзя. Существует несколько разновидностей камней душ по степени их вместительности:

Камни душ Емкость Вес Цена
Крохотный 30 0.2 10
Маленький 60 0.5 20
Обычный 120 1.0 40
Большой 180 1.5 60
Великий 600 2.0 200
Звезда Азуры 15000 2.0 5000

Камни душ можно найти в различных подземельях контрабандистов и других локациях в ящиках и бочках. Величина находящихся там камней зависит от Вашего уровня. Также камни душ можно приобрести в Тель Браноре в магазине Фадейз Сельвайн (крохотные, мелкие, обычные и большие) и, если установлено дополнение к игре Tribunal, в Морнхолде в Годсдриче в Зале Мастеров у Элберта Нермарка (обычные, большие, великие). Отдельно стоит отметить камень душ под названием «Звезда Азуры». Данный камень можно получить по квесту статуи Азуры, которая находится на восток от Молаг Маара на побережье. Поскольку этот камень душ имеет очень большую вместительность, в него возможно заключить души Альмалексии или Вивека (они также относятся к монстрам). Кроме того, этот камень является многоразовым, т.е. им можно зачаровывать неограниченное количество раз, конечно заряжая его каждый раз перед этим душой.

Вопрос: Где взять заклинание «Заключение»?

Ответ: Это заклинание можно приобрести у следующих торговцев: в Балморе в гильдии магов у Масалини Мериан и Райнис Атрис, в Садрит-Море в Волверин Холле в гильдии магов у Ариэль Финкель, в Форте Пестрой Бабочки (возле Альдруна) у Арнанда Лирика, в Эбонхарте в Имперском культе у Кайе и у многих других торговцев заклинаниями. Также на эффект данного заклинания зачарован меч Умбра, который можно заполучить по соответствующему квесту в окрестностях Сурана.
__________________________________________________

Вопрос: Как поймать душу существа в камень душ?

Ответ: Для этого нам необходим сам камень душ, заклинание «Заключение» и подходящий монстр, которого мы сможем убить, и душа которого влезет в имеющийся у нас камень. Накладываем заклинание «Заключение» на монстра (признаком того, что заклинание сработало успешно, будет небольшой туман вокруг тела монстра) и, пока действует данное заклинание, убиваем его. Если захват души прошел успешно, появится сообщение: «Вы захватили душу». После этого камень душ пригоден для зачарования.
__________________________________________________

Вопрос: Как зачаровывать вещи?

Ответ: Для того чтобы зачаровать предмет необходимо иметь при себе камень душ с заключенной в него душой и предмет, который необходимо зачаровать. ВНИМАНИЕ!!! На предмете, который Вы зачаровываете, не должно быть никаких чар. Также помните, что снять эффект с уже зачарованного предмета нельзя! Зачаровывать предметы можно двумя способами: самому и у зачарователя. Далее я приведу несколько зачарователей: Гальбедир* (Балмора, гильдия магов), Дабиэнн Морнардл (Садрит-Мора, гильдия магов), Янану Маулиниэ (Вивек, гильдия магов).
Если мы зачаровываем предмет у зачарователя, то, начав с ним разговор, необходимо выбрать тему «Зачарование», после чего появится окно с полями: «Предмет» - после клика на этом поле появится окно, где Вы сможете выбирать предметы, которые хотите зачаровать (доспехи, оружие, одежду, украшения и свитки); «Душа» – здесь выбирается камень душ, который Вы хотите использовать при зачаровании. Слева будет поле с магическими эффектами, на которые Вы можете зачаровать Ваш предмет (список доступных для использования магических эффектов формируется исходя из имеющихся у Вас к данному моменту заклинаний). Внизу под магическими эффектами - способ зачарования предмета: «одноразовый» (для свитков), «эффект при использовании» (если зачаровывается оружие, то «эффект при ударе») или «постоянный эффект» (доступен только при использовании великого камня душ или Звезды Азуры с заключённой в него душой ёмкостью не менее четырёхсот). Наверху будет поле для ввода имени, которым Вы хотите назвать свой предмет. В правом верхнем углу окна располагаются три надписи: «Зачарование», «Цена заклятия», «Зарядов». Цифры после надписи «Зачарование» показывают: первое - количество зарядов, необходимое для данного зачарования, второе - общее число зарядов, которое может вместить выбранный предмет. «Цена заклятия» - количество зарядов, расходуемое наложенными эффектами за один раз, например, оружием за один удар (зависит от развитости Вашего навыка «Зачарование», чем он выше – тем ниже цена заклятия и тем дольше можно будет пользоваться зачарованным предметом без подзарядки). И последняя цифра обозначает количество зарядов в Вашем камне душ. Вы не сможете зачаровать предмет, если количество зарядов для данного зачарования превышает общее число зарядов, которое может вместить зачаровываемый предмет. После того, как Вы выберете какой-либо магический эффект для зачарования, появится окно, в котором Вы сможете настроить его параметры соответственно Вашим возможностям и потребностям, после чего они отобразятся в поле «эффекты». На предмет можно накладывать сразу несколько эффектов, но при этом требуемая ёмкость под предыдущие наложенные эффекты возрастает вдвое. Под полем «эффекты» находится надпись «цена», возле которой отображается общая цена зачарования. После того как выбраны все параметры зачарования, нажмите кнопку «купить» для завершения процесса и создания зачарованного предмета. Зачарование у зачарователя требует гораздо меньшее значение умений и навыков, влияющих на зачарование (интеллект, удача и зачарование), чем при зачаровании самостоятельно.
Для того чтобы зачаровать предмет самому, надо переместить камень душ, которым Вы хотите зачаровать предмет, из рюкзака непосредственно на персонажа. После чего появится табличка с выбором действия: «перезарядить предмет» или «создать предмет». Если Вам нужно перезарядить предмет, то выбираете соответствующий пункт меню, после чего появляется табличка с предметами, которые требуется перезарядить, и количество зарядов камня, которым Вы собираетесь зарядить предмет. Дважды кликаете по нужному предмету, и предмет перезаряжается, при этом камень душ используется полностью. Если же Вам нужно зачаровать предмет самостоятельно, то выбираете пункт меню «создать предмет», далее появится точно такое же окно, как и при зачаровании у зачарователя. Единственное отличие будет состоять в отсутствии цены за зачарование, камень душ будет выставлен автоматически (тот, который Вы перетащили на изображение персонажа), и вместо кнопки «купить» будет кнопка «создать». Сам процесс зачарования ничем отличаться от выше описанного (у зачарователя) не будет. В случае неудачной самостоятельной попытки зачарования камень душ разрушается (утрачивается).

Примечание:
* если Вы хотите зачаровать какой-либо предмет у Гальбедир, но до этого украли лежащие в гильдии магов Балморы на её столе камни душ, она обвинит Вас в воровстве, какие бы операции с камнями душ (с ЛЮБЫМИ КАМНЯМИ ДУШ!!!) Вы не пытались производить с её помощью.

Дополнение:

Здесь представлены размеры душ различных существ, а также вместительность некоторых предметов

Размеры душ:

Название-Размер-Камень душ
Грязекраб 5 Крохотный
Рабочий квама 8 Крохотный
Зараженный дурзог 10 Крохотный
Самец нетча 10 Крохотный
Никс-гончая 10 Крохотный
Крыса 10 Крохотный
Моровая крыса 10 Крохотный
Скриб 10 Крохотный
Зараженный скриб 10 Крохотный
Рыба-убийца 10 Крохотный
Малая рыба-убийца 10 Крохотный
Фуражир квама 15 Крохотный
Алит 20 Крохотный
Скальный наездник 20 Крохотный
Гуар 20 Крохотный
Кагути 20 Крохотный
Воин квама 20 Крохотный
Моровой скриб 20 Крохотный
Моровой алит 25 Крохотный
Зараженный алит 25 Крохотный
Матка квама 30 Крохотный
Шалк 30 Крохотный
Скелет 30 Крохотный
Скелет-лучник 30 Крохотный
Скелет-воин 30 Крохотный
Зараженная крыса 40 Маленький
Дикий дурзог 50 Маленький
Мелкий ходячий труп 65 Обычный
Титан огрим 70 Обычный
Ходячий труп 75 Обычный
Крупный ходячий труп 75 Обычный
Дреуг 75 Обычный
Самка нетча 75 Обычный
Дух предков 100 Обычный
Раб пепла 100 Обычный
Пепельный зомби 100 Обычный
Костяной лорд 100 Обычный
Ужас клана 100 Обычный
Ловчий корпруса 100 Обычный
Дремора 100 Обычный
Боевой дурзог 100 Обычный
Гоблин 100 Обычный
Скамп 100 Обычный
Огненный атронах 105 Обычный
Гоблин-пехотинец 120 Обычный
Инеевый атронах 138 Большой
Грозовой атронах 150 Большой
Калека корпруса 160 Большой
Гигантский фабрикант 165 Большой
Несовершенство 165 Большой
Огрим 165 Большой
Даэдрот 195 Великий
Призрак великого предка 200 Великий
Владыка дремора 200 Великий
Гном-призрак 200 Великий
Гоблин-здоровяк 200 Великий
Гоблин-дрессировщик 200 Великий
Скелет-непобедимый 200 Великий
Ягрум Багарн 200 Великий
Пепельный упырь 250 Великий
Алчущий 250 Великий
Гоблин-офицер 300 Великий
Лич 300 Великий
Крылатый сумрак 300 Великий
Предводители гоблинов 350 Великий
Поднявшийся спящий 400 Великий
Золотой святоша 400 Великий
Вивек 1000 Звезда Азуры
Альмалексия 1500 Звезда Азуры

Наиболее вместительные для зачарования вещи:

Щиты-Вместительность
Даэдрический ростовой щит 225
Даэдрический щит 150
Эбонитовый ростовой щит 150
Эбонитовый щит 100
Оркский ростовой щит 90
Стальной ростовой щит 75
Железный ростовой щит 75
Костяной ростовой щит 60
Двемерский/Имперский щит 50
Стальной/Железный щит 50
Стеклянный ростовой щит 45
Индорильский щит 45
Дреугский щит 45

Броня-Вместительность
Телванский цефалоподовый шлем 100
Все даэдрические "лица" 75
Шлем Руки 65
Эбонитовый закрытый шлем 50
Эбонитовые наручи/кираса 40

(У остальных частей эбонитового доспеха гораздо меньше. Наверное, где-то ошибка.)

Одежда Вместительность
Изящные кольца/амулеты 120
Вычурные кольца/амулеты 60
Изящные юбки/штаны/сорочки 60
Изящные пояса/мантии/туфли 40

Существует также несколько уникальных амулетов и колец с характеристиками изящных или вычурных.

Оружие Вместительность
Эбонитовая сабля 80
Костяной длинный лук 40
Даэдрический посох/дайкатана/клеймора 21
Даэдрическая катана/длинный меч 18

В оригинальной акелловской версии у эбонитового посоха по ошибке была вместимость 90 (хотя у уникальных эбонитовых посохов - по 14). Это исправлено в GFM.

P.S. чуть позже отформатирую по-лучше

Morrowind и получил лучший ответ

Ответ от Макс Ш.[гуру]
Камень душ требуется Для зачарования.
В игре существуют следующие камни душ: крохотный, маленький, средний, большой и великий и артефактный "Звезда Азуры".
Сначала необходимо поймать душу животного в камень душ. Для этого воспользуйтесь заклинанием "Заточение". Это заклинание можно приобрести в Гильдии Магов Балморы у Масалини Мериан. Наложите заклинание на жертву, а потом убейте её оружием ближнего боя. После появления надписи "Вы захватили душу" можно смело зачаровывать предмет.
Учтите, что захваченная вами душа заточится в наиболее подходящий камень вашего инвентаря, поэтому оставьте только тот камень, в который вы хотите поймать душу!
Теперь вам надо решить, что вы будете делать: зачаровывать предмет вручную или воспользуетесь чьей-нибудь помощью.
Если вы решили воспользоваться помощью, держите путь в ближайшую Гильдию Магов, но учтите, что зачарование будет вам дорого стоить (чем круче накладываемое на предмет заклинание, тем оно дороже влетит вам в плане денег) .
Для зачарования предмета вручную вам необходимо хорошо прокачать Зачарование и Удачу. Если они прокачаны, отыскивайте в своём инвентаре камень с душой, перетаскивайте его на изображение своего персонажа и выбирайте необходимый вам пунтк ("Зачаровать предмет" или "Зарядить предмет"). После выбора нужного вам пункта откроется определённое окно, в котором и будет происходить процесс зачарования.
Учтите, что даже прокачанные до 100 пунктов Зачарование и Удача не дадут вам 100% шанс на успешное зачарование предмета. Это можно исправить поднятием интеллекта (одежда, уже зачарованная на увеличение интеллекта и/или зелья повышения интеллекта) .
Зачаровывать предмет вы можете только теми заклинаниями, которые имеете при себе. Например, у вас есть заклинание "Жаба Тинура", эффект которого - увеличение акробатики. Значит, вы можете зачаровать свой предмет на увеличение акробатики.
Источник: Морровинд

Ответ от LorDark [мастер]
можно оружие заряжать а потом когда достигнешь мастера оружейника типа то сможешь сам создавать оружие используя камни!=))клевая игруха!


Ответ от Artyom2040 [гуру]
изучаешь заклинание для поимки души.. заключить кажется. в балморе в гильдии магов
кастуешь его на монстра, и убиваешь его. душа монстра попадает в камень
у седой Гальдебир (или кого-то ещё там в балморе) можно зачаровать предмет
лучше всего дорогие кольца
чем круче монстр, тем лучше душа и тем круче можно сделать мощь кольца %)
мое любимое использование - кольцо на прыжки (100 п на себя)
и ботинки на скорость (100 п на себя)
если что непонятно, пиши)


Ответ от Bender001 [гуру]
Захватывать души. Заряженные камни используются для зачарования (встраивания заклинаний в вещи) .
Нужно заклинание захват, прилично продвинутые магические навыки.
Великий камень душ с душой золотой святоши или поднявшегося спящего + изящное кольцо после зачарования дает постоянный эффект левитации 8 п.
Самый мощный камень - звезда Азуры. Его можно получить после выполнения одного из квестов.
Рекомендую пользоваться этим сайтом.

Интеллект - необходимо отметить, что в TES 3, качество изготавливаемых зелий зависит не только от самого умения Алхимия , но так же и от уровня интеллекта персонажа. Таким образом при создании зелья на увеличение интеллекта, последующего его употребления и в течение действия эффекта повышающего интеллект качество создаваемых зелий увеличивается, тем самым в процессе игры можно добиться создания невероятно длительных и сильных эффектов применяемых зелий.

Зачарование

Зачарованные предметы - это обычные предметы (доспехи, оружие, украшения и т. п.), на которые наложены некоторые эффекты. Действие эффектов в зачарованных предметах может быть либо постоянным, либо активизироваться по какому-то событию (например, прикосновению оружием к монстру). Предметы можно зачаровывать либо самому (за этот процесс отвечает навык Зачарование ), либо у NPC, предоставляющих услугу Зачарование . В любом случае, для зачарования нужны камни душ с захваченными душами .

Использование

Некоторые эффекты в игре не входят в заклинания и потому не доступны для создании других заклинаний и при зачаровании. Эти эффекты либо используются при создании персонажа (например, эффект Замороженная магия , входящий в свойство Горящий сумрак , накладываемое знаком гороскопа Атронах ), либо доступны только через ингредиенты и зелья (например, Восстановить магию ), либо являются частью игрового процесса (например, Излечить Корпрус ). То же относится к заклинаниям - не все из них доступны в продаже (например, заклинание Нюх бродяги , добавляемое знаком Башня ); однако, имея доступ к входящим в заклинание эффектам, можно самому создать такое же заклинание.

Свитки, ингредиенты и зелья можно покупать у торговцев. Отдельные свитки даются в награду за некоторые квесты, можно найти в местах хранения некоторых артефактов, ингредиенты можно собирать из растений и убитых существ, а зелья можно создавать из ингредиентов. Ингредиенты и зелья, как и свитки, отличаются от заклинаний тем, что они занимают место в рюкзаке и они одноразовые (после использования они исчезают). Более того, они имеют ненулевой вес (а вес клади персонажа ограничен характеристикой ). Зато при их использовании не тратится магическая энергия.

Всего в игре представлено около 300 разных эффектов, 85 видов ингредиентов (включающих почти 70 разных эффектов), а в продаже у NPC можно найти около 310 заклинаний (всего заклинаний в игре около полутысячи) и 130 видов свитков. Но разнообразие эффектов и заклинаний компенсируется их однотипностью - так, заклинание Шестая преграда отличается от заклинания Пятая преграда только силой эффекта Щит (60 против 50) и количеством магии, необходимой для применения (180 единиц против 150), опция в диалогах с некоторыми магами «Создать заклинание» позволит Вам создать своё заклинание из имеющихся у Вас), а среди эффектов можно выделить следующие группы:

  • Эффекты Восстановление , Увеличение , Поглощение , Уменьшение и Отнятие для каждого из 27 навыков, 8 характеристик и 3 производных характеристик персонажа и прочих существ (всего 190 эффектов).
  • Увеличение и уменьшение сопротивляемости болезням, магии, огню и т. п. (19 эффектов).
  • Лечение болезней, отравлений, паралича и проклятий (6 эффектов).
  • Вызов эфирных существ (16 эффектов - Вызов Костяного Лорда и т. п.) и материализация эфирных (даэдрических) предметов брони и разных видов оружия (11 эффектов - Призвать кирасу , Призвать копье и т. п.).
  • Управление другими персонажами и существами (11 эффектов - Разъярить животное , Отпугнуть нежить , «Очаровать смертного» и т. п.).
  • Прочие эффекты: Левитация , Открыть , Запереть
  • Заклинания прямого магического урона:Удар огня , Удар молнии , Отравление и т. п.


error: Content is protected !!